Устранение подтеков от форсунок омывателя на капоте

139



ФАК по устранению подтеков омывайки на капоте:
Идея: В штатную магистраль врезается 2 обратных клапана (которые "запирают" воду в магистрали) непосредственно перед форсунками и они перестают "сопливиться" - капот остается чистым!
1 Покупаем 2 обратных клапана (рекомендую Тоyota 85321-26020 или Ford 6745316; Subaru не рекомендую) и небольшой кусок трубки омывателя (~10 см), от омывателя ВАЗов подходит, только желательно использовать силиконовую, ибо жигулевская "дубеет" на холоде и излишне мягкая в подкапотном пекле (летом в пробке)
2 Снимаем тепло- шумоизоляцию капота, если есть (держится на быстросъемных подпружиненных клипсах, удобно снимать небольшими пассатижами или с помощью отвертки, поджимая отну сторону). После того как все клипсы будут вынуты шумоизоляция выдвигается вверх (4 «уха» держат ее в нижней части)
ВНИМАНИЕ: клипсы держать крепко, норовят вырваться упасть в недра моторного отсека!
3 Снимаем тройник и уголок штатной магистрали омывателя с форсунок (снимаются легко, просто тяням от капота, придерживая форсунку).
4 Отрезаем кусок тубки (2-3 см). Надеваем на форсунку. А уже в трубку вставляем обратный клапан.
ВНИМАНИЕ: стрелка показывает направление движения воды к форсунке!
Другой конец клапана (на фото белый, обведено зеленым) слегка смазываем силиконовым герметиком (необходимо, т.к. соединение клапан-тройник пластиковое, не плотное и вода может подтекать под капотом на двигатель)
ВНИМАНИЕ: не «замазать» отверстие для протока воды в клапане!
5. Втыкаем клапан в тройник!
6. Возможно потребуется регулировка направления (уровня) струй форсунок иголкой (иногда после установки клапанов бью чуть ниже).
Все, капот чистый!

PS: Есть еще вариант без кусочков трубки (на функциональность не влияет, но необходимо резать штатную магистраль (резиновую трубку), в таком случае штатная трубка разрезается примерно не доходя 3-4 см до форсунки и клапан вставляется в разрыв или вариант когда от штатной трубки возле водительской форсунки отрезается кончик примерно 3-4 см и он идет "проставкой" при установке клапана с пассажирской стороны.
ВНИМАНИЕ: клапан должен располагаться максимально близко к форсунке!

Встречающиеся проблемы, частые вопросы, особенности:
1 Если обильно или долго брызгать стоя на месте, часть жидкости из струи попадает на капот в виде буквы V, постепенно ее становится много и она течет вниз подтеками - как на фото. Это не дефект, «конструктивная особенность», от этого можно уйти только убрав форсунки под кромку капота.
2 Бывает что забито выходное отверстие в форсунке (песчинка или есчо какая грязь, например от незамерзайки окислы и проч), тогда часть жидкости падает после выхода на капот (сопливится). Решается прочисткой форсунки (иголкой) или заменой.
3 Неисправен клапан (брак). Заменить клапан
4 Перепутано направление клапана. Развернуть клапан
Вроде как и все
К вопросу о веерных форсунках (с подогревом):
Устранение потеков от форсунок омывателя на капоте (сообщение #2683333)
Фото:
posted image
Если потребуется снять клапан возле бачка омывателя (под крылом) смотрим сдесь:
Устранение потеков от форсунок омывателя на капоте (сообщение #2674299)

СПАСИБО:
AlexVic который реализовал идею на практике!
Устранение потеков от форсунок омывателя на капоте (сообщение #2640708)
Architektor за фото
InOut за интеграцию веерных форсунок с подогревом
Andy555 за то что сделал ФАК
И всем кто принимал участие
posted image

Finis коды обратных клапанов
форсунки омывателя, устранение подтеков, веерные форсунки, подогрев форсунок, обратный клапан

avatar
Andy555
24 марта 2009

Устранение подтеков от форсунок омывателя на капоте
673,9K
просмотров
644
участника
2,9K
сообщений

avatar
Superadm
14 февраля 2008


Ksey
Спасибо, понял. Себе тоже заказал через Exist, жду.
TruckS
Заходишь на www.exist.ru регистрируешься, вводишь номер запчасти (в нашем случае 6745316), подтверждаешь заказ, после чего с тобой свяжется менеджер для обсуждения формы оплаты. Все, остается только ждать доставки.
avatar
Silver_Age
14 февраля 2008


Заказал себе 2 клапана, оригинальных, по 180 р. за штуку, не кисло конечно за кусочек пластика, но красота требует жертв. Как получу, сразу буду устанавливать
ПС: надеюсь фотоАтчёта не надо
avatar
Pafoz
14 февраля 2008


Silver_Age, Надо-надо. Поместим в FAQ
avatar
yurik77
14 февраля 2008


Тоже думаю что надо эту тему и фотоотчет в FAQ выложить.
Очень полезный "колхоз"
avatar
ALG
14 февраля 2008


Pafoz
тема уже в ФАКе по экплуатации
avatar
biggimot
14 февраля 2008


заказал комплект клапанов, 204 р. В среду будут в Воскресенске.

Всем спасибо за идею
avatar
Dusha
14 февраля 2008


Тоже сегодня заказал в экзисте.
До кучи еще заказал штатный шланг (1448489), чтобы все сделать из оригинальных трубочек

Остатки кому нужны будут - пишите.

Кстати, смотрел вчера в Микрокате - так и не нашел где там стоит такой же клапан (6745316) у бачка омывателя.
Последний микрокат показал что этот клапан установлен только на шланге у форсунки заднего омывателя, а у бачка я ничего не нашел...
avatar
Foсs
14 февраля 2008


А я сегодня посмотрел побрызгал у меня чето подтеков нет обидно даже, машинка 2007 июль мож какие форсунки новые стоят или иза цвета (сере бро) нетак видно
avatar
Ватаман
14 февраля 2008


avatar
AlexVic:

Клапан можно ставить какой угодно, главное чтобы они диаметром подошли.

Сильно напоминает темы про 2111 с заменой трубки омывателя задней двери на силиконовую и вставкой восьмерочного клапана за 15 р.

Клапан от карбюраторной восьмерки выглядит, как юла, надо посмотреть, можно ли у этой юлы юбку срезать, чтобы осталась одна трубка.
c3c
14 февраля 2008


Поскольку, как пишут, форсунки текут и на неподвижном автомобиле, дело, видимо, не в сообщающихся сосудах. Моя гипотеза такова. Эластичные трубки при работе омывателя расширяются под действием давления омывайки, а при выключении сжимаются. Поскольку обратный клапан у бачка не дает омывайке вернуться в бачок, она выталкивается сжимающимися трубками через форсунки. Отсюда можно вывести такие рецепты:

1) Выкинуть вообще клапан, который у бачка. Нужная порция омывайки при выключении омывателя вернется в бачок. И все.
2) Поставить один клапан в общую магистраль как можно ближе к форсункам.

Два клапана в непосредственной близости от каждой форсунки тоже, конечно, неплохо.
Сам попробовать не могу - жду Фокус только месяца через два.

И еще. Рассуждение про то, что последовательное включение клапанов не увеличивает давление, которое должен развивать насос, неверно. Чтобы клапан был открыт, надо, чтобы РАЗНОСТЬ давлений перед ним и после него преодолевала давление пружинки. То есть на каждом клапане происходит падение давления, а при последовательном включении потери давления будут суммироваться.
avatar
AlexVic
14 февраля 2008


avatar
Ватаман:

Клапан от карбюраторной восьмерки выглядит, как юла, надо посмотреть, можно ли у этой юлы юбку срезать, чтобы осталась одна трубка.

Солекс я в свое время как свои пять пальцев знал, но чтото уже не припомню там ничего подходящего. О каком клапане речь? Ищите-ищите мужики Ищущий да найдет Можно еще с пружинками шариковых ручек поэкспериментировать, но не забывайте, что в клапане будет всегда жидкость. Как там с коррозией? Тут есть еще такой момент, клапана работают параллельно и если у них будет разный момент открытия, то одна писалка будет поливать лучше, другая хуже или вообще не откроется.
Тем кто так хочет сэкономить я уже говорил что делать - вытащите клапан из под крыла и закажите еще один за 150-200 р Вытащить его оттуда - раз плюнуть. Открутить колесо и подкрылок спереди, в самом геморойном месте у брызговика крепления подкрылка можно не трогать. Вот я сфотал осенью трубку в которую я вместо штатного клапана поставил запаяный с одной стороны вазовский тройник. (это когда я еще не допер что нужно сделать) Как раз видно крыло и подкрылок - руку в щель и ловите шланг. Меняете клапан на тройник и все обратно засовываете.
posted image
avatar
AlexVic
14 февраля 2008


c3c
Это не поможет я уже говорил обо всем подробно, течет именно из-за сообщающихся сосудов, и пробовал я его вытаскивать - жидкость обратно не стекает, так как там изгиб трубки выше у петли. То что попало к форсункам - там и останется. Когда поворачиваешь на скорости видно как одна писалка становится ниже другой и из нее течет такой нехилый ручеек - посмотрите сами. И давление там уж не настолько огромное чтобы трубки расширялись И точно такая же лажа была у меня на старой пятнашке - я эти ручейки постоянно наблюдал, бесило неподецки ей богу.
Насчет того что давление возрастет при последовательном включении клапанов - тоже имхо неверно. Как только клапан откроется давление на входе и выходе будет одинаковое - не будет никакой разницы. Более того как вся эта куча клапанов пооткрывается давление во всей магистрали будет одно и тоже - а именно давление открытия самого "тугого" клапана. Ну так мне, как человеку немножко знакомому с сантехникой кажется
c3c
14 февраля 2008


AlexVic
Я, к сожалению, проверить ничего не могу, поскольку машины еще нет. И конфигурацию трубок тоже не знаю, чтобы понять что и куда стекает. Так что, про причины течи спорить не буду. Но кто-то тут писал, что течет не только в движении, но и на неподвижном автомобиле.

Насчет того, что при последовательном включении клапанов суммарное падение давления будет равно сумме падений на каждом клапане можно не сомневаться. Еще раз: чтобы каждый из последовательно включенных клапанов был открыт, надо чтобы разность давлений на этом клапане была достаточна для преодоления усилия его пружины. Дальше просто арифметика - эти разности суммируются.

Спасибо за Ваши изыскания. Получу машину - обязательно займусь проблемой течи форсунок.

avatar
AlexVic:

Как только клапан откроется давление на входе и выходе будет одинаковое

Нет, это неверно. Когда клапан открыт, пружина продолжает работать и чтобы шарик находился в равновесии (не закрывался) надо, чтобы действующие на него силы уравновешивались. С одной стороны действует сила пружины и сила давления после клапана, с другой - сила давления до клапана. Чтобы было равенство сил, надо чтобы сила давления до равнялась сумме силы пружины и давления после.
avatar
AlexVic
15 февраля 2008


c3c
цитата:
суммарное падение давления будет равно сумме падений

Думаю никакого падения давления на клапане не будет, наоборот будет рост давления до определенной величины, а именно момента преодоления действия пружины. Как только этот момент будет преодолен во всей магистрале установится одинаковое давление - именно оно и заставляет воду со свистом вылетать из форсунок. Но в любом случае я думаю тут не тот случай, чтоб так сильно себе насиловать мозг. Нет там такого огромного давления иначе эти трубки все бы давно и из клапанов и из форсунок повылетали, а так они просто за счет небольшого трения держаться.
c3c
15 февраля 2008


AlexVic
Не хочется с Вами, автором такого хорошего решения проблемы, спорить. Вроде бы, объяснил все подробно, с аргументами. Если давление везде будет одинаково, то 1) жидкость не будет двигаться по трубкам (за счет чего ей двигаться?) 2) клапана будут закрыты.
Что касается расширения трубок, то вопрос тоже достаточно ясен. Давление не очень большое - и расширение не очень большое - со штуцеров не слетает, но сечение немного увеличивается. А если трубка длинная, то даже малюсенькое увеличение сечения приводит к заметному росту внутреннего объема трубок - несколько кубосантиметров, которые и могут вытекать. Например, при длине трубки 1 метр и внутреннем диаметре 5 мм, увеличение диаметра на 0.1 мм приводит к увеличению внутреннего объема на 3 куб. см. Я вот сейчас собаку лечу - уколы делаю - из шприца 2 кубика можно вполне заметную лужицу произвести. А натяг по диаметру при надевании трубки на штуцер, небось, никак не меньше миллиметра.

Все. Умолкаю.

С уважением.
avatar
Ватаман
15 февраля 2008


avatar
AlexVic:

Солекс я в свое время как свои пять пальцев знал, но чтото уже не припомню там ничего подходящего. О каком клапане речь? Ищите-ищите мужики Ищущий да найдет Можно еще с пружинками шариковых ручек поэкспериментировать, но не забывайте, что в клапане будет всегда жидкость. Как там с коррозией?

Клапан вот такой: http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=15457

Стоит копейки, под диаметр шланга подходит. Трубку лучше белую вакуумную силиконовую, стоит рублей 30-40. Десяточные трубки омывателя - брр, их-то на силиконовые и меняли.

С коррозией никак - пластмасса.
avatar
shmell
15 февраля 2008


Ватаман
Клапан от Солекса нельзя ставить т.к. он не рассчитан на воду. Однажды поставил себе на старой машине такой в систему стеклоомывателя, первое время было нормально, а потом система отказала полностью, как впоследствии выяснилось из-за засорения системы продуктами коррозии пружины клапана.
avatar
AlexVic
15 февраля 2008


Ватаман
Понял, я думал от самого солекса какой-то клапан. Этот клапан помню, но никогда с ним дело не имел, и помоему бензиновые трубки были больше диаметром. Насчет шланга - никаких проблем с вазовскими трубками омывателя там не будет - там всего то 3-4 см надо, а так что угодно можно ставить. Взял что валялось под рукой.

c3c
цитата:
Все. Умолкаю

Ну почему же, вопрос по теме, так что нужно добить до конца вырастет или нет давление в трубке.
Вот не поленился накарябать рисунок моторчик-трубка - в трубке шарики подпружиненые. 2 клапана, два последовательных отсека.
Пружинки воздействуют на шарики с силой FШ – пусть клапана будут абсолютно одинаковы. Чтобы преодолеть силу FШ первого клапана мотор начинает нагнетать вводу силой FM и когда она станет равной FШ 1-ый клапан откроется. Итак, на входе первого клапана имеем силу FM=F1=FШ. Эта сила постоянна, пока вы давите на кнопочку омывателя – моторчик нагнетает воду постоянно. Во втором отсеке клапан не откроется, пока сила воздействия жидкости F2 на шарик не достигнет силы открытия второго клапана FШ. После открытия второго клапана давление в перовом и во втором отсеке уравняется – это сообщающиеся сосуды P1=P2. Сила воздействия на шарики со стороны моторчика будет равна FM = F1 = F2 = FШ. С чего вдруг F1 должно вырасти? второму клапану это не нужно вроде как. Помойму второй закон ньютона На самом деле FM намного выше так как пробивает он эти клапана влет.(вообще звиняюсь если что, учебник физики брал в руки 20 лет назад в школе )


posted image
avatar
AlexVic
15 февраля 2008


c3c
цитата:

Например, при длине трубки 1 метр и внутреннем диаметре 5 мм, увеличение диаметра на 0.1 мм приводит к увеличению внутреннего объема на 3 куб. см.

Таааак... что-то сильно много. Попробуем вспомнить еще и геометрию
Если я не ошибаюсь формула расчета объема цилиндра следующая : пR2*L
0.1 мм в диаметре это 0.05 мм в радиусе или 0.005 см
в первом случае радиус равен 0,25 см, при увеличении диаметра на 0.1 мм, радиус будет 0,255
Считаю
1) 3.14159*(0.25*0.25)*100 = 19.6349
2) 3.14159*(0.255*0.255)*100 = 20.4281
Разница 0.8 куб см. И нет там такого давления чтобы на такой длине так расянуть шланг.
c3c
15 февраля 2008


AlexVic
Ну, раз по теме, Вы готовы этот вопрос дальше обсуждать и мне еще до сих пор никто не затыкал рот и не обзывал теоретиком, продолжим.

1) О давлении. Ошибка в Ваших рассуждениях вот здесь: "После открытия второго клапана давление в перовом и во втором отсеке уравняется – это сообщающиеся сосуды P1=P2. " Давления не уравняются, поскольку и при открытом клапане должна быть сила удерживающая клапан в открытом состоянии. Этто сила, образующаяся из-за разности давлений до и после клапана. Упоминание сообщающихся сосудов здесь не подходит, поскольку закон сообщающихся сосудов применим к лишь неподвижной жидкости (гидростатика).

Уравнения для нарисованной Вами схемы на самом деле таково:

(Р1-P2)*S = Fш
(Р2-P3)*S = Fш
P3-Pатм = Q*r,

где S - площадь седла клапана
Q - расход жидкости (куб. см/сек)
r - гидравлическое сопротивление сопла.
P3 - давление перед соплом (после второго клапана)

Отсюда:
P3 = Q*r + Ратм; Р2 = (Fш + P3*S)/S = Fш/S + P3; Р1 = Fш/S + P2

Отсюда:
P1 = Fш/S + Fш/S + Q*r + Ратм
c3c
15 февраля 2008


2) При расчете объема в прошлый раз я в самом деле ошибся. А Ваш расчет правильный. Но принятое нами увеличение диаметра 0.1 мм - это же наобум взято. Может, и больше. Шланг же резиновый, как я понимаю. А давление... не знаю. Можно манометр шинный подключить и посмотреть . Да и длина шлангов, возможно, больше метра. Насчет "нет там такого давления чтобы на такой длине так растянуть шланг" мы с Вами ничего не знаем. От длины увеличение сечения не зависит. Так что, несколько кубиков запросто могут образоваться.


3) Еще раз про давление и сообщающиеся сосуды. Пример из сантехники.

Представим, что мы напоняем ванну, положив душевой шланг не ее дно. Воды уже немного набралось, душ под водой, вода набирается. Ванна и водопроводная труба соединены. Даже никаких шариковых клапанов нет, просто кран открыт. Уж не сообщающиеся ли это сосуды? Нет! Давление воды в ванне практически рано атмосферному, да еще на дне добавляется давление водяного столба высотой несколько сантиметров, например, 10 см - это 0.01 атм. А давление в трубе? Ну, Вы знаете...
avatar
Andy555
15 февраля 2008


Сделал себе такую фичу!
Брызгает хорошо, напор слабей процентов на 10-15, раньше хотел отрегулировать, теперь стало хорошо!
классная идея!

C
c3c:

Поскольку, как пишут, форсунки текут и на неподвижном автомобиле, дело, видимо, не в сообщающихся сосудах.

Текут, похоже из-за того, что на форсунку одевается не резиновая трубка, а ПЛАСТИКОВЫЙ наконечник, на ее конце!
вот в нем и есть проблема. он сделан уголком и стоит он там, чтоб трубка не сгибалась на повороте. пластик- пластик - соединение не плотное - отсюда и течь. выход - чуть герметика!
avatar
Ksey
15 февраля 2008

1

Пожалуйста фото!Два дня катался, брызгал-не одного подтека!Super!!!
posted image
avatar
AlexVic
16 февраля 2008


c3c
Ну тогда будем считать что давление в магистрали растет и клапан из подкрылка лучше вытащить. Докупать тогда тоже тоже придется только один.
c3c
16 февраля 2008


AlexVic
Вот получу машину - обязательно поэкспериментирую.
avatar
Tovich
16 февраля 2008


Я заказал себе два клапана от Тойоты (тут была ссылка на код детали) через exist.ru, обещают дней через 10 привезти. Как получу поставлю около форсунок и отпишусь о результатах. От Тойоты взял потому, что дешевле в 4 раза! Пара стоит 96руб. Что-то ФМК совсем жадничает!
avatar
comr
16 февраля 2008


тему я смотрю переименовали. и разговор ушел из одного русла в другой. хотя и интересно, но что там с заменой форсунок на распыляющие? вроде как уже они должны были дойти до экспериментаторов.
avatar
TruckS
17 февраля 2008


заказал в экзисте 3 фордовских клапана. обещают к 3 марта. подожду т.к. не срочно мне это. поставлю на передние форсунки и на задний омыватель. по окончании работ отпишу про результат
InOut
24 декабря 2017

20

Американские жиклеры веерные с кодом YS4Z-17603-EA по размерам идентичны FF2.
В посадочные места встают как литые (резинкой между форсункой и капотом пришлось пожертвовать - не лезет форсунка с резинкой уплотнительной).
Фотоотчет:
общий вид двух форсунок - слева родная с подогревом для FF2, справа - американка.
(скажу сразу - родная FF2 стоит порядка 13 евро, родная для FF1 - дешевле, но уверен что элемент нагрева там одинаков, а если одинаков то зачем платит более?)
posted image
В "анфас" и в "профиль"
posted imageposted image
Начинаем процедуру трепанации нагревательного элемента - срезал одну плоскость
(особо не жалел родную форсунка, благо это не рабочий комплект)
posted image
А вот и появился он - нагрев.
posted image
Для того чтобы вытащить элемент я срезал часть боковины (отмечено красным)
posted image
Путем поддевания лезвием ножа - пытаемся вытащить элемент. Процедура несложная, но из-за того что элемент имеет направляющую рельсу - то придется чуть приложить усилий.
posted image
Видна направляющая (в глубине форсунки) этим местом то и "приклеена" форсунка к элементу (элемент настолько плотно сидит в стакане - видимо он заливается в него)
posted image
Желоб на элементе.
Сам элемент по размерам больше чем стакан в американке.
Поэтому я с помощью ножа и напильника со всех сторон пообтисал элемент. Процедура не сложна. Но так как элемент достаточно мал - не удобно держать его пальцами.
Да еще одно замечание - стакан американки меньше стакана форсунки FF2 - так что полностью засунуть не получиться
posted image
Конечный вариант. Элемент в стакане американки, посажен на подксипол.
Юбка-елочка для трубочки подверглась так же точению.

Теперь о разбрызгивании - брызгает веером, форсунка не регулируемая, при стоянии на месте бьет в районе середины окна и выше (долго брызгал - вышел - мать моя задние двери в капельках, немного но есть.)
На скорости 60 км/ч веер бьет от 1/4 до 3/4 окна по высоте - т.е. как надо. Пока доволен - посмотрим как измениться поток от форсунки после инсталляции обратного клапана 6745316
posted image

Чтобы снять форсунки с капота - нужно отсоединить шланг и питание элемента, затем с внешней стороны капота надавить на форсунку в сторону переднего бампера (сдвигая ее) и чуть приподнимать край форсунки, на которой расположены выходные отверстия. Я надавливал на форсунку плоской отверткой (надавливал и приподнимал). Можно приподнимать с помощью толкания форсунки с внутренней стороны капота. Так что не сложно.

Видеофайл разбрызгивания выложил на
http://webfile.ru/1755479
размер 5 метров, продолжительность 13 секунд

Выкладываю снимки из ролика (снять отдельно не получается)
1 фотка - стекло без воды, 2 фотка - процесс разбрызгивания
posted imageposted image
avatar
mr zevs
17 февраля 2008


Браво мужики!!! на 5 ой странице от физических формул и схем аж глаза рябило



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
Похожие темы