Система экстренного торможения

18 years ago




У меня возник вопрос , как она себя проявлят ? Только ответ нужен конкретный. В частности что происходит с педалью тормоза ?

Просто кажется у меня она установлена вместе с системой АВS , пробовал резко ударить по педали тормоза ( но сильно не давил ) далее происходит следуещее ; педаль проваливается глубоко и при этом происходит интенсивное торможение , затем срабатывает ABS. В штатном режиме торможения педаль тормоза так на проваливается . Весь опыт проводил на сухом асфальте.
Р.S Других систем не установлено. Заглянул с низу , на педали тормоза установлены два датчика , один понятно на стоп сигналы , а другой ?

ижевск
13 December 2005

Система экстренного торможения
13,2K
views
38
members
97
posts

avatar
Alexandr
13 December 2005


Как я понимаю, это система у вас EBD? то он идет вместе с ABS и отдельно не устанавливается. Если конечно я правильно понял...
ижевск
13 December 2005


Просто пишут или говорят что она устанавливается только вместе с ЕSР
avatar
Saalonen
13 December 2005


Сдаётся мне, что речь идёт не о системе экстренного торможения (которая при оном повышает давление в тормозной магистрали, чем "дожимает" колодки), а о системе распределения тормозных усилий. А это немного другое
avatar
Alrus
13 December 2005


датчик - тоже кнопка, скорее всего просто дублирует первую
у меня она с покупки зависала (которая верхняя) - выскакивала на компе нисправность двигателя - неработают стоп-сигналы... стоп сигналы работали, соответственно нижняя на прямую на стоп сигналы выведена...а верхняя дублирует её на комп (жду по гарантии уже 2-ой месяц, вчера должна была прийти на центральный склад)
Так вот, кнопка иногда нормально работает, иногда выдаёт ошибку - на работу тормозов никаким образом не отражалось...имхо
avatar
Corvax
13 December 2005


цитата:
Как я понимаю, это система у вас EBD? то он идет вместе с ABS и отдельно не устанавливается. Если конечно я правильно понял...

Не EBD (electronic break distribution), а EBA (emergency break assist).
avatar
Alexandr
13 December 2005


цитата:
цитата:
Как я понимаю, это система у вас EBD? то он идет вместе с ABS и отдельно не устанавливается. Если конечно я правильно понял...

Не EBD (electronic break distribution), а EBA (emergency break assist).

спасибо за исправление, не профессионал,что поделаешь...
ижевск
13 December 2005


Tommy[QUOTE]Сдаётся мне, что речь идёт не о системе экстренного торможения (которая при оном повышает давление в тормозной магистрали, чем "дожимает" колодки), а о системе распределения тормозных усилий. А это немного другое

А причём тут она то ? Распределение тормозных усилий как я понимаю работает вместе с ABS и не даёт перетормозить задним калёсам. И то что она устанавливается вместе с ABS 100% я знаю.

Alrus
У маня компа нету , что дублировать то ?

Вопрос был , что происходит с педалью тормоза когда срабатывает система экстренного торможения.
UnforgettableX
13 December 2005


[QUOTE=ижевск,Dec 13 2005, 13:32] Tommy[QUOTE]Сдаётся мне, что речь идёт не о системе экстренного торможения (которая при оном повышает давление в тормозной магистрали, чем "дожимает" колодки), а о системе распределения тормозных усилий. А это немного другое

А причём тут она то ? Распределение тормозных усилий как я понимаю работает вместе с ABS и не даёт перетормозить задним калёсам. И то что она устанавливается вместе с ABS 100% я знаю.

Alrus
У маня компа нету , что дублировать то ?

Вопрос был , что происходит с педалью тормоза когда срабатывает система экстренного торможения. [/QUOTE]
да ничего с ней не происходит, на свежих машинках даже педаль тормоза не вибрирует при срабатывании АБС, а брейк ассист просто создает дополнительное давление тормозной жидкости что позваляет прижимать колодки к диску с большей силой и решает Господина водителя всякого удовольствия в экстренный момент давить на педаль тормаза обеями ногами...)
не парься, вспомагательные новшества лучше иметь и надеятся на себя, нежели не иметь и продалжать надеятся только на себя.
avatar
Sagoz
13 December 2005


ижевск

Все правильно. EBA срабатывает. Бьешь (резко нажимаешь) на тормоз - педал проваливает, дальше может сработать ABS. Педаль застучит, что отчетливо почувствуешь. На льду вообще передается информативность от торможения шипами. Прям чувствуется, когда колеса блокируются и скребут лед, а когда отпускает.

Опять же - если педаль тормоза опустить на 60% плавно (2 секунды) - машина будет медленно и плавно тормозить, но если на те же 60% отпустить резко (сразу) - машина гораздо быстрее остановится и может срабоать ABS.

PS. не доводите машину зимой до срабаатывания ABS. Если она сработает - тормозной путь будет очень большим. На днях прозевал поворот. Ударил по тормозам, чтобы сброить быстро скорость и повернуть, но сработал ABS - и машину пронесло вперед метров 10-15, поворот в итоге я просто пролетел. Вернулся, попробовал сделать тоже самое плавно - машина остновилась в метре до конца поворота...

UnforgettableX
Фокус значит не современная машина... Ибо все чувствуется...

Добавлю

EBA идет с ABS
EBD идет с ESP, ибо алгоритм работы ESP как раз основан на подтормаживании необходимых колес...
avatar
ManAG
13 December 2005


EBA срабатывает (дотормаживает) при резком, но не очень сильном нажатии на педаль. Можно повиснуть на ремнях. С чем идет -непонятно. Для фф2 пишут с есп, для смакса - с абс

UnforgettableX
"на свежих машинках даже педаль тормоза не вибрирует при срабатывании АБС"
Свежие - это какие ? У меня очень даже вибрирует, прямо до хруста.
ижевск
13 December 2005


Действительно многие утверждают что ЕВА на фокус 2 идет только с ЕSР , но мои чувства не обмануть , ну не может моя педаль тормоза работать в экстренной и обычной ситуации по разному. Причём при резком ударе педаль действительно быстро проваливается и создаётся весма эфективное торможение и усилия на педаль большого не требуется.

Делаем вывод на моей машине с заказанной ABS установлена ЕВА

PS Как не пытался быстро ударить на снежной каше под ней лёд , всегда сразу срабатывает ABS.
avatar
Sagoz
13 December 2005


цитата:
PS Как не пытался быстро ударить на снежной каше под ней лёд , всегда сразу срабатывает ABS.

Естественно. Ударять не надо. Старайся плавно тормозить.
Pickwick
13 December 2005


цитата:
PS. не доводите машину зимой до срабаатывания ABS. Если она сработает - тормозной путь будет очень большим. На днях прозевал поворот. Ударил по тормозам, чтобы сброить быстро скорость и повернуть, но сработал ABS - и машину пронесло вперед метров 10-15, поворот в итоге я просто пролетел. Вернулся, попробовал сделать тоже самое плавно - машина остновилась в метре до конца поворота...

эт как так???!!
Вроде как тормозной путь с АБС должен быть меньше. АБС ведь как раз и держит колеса на грани блокировки. И при сравнении "тормозить плавно" и "тормозить резко с АБВ" во втором варианте авто должно остановиться раньше на любом покрытии (мне известен только одна ситуация, когда АБС иногда проигрывает: "торможение на снегу с АБС" и "торможение с блокировкой колес на снегу без АБС"). Или я чего-то не понимаю? :-/
avatar
Roman Depeche
13 December 2005


Pickwick
полностью солидарен...
можно любые статьи-тесты почитать... именно так и есть... с ABS хуже только на рыхлой снежной целине... на других покрытиях с ABS лучше.
avatar
IgorG
13 December 2005


2Pickwick&Roman Depeche:
Sagoz же написал, зимой... то бишь присутствует чуть-чуть снега и даже слегка ледка. И он абсолютно прав, потому что абс начинает срабатывать не по делу. И по такому покрытию быстрее тормозить "по-спортивному"(то блокировать колеса, то отпускать тормоз - т.о. шипы вгрызаются лёд, а потом проезжают скопившуюся кашу) или даже просто на юзе.
avatar
trebret
13 December 2005


Pickwick
Roman Depeche
ABS не уменьшает тормозной путь. ABS- позволяет управлять машиной при торможении.
avatar
le'Mar
13 December 2005


trebret
цитата:
ABS не уменьшает тормозной путь.

Опять-25. Что за чушь? ABS именно УМЕНЬШАЕТ тормозной путь и оставляет управляемость.

То-то зарулевцы и авторевюшники советуют ставить на фф2 абс - а то им при торможении юзом не хватало управляемости на полигоне на прямой .
Pickwick
13 December 2005


цитата:
2Pickwick&Roman Depeche:
Sagoz же написал, зимой... то бишь присутствует чуть-чуть снега и даже слегка ледка. И он абсолютно прав, потому что абс начинает срабатывать не по делу. И по такому покрытию быстрее тормозить "по-спортивному"(то блокировать колеса, то отпускать тормоз - т.о. шипы вгрызаются лёд, а потом проезжают скопившуюся кашу) или даже просто на юзе.

пусть и так... я спорить не буду, НО как АВТОРУ удалось затормозить "по-спортивному"??? Как ему удалось заблокировать колеса??! Как ему удалось пустить машину юзом?! Или он умудрился отключить АБС?
avatar
trebret
13 December 2005


le'Mar
А почему в передаче "главная дорога", какой-то дядька (мастер автоспорта) тормозил без АБС эффективнее.
Дядька тот тормозил как говорил IgorG, и тормозил он по сухому.
Другой вопрос что для нас- простых смертных водителей торможение с АБС получаеться короче.
avatar
le'Mar
13 December 2005


trebret
цитата:
почему в передаче "главная дорога", какой-то дядька (мастер автоспорта) тормозил без АБС эффективнее.

Не надо всяких дядек приводить в пример . Ты МАСТЕР АВТОПОРТА ? Думаю, нет. Потому для обывателя ака 99% водителей абс НЕОБХОДИМА. Впрочем, это не для этой ветки обсуждение.
И не вздумай БЕЗ абс на льду без соответствующего опыта/тренировок тормозить прерывисто - только хуже будет. Тапку в пол и никаких гвоздей!
Да, у абс тоже есть минусы и даже вред. Но редко .
Pickwick
13 December 2005


Конечно, есть целая тема на форуме по этому поводу и здесь лишь скажу одно:
1. Если идти от аксиомы "Торможение наиболее эффективно (т.е. тормозной путь минимален) если каждое из четырех колес при торможении находится на грани блокировки" (что, вообще говоря справедливо для любой однородной поверхности) то автомобиль с АБС с такой задачей справится практически однозначно лучше чем человек! Ведь АБС именно это и делает - держит на грани блокировки КАЖДОЕ(!!!) из четырех колес.
2. Если рассматривать неоднородные и рыхлые поверхности: асфальт с насыпанными листьями или целина, то тут АБС может проиграть.

Поэтому, возвращаясь к случаю описанному выше, мне все-таки непонятно, как удалось плавно отормаживаясь на машине с АБС получить лучший результат чем на той же машине при резком торможении
avatar
TpAkToPuCT™
13 December 2005


так, похоже, разгорается очередной флуд на тему "абс : хорошо или плохо"... если так и будет продолжаться, то ЗАКРОЮ ТЕМУ!
avatar
Sagoz
13 December 2005


Значит еще раз "знатокам" и "специалистам" !!
ABS - система, позволяющая управлять автомобилем при блокировке колес. По сути дела, она автоматически делает то, что обязана делать нога человека при блокировке колес - тройное торможение (прерывистое нажатие на тормоз и отпускание)

Эта система замечательна тем, что позволяет управлять автомобилем при нажатии впол. К примеру при экстренном перестроении или объезде.

Теперь минусы
Минусов достаточно много, о которых надо помнить и знать. Именно от незнания многие зимой бьют машины. Поверьте моим словам, спросите у других водителей, которые имеют достаточный опыт вождения на автомобилях с АБС и без нее.

Итак - скользкая, заснеженная, дорога. Там, где шипы должны вгрызться, они не цепляют. Колеса проворачиваются в фазах блокировки, что УВЕЛИЧИВАЕТ тормозной путь в разы.
То же самое происходит, когда машина вылетает на мокрую траву летом.
В случае срабатывния абс - машина зимой может не затормозить. Для этого уворачивайтесь, либо отпускайте тормоз вопреки своему страху и тормозите плавнее, но на гране блокировки, не доводя до срабатывания абс... Найти такое положение не просто... поэтому всем рекомендую найти заснеженную площадку, поставить отметки и потренироваться - посмотреть. Заодно и поймете, что такое абс зимой... Хоть аварий меньше от незнания будет...

TpAkToPuCT
Сори, свой ответ начал писать до твоего поста.
avatar
Roman Depeche
13 December 2005


Sagoz

краткая цитата, специально для Вас.
цитата:

"Наука тормозить"
www.kristia.ru/ford/zr-2-str1.jpg
www.kristia.ru/ford/zr-2-str2.jpg
www.kristia.ru/ford/zr-2-str3.jpg
avatar
Sagoz
13 December 2005


Roman Depeche
ЕЩЕ РАЗ!! УЖЕ ОРАТЬ ПРОСТО ПРИХОДИТСЯ!!! ЧИТАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО МОЙ ПОСТ.
Я пишу ЗИМОЙ, В СНЕГ!! Ваши тесты в журнале проходили ЛЕТОМ!!! ЛЕТОМ ТОРМОЗИТЬ ТОЛЬКО ВПОЛ!!! ЗИМОЙ - ТОЛЬКО В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ!!!

Что же вы такие упрямые.. ну я же написал - площадочку со снегом и педаль впол... Если кому-то очень интересно, давайте проведем минифокусировочку на снежку и лед, там и посмотрим, как тормозить надо...

Прекращаем оффтоп. Модераторы, перенесите в ветку про ABS, плиз.
avatar
stepanych
13 December 2005


Если по существу вопроса, то EBD - система распределения тормозных усилий, входит в ABS. Brake Assist, согласно мануалу, входит в состав IVD. Работает так же, как и везде - когда резко ударяешь по тормозам (но еще не до концу продавливая педаль), педаль проваливается и машина становится очень резко. Насколько я понял, на машине только с ABS ее быть не должно, хотя никаких в принципе противопоказаний к этому нет. Например, у меня на второй машине (тойота) есть ABS и брейк-ассист, работает идентично фордовскому, а ESP нет, и антибукса нет. То есть брейк-ассисту нужна для счастья только абс и EBD. С учетом фордовской неразберихи (вспомним выбор режимов на автомате ), брейк-ассист вполне может быть установлен и на машины с абс, или на часть из них.
З.Ы. Классная вещь этот брейк-ассист, особенно для женщин. Только смотреть надо, чтобы в зад не заехали.
avatar
rus12
13 December 2005


При торможении нажимаю слегка на педаль тормоза, педаль опускается мягковато, тут же нажимаю второй раз, практически сразу упор. Может у меня воздух в тормозной системе или так должно быть? Меняли модуль ABS по гарантии, но после делали прокачку тормозов два раза
avatar
Sagoz
13 December 2005


stepanych
Хм... вполне может быть. У меня IVD нет, машинка из первых. Но как раз EBA с ABS есть...
EBD мне кажется не может работать на машинах с задними барабанами... впрочем как и ESP.
avatar
rus12
13 December 2005


Кстати на С-Максе EBD и EBA идет вместе с ABS. А на фф2 вроде как только EBD Может опять ченидь наши напутали?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 оборудование и з.ч.
Гайки на диски
FF2 эксплуатация
Про пыльники ШРУСов
FF3 кузов и салон
Багажник на крышу ФФ3
FF3 эл.оборудование
Панель приборов


up