Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)

19



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Продолжение (2020)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 сентября 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,4M
просмотров
1,5K
участников
9,8K
сообщений

AlexOmsk
14 мая 2008


Люди, кто-нибудь наблюдал чрез какое время должен начать капать конденсат. Машине два года, что-то странное твориться начал пользоваться кондиционером, но как обычно кондецата под машиной не наблюдаю. Погода пока +21 + 26. Жары пока не было. В салон вроде не капает. Где искать воду??? Кондюк холодит нормально
avatar
taylor2k
14 мая 2008


А у меня чёто бывает после включения кондея (замыкания муфты) секунд через 30 раздаётся такой своеобразный "ТУК!" в подкапотном пространстве справа... Никто не сталкивался? Холодит нормально...
Зимой раз в 2е недели гонял его по 30 мин в тёплом боксе... никаких туков не было... И ещё после выключения кондея минуты через 3-5 начинает вонять как на птице фабрике... Выключаю минут за 10 до остановки двигла...
avatar
LitteL
14 мая 2008


не ищи, он капает когда воздух влажный, если холодит, то все ок...
rahma
14 мая 2008


Тоже какойто глюк с кондеем после поездки в деревню случился.
1) Только включаешь кондей, начинает тянуть дерьмом) через минуту все норм и вроде не пахнет, правда при выходе из авто этим самым пахнет около авто.
2) Глушу машину(с включеным кондеем) после этого стоит еще какойто гул, как-будто моторчик работает еще секунд 15.
Может кто знает что за чудеса происходят?
Kirill22
22 мая 2008


За три недели до кончания гарантии климат перестал холодить и из под машины вывалилось ЭТО .
posted image
Kirill22
22 мая 2008


И с другой стороны
posted image
avatar
PIONEER MP88
27 мая 2008


Пробил камнем третью соту снизу.Ну пока было прохладно с ремонтом тянул,а когда жара стала душить-всё надо делать.Честно скажу,сомневался что получится.Снял радиатор за 15 минут,отвёз мастеру и он заварил его аргоном,саму соту он варить не стал, так как она очень тоненькая.Он обрезал соту по краям и заварил дырочки в основных(круглых)трубках.За работу взял 400р.Приехал домой, поcтавил за 10мин.радиатор на место,поехал заправил хладогеном за 1000р(они продули и заправили минут за15).ВСЁ работает .Отсутствие одной соты радиатора никак не ощютил,съездил в Пятигорск-холод прёт капитально.Да,за то время пока мастер варил радиатор(где-то час),поставил алюминевую решётку которую купил за 400р. перед радиатором,прикрутил саморезами(так делают официалы-подсмотрел у брата,только за работу берут 1500р.да за решётку 1000р).Ну вот и ВСЁ!За неполные два часа и за 1800 рублей(с решёткой) я вернул к жизни кондиционер.И ни каких проблем!!!Так-что вариться радиатор аргоном,и не надо платить бешенные деньги за замену на новый.ДЕТЕЙ делаем ,а тут кондей какой-то!
avatar
-George-
27 мая 2008


PIONEER MP88
Поздравляю!
Все верно, алюминий аргоном варится "на ура", вот паять бы не советовал.
Вам попался хороший мастер, т.к. не всякому трубки радиатора можно доверять - криволапик мог бы сжечь трубку так, что никакими заплатками потом не заваришь.
Поэтому и аккуратно час варил.

Думаю, что многим будет весьма интересно, если опишете как снимали радиатор, что отщелкивали, как потом крепили трубки и т.д.

Удачи!
avatar
shmell
27 мая 2008


Года два назад заварили алюминиевый радиатор системы охлаждения (не на Фокусе правда) в сервисе по ремонту бытовых холодильников, варили не аргоном а обычной газовой сваркой, только флюс и присадка были специальные. Взяли за работу вообще копейки, рублей 50 кажется.
posted image
avatar
araleng
27 мая 2008


PIONEER MP88
цитата:
Ну пока было прохладно с ремонтом тянул

А вот это зря. Хорошо, что все обошлось без последствий, но, на будущее, не рекомендую оставлять разгерметизированной систему кондиционирования. Попавшая внутрь грязь и влага могут нанести серьезный урон. Как минимум, нужно сразу закрыть пробой подручными средствами.
avatar
PIONEER MP88
27 мая 2008


Снять и поставить радиатор кондиционера-проще пареной репы.Открыл капот,открутил два винтика которые держат переднюю решётку радиатора,снял эту решётку(снимается легко вместе с замком капота).Звёздочкой на 13 открутил гайку на певой трубке,головкой (удобней) на 13 открутил гайку на второй трубке и вытащил трубки из радиатора(вышли легко).Защёлки 3шт. которые держат радиатор надо надавить и приподнять радиатор вверх(всё очень просто).Далее в яму,снимаю защиту двигателя,переднюю и вытаскиваю радиатор вниз(трубки обернул целофаном)-ВСЁ.Ставил в обратной последовательности.И ЕЩЁ,когда снял радиатор кондея и посмотрел на радиатор системы охлаждения-я БЫЛ В ШОКЕ.Там где вентилятор сосёт воздух, столько всякой грязи,пуха,что он забит полностью(хотя двигатель не грелся,но ему всё равно хреново было).Вычистил я всё это дерьмо щёткой,промыл Кёрхером и стал он опять чистый.Эту процедуру(только не снимая, а отодвигая радиатор кондея в сторону надо делать чаще. Что-то у меня не получаеться фотки выложить?,было бы наглядней.
anech
30 мая 2008


А где продаются защитные сетки для радиатора кондиционера?
avatar
sashasher
6 июня 2008


Подскажите, возможно заменить один ремень кондиционера без замены ремня генератора? Дилер говорит, что нет!
avatar
sanekk
6 июня 2008


sashasher
Можно. А вот наоборот - нет. Проблема только в том, что ремень кондиционера не продается отдельно, а вот ремень генертора и помпы - продается. Правда цена одного ремня равна цене комплекта. Ремни одноразовые, ставятся с помощью оправок специальных. Натяжению не подлежат.
avatar
sashasher
6 июня 2008


sanekk
ремень только от форда подойдет или есть заменители?
avatar
sanekk
6 июня 2008


sashasher
Вообще ремни для Форда делает Dayco, www.dayco.com. И комплект ремней (оригинальных) в сервисах Пчела стоит около 1200... Недавно менял их в связи с течью трубки ГУРа. Исходя из цены оригинальных запчастей не вижу смысла искать аналог.
avatar
Tomich
14 июня 2008


Вчера ставил машину в гараж,так пахнУло от машины каким-то сероводородом, я уж на другана подумал,но ,смотрю, он тоже так с укоризной на меня зыркнул...А сегодня кондёр не холодит. :(Не знаю ,есть ли связь? При включении кнопки кондёра на холостых оборотах кратковременно увеличиваются обороты и расход мгновенный с 0,8 до 1,1 ,а потом тут же опять до 0,8 л\час падают,хотя раньше при холодящем кондёре расход так и оставался 1,1л\ч. Мож у кого была такая коллизия??
мкк52
19 июня 2008


Всем привет! С наступлением тепла начал пользоваться кондеем,но с удивлением для себя стал слышать после включения секунд через 15-20 глухой "ТУК" где-то справа снизу.Кондей морозит нормально,даже очень.Что такое может быть?Подскажите ребята.
avatar
Vital
19 июня 2008


ТУК после включения кондиционера - это включение муфты
не парьтесь все нормально так должно быть
профессор
19 июня 2008


Kirill22
Муфта шкива компрессора кондиционера. Выкрутился винт крепления к валу компрессора и потеряна шайба регулируюшая зазор между муфтой и шкивом. Требуется винт и набор регулировочных шайб.
Bond
25 июня 2008


Перестал холодить кондиционер. С виду все работает нормально...
На диагностику?

Кто-то может кондиционерщиков не-дилеров посоветовать?
Комикс вроде кондерами не занимается...
Пчел занимается?
Еще кого посоветовать можете?
Bond
26 июня 2008


Кому интересно...

Комикс кондеры смотрит, но только по будням, по субботам ему лень...
Пчел на ЮЗАО диагностикой не занимается...

Нашел контору на Теплом Стане, которая занимается только кондеями и отопителями. Оказалось что за 3 года эксплуатации газ слегка улетучился, но этого стало достаточно что бы давление снизилось и кондер перестал охлаждать.

Заменили газ за 2 тр. Охлаждает до +5. Закачали с УФ-маркерами, на всякий случай - будут смотреть.

Если что вылезет - напишу...
avatar
Педро
26 июня 2008


У меня кондер глючить стал. Во первых удар при включении муфты стал более громким. При троганье раздается такой же удар как и при включении (хотя кондер работает), при сбросе газа (на холостых) через несколько секунд снова удар и провал оборотов. Я так понимаю, что муфта входит в зацепление при включеии кондера и до выключения разъединяться не должна? Холодит вроде нормально, но удары напрягают, кажется, что кто то в жо въехал
avatar
taylor2k
26 июня 2008


Vital
Да нет, муфта когда включается - раздается звонкий щелчёк... А эта хрень уже позже происходит... глухой Тук аж как сказал Педро кажется что в машину долбанули...
Oleg344
28 июня 2008


Bond
Привет! Можешь координаты конторы сбросить, а то у меня тоже кондей перестал работать.
avatar
PSIX
2 июля 2008


Ктонить менял компрессор кондея? скок он стоит? Седня делал диагностику, окзалось треснут компрессор... Зимой зацепил дном леденую глыбу на трассе
Bond
3 июля 2008


O
Oleg344:

Bond
Привет! Можешь координаты конторы сбросить, а то у меня тоже кондей перестал работать.

Уют-авто, на Теплом Стане. В яндексе посмотри...
avatar
-Doc-
3 июля 2008


Всем привет.
Проблема с кондеем такого плана: включаешь, сразу слышен щелчок муфты, все работатет. Через какое-то время поток воздуха начинает уменьшаться. В конце-концов даже на второй скорости дует еле-еле и не слишком холодным. Т.е. именно поток уменьшается. Еле дует из дефлекторов. Выключаю кондей - через пару минут поток становится сильнее, дует нормально. Включаю - холод -снижение - цикл замкнулся.
Что с ним? Обмерзает там что-то что ли???
avatar
PRESTON
3 июля 2008


Такая же хрень - не парься - это такой кондей.
avatar
-AS-
3 июля 2008


Какой такой?
У меня на машине все нормально, поток воздуха не ослабевает.
А если включить рециркуляцию, есть изменения?



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
Популярные темы
FF2 эксплуатация
Перепрошивка PCM
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF2 эксплуатация
Проблемы с штатным ППП