Промывка дроссельной заслонки своими силами



Автор текста lexaXD
на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км

"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой
posted image
6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
posted image
7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
posted image
внутри - грязно
posted image
заслонка до чистки
posted image
заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
posted image
Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
posted imageposted image
промывка дроссельной заслонки, своими руками, чистка дросселя, разъём, фишка, дроссельная заслонка

avatar
С-Максимка
11 September 2007

Промывка дроссельной заслонки своими силами
1,3M
views
1,1K
members
3,9K
posts

avatar
Aqualion
16 June 2008


На выходных тоже промывал очистителем HiGear (как выше на картинке). Моет очень хорошо
Клемму не снимал, первое время обороты ХХ устаканиваясь не хотели ползти ниже 1000, но потом нормализовались.
Главный итог - ушла свистопляска с оборотами при включенном кондее, когда бывало газ сбрасывал а они начинали генерировать от 500 до 1000 и так могло продолжаться до 10 качаний
avatar
Джордж
17 June 2008


Может, не совсем в тему, но поделюсь.
Не совсем- потому что мыл я не своими силами, а за деньги (1600 ру), да еще и у официала, на ТО-3, то бишь 60 тыс.км.
До промывки- периодическая попытка авто учинить дабл-старт, т.е просадка оборотов после запуска, периодическое плавание оборотов в пробке. Но до того, чтобы заглохнуть, дело не доходило.
После- другая машина- после запуска обороты 1300 или чуть больше (2-3-е деление после 1000 об. на тахометре), потом через несколько секунд обороты падают на 1100-1200 (1-е деление после 1000 об) и далее по мере прогрева опускаются до 1000 и потом до нормальных холостых. Проблема с плаванием оборотов в пробках исчезла ваще, вот.
А самое главное- никакой головной боли и сомнений- правильно я делаю или нет, снимать клемму или нет, будет глюк потом или нет,нехай у официала голова болит.
Пробег 60 тык, бенз- Экто-95 всегда, свечи менял на 40 тык, и то для профилактики, сервисмены не настаивали.

ЗЫ Ни в коем случае не являюсь поклонником/сторонником официалов, периодическиу обслуживаюсь у Коммикса , но в случае сомнений ,ИМХО, лучше отдаться в лапы официалов...
WaMe
17 June 2008


Джордж

Ну вот, поведение 1 в 1 как после чистки своими силами!!!

Класс!!! Я сэкономил 1600 за 30 минут и полностью уверен в том, что заслонка чистейшая, т.к. видел ее своими глазами!!!

Спасибо за столь подробное описание поведения - душа "чистящих" теперь будет спокойна!!!
avatar
Melix
2 March 2019


Вот, тоже удосужился почистить. Двиг. 2 л. На все про все ушло около часа с учетом пива и ожидания, пока растворитель испарится. Делал после суточной стоянки, клемму с АКБ не скидывал. Разъем слез на ура после нажатия на прилив, там где красный фиксатор выдвигается, в общем так, как народ ранее описывал. Сама заслонка подпружинена и довольно легко двигается при нажатии пальцем.
Воздушный тракт внутри, за заслонкой не чистил особо, так немного побрызгал и тряпочкой протер. Гофру с воздухана желательно снять вообще, благо это легко, так просто удобнее болты крутить. По ходу дела обнаружил, что один из электрических жгутов сильно протерся о край блока заслонки, так и до беды недалеко, намотал изолентой.
Завелся сразу, обороты вначале были около 1200-1300, минут через 7 устаканились на 750, даже чуть ниже.
Какие ощущения. Проехал 5 км, приемистость возросла немного, исчезли рывки при переключении передач. Легкая вибрация на ХХ так и осталась, пропадает, когда климат включаю (наверное, обороты ХХ просто выше становятся). Пока все, поживем - увидим.
Пробег 40 тыс. км.
Фото до и после.
posted imageposted image
avatar
Джордж
17 June 2008


WaMe
На здоровье- я старался
а вот насчет экономии- наверное. поменьше- очиститель тоже денег стоит
Шутка, а если серьзно, то важен другой вопрос- на сколько хватит одной чистки и сколько чисток переживет заслонка?
где то мне попадалась инфа о том, что каждая чистка сокращает жизнь этого девайса...хотя верится в это с трудом...
Может, кто-нить просветит?
WaMe
18 June 2008


Джордж

Точно!!! Про баллон забыл!!! минус 200 р
avatar
AgentSmith
9 July 2008


Начистил себе проблему
Сделал все как написано, только блин торопился и забыл подключить разъем после того как закончил. Завел машину, сразу загорелся check, вспомнил про разъем, подключил, завел опять. Началась фигня с оборотами.
После того как заведешь, обороты поднимаются до 3000 а потом плавно опускаются .
ХХ ~ 1200 при касании педали газа обороты поднимаются до ~ 3000 пару секунд висят затем падают до ХХ
При движении вообще фигня непонятная, если останавливаться накатом (на нейтрали) при полной остановке обороты подлетают до 3000 пару секунд висят затем падают до ХХ
Если останавливаться при выжатом сцеплении и после остановки отпустить педаль - все ок
Покатался немного, ХХ вроде в норму пришли:
без кондея ~ 800
с кондеем ~ 1000 (только плавают немного и слышно как привод заслонки работает постоянно)

остальные проблемы остались

Был на сервисе, ниче вразумительного сказать не смогли, сказали что скорее всего поможет замена заслонки блин

Че делать есть идеи?



Hijack
У тебя вроде похожая проблемы с оборотами все устаканилось ?
il900
10 July 2008


Прочел эту ветку, сегодня решился на данный шаг. Плавали обороты на холостом ходу, авто поддтупливал при холодном движке, чуток дергался двигатель, как бы троил. Короче снял эту штуку, работы на 10 минут, единственно ждал 20 минут полного засыпания авто и конечно плсе этого снимал клемму АКБ, сначало показалось, что она чистая, но всеж в районе самой заслонки с ее внутренней стороны было грязновато, небольшой налет. Промыл карбклинером STP (160 руб.), грязь легко ушла по давлением жижи из балона, стекла самотеком без всяких кисточек или тряпочек, поставил на место, машина теперь работает ровнее, отклики на педаль приятнее и перестали плавать обороты. Пробег 53 т.км., 20 тысяч пробега назад чистил форсунки и бак с бензонасосом, тогда это омолодило авто, сейчас эта процедура помогла.
Ivan!
14 July 2008


I
il900:

Прочел эту ветку, сегодня решился на данный шаг. Плавали обороты на холостом ходу, авто поддтупливал при холодном движке, чуток дергался двигатель, как бы троил. Короче снял эту штуку, работы на 10 минут, единственно ждал 20 минут полного засыпания авто и конечно плсе этого снимал клемму АКБ, сначало показалось, что она чистая, но всеж в районе самой заслонки с ее внутренней стороны было грязновато, небольшой налет. Промыл карбклинером STP (160 руб.), грязь легко ушла по давлением жижи из балона, стекла самотеком без всяких кисточек или тряпочек, поставил на место, машина теперь работает ровнее, отклики на педаль приятнее и перестали плавать обороты. Пробег 53 т.км., 20 тысяч пробега назад чистил форсунки и бак с бензонасосом, тогда это омолодило авто, сейчас эта процедура помогла.

Всем доброго дня. Тоже решился почистить заслонку. Сначала думал снимать клему АКБ и не стал снимать открутил 4 болта снял кофру хотел отсоединить фишку но не понадобилось провод был достаточной длинны чтоб промыть. Купил HiGear (промывка карбюратора)цена вопроса 220р. Подложил емкость на воздуховод туда дроссель ною заслонку про брызгал 3 раза просушил и поставила на место. И все все работы. Запровляюсь на ТНК 95 по поводу загрязнения не токая уж грязная была. Но характер изменился в лучшую сторону. Фото не делал. У дилера это стоило бы примерно от 1700р до 2000р. Так что не пришлось парится об отключении клеммы АКБ и последствий ошибок типа загорелся чек и сбой магнитолы. Да совсем забыл пробег 22000км. 1,8л. Испанец.
Теперь поеду на гарантию с опор никами. Всем удачи и хороших дорог.
avatar
OverloaD™
2 March 2019


В субботу почистил заслонку. Чистил очистителем для карбюраторов hi-gear. Заодно и поменял воздушный фильтр(старый был уже никакой просто - как воздух через него проходил - осталось загадкой ), свечи(хотя старые тоже хорошие были).
Первое ощущение - чуть резвее стала. Хотя может субьективно все это. И вряд-ли чистка заслонки сыграла роль, ибо расход когда едешь на долгое расстояние(например на дачу - НЕ ТРАССА, ибо на трассе расход 5-7 литров) составляет: 11.6-12.6 литров. Стоит только потошнить по городу в пробках - расход ползет уверенно до 14 литров спокойно. Как людям удается добиться при езде по городу 11-12 литров - осталось загадкой. Из чего делаю вывод - что особо чистка ничего не дала. обороты могут торчать в районе 900, а могут тут же спуститься до 750. Т.е. они не прыгают туда-сюда, а просто когда останавливаешься - машина сама выбирает какие оборты ей нужны в данное время(опять же после чистки думал, что обороты будут стабильны постоянно).
Возможно еще чистку форсунок надо сделать.

Вобщем эффект совсем не такой я ожидал.. но понаблюдаю за машинкой - вдруг изменится что-нибуть!

фото заслонки
posted image
Фото бяки, которая вытекла... здесь на фото уже меньше, хотя было больше поначалу, просто она вся в землю ушла
posted image
SKuznetsov
28 July 2008


Форд Фокус 2. В эксплуатации 2 года. 37000 км пробег.
Начали плавать холостые обороты - от 200 до 2000 при сбрасывании газа и торможении.
Посмотрел фотографии в начале данной темы и рекомендации к ним, и решил промыть дроссельную заслонку сам.
Вот последовательность с комментариями для осторожных:

1. Следовал фотографиям, которые в начале данной темы.
2. АКБ не отсоединял. Машина была холодная.
3. Повезло - не было шланогов с антифризом и поэтому работа намного упростилась.
4. Снял электроразъем заслонки, но есть дополнение к фотографиям - после того, как вытянул красный стопор, разъем просто так вытянуть не получилось. Надо оттянуть на себя слева еще защелку, которую держит красный стопор. Тогда вынимается разъем легко. Ни в коем случае не применять силу - пластик легко ломается. Если разъем не идет - разберитесь почему. Должен вынуться рукой без инструмента.
5. Далее снял патрубок, идущий от воздушного фильтра целиком. Для этого надо ослабить в соответствии с фотографиями 2 хомута у ДЗ и у воздушного фильтра. Патрубок снимается легко руками при ослабленных хомутах. Когда нет патубка, легче откручивать болты.
6. Скрутил четыре болта ДЗ.
7. Снял ДЗ. Она грязная сотороны впускного коллектора.
8. Промыл ДЗ. Заслонка не была очень грязной, везде равномерный тонкий черный налет. Но сами лепестки заслонки заедали, когда пытался поворачивать их руками. После промывки заедание исчезло.
9. Кроме ДЗ не мыл ничего и внутрь ничего не заливал.
10. Все собрал в обратной последовательности. Хомуты патрубка стягивать осторожно пассатижами, но надо применить силу.
11. Все работы заняли примерно 30 мин.

Результат превзошел все ожидания:
- холостые перестали плавать вообще и двигатель стал на холостых работать очень ровно;
- машина стала ровнее на ходу и несколько резвее;
- перепрошивка не понадобилась.

Перед промывкой заслонки звонил дилеру, задавал вопросы. Мне сказали, что надо либо менять прошивку, либо промывать заслонку. Прошивка бесплатно по гарантии, промывка за ~1500 руб. В результате со всем справился сам. Вообще у меня вызывает изумление вопрос с прошивкой - если машина ездила 2 года и все было нормально, а потом стало плохо - это прошивка испортилась что ли, стухла, наверное?

Для осторожных - не надо бояться делать самим. Надо просто иметь хороший интрумент, голову и осторожность.
Фотографии очень помогли - большое спасибо их автору.
avatar
Вадимыч
2 August 2008


Вот и я решился на промывку дроселя (2 литра).большое спасибо за подробное разъяснение с фото.Дроссель конечно чёрный правда и пробег 70 тыков.Хочу сказать тем,кто считает промывкой просто брызганье очистителем карб. в патрубок.лажа это .Думаю толку "0".Когда я его чистил ,то не сразу всё отлетает ,там кисточка понадобилась.И ещё те кто снимал дроссель подтвердят сколько г**на во впускном коллекторе,вот и прикиньте всё это в цилиндры...Проще снять и промыть .Динамика ощютимо лучше стала(не знаю на долго ли)Первые симптомы с ХХ как описывались выше .но после небольшого пробега(10 мин катания) всё нормализовалось.А вот клемму с аккумулятора я бы советовал снимать.Во первых мозги обесточены,а во вторых меньше косяка завода машины с неодетой фишкой на дроссель.Проверил на 140 км\ч,всё в норме не глохнет,запаса по мощности хватает,выше не получилось,дождь.А в общем спаибо за описание,сам бы нерешился вот так взять и почистить.заняло 1 час (с первого раза),а удовольствия от проделанной работы и результата ...
avatar
kost0606
4 August 2008


Промыл без снятия !Результат промымвки быстро ушёл на нет! Имхо промывать советую только со снятием и с полной отмывкой ,с обеих сторон!!!
ford363
5 August 2008


День добрый всем, не могу понять что происходит вчера снял дрос.заслонку промыл её, проверил резиновую прокладку всё в норме вернул её на место, собрал всё но сначала забыл подключить датчик машина проработала на холостых минуту где-то, после всё до работал.
машина завелась отлично вот, но у меня вопрос возник на холостом ходу когда резко нажимаешь педаль слышаться непонятный звук даже не знаю с чем сравнить вроде не провал а как бут то воздух где-то подсасывает из другого места проверил стыки всё ок, может так и должно быть!?!

пс: на холодном движке при прогреве обороты гуляют немножко это нормально?
avatar
alexd111
11 August 2008


А у меня проблемы начались после заливки бензина на левой заправке (выбора не было). В начале дабл-старт появился, а потом и плавали обороты ХХ в пробке и глохла даже.
Вчера промыл, следуя указаниям этой инструкции. Заметил что заводиться стала по другому. Если раньше после того, как заведется, обороты сразу падали до ХХ, то сейчас они как бы замирают на 3 секунды где-то на 1750 об/мин., а затем резко падают до рабочих оборотов ХХ. Я уверен что теперь по крайней мере дабл-стартов не будет на холоде. На счет плавающих оборотов ХХ в пробках пока сказать ничего не могу, некогда еще было попробовать. В пробках еще не был
avatar
Nelson
13 August 2008


SOS: вчера прочистил дросельную заслонку, клему АКБ не снимал, от датчика дросельную завслонку тоже не отсоединял, т.к. не смог отсоединить, все собрал нормально, завелась без проблем, но после 30 км пробега вылезла ниесправность двигателя. Из-за чего? Что делать?
avatar
YUKKA
17 August 2008


Хотел щас почистить заслонку - не получилось открутить четыре болта...Прикипели, видимо... У кого-нить была такая проблема? я побоялся сорвать пазы для звездочки (стружка появилась). Каким способом их отвернуть можно?
sap2002
17 August 2008


+1 SKuznetsov - все правильно сказал
цитата:
SKuznetsov,28 Июля 2008 (Понедельник) 16:17Для осторожных - не надо бояться делать самим. Надо просто иметь хороший интрумент, голову и осторожность.
Фотографии очень помогли - большое спасибо их автору.


"ФФаня" 2007-ого, пробег 27500.
СПАСИБО С-Максимка за качественный фотоотчет, все сделал как расписано в начале темы, красота, а главное экономия в 1500 тыков
posted image
samara
19 August 2008


Почистил заслонку, была ступенька из черного "пластилина"
Из изменений: ушли качели в оборотах раньше плавали от 300 до 1500
Есть 2 вопроса:
1) Пластина, к которой крепится проводка, должна находиться межде блоком и заслонкой? Там паза никакого нет, воздух подсасывать не будет?
2) Еле закрутил 4 винта, которыми крепится заслонка. Пришлось приложить оч. значительные усилия. Это нормально?
Машина была холодная, простояла в гараже около 2-х суток, двигатель 1,8

Заранее спасибо за ответ
bruno-tm
24 August 2008


Подскажите плиз, на двигателе 1,8 при чистки заслонки нужно-ли отсоединять фишку (с красным флажком) или мона оставить ее на месте, просто слышал разговор, что при отсоединении фишки в мозгах машины что-то сбрасывается, а при ее подключении обратно и завода двигателя загорается лампочка "не исправность двигателя" и требуется ее активация на сервисе (разговор был про двигатель 1,6)???
avatar
alexd111
25 August 2008


bruno-tm
а как ты бедешь промывать ДЗ с подключенным к ней проводом интересно?
тогда там точно ченить переклинит в датчике.
dgubga
3 October 2008


Доброго всем времени суток! У меня движка 1.8, пробег 20000км. Где то на 15 тысячах начали плавть обороты холостого хода при движении на нейтральной скорости с отпущенной педалью газа. Бывало так, что машинка даже глохла, причем в самый неподходящий момент. Все это начало доставать, и я решил почитаь, что пишут люди по этому поводу. Кто то писал, что все устранилось прошивкой, кто то, что сменой заправки. На 15000 я поехал делать первое ТО, где сообщил об этой проблеме. Машину проверили на предмет загрязнения свечей и дроселя, сказали что все в порядке и предложили перепрошить мозги. Честно говоря после того, как я выехал с сервиса плавние оборотов не пропало. Стрелка тахометра колебалась в районе 200-2000 об/мин. Почитав эту ветку я всетаки решился снять заслонку и почистить ее. Для этого купил ключ-трубочку на 8, очиститель для карбюраторов аэрозольной, с трубочкой, которая позволяет точно распылять чистящее стредство в то место куда требуется. Все делал на холодный двигатель, без отсоединения АКБ и фишки, которую почему-то не получилось снять. Снял воздуховод с воздушного фильтра и самой заслонки. Заслонка со стороны фильра была чистая, я уже подумал, что зря полез, да и на сервисе тем более мне говорили, что все у вас там чисто. Но недолго думая все таки продолжил - открутил при помощи ключа-трубочки на 8 саму заслонку, перевернул ее и увидел, что внутри она вся коричнево-черная ( отстоединенный провод с фишкой при этом не мешал вовсе) Положил весь этот узел на место межу двигателем и радиатором. Через трубочку распылил чистящее средство (для жиклеров и заслонки карбюратора) на загрязненныю область заслонки, а также на ось ее крепления. Вся бяка туже стекла. Остатки удалил мягкой тряпочкой. Все поставил в обратном порядке. Завелась как обычно. Проехал и обрадовался плавание оборотов хх пропали, двигатель стал намного эластичнее. Спасибо за предыдущие советы по чистке, Всем удачи! Да, и еще, забыл написать заправлялся на ВР. Ради эксперемента решил сменить заправку на Лукойл и посмотреть на сколько хватит этой чистки. Хочу предупредить что у нас полно франчайзенговых заправок, торгующих под известными марками, а в чеках которых указано их настоящее наименование, типа АРА-АЗС, надо чтобы в чеке было присутствовало название самой заправки...тнк, лукой и т.д.)
avatar
Wave
4 October 2008


Пробег 27тыс. Регулярно бывали дабл старты да и холостой ход мальца гулял. Решился на промывку инжектора и дроссельной заслонки, с дальнейшей заменой свечей. Проверить загрязнение заслонки не снимая ее очень просто - для этого необходимо снять воздуховод с заслонки, далее один человек включает зажигание и жмет газ в пол, а другой собственно смотрит на саму заслонку. Так вот, после проделанных чисток практически никакой разницы я не почувствовал, даблы может чуть реже стали,а загрязнения были жутковатые. Свечи были как из ж*пы .
По поводу чистки заслонки могу сказать следующее. Во первых спасибо автору темы! А во вторых все очень просто! Да выжидать время когда машина "ЗАСНЕТ" я считаю полным бредом . Главное не включать зажигание когда снята "фишка" с заслонки
avatar
OptimusPrime
4 October 2008


Всем привет ! Как раз в тему !
Еду сеня в универ, чувствую что то не то с машинкой маей , не стал забивать голову думаю все норм , кажется ... Ааа неттт не кажется , приехал в универ стал порковатся , а обороты как начали плавать с 250 до 1500 тут я молясь запаниковал , че за шняга подумал я и поехал РОЛЬФ ... там сказали мол либо датчик (гарантия) либо засорилася дросил (Диагностика и чистка все канешь за лаве ...)

ВОПРОС ... ПРОМОЮТ, пройдет ? есть смысл деньги тратить ?
Двиган 1.6 115 , 22000 км
avatar
OptimusPrime
5 October 2008

-2

Сьездил к диллеру ! Промы дросельную заслонку ...

Я присудствовал на промывки и вот что выяснил для себя.

На краях заслонки присудствовал черный налет (нагар)..., но мне казалось что его после 22000 должно быть больше! СервисМен сказал что любой незначительный налет может привести к неправильной работе заслонки...

Также я поинтересовался у него могу ли я сам чистить в дольнейшем, ответ ДА, займет типа мин 30 отсилы, НО есть БОЛЬШОЕ НО , посли чистки надо нулить комп, иначе комп будет работать в старом режиме грязной заслонки (типо криво). Это действие обязательное в промыве дроселя !

ВОТЬ ТАК!

Работа двигателя пока стабильная, обороты в норме , переключени передачь мягкое без рывков.

Двигатель 1.6 115 ...
avatar
Anikiy
2 March 2019

2

Вот седня решил тоже почистить заслонку и заодно решил выяснить что-же это за злосчастный потенциометр такой, от которого все беды, и почему чистка заслонки может уменьшить ресурс узла в сборе. Для начала заслонку я все-таки почистил. Затем снял крышку. Под ней мы видим электродвигатель, который приводит в движение собственно заслонку через редуктор с довольно большим передаточным числом. Я так думаю, что с таким редуктором даже попавшие ветки на заслонку влиять не должны, их будет рубить как в мясорубке 😃 Также я показал ось заслонки, на конец которой одевается собственно потенциометр. Вот фото:
posted image
На крышке изнутри расположены токоведущие дорожки идущие к электродвигателю. Также мы видим отверстие, куда входит привод потенциометра (оно-же ось заслонки). Снять изнутри потенциометр невозможно, все монолитно.
posted image
Разглядываем крышку снаружи и ничего интересного не видим 🙂
posted image
Путем ковыряний отверткой выясняем, что непосредственно потенциометр (или его крышку?)можно извлечь если отогнуть или срезать указанный буртик. Но вынув, прилепить его обратно с сохранением герметичности можно только вклеив на клей или герметик. Поэтому на этом эксперименты я решил прекратить ибо заслонка моя еще вполне рабочая, а вероятность превратить ее в нерабочую путем извлечения потенциометра, думаю, высока 😃
Если есть желающие предоставить нерабочую заслонку для опытов, готов продолжить свои исследования 🙂

Теперь по поводу ресурса. Чисткой заслонки как-то загадить потенциометр невозможно, если не открыть крышку и не лить прямо на него растворитель. Единственно, чем можно навредить, это вымыть смазку между осью заслонки и самим корпусом. Но, во первых, я вообще сомневаюсь что там эта смазка есть, во вторых даже без смазки при таких механических нагрузках (практически нулевых) узел проходит тысяч 500 без существенного износа посадочных мест оси.
P. S. Все вышеизложенное касается двигателя 1.8!!!

Кстати очистителя карбюратора не было, купил от че:
"Профессиональное средство для быстрой очистки без разборки впускного тракта инжекторных двигателей. Позволяет с высокой эффективностью удалять загрязнения и углеводородистые отложения из каналов системы впуска, с дроссельной заслонки, стенок впускного коллектора, впускных клапанов. Восстанавливает равномерность оборотов холостого хода и оптимальные условия смесеобразования. Облегчает пуск двигателя. Безопасен для датчиков кислорода, каталитических нейтрализаторов и турбокомпрессоров. Активные компоненты входящие в состав препарата, позволяют размягчить и удалить вместе с выхлопными газами углеродистые отложения, осаждающиеся на рабочей поверхности катализатора. Это способствует снижению гидродинамического сопротивления системы выпуска, восстановлению исходной мощности двигателя и снижению токсичности выхлопа."
Кто что думает по поводу этой бодяги??? Я как то по прямому назначению применить не решился 😃
posted image
avatar
polyakoff69
5 October 2008


avatar
Aaron:

!!!ЧИТАТЬ ВСЕМ, КТО ХОЧЕТ ЧИСТИТЬ!!!
Чистка дроссельной заслонки само по себе плевое дело: 30 минут работы, возможность приложить руки к своему авто и, кажется стабилизируются ХХ, плавность перехода и т.д... и я так думал, когда это делал, НО есть одно "НО" в этом деле (с которым мне пришлось познакомиться лично) о котором никто, почему-то в форуме не упомянул. Дело в том, что засирание ДЗ для ФМК и, думаю других производителей авто, не является чем-то новым и не ожиданным процессом. По сему, в системе управления двигателем существует участок памяти, в который по мере эксплуатации заносятся данные о степени засера ДЗ, для корректировки угла ее открытия в различных режимах, в том числе и в режиме ХХ. При чистке ДЗ у диллера, он эти данные в системе управления обязан стирать (обнулять), что в кустарных условиях сделать затруднительно.. (снятие клеммы аккума не поможет!)
После чистки ДЗ без обнуления счетчика корректировки ДЗ (или не заю, как он там точно называется..) ДЗ РАБОТАЕТ В НЕ ШТАТНЫХ РЕЖИМАХ! причем, чем больше она была загрязнена, тем режимы "не штатнее", т.к. более сильная корректировка запомилась в мозгах машины.
А дальше - кому, как повезет.. У меня это вылезло в ламочку неиспр. двиг. и переход ЗД в аварийный режим (полного открытия) Повезло, что попался нормальный механник ФМК. Реально, по совокупности кодов нашел проблему (без всякой инфы, о том, что заслонка вообще чистилась)

Вообще, контроллер должен содержать "алгоритм самообучения" (по крайне мере ВАЗовские содержат, думаю Фордовский тоже должен). И при измеении некоторых параметров в первое время контролер может быть слегка неадекватен, но скоро он корректирует свои данные. Так что, чистка ДЗ врядли сильно повлияет на данные контроллера
avatar
Anikiy
5 October 2008


avatar
OptimusPrime:

Если комп после чистки не обнулить то новые данные в компутер не приходят. типа незачем они и так есть (только плохие) , а вот после обнуления он заполняет очищеную облать новой инфо , так называемое самообучение (привыкание), да действительно это занимает некоторое время , а по ночалу у меня сеня машинка тупила малясь , но обороты не прыгали !

Мне кажется это очень похоже на корректировку показаний ДМРВ вследствии загрязнения. А у заслонки от загрязнения только одна неисправность - двигается не плавно, а рывками. Что тут корректировать то? Какие поправки делать?
avatar
JayKey
6 October 2008


Anikiy
+1
Во первых непонятно как можно провести адаптацию угла положения заслонки к случайному заеданию при случайных углах! Так не бывает. Можно только зажечь чек и не учитывать данные с потенциометра. Тогда и сброс понадобится.
Во вторых если такая суперадаптация есть, то верх глупости сделать ее односторонней. То есть попала соринка - адаптировались, отвалилась, едем к дилеру
Если дилера послушать, так к машине вообще близко никто не должен подходить, кроме них, даже дворники и то у них надо брать, иначе каюк

П.С. весной чистил заслонку, была грязная, аккум отключал. Пропали дерганья и если скажем не нажимать газ катясь на первой скорости , и появляется горка небольшая, были дерганья, приходилось давить на газ. После чистки и до сих пор, все ОК. Если это "неправильный" режим компа, меня он полностью устраивает.
avatar
Vani4
6 October 2008


JayKey

+ мулион

тоже сам почистил..."неправильная" работа ООчень устраиваеть

Кстати у меня отказалась снимацца клемаа датчика ниукого токого не было ? (красную пипку дотянул вверх...а сама "вилка"- нивкакую

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up