ABS/ESP а нужны ли они?

19 years ago




Все больше и больше информации поступает по долгожданному Фокусу. Источники чрезвычайно разнообразны.
Вот, например, коллега на Лансере не оставляет попыток склонить в пользу своего авто. По информации из их конфы у Лансера 4-х канальная ABS, в то время как у Focus-II 3-х канальная.
Хорошо это или плохо, или даже по другому какие плюсы и минусы у каждого из этих вариантов ABS? Возможно кто-то изучал уже этот вопрос.
Интересно было бы познакомиться с информацией.
ABS, ESP, АБС, ЕСП, ПБС

PlastusGM
6 April 2005

ABS/ESP а нужны ли они?
144,4K
views
646
members
2,5K
posts

avatar
Vertigo
13 January 2006


Господа, коллеги, товарищи!
Вот читаю топик и рыдать хочется! Ну зачем же так уходить от темы. Вопрос топика не в том, хорошо это или плохо без АБС, а в том - насколько комфортен ФФ2 без электронных систем на зимней дороге.
Я не хочу переходить на личности, но нектороые индивидуумы по-моему посто рехнулись на вопросе тормозов ФФ2 без АБС. Лично я уже свой вывод сделал, и об этом говорил раньше. На зимней дороге ФФ2 без абс и ИВД абсолютно внятный и адекватный автомобиль. Ездить можно.
Что касается вообще по тормозам, то опять же, говорю исключительно по личному опыту. В семье 2 ФФ2 - седан гия 2,0 и универсал комфорт 1,4. Обе без абс (брали из готовых). Проехали 18 и 10 тыс. соответственно. Никаких проблем с тормозами не замечал ни разу. Сразу оговорюсь, что у обеих машин задние дисковые тормоза, колеса Р16. Как ведут себя барабанные - не знаю.
Тесты журнала "ЗР" считаю продажной провокацией. Сразу после появления первой статьи о тормозах ФФ2 (помните, еще летом) приехал к дилеру поговориь на эту тему. Меня заверили, что подобные результаты невозможны.
ПОсудите сами. ЗР утверждает, что когда фокус с абс остановился, машина без абс еще едет со скоростью 55 км/ч. Получается, что автомобиль без абс за 40 метров (тормозной путь авто с абс) снизил скорость с сотни только на 45 км/ч, а за оставшиеся 17 метров - с 54 км/ч до нуля??? Это нереально, это полная бредятина. Задумайтесь сами и посчитайте.
Я готов кому угодно доказать, что тест ЗР - сплошной обман. Лично на своем автомобиле.

Заметьте, никаких других результатов кроме этого продажного ЗР никто не приводит.
Radja
13 January 2006


цитата:
Необходимо учитывать и то, что работающие вполсилы задние тормоза ...

Вот это очень не нравится. Что задние тормоза работают плохо.
Ни в одной рекламе про Фокус об этом естественно ни слова.
avatar
Alin
13 January 2006


Да, фактически Фокус с базовыми тормозами опасная машина. Весь вопрос и есть в том - с какой радости Форд сэкономил на регуляторе? Это и обсуждается в данной теме, а не визги Посетителя по-поводу быдло - не быдло. АБС полезная вещь для Европы, для хороших дорог для движения по уверенным покрытиям. Нет у них не льда, ни снега и ни грамма опыта езды по этой ботве. И АБС доводится под этот стиль управления и эти дороги. По нашим сугробам убрана уже куча машин из-за неадекватного поведения на скользком покрытии. Поэтому я хочу просто нормальную тормозную систему, а не кастрированный вариант. А для особо технически продвинутых - электроника в машине не заменит мозгов в голове.
avatar
Alin
13 January 2006


Necroman
ГОСТЫ слабоваты и староваты, но не в этом главное. Неприемлимое распределение тормозных усилий - вот основная проблема. В штатных режимах все ОК. На скользком покрытии при экстренном торможении - кошмар.
avatar
vgor
13 January 2006


цитата:
Gazeta.ru измерила силу торможения - без АБС она меньше на 13%, чем с АБС. Вот и вся разница. Стоит она $400. Кому важна - берите. Кому нет - не парьтесь. Сам проехал зимой 6 тыс. км. на авто без АБС - обычные такие, средненькие тормоза без сюрпризов.

Почти полное совпадение с данными За рулем. 13% это пустой на афальте, 43% ухудшения торм. пути груженого на афальте.
Полностью с Вами согласен - зимой без АВС и с АВС тормозные пути будут почти одинаковы. Без АВС выиграет 13% на снегу и проиграет 13% на льду (с шипованными шинами). Ведь задние тормоза Фокуса без АВС настроены на зиму. Самое страшное для Фокуса без АВС отставание - это летом на полностью груженой машине экстренное торможение. Здесь результат торм со 100 км - с АВС остановится в 1 см, а без АВС врежется на 53 км в препятствие. И цифра отставания станет просто неприличной, если скорость допустим 170 км в час. И дело не в АВС, был бы регулятор - разница была бы минимальной.
Я все просчитал и для зимы решил, что АВС не нужна (как ни парадоксально).
Но потом все же дозаказал АВС.
avatar
Vertigo
13 January 2006


цитата:
Да, фактически Фокус с базовыми тормозами опасная машина.

Извините, откуда такой вывод? И что Вы вкладываете в понятие "опасная машина"?

Я смотрю, Вы еще не проехали на фокусе ни километра, зачем же так говорить? Еще раз повторюсь - проехал на 2,0 уже 18 т. км. НИ РАЗУ поблем из-за нехватки тормозов не испытывал, хотя езжу достаточно быстро. Вчера имел счастье ехать 100 км. на дизельном шаране, навороченный до нельзя, все системы есть. Говорю лично про себя - тормоза ХУЖЕ чем на моем фокусе.
avatar
vgor
13 January 2006


цитата:
Получается, что автомобиль без абс за 40 метров (тормозной путь авто с абс) снизил скорость с сотни только на 45 км/ч, а за оставшиеся 17 метров - с 54 км/ч до нуля??? Это нереально, это полная бредятина. Задумайтесь сами и посчитайте.

Видите ли, уважаемый, кинетическая энергия движ. авто зависит от скорости в квадрате. А тормозам нужно рассеять эту энергию на тормозных дисках, превратив ее в тепло. Если тормоза прикладывают фиксированное тормозное усилие (на грани юза, т.е. максимальное), то скорость будет снижаться не прямолинейно. То есть с 300 км в час теор. торм. путь авто выше в 9 раз чем со 100, а фактически в 10-15 раз (из-за разогрева торм.).
avatar
Kaiman
14 January 2006


цитата:
цитата:
... на самом деле все довольно просто , нормальных  , здравых причин , чтоб покупать в 2006 году машину не оборудованую АБС нет , вообще нет,  ...

Вы в тему про ВАЗ загляните. Там Ваши заявления полезны будут.
А Фордовцы всё-таки по свински с Россиянами поступают, продавая такие изделия.

А не покупайте такие изделия. Тормоза Форд Фокус 2 адаптированы под АБС. Без АБС они функционируют нормально, но не дают блокироваться задним колесам... И ФМК не по свински поступает с россиянами продавая хорошую машину за приемлемые деньги. Если жаль 400$ на АБС при общей стоимости машины минимум 11.000$ - лучше купить ТАЗ. Там экономия вообще сногсшибательная...

А с АБС и ЕСП ездить - сплошное удовольствие.
avatar
MAXICH
15 January 2006


Я поездил на ФФ2 с АВС и без нее - пошел и дозаказал и АВС и ЕСП(благо сроки позволяют),раньше был всегда против "электроники", но не на этом авто.Моя ВАЗ-21103 адекватней останавливается, чем ФФ2 без АВС...
avatar
Crazyfrog
16 January 2006


цитата:

А с АБС и ЕСП ездить - сплошное удовольствие.

Согласен полностью! Тем более вы машины больше не найдете в такую же цену, как фф2, и с такими же электронными мульками. Я вот на своем нунешнем фокусе в переметы снежные на трассе влетаю быстрее, чем на прошлой шевиниве! А там всеж полный дифференциальный привод был.
avatar
silver
16 January 2006


Думаю новичку без ABS просто опасно ездить,особенно женщине.Ну а опытный водитель может обойтись без этой примочки,хотя сам заказал,прочитав ряд конкретных статей в ЗА РУЛЕМ. (Хотя менеджер намекнул на заказной характер этого чтива).
avatar
viks
16 January 2006


Попробую сказать то что ощутил .
1. Машина вполне адекватна. Уж точно не хуже 2110
2. Задние тормоза не фунциклируют в принципе . Поэтому играйте в эксренном случае ручником.
3. Передние схватывают отменно, главное не пережимать.
4. Торможение юзом на КАКЕ 4 вполне приемлемо (если прерывисто)
5. АБС впринципе НЕ НУЖНА!

Попробую сказать то что ощутил .
1. Машина вполне адекватна. Уж точно не хуже 2110
2. Задние тормоза не фунциклируют в принципе . Поэтому играйте в эксренном случае ручником.
3. Передние схватывают отменно, главное не пережимать.
4. Торможение юзом на КАКЕ 4 вполне приемлемо (если прерывисто)
5. АБС впринципе НЕ НУЖНА!
avatar
Alin
16 January 2006


Посвятил выходные поездкам к дилеру и на завод. Была возможность поездить и сравнить. Машина с АБС при езде как без скольжений так и с ними не вызывает никаких нареканий. Единственный минус - невозможность "докрутить" в поворот рабочей тормозной системой. Автомобиль без АБС неоднозначен. При движении по покрытию обеспечивающему надежное сцепление колес с дорогой тормоза опять же не вызывают никаких вопросов. На скользком покрытии дозировать тормозное усилие награне блокировки достаточно сложно. Имитировал объезд препятствия - результаты печальны. Если ехать без скольжений приходиться выбирать - либо гасим скорость и теряем управление либо маневрируем практически без сниженя скорости. При использовании приемов контраварийной езды лучше, но требуется серьезный опыт. Жену я за руль машины с такими тормозами не пущу.
Обнаружил еще одну "интересную" деталь - при торможении левой ногой и попытке использовать тягу обороты двигателя падают! До чего дошел прогресс! Нажимаешь на газ, а движок снижает обороты. Класс!
Вывод простой - автомобиль для езды с применением техники контраварийного вождения не пригоден. Доустанавливаю ABS&ESP и отдаю машину жене. Благо есть возмозможность это сделать на заводе, поскольку сроки изменения комплектации у дилера вышли.
Себе буду подбирать машину которая будет выполнятьмои команды, а не команды компьютера. Наверное, я старый ретрогад, но мне по душе управлять автомобилем самостоятельно, тем более, что это доставляет мне удовольствие.
Теперь про сливки нашего общества и элиту инженеров и маркетологов систем безопасности
Все эти "выступления" о Европе и отсутствии "видимых причин" мне напоминают лозунги советских времен "догнать и перегнать америку". Тупое раболепие и подобострастие. При чем здесь европа? Где у нас европа? Тверская и Невский? А, скажем, кто недавно по Купчинской ездил? А парковка в сугробы, а если из города выбраться? Европа оборудует свои автомобили под СВОИ условия, под СВОИ дороги, под СВОЙ сервис и под СВОЙ менталитет. А у некоторых наших обывателей менталитет, мягко говоря, отличается от европейского. И до тех пор пока они 90% своих сограждан будут называть "быдлом" по причине наличия/отсутсвия чего-либо на автомобиле, пока будут пищать всем о том, что со словом "бред" нужно обращаться поосторожней и тут же орать это же в ответ, до тех пор пока будут иметь два мнения: свое и неправильное, пока будут по свински хамить и уважать только себя, всех остальных определяя в "стаи" никакой Европы здесь не будет. Слава богу, таких единицы и посещают нас они нечасто. Так что пусть дальше брызгают слюной и пишут "дИбил" через "и". Писать "не линейная" раздельно и верещать всем о том, что надо было учиться в школе это солидно, это по-европейски Менталитет-то штука серьезная. Только место таким товарищам не в Европе и не в Азии. Как говаривал Михал Михалыч Задорнов, это Азиопа.
avatar
Fazer
16 January 2006


Представителям ФМК будет задаваться вопрос об увеличении тормозной силы задней оси с 10% до 25-30%.
ИМХО ответ будет отрицательный.
Что делать?
Вопрос технический!
Позволяют ли клапаны ограничения давления в тормозной магистрали задних колес их модернизацию?
Это оценку мог бы сделать выпускник МАДИ или МАМИ по специальности типа Гидравлические механизмы и т.п.

P.S. Да, кстати, не стоит превращать технический форум в поле брани.
Для этого есть курилка и личка.
P.P.S. Не надейтесь на модеров прочих минов, поддерживайте порядок сами.
posted image
avatar
Alin
16 January 2006


Fazer
Конечно, ответ будет отрицательный. ФМК не тюнинговое ателье и их цель - заработать денег, а не подгонять автомобили под конкретных клиентов.Но я бы с удовольствием отдал 400$ за колдун.
Личные разборки закончены, разбираться не с кем
avatar
aarc
16 January 2006


Может кто-нибудь поделиться след. информацией:

длина тормозного пути на зимней резине по мокрому асфальту на фокусе2 без АБС?

Условия:
Начальная скорость 100км/ч
Резина зимняя шипованная.
Температура за бортом: >= 0 C
Загрузка: водитель и полбака бензина (думаю +/- 20литров погоды не сделают)
Режим: получение минимльного тормозного пути (с юзом или без - укажите)

В перспективе собрать статистику торможения в различных условиях.
avatar
voovius
16 January 2006


aarc
правильнее делать все вами описанное, но по дуге (точнее: первые 10м
по прямой, остальные метры - по дуге). И контролировать не только
длину тормозного пути, но и отклонение траектории от дуги и
положение автомобиля в конце торможения (в идеале должно быть
ортогонально радиусу дуги).
Без и с- АБС.
avatar
Alin
17 January 2006


Посетитель
Здравствуй неуважаемый Посетитель!
Разумеется, это естественно для любого упомянуть про коврики и не писать про АБС. Так все и делают. Признаюсь - внимание твоя скромная персона заслужила. Безграмотность, хамство и посещение сайтов типа padonki это всего лишь поверхность. Трудно предположить чем вызвано столь вызывающее поведение. Может это маленький рост, может половое бессилие, возможно какое-нибудь увечье или изнасилование в детстве или отец алкоголик или что еще. Одно совершенно очевидно - человек с нормальной, уравновешенной психикой так себя вести не будет. Любимая пословица - не мечите бисер перед свиньями. Здесь не нужно быть психологом - у кого чего болит. Какой-то синдром розового Спарко.Ты больной человек, тебя даже где-то жаль. Уверен, ты не учавствуешь ни в каких фокусировках и не состоишь в клубе. Но в чем ты прав - встретится тебе со мной точно не улыбаетя. Будешь хамить дальше - накажу.
avatar
Alin
18 January 2006


Gekisman
Приношу Вам и всем остальным свои извинения за засорение темы. Обещаю впредь подобным здесь не заниматься. Но "если тебя ударят по одной щеке подставь другую" это не про меня.

Тем не менее: за личные разборки в открытом форуме +10%
avatar
Alin
19 January 2006


К чему все пришли не знаю. К чему я пришел поделюсь.
Итак, из того что я прочитал, услышал и проехал я могу резюмировать следующее: томоза ФФ2 без АБС лучше чем практически у любого ВАЗа за исключением некоторых критических ситуаций, а точнее, по сути одной - экстренном торможении на скользком покрытии. Это я говорю про полностью исправные тормоза ВАЗов, которые не могут быть фактически исправыми без еженедельного вмешательства. Фактически же добиться равномерного усилия на Вазе мне представляется достаточно сложным. Тормоза ФФ2 с АБС на хорошем и сухом покрытии безусловно предпочтительнее. Да, на хорошем покрытии безусловный плюс - при педали в пол и максимальном эффективном замедлении мы оставляем возможность управлять машиной. Так как в данной ситуации сумеет отработать АБС не сможет оттормозиться даже опытный и подготовленный водитель.
На скользком покрытии поведение машины с АБС мне, имхо, как минимум не нравится. Во-первых, на снегу/льду торможение с блокировкой и кратковременным разблокироавнием для выравнивания/управлением траектории(ей) определенно эффективней чем торможение с АБС. Разумеется, это касается водителей с навыками контраварийного вождения и опытом такого вождения. Во-вторых, маневры на скользком покрытии дело весьма сомнительное. И фразу "АБС позволит Вам сохранить управляемость" не надо воспринимать буквально. Чтобы убедиться в этом попробуйте на льду(только на закрытой свободной площадке!) просто без торможения поуправлять траекторией. Это будет возможно только на небольших скоростях и на небольших углах отклонения рулевого колеса. Так что АБС совсем не панацея. А вот поймать грань возможности совместной эффективной работы с электроникой очень сложно. Зимы у нас пока никто не отменял.
ИМХО, мой вывод такой - если Вы не обладаете навыками контраварийного вождения - покупайте машину с АБС, если такие навыки есть можно подумать. Но ФФ2 современная электронная машина- так "вкусно" как на простой механике уже не покататься. Да и подумайте - оно Вам надо - боком, контроль скольжений? Мне надо, но большинство людей предпочитают получать в жизни другие удовольствия.Всем - соблюдайте адекватный скоростной режим и дистанцию, не отвлекайтесь от дороги и Вы даже не заметите разницы если без Вашего ведома на Вашем автомобиле снимут/поставят АБС. Никакая электроника не заменит водителя(пока ) А вот помочь водителю, даже водителю без серьезной подготовки, но ездящему аккуратно, с уважением к другим и внимательно относящемуся к обстановке на дороге она вполне в состоянии. Так что пусть езда приносит Вам удовольствие.

Сразу отмету ссылки на авторитетные и не очень журналы - мол с АБС! Да в сто раз! Вот когда тесты на снегу и льду проведут - посмотрим. Интересно, как поведут себя люди когда узнают, что с более-менее подготовленным водителем машина без АБС остановится раньше А-а, мы зря выкинули 400$! Не беспокойтесь, не зря. Безопасность она в голове человеческой!
Radja
19 January 2006


цитата:
К чему все пришли не знаю. К чему я пришел поделюсь.

Всё логично и правильно
Но я бы отметил психологическую сторону вопроса. А точнее плюсы и минусы АБС с этой точки зрения:
(+) прелесть АБС в том, что она отлично учитывает рефлексы среднего водителя при появлении опасности. Типа - педаль тормоза в пол, руль в сторону. АБС в таком случае незаменима.
(+) АБС сокращает тормозной путь именно на тех покрытиях, по которым в основном и передвигаются автомобили

(+ -) АБС уменьшает количество параметров, которые необходимо контролировать (и управлять) во время движения. Это можно будет считать когда-нибудь плюсом, но сегодня, в условиях реального дорожного движения в России, максимально возможное развитие навыков управления автомобилем является не просто полезным, но иногда необходимым. АБС же в этом смысле является неким "расслабляющим фактором".

(-) Сокращение тормозного пути имеет и свою оборотную сторону: в практике человек эксплуатирующий а/м с АБС будет "держать" необходимую дистанцию с учетом фактических штатных возможностей своей машины и дистанция эта будет меньше, чем если бы он же ездил на Жигулях. Но тем самым водитель оставляет себе меньше времени на "принятие решения" и это может сыграть с ним злую шутку. Я уже не говорю о том, что нештатная ситуация может возникнуть в момент, когда покрытие помешает эффективно отработать АБС и дистанция окажется недостаточной.

Моё личное резюме состоит в том, что авто с АБС управлять действительно проще. Но как только владелец этого авто подумает, что АБС его спасет, то он становится опасен (и себе и окружающим).
Здесь один товарищ привёл хороший пример с грузовиком, который пересекает главную с намерением (или без намерения - это неважно) перехать вас (вы едете по главной). Так вот если товарищ уверен, что его в этом случае спасёт АБС, то шансов остаться в живых у него намного меньше, чем у того кто не рассчитывает на АБС (по причине его отсутствия или по какой-то другой). По той простой причине, что те самые "волшебные" 40 метров, теоретически закончились бы аккурат после перекрёстка. Но грузовик в описанной ситуации врядли даст проверить эффективность тормозов.

Я очень рад, что на дорогах всё больше машин с АБС и большинству рекомендую: покупайте автомобили оборудованные АБС, проверьте на практике специфику работы данной системы в различных условиях, и ездите с учётом этой специфики (плюс небольшой запас "на всякий случай).
И пожалуйста никогда не допускайте ситуаций, как некоторые пишут "Отвлёкся на секунду - и вот он чужой бампер" - это во сто крат опаснее, чем отсутствие АБС.
avatar
MAXICH
19 January 2006


Alin
С тобой согласен..
Radja
И с тобой согласен..
***
В каждом ВАШЕМ "поскритуме"есть доля правды.Так-что пусть все читают и выбирают, что им по душе!!! А главное все просто и красиво!
SuperBig
19 January 2006


у меня нет АБС. Приходится быть крайне внимательным при движении по городу! тормозит она конечно не плохо, но всё же очень быстро блокируются передние колёса, и машина становится не упровляемой!Видимо это из за жидкого антигололёдного реагента!
Romaman
20 January 2006


avatar
Alin
20 January 2006


Вот еще что интресно - использование клапанов-ограничителей давления на задний контур имело место на многих автомобилях, например Мондео предыдущего поколения, многие модели Опель, Ока и много других. Почему же широкий резонанс возник именно с ФФ2? Неужели на ФФ2 реализация этого решения хуже? Или это связано с тем, чо ФФ2 современный автомобиль и тормозная динамика хотя бы предыдущего Мондео сейчас настолько неприемлима? На дорогах абсолютное большинство машин с куда более несерьезными тормозами? Не слишком ли "раздута" проблема? Кто что думает?
avatar
MakNik
20 January 2006


цитата:
Вот еще что интресно - использование клапанов-ограничителей давления на задний контур имело место на многих автомобилях, например Мондео предыдущего поколения, многие модели Опель, Ока и много других. Почему же широкий резонанс возник именно с ФФ2? Неужели на ФФ2 реализация этого решения хуже? Или это связано с тем, чо ФФ2 современный автомобиль и тормозная динамика хотя бы предыдущего Мондео сейчас настолько неприемлима? На дорогах абсолютное большинство машин с куда более несерьезными тормозами? Не слишком ли "раздута" проблема? Кто что думает?

просто об этом написали в ЗР, вот все и возбудились, а без статьи никто бы и не заметил
avatar
Seriy
22 January 2006


А никто не пробовал снимать те самые клапана ограничивающие давление на задних колёсах?
avatar
marti
22 January 2006


У меня без АБС, автомат, тормозит нормально, при плавном нажатии даже очень хорошо.
Были машины с АБС, нравилось, но разницы особой не чуствую.
Товарищ на лансере с абс чуть не убрался, тормозя с горки под Зеленогорском, машина просто отказалась тормозить, впереди стоящая фура, на встечу поток. Влетел в сугроб с дерганьем ручника, приехал на сервис, сказали так и должно быть!!!
avatar
Alin
23 January 2006


MakNikНаписали не только в ЗР, а Авторевю еще, например.. и по-моему преборщили с "караулом"...

Seriy
Зад будет существенно раньше переда хватать - нужно обладать серьезными навыками управления + "полет" с гарантии.

marti
При плавном? Вы имеете ввиду то, что при резком торможении сложно отследить момент блокировки?
А вот тормозить под горку на льду АБС не умеет - серьезный минус.
avatar
vakteam1
23 January 2006


Меня пару дней назад Лансер на торможении чуть не догнал, благо встречная полоса была свободна. Докатился до центральной стойки.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up