расширительные диски

18 years ago




Хочу расширить колею при помощи расширительных дисков. Какие будут мнения по этому?

Tom Sawyer
20 January 2006

расширительные диски
1,3K
views
8
members
10
posts

avatar
aad
22 January 2006


Весь грязный будешь...
avatar
НТЦ
23 January 2006


Как минимум, можно сильно ухудшить курсовую устойчивость, получить более "тяжёлый" руль и уменьшить ресурс ступичного подшипника, так как тем самым Вы будете фактически сильно уменьшать геометрический вылет колеса. Я уже не говорю про изменение "плеча обката" с отрицательного на положительное. Для примера можно привести любой короткобазный кузов по сравнению с таким же длиннобазным. Рыскание на высоких скоростях. Из-за того, что соотношение база/колея несколько иное. Не охота объяснять, долго и нудно. Можно порыться в автомобильных энциклопедиях и успокоиться на эту тему, если так хочется "улучшить" и без того сбалансированный в ездовых качествах автомобиль. Вид Фокуса RS с расширителями колёсных арок не даёт уснуть спокойно? Дык тады надо и углы установки колёс менять, развал "домиком", кастер и прочее. Оно Вам надо?
Вот поскал Рамблером, нашёл кое-что, думаю, этого будет достаточно:
На курсовую устойчивость влияет также отношение базы автомобиля (расстояния между осями) и ширины колеи. Чем меньше это отношение (что получаем при увеличении колеи, не изменяя базу), тем хуже продольная устойчивость. Поездившие на удлиненных модификациях серийных автомобилей отмечают, что машина движется, как по рельсам (при неизменной колее существенно увеличивается база, и, соответственно, растет отношение базы к колее).
Ссылка на статью здесь: http://oka113.chat.ru/prochee/tuning.htm
Вот ещё:
У переднеприводных автомобилей плечо обката, как правило, отрицательное. Изменение его путем установки колес с увеличенной шириной обода или с уменьшенным вылетом обода (как, например, при установке на ВАЗ-2108...2109 колес от ВАЗ-2106) приведет к неуправляемости автомобиля на дороге: он начнет охотнее следовать за колесами, самопроизвольно меняющими направление движения при переезде неровностей, при этом руль будет попросту вырываться из рук водителя.
Кроме того, существенно возрастет нагрузка на подшипники ступиц автомобиля, привыкших "работать" с иначе расположенной плоскостью вращения колеса, что приведет к их скорому износу и выходу из строя.
Положительное плечо обката характерно для двухрычажных подвесок передних колес заднеприводных автомобилей.

Ссылка здесь: http://www.umax.ural.ru/135
Думаю, достаточно.
boroda
23 January 2006


цитата:
Как минимум, можно сильно ухудшить курсовую устойчивость. Не охота объяснять, долго и нудно. Можно порыться в автомобильных энциклопедиях и успокоиться на эту тему, если так хочется "улучшить" и без того сбалансированный в ездовых качествах автомобиль. Вид Фокуса RS с расширителями колёсных арок не даёт уснуть спокойно?

ай молодца
avatar
Yuran
23 January 2006


Tom Sawyer

Подшипники ступици придется менять с интервалом замены тормозных колодок (образно)! Как выше ужо сказано нагрузка на них очень возрастет, что отрицательно скажется на ресурсе!
Tom Sawyer
23 January 2006


Да,это серьезно!!!
Есть о чем задуматься.
Я то думал всего миллиметров на 5 с каждой стороны,ну максимум на 10 и вовсе не из-за RS который фокус,а по другой причине. После смены подвески на спортивную машина сядет ниже и для последнего штриха,для приобретения эстетической завершенности, то есть что бы плоскость колеса если смотреть вдоль машины совпадала с плоскостью крыла. Вот я что хотел.
avatar
НТЦ
24 January 2006


Tom Sawyer
Ну, такая мелочь не критична, даже проставки необязательны, достаточно купить неоригинальные диски с меньшим на нужные несколько миллиметров вылетом и получите искомое, хотя смею утверждать, что на глаз, без измерительных приборов, неописуемая красота будет незаметна. Подобрать ковку или литьё из неоригинала с "правильным" (по мануалу) вылетом невозможно, просто не найдёте вылета более, чем 45 мм. У меня вылет летних дисков (15" ковка от Авиатехнологии) составляет 45 мм, больше к сожалению отечественные производители пока не делают, по крайней мере два года назад не делали, а номинальный вылет для 15-го диаметра 52,5 мм. Колёса выступают наружу, если быть совсем точным, на 7,5 мм с каждой стороны от номинального положения. За два с небольшим года вроде ничего критичного в управляемости автомобиля и ресурсе подвески не замечено, кроме непонятного стука при трогании и торможении на околонулевых скоростях летом в жару в пробках, после "раздёргивания" подвески разгоном-торможением. Сервисмены четыре раза диагностировали подвеску, два раза поменяли абсолютно исправные детали по гарантии, но так и не выявили причину стука. Зимой всё пропадает, возможно с установкой оригинальных штампованных дисков с правильным вылетом. Точно связать источник стуков с неоригинальными дисками не могу. Я ж когда их покупать то собирался, очень стремачился об уменьшении вылета, гору материалов про подвеску прочитал, в принципе уменьшать вылет на величину не более, чем на 10 мм, допустимо и не так критично. Я думал Вы по серьёзному проставки собрались ставить, типа миллиметров на 40-50. На самом деле может выйти другая неприятная вещь, подвеска спортивная, клиренс будет меньше, при сильном пробое подвески на неровностях, колесо, находящееся вровень с кромкой крыла в вертикальной плоскости, может по нему ударить, хотя по идее, жёсткость и величина хода спортивной подвески не должны допустить такого вертикального хода колеса.
avatar
:::4V:::
25 January 2006


Насчет вылета. Смысл поиска родного вылета 52,5 мне кажется небольшим.
Изначально производитель ставит диск с шириной обода 6 дюймов. С помощью вылета 52,5 удается получить что внутренняя (к подвеске) кромка обода отстоит от привалочной поверхности ступицы на определенное расстояние. Найти неоригинальные литые колеса 15ого диаметра с таким вылетом сложно. Чаще обод будет шире, и насколько при увеличении ширины обода нужно стремиться сохранить такое значение вылета- сказать сложно.
Если вылет сохранить, а обод расширить, то пятно прибавит в размерах одинаково во всех направлениях. Если сохранить неизменным расстояние от внутреннего края левого колеса до внутреннего края правого колеса, и сделать так, что пятно контакта не будет расти внутрь, под машину, а только наружу, то значение вылета нужно изменять.
Штатный диск 6j15 ET52.5 даст смещение внешней кромки обода от привалочной поверхности ступицы 2,37см наружу и 12,87см внутрь.
Диск 6.5j15 ET45 даст смещение 3,755см наружу и 12,755внутрь
Диск 7j15 ET37 5,19см и 12,59см соответственно.
Таким образом внутренняя кромка обода смещается в пределах 2,8мм в самом «страшном» случае изменения вылета до ЕТ37.
Существенно изменяется только то, насколько торчит внешняя кромка. ИМХО повлиять отрицательно на подшипник ступицы, детали рулевого и подвески такие изменения не могут. Гораздо сильнее тогда должно вредить изменения ширины резины и веса колеса, как неподрессоренной массы.
Так что считайте, есть смысл сохранять вылет при смене дисков или нет.

тут графически видно- http://foto.rambler.ru/users/tovalev/3/5/
желтый -обод 7 и вылет 37
оранжевый -6,5 и вылет 45
зеленый- штатное колесо 6 и ЕТ52,5

Расчет нагрузок на подшипник где то валялся. В общем все что получено увеличением ширины обода и пропорциональным уменьшением вылета наносит ходовой меньший вред чем одна среднемосковская яма которую не заметил и не объехал. т.е. подшипник умрет через 99тыс. км а не через 100.

Играть вылетом на штатном ободе и тем более ставить проставки (у нас шпильки!!!) опаснее, но все равно любое колесо которое не сносит арку при срабатывании подвески замену подшипников чаще чем колодок не даст.
Tom Sawyer
26 January 2006


У меня на 16" при 7,5J

Но я сначала поменяю подвеску-а затем посмотрю на счёт дисков. Мысль, что при пробое колесо зацепит кромку крыла тоже пришла в голову. Так что пока не знаю.
Большое спасибо за хэлп
Valeri
4 February 2006


аккуратней с задним крылом. только цеплять может не об само крыло, а об острый шов крепления крыла к кузову, находящийся под "валенком", который быстро протирается и как следствие - порез боковины покрышки. спереди все нормально.
avatar
Malish
12 March 2012


Тема закрыта, как дублирующая.
Актуальная тема: Колеса, диски, шины. (Р)

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      Автобеседка
      Летние шины ч.3
      Автобеседка
      Зимние шины ч.2
      FF3 кузов и салон
      Багажник на крышу ФФ3
      FF3 эл.оборудование
      Панель приборов


      up