Ручник && Parking

19 years ago




Вроде как в FAQ по АКПП не нашел ответ:

Часто слышу рекомендацию, что оставлять только на P - вредно для коробки.
Советуют обязательно ставить и на ручник (если паркуешься под уклоном).
Мнения разделились - убеждают и в обратном - мол никаких проблем по определению не будет, если ставить ее только на паркинг. И кому верить ?
У меня хороший уклон там где я паркуюсь - вот и наболело...

avatar
MaximK
28 December 2004

Ручник && Parking
4,4K
views
15
members
25
posts

IL-78
28 December 2004


смежный, на мой взгляд, вопрос: при подъеме в горку и вынужденной остановке, так сказать, "в процессе" (например, пробка при подъеме на мост) я часто пользуюсь такой особенностью "автомата": отпускаешь газ, НЕ жмешь на тормоз, и коробка сама контролирует нагрузку на двигатель так, что машинка не ползет назад. По моим наблюдениям, при таком подходе трогаться с места при возобновлении движения получается плавнее, чем если держать машину на тормозе, а потОм снимать ногу с педали тормоза и нажимать на газ. Как я понимаю, при нажатии на педаль тормоза коробка встает на "нейтралку", а если просто отпустить газ, она тянет потихоньку на 1-ой.

Насколько криминально такое обращение (плохо для АКПП / пофигу / лучше)?
avatar
Muk
28 December 2004


имх лучше жать на тормоз. иначе подпалишь коробку.
режим Р во время парковки-единственно верное решение. по сути-ты поставил машину на трансмиссию (как ставят машины с ручной кпп). ручник-ставлю, если температура больше 0. иначе колодки примерзают к дискам.
avatar
hunt-r
28 December 2004


цитата:
режим Р во время парковки-единственно верное решение. по сути-ты поставил машину на трансмиссию (как ставят машины с ручной кпп).

Не совсем верно, трансмиссия в нейтральном положении, а выходной вал механически зафиксирован.
avatar
Focker
28 December 2004


Мне на сервисе советовали ставить на ручник, если машина под уклоном, чтобы шестерни не были в постоянном напряжении. Когда стоя под уклоном переводишь селектор в положение D без ручника - машину аш дергает, а с ручником встает на передачу свободно. Вот и все дела...
avatar
MaximK
29 December 2004


цитата:
Мне на сервисе советовали ставить на ручник, если машина под уклоном, чтобы шестерни не были в постоянном напряжении.

Вот об этом то я и пытался сказать. Возможно ручник продлит немного срок службы АКПП.
avatar
hunt-r
29 December 2004


цитата:
цитата:
Мне на сервисе советовали ставить на ручник, если машина под уклоном, чтобы шестерни не были в постоянном напряжении.

Вот об этом то я и пытался сказать. Возможно ручник продлит немного срок службы АКПП.

Правильно понять что происходит в коробке в режиме паркинг поможет эта схема
posted image
avatar
Nick@
29 December 2004


Как вариант можно вывернуть колеса и подождать пока машина не упрется в бордюр и после этого включать Р. Коробка будет разгружена и машина никуда не денется.
avatar
Kchons
29 December 2004


Я непойму а в чом проблемма ? трудно поставить машину на ручник? Ай!! Я понял!! Тросик растянится а его же надо беречь , как же лет на десять расчитан а мы его уговорим за пять! Вобщем у меня не первыя машина с автоматом , всегда перед паркингом ставлю на нетраль , поднимаю ручник , отпускаю тормаз что бы ручник держал а не коробка , потом втыкаю паркинг .

Всё вышесказанное делается перед тем как оставить машину а не на мосту и т.д.
avatar
Focker
30 December 2004


Полностью поддерживаю, у меня отец на своем крайслере 300М так же делает, а я все никак не привыкну...
IL-78
30 December 2004


цитата:
Я непойму а в чом проблемма ? трудно поставить машину на ручник? Ай!! Я понял!! Тросик растянится а его же надо беречь , как же лет на десять расчитан а мы его уговорим за пять! Вобщем у меня не первыя машина с автоматом , всегда перед паркингом ставлю на нетраль , поднимаю ручник , отпускаю тормаз что бы ручник держал а не коробка , потом втыкаю паркинг .

Всё вышесказанное делается перед тем как оставить машину а не на мосту и т.д.

Проблема, на мой взгляд, в вероятности примерзания колодок при затянутом ручнике. Когда сам ездил на "ручке" (мех.КПП), НИКОГДА не пользовался ручником - но не из бережливости, а как раз "дабы не заклинило". А летом - чтобы привычку не утратить

Все просто: остановился-заглушился, первую/заднюю педерачу вставил, пошел. Говорят, правда, на дизелях такое чревато самопроизвольным запуском двигателя при качении машины .

Понятное дело, хотелось бы оставить такой подход и с "автоматом", но неясны последствия. Отсюда данное обсуждение - что хуже: заклинивший/примерзший ручник или постепенное убийство механизма паркинга.

Еще раз о бережливости: если регулярно не пользоваться ручником, может закончиться как у меня на предыдущем пепелаце. Где-то года полтора его вообще не трогал, потом что-то приспичило, затянул, а он - бдзынь и порвался. Короче, в месте крепления тросика к какому-то крючку он проржавел, что ли, и не выдержал молодецкой удали
avatar
Kchons
30 December 2004


Почиму он должен примёрзнуть то?? У меня последний раз примерзал на 2108 в 98 году и то осенью когда прихватило под утро . Если система в порядке и если все детали не изношены и находятся в рабочем состоянии то никакое рпимерзание не страшно , даже если допустить что колодки прихватило , лёгкое нажатие на пидаль газа и всё , поехали! Во всём мире принето оставлять автомобили с РКПП не на скорости а на ручнике , всё у всех работает . А вот если примирзает цилиндр то тут уж извениете , надо смотреть систему или подкладывать кирпичек)))
Водила Шумахера
2 January 2005


цитата:
смежный, на мой взгляд, вопрос: при подъеме в горку и вынужденной остановке, так сказать, "в процессе" (например, пробка при подъеме на мост) я часто пользуюсь такой особенностью "автомата": отпускаешь газ, НЕ жмешь на тормоз, и коробка сама контролирует нагрузку на двигатель так, что машинка не ползет назад. По моим наблюдениям, при таком подходе трогаться с места при возобновлении движения получается плавнее, чем если держать машину на тормозе, а потОм снимать ногу с педали тормоза и нажимать на газ. Как я понимаю, при нажатии на педаль тормоза коробка встает на "нейтралку", а если просто отпустить газ, она тянет потихоньку на 1-ой.

Насколько криминально такое обращение (плохо для АКПП / пофигу / лучше)?

В этом случае тягу создает вязкость Меркона (или АТФ ) при прокачивании его на холостых оборотах через гидротрансформатор. То есть разницы- давить торомоз или нет- никакой. Единственное, что в таком режиме можно все- таки покатиться назад, если уклон достаточно большой, или ГТФ изношенный.
IL-78
3 January 2005


Ну, прилипать-то будет потому же, почему в детстве язык зимой к санкам или лазенке прилипал - через это, по-моему, все прошли года в 3-5 от рождения, любимый прикол старших товарисчей такой был. Горячее влажное нечто (язык, колодка, барабан, диск) вступает в достаточно длительный контакт с холодным металлом, влага мерзнет, одно с другим слипается. Вот. Ну а разлепить - смотря как прилипло, может и с хрустом...

Счас как раз погоды стоЯт п@скудныя, днем +,ночью -, можно затестить, прилипнет или нет ручничок, а если прилипнет, как отлипать будет
BIV
4 January 2005


Ставлю всегда на ручник, никаких проблем с прилипанием. Задние тормоза у автоматов дисковые - соответственно колодки остывают быстрее. При стоянке не на ручнике колодки всеравно остаются прижатыми к диску, значит и так прилипнут. Проблематично, если при минусовой температуре проехать по глубокой луже, особенно актуально для барабанных торм. систем. У меня один раз так было на "девятке", пока не полил на барабан водой - не отошли.
avatar
hunt-r
11 January 2005


В праздники у товарища в девятке задние колодки к барабанам прилипли, метр или два потаскал задние колеса заблокированные, и вроде все нормализовалось. Потом заметил что что-то стучит на торможении, когда легонько на тормоз жмешь, а когда сильно или когда педаль тормоза не трогать - все номально. На следующий день поехал в сервис, выяснилось - отслоились накладки тормозных колодок. Вобщем резюме у товарища такое: "зимой на ручник больше не ставлю..."
avatar
MaximK
11 January 2005


Наверное оптимальным будет такой вариант. На ручник все же ставить, но только не в случае резких колебаний температуры - от плюса к минусу.
avatar
BUG2000
11 January 2005


цитата:
... при подъеме в горку и вынужденной остановке, так сказать, "в процессе" (например, пробка при подъеме на мост) я часто пользуюсь такой особенностью "автомата": отпускаешь газ, НЕ жмешь на тормоз, и коробка сама контролирует нагрузку на двигатель так, что машинка не ползет назад. ...

Ага, знаем мы эту "особенность": недавно мне в передний бампер въехал один нехороший человек, который стоял передо мной на горке. Так, самое удивительное, он потом стал доказывать мне, что это я в него въехал, а не он скатился, потому,что у него видите-ли АКПП, и поэтому его машина ну никак не могла назад покатиться
К слову машина у него была какая-то старая япошка...
IL-78
13 January 2005


а это чудило японское может на нейтралку селектор тыркнуло? По идее, если автомат живой, для него два варианта двигаться назад: при положении селектора на "R" или на нейтралке, ведь положение "драйв" говорит машине "ползи вперед"... или у японцев другой подход
avatar
v23
28 January 2005


цитата:
а это чудило японское может на нейтралку селектор тыркнуло? По идее, если автомат живой, для него два варианта двигаться назад: при положении селектора на "R" или на нейтралке, ведь положение "драйв" говорит машине "ползи вперед"... или у японцев другой подход

Позвольте немного не согласиться
При достаточном уклоне катится назад
Сомопроизвольно двигатель не поднимает обороты и если холостого нехватанет по уж извените - катимся
Правда с автоматом намного проще стоять в пробке на мост
не надо ловить момент и не опасаешься что накатишся на кого-нибудь
Хотя один раз лопухнулся с непревычки какой то ?удак
начал скатываться и я по превычке тоже отпустил тормоз
что бы от него откатиться...
Адреналина прибавилось:)
Dancer
28 January 2005


цитата:
Правда с автоматом намного проще стоять в пробке на мост

это точно!!! вчера только об этом подумал стоял в пробке на мосту на Волгоградку и не парился чтобы откатиться назад
IL-78
1 February 2005


цитата:
Еще раз о бережливости: если регулярно не пользоваться ручником, может закончиться как у меня на предыдущем пепелаце. Где-то года полтора его вообще не трогал, потом что-то приспичило, затянул, а он - бдзынь и порвался. Короче, в месте крепления тросика к какому-то крючку он проржавел, что ли, и не выдержал молодецкой удали

не прошло и месяца... точнее, как раз ровно месяц и прошел - вчера на стоянке, по привычке последнего месяца, не снимая ноги с педали тормоза перевел селектор в "Р", чтобы затянуть с молодецкой удалью ручник... в общем, надо ник менять на "разрыватель ручников" - снова бдзынь
avatar
ORK
1 February 2005


А почему один из вариантов переключения АКПП называется паркинг? Видимо его надо включать при парковке я так понимаю. Ставлю на паркинг без ручника, правда паркуюсь на ровных местах. При ЗДТ прилипание колодок к дискам не так страшно как с барабанами, но я все же не дергаю ручник при парковке

В гору действительно с автоматом лафа!

А насколько вредно с АКПП дергать ручник на снегу (льду) для разворота?
IL-78
3 February 2005


для коробки, я думаю, это полярная собака песец - ведущие колеса скребут, а ведомые заблокированы. Все равно что автобус буксировать. Не прийдет ли к гидротрансформатору попа?
cyber.punk
1 April 2012


Всем привет! при покупке фф1 сплит 2 автомат не работал ручник, решил подтянуть - стало хуже, не держит на уклонах, при торможении сребет что-то в заднем колесе... да и ручник ходит уж очень туго((( я так понимаю менять трос?
avatar
CD
1 April 2012


Тема закрыта, как дублирующая.
Ручной / стояночный тормоз. (Р)

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      Автобеседка
      Летние шины ч.3
      Автобеседка
      Зимние шины ч.2
      FF3 эл.оборудование
      Панель приборов


      up