Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
853,5K
views
727
members
5,8K
posts

avatar
Acidl
1 April 2008


репко
Здесь где-то проскакивало на 17 вылет 49мм
П.С. У меня стоят такие дисочки ВСМПО Пантера 17/7,5 только вылет 35мм
avatar
pabliksol
1 April 2008


репко
максимальный вроде на 17, 52.5
репко
1 April 2008


avatar
Acidl:

репко
Здесь где-то проскакивало на 17 вылет 49мм
П.С. У меня стоят такие дисочки ВСМПО Пантера 17/7,5 только вылет 35мм

49 мм это на ширину 7j, а на 7,5j по идее вылет другой должен быть, не могу найти

avatar
pabliksol:

репко
максимальный вроде на 17, 52.5

мне надыть рекомендованный на ширину 7,5j с вылетом 52,5 я думаю диск не встанет. Должен быть меньше 49, а вот сколько не известно
avatar
RaceDriver
1 April 2008


Lion_Lee

У меня тоже красненький)))

posted image
Lion_Lee
1 April 2008


RaceDriver
Смотрел твоего в гараже...
Честно диски не очень тяжеловаты (смотряться) ...не хочу обидеть это мое мнение А капотина ЗАЧОТная...И у тебя комплектация чуть другая... У тебя на ручке...же. Я хотел на ручке но не было. Был Ушатаный по КАРФАКСУ пробивал от него отказался а этот Автоматный и комплектация нормальная. (Просто у нас тут где я живу Праворульки 70% а комплектация у них ВАХ!!! вот и пришлось искать на кнопочках а то что "веслами махать не хотелось" ) Езжу почти год, доволен на праворульки не тянет особенно когда далеко едишь. А литье мне токое понравилось чуть не купил http://www.rw-disk.ru/viewdiskH241.htmlрепко
http://www.rw-disk.ru/viewdiskH241.html Вот это в точку. Они универсальные 4*100 и 4*108
yashulee
1 April 2008


И я лето поставил на 15е диски
очень доволен
posted image
Ufo_style
1 April 2008


Интересно, как на фокусе будут смотрется диски СКАД Веритас(черные) R15
avatar
pabliksol
1 April 2008


Ufo_style
ВО!!! будут смотреться, Веритас по дизайну очень смахивает на родные формы дисков СТ170.
yashulee
1 April 2008


Ufo_style
Да, диски клевые, думаю шикарно будут выглядеть, сам хотел, но жаба и отсутствие их у с-шины сделали свое дело
may_be
2 April 2008


U
Ufo_style:

Интересно, как на фокусе будут смотрется диски СКАД Веритас(черные) R15

Классно будут смотреться, да только в 4х108 их сейчас трудно найти ( в смысле Веритасы )
avatar
-Ал-
2 April 2008


Р
репко:

...
49 мм это на ширину 7j, а на 7,5j по идее вылет другой должен быть, не могу найти

... Должен быть меньше 49, а вот сколько не известно

А что тут искать, арифметика тебе в руки: 7J и 7,5J по ширине отличаются на полдюйма, значит вылет на 1/4 дюйма меньше, отнимай 6мм и порядок.
Хотя на самом деле сантиметр вылета больше/меньше, никак не влияет ни на что
may_be
2 April 2008


Меньше - соглашусь, а больше - могут и упереться...
Ufo_style
2 April 2008


народ !!! про Веритос"ы опять!!! позвонил в фирму сегодня сказали что не подойдут!!! примеряли они типа сегодня на фокус!!! и цепляют за супорт!! сказали типа надо мерить!!! размерность то у них R15 , отв.4х108,Вылет (ET), мм: 52.5, ЦО: 63.3!!! Ну у меня K&K которые на 15, на фокусы как штатные ставяться!!! параметры у них такие же. В чем подвох!!! Или я ошибаюсь!!!
avatar
pabliksol
2 April 2008


Ufo_style
Это диски специально сделанные под размер ФФ1, фиесты и фьюжика - ничего они не должны цеплять. А примерить - это твое законное право перед покупкой. У меня реплики с такими же параметрами, встало все ОК! Они мутят, или впаривают не те по размерности диски.
Единственно под последние машинки делают еще диски с увеличенным диаметром отверстий под шпильки - обрати внимание!!! 300 р оригинальная гайка стоит, тебе 16 потребуется, сам понимаешь не дешево!
avatar
St.Paul
2 April 2008


я тоже переобулся. прошу прощение за качество. цифровик уже месяц с лишним в ремонте. фоткал телефона. Диски Варио антрацитовые. Резина Бридж Спорт тоурер МУ-01. шумновата слегка, но это простительно за счет офигенной управляемости. резина 195/60 Р15.
posted image
avatar
St.Paul
2 April 2008


еще.
posted image
avatar
PowerZone
4 April 2008


Народ, если была уже такая тема, не ругайте.. первый день на форуме и первый день, как купили жене Фокус =))

В общем, взяли Фокус 2002г.
Сейчас там стоят зимние шины на литье 215/55 R16, но цепляют о подкрылки (не проходят по ширине). Нужны летние шины сейчас. У меня есть в наличии 205/60 R16, вопрос... встанет ли данный размер на эту машинку? или все таки придется покупать 205/55 ?
avatar
RaceDriver
4 April 2008


будут чуть цеплять когда руль максимально выкручен (205/60) можно ездить.
avatar
PowerZone
4 April 2008


avatar
RaceDriver:

будут чуть цеплять когда руль максимально выкручен (205/60) можно ездить.

О подкрылки будут цеплять? А на кочках не будет крыльями садиться?
avatar
RaceDriver
4 April 2008


PowerZone

Нет не будет цеплять на кочках. У друга такие стоят, цепляет внутренней частью когда руль вывернешь на максимум.

ну спидометр будет врать чуть чуть, т.к штатный размер 205/50
avatar
PowerZone
4 April 2008


мда... в общем мы в раздумиях теперь =)))
То ли покупать... то ли попробовать эти влепить...
avatar
anthony
4 April 2008


Чего тут думать-то? Если 205/60 уже есть, то ставь. Если не покатит - покупай родной размер.
avatar
Cigar
5 April 2008


Тоже переобулся в ковку ВСМПО Вега 6,5Jx15" ET 45мм, шины YOKOHAMA C.drive 205/60 R15. Машинка управляется отлично!

posted image
avatar
RaceDriver
6 April 2008


Cigar

не гудит???

Ездил на A-Drive ,было тихо.
avatar
pabliksol
6 April 2008


RaceDriver
Cigar
Отличная покрышка C-drive! Супер мягко, рулится отлично, цепкая. Шумность нормальная.
Основной плюс - мягонькие!!! Я тащусь!
avatar
-Volk-
6 April 2008


L
Lion_Lee:

Диски отбалансировались идеально...после 15 радиуса заметно жесче хоть и пружины стоят H&R, зато успел прокатиться по трассе...цепляется супер с 15 не сравнить. В принципе не жалею (пока) что купил не 17

Внешний вид 5+.
avatar
Cigar
7 April 2008


RaceDriver

Потише вроде стало чем на штатной (Континенталь)
avatar
Cigar
7 April 2008


pabliksol
Мягонькие это точно в пробуксовку почти не идут (может из-за 205 ширины?)
Не жалею что остановил свой выбор на этих покрышках!
avatar
pabliksol
7 April 2008


Cigar
У меня 195 профиль, в пробуксовку не идут ваще, даже при торможении. Гуть! Но сложно пафосно стартануть со светика, придется подкачать посильней, думаю начнут визжать.
avatar
Cigar
7 April 2008


pabliksol
Значит покрышки точно цепкие оказались!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up