Тормоза: колодки, замена

15 лет назад

5



Обсуждение самостоятельной замены колодок, информация о кодах, отчеты, советы.
---
коды колодок - данные Фокусников
колодки, тормозная система, замена колодок, тормозные колодки, тормоза

C-Max
28 января 2005

Тормоза: колодки, замена
247,2K
просмотров
321
участник
1,3K
сообщений

avatar
araleng
4 февраля 2008


цитата:
с таким же успехом могли закиснуть и не давать растармаживаться колодкам направляющие втулки суппорта

Это вариант, но все же диск растолкал бы колодки через несколько секунд. Возможно грязь в цилиндре клинит поршень.
ИМХО можно попробовать разобрать суппорт, прочистить и смазать направляющие и прокачать данную тормозную линию.
avatar
vekos
5 февраля 2008


avatar
araleng:

ИМХО можно попробовать разобрать суппорт, прочистить и смазать направляющие и прокачать данную тормозную линию.

Это уже делали.
Проблема изначально была в ручнике.-он не работал.
После того как разобрали суппорт. Разработали рычаг который тянет тросик ручника.
Сейчас поршенек и подклинивает ...
Нужен новый суппорт. Но стоит он не дешево - 10 т.р.
avatar
almus
5 февраля 2008


цитата:
Проблема изначально была в ручнике.-он не работал.


А если бы ручником пользовались - и проблемы бы не было! Привычки Дяди Васи из совкового гаража вредны изначально!
avatar
vekos
5 февраля 2008


avatar
almus:

цитата:
Проблема изначально была в ручнике.-он не работал.


А если бы ручником пользовались - и проблемы бы не было! Привычки Дяди Васи из совкового гаража вредны изначально!

Так точно !
Теперь-то что уж говорить ...
МНЕ НУЖНЫ ФОТО/Чертежи/СХЕМЫ Суппорта !!!
avatar
CHiCHo
5 февраля 2008


А мы вот после снятия двига и соотв., акка, тросиком в нише подлокотника разблокировать ручник не смогли, пришлось подключать мозги, чтобы обычным (электрическим) способом снять.
Кто-нить пробовал на дорестайле при севшем (или снятом) аккуме снять с ручника? Ну или даже при живом аккумуляторе, пофиг ведь?
avatar
almus
5 февраля 2008


CHiCHo
Пробовал ещё в первые дни после покупки, ради интереса. Получилось запросто! Без отключения аккумулятора, просто потянул как следует - и победа. Просто как любой ручник, если им не пользуются РЕГУЛЯРНО, попадает влага, исчезает смазка и пошло, закис и не шевелится.
avatar
CHiCHo
5 февраля 2008


almus
Пользовался (и пользуюсь пока на других машинах ) ручникм очень часто, по несколько раз в день, а вот снять не смогли, тянули ручкой сильно, сильнее страшно было уже, ничего не снялся, гад
Это ж как дергать надо было!?

До какого уровня трос вытягивается, у нас максимум сантиметров на 10 торчал плюс ручка?
avatar
Allmas
5 февраля 2008


vekos
Вам нужен Ford eTis либо FORD WORKSHOP MANUAL. Это = руководство мастерам/механикам.
Можно видимо раздобыть на DVD (главное - что бы регион был Европа и дата не ранее выпуска Вашего авто).
Есть и online ресурс - FordEtis - вэб-сайт онлайновой технической информации и обслуживания компании Ford.
но за оплату...72 часа = ?15. Первый платеж - 50Евро+Ндс...

Народ про варианты online/dvd обсуждает ЗДЕСЬ
Спроси у них - м.б. у кого есть програмка в работе...
avatar
almus
6 февраля 2008


CHiCHo
Вытягивается действительно на 8...10 см (на глаз), усилие около 10 кг. Сегодня утром ещё раз попробовал - ОК!
avatar
CHiCHo
6 февраля 2008


Бум пробовать...
VitalyV
6 февраля 2008


avatar
vekos:

Трос стояночного тормоза вообще отцепил.
Тормоза отпускает после того как постукаешь с обратной стороный молоточком )

Добрый день!!!
Вы случайно при установки внутренней колодки не забыли что она должна крепится на цилиндре. Если вы её установили просто в пазы как внешнею колодку, цилиндр не будет возвращаться.
avatar
vekos
6 февраля 2008


V
VitalyV:

avatar
vekos:

Трос стояночного тормоза вообще отцепил.
Тормоза отпускает после того как постукаешь с обратной стороный молоточком )

Добрый день!!!
Вы случайно при установки внутренней колодки не забыли что она должна крепится на цилиндре. Если вы её установили просто в пазы как внешнею колодку, цилиндр не будет возвращаться.

да нет, вроде правильно все ставил ...
VitalyV
7 февраля 2008


avatar
vekos:

V
VitalyV:

avatar
vekos:

Трос стояночного тормоза вообще отцепил.
Тормоза отпускает после того как постукаешь с обратной стороный молоточком )

Добрый день!!!
Вы случайно при установки внутренней колодки не забыли что она должна крепится на цилиндре. Если вы её установили просто в пазы как внешнею колодку, цилиндр не будет возвращаться.

да нет, вроде правильно все ставил ...

Проверьте это очень важно!!!
Когда вы снимаете суппорт внутренняя колодка должна оставаться на цилиндре (на колодке есть специальная «З-образная пружина» которая крепится в канавке цилиндра), и точно также когда устанавливаете суппорт обратно. Иначе, после первого нажатия на педаль тормоза, колодки останутся прижатыми к диску.
avatar
Tankman
3 апреля 2008


Уважаемые Максоводы, доброго времени суток всем!
Случилась такая неприятность: С-МАХ 2.0, пробег 60 тыс., возраст 2.7 года, пол мужской. Появилось биение на руле. Амплитуда потихоньку увеличивалась по мере игнорирования мной данной проблемы. Заехал к неофициалам, сняли/посмотрели, диагноз - тормозные диски под замену. Заказал оргинал у дилера в Форд-Измайлово. Установил не у дилера. Проездил 1 неделю нормально, потом появилось слабое биение снова при торможении со скорости 50 км/ч (до 50% не ощущается) , проехал еще неделю, биение увеличилось. Сняли-проверили установку(перекосы, грязь), протянули, биение не ушло. Дилер говрит, что к нему с претензией по дискам обращаться и поздно и неправомочно, так как ставили тормозные диски не у официала. Абыдно, дааа...
Вопросы к форуму:
1. кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой на новых дисках тормозных,
2. можно ли их перегреть в принципе на нашем авто,
3. можно ли убрать биение на каком-то станке или проще купить новый,
4. если бьет только один диск, то можно менять только его или в паре меняются,
5. а может не в дисках проблема?
С уважением,
и Удачи на дорогах!
avatar
zimnik
3 апреля 2008


Посмотри суппорта тормозные.На старых дисках износ равномерен с обеих сторон?Если с одной стороны больше ,чем с другой,то причина в тормозах.И еще ступичные подшипники.
avatar
Tankman
3 апреля 2008


цитата (игорь-64 @ Сегодня в 18:45)
Посмотри суппорта тормозные.На старых дисках износ равномерен с обеих сторон?Если с одной стороны больше ,чем с другой,то причина в тормозах.И еще ступичные подшипники.

К сожалению старые диски мне не положили в багажник. Посмотреть уже не смогу их. Неделю то я прокатался нормально, вот в чем асада. Я на новых дисках прошел где-то 300 км за неделю и вот началось опять, как будто и не менял. Подшипник правой ступицы я поменял вместе с дисками, еще не гудел, но давал люфт колеса уже вполне приличный. Почему-то мастера сразу отвергли вариант с подшипником, говорили, что он так не влияет на биение руля в момент торможения даже при полной своей некондиции. Согласен с ними, у меня это уже второй подшипник на этой ступице за 60 тыс, первый развалился после удара, гудел пару тыщ - да, но биения не было никакого при этом на рулевом колесе. Момент затяжки его проверяли, все ок.
avatar
zimnik
3 апреля 2008


Значит смотреть надо суппорта.Я не знаю что за конструкция на фордах-скоба тормозная или два цилиндра? Все равно что-то подклинивает и колодки давят на диск не равномерно-одна гораздо сильнее другой. Это самый простой ответ,но тут еще АБС,дает ли она какое-то влияние на равномерность давления колодок на диск?
avatar
testov-test
3 апреля 2008


Конструкцию можно посмотреть здесь
avatar
zimnik
3 апреля 2008


testov-test
Спасибо.
Скоба. Надо смотреть направляющие по которым она двигается.Поршень давит,а скоба не смещается по направляющим и вторая колодка не прижимается с диску.
Это не диагноз,а только предположение.
avatar
Tankman
3 апреля 2008


Я тут немного побродил в инете в поисках сервиса специализирующегося на диагностике тормозных дисков, проточке и тд. Набрел на конфу БМВ, смотрите что пишут

«…если биение начинается только при торможении то, как ни крути, тут диски тормозные виноваты, руль не может дергаться только при торможении из-за дефекта наконечников рулевых тяг, неисправности рулевой колонки или шин. Все эти детали могут стать причиной биения и без торможения. Почему руль начинает трясти? - потому, что периодически тормозные колодки попадают на место тормозного диска, где они получают большее сопротивление, чем в иных местах, отсюда периодическое увеличение тормозных сил и последующее их ослабление, а т.к. этот эффект на одном колесе, то машину (и руль соответственно) периодами тащит в одну сторону. Ни одна деталь, не изменяющая периодически свой жесткостный эффект не может быть причиной биения при торможении, если кривое колесо, то оно будет вилять и без торможения, если кривой рычаг, то машину будет тянуть в одну сторону постоянно, но никак не периодами,
так что виноваты тормозные диски…»

«…тут ребята нужно все смотреть, вначале все тяги (что колеса отбалансированы и нормальные это обсуждать не будем), если колеса в порядке, лезем смотреть верхние и нижние саленблоки, 30 процентов причина в них, далее проверь все тяги, если рулевая колонка ослабла или есть люфт тоже может быть, а остальные 50 проц. конечно тормозные диски, если еще недавно колодки менялись и менялись не на нормальном сервисе, то 100 процентов диски, они, когда меняют, монтировкой разводят колодки, а упор делают за диск, сам скока раз видал таких идиотов, и я сам лет 15 назад налетел, когда молодой был, решил сам поменять колодки тормозные и развел цилиндры, упершись в диск, пришлось диски старые искать 1990 год, BMW 320 в то время новые стояли что зарплата годовая, а на 750 у меня долбило при торможении из за верхнего правого саленблока, поменял все прошло сразу, так что смотри все, заодно будешь уверен в ходовой своей, сорри за грам.. ошибки….»

С уважением и
Удачи на дорогах!
avatar
CHiCHo
3 апреля 2008


Tankman
Как я смотрел:
- вывешиваем колесо, снимаем его, крутим ключом за ступичную шайбу или с навинченной гайкой колеса. Если "глаз" "точный" - заметите. Если не уверены - надо взять аналог индикатора - какую-нить металлическую хрень, упереть её куда удобно, чтобы она не доставала до поверхности диска где-то 1 мм. Куртим, смотрим на неравномерность зазора. Лучше делать вдвоем.

Неравномерно изношенная резина может давать эффект биения при торможении. Однако в этом случае будет периодически бить просто на резонансной (около 120) скорости.
Суппорты и направляющие чистить однозначно - мог быть и вариант, когда подклинивало колодку - перегрев = ведет диск, однако неделю не проявлялось, не факт.
Подшипники ступичные могут быть тоже.
Прежде всего крутить диск надо.
avatar
araleng
4 апреля 2008


Tankman
цитата:
1. кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой на новых дисках тормозных,

Я сталкивля с подобной проблемой на прежнем авто (ММС Сигма) с удручающей регулярностью, причем вне зависимости от изготовителя дисков. На Форде - пока нет ттр.
цитата:
2. можно ли их перегреть в принципе на нашем авто

Дело не в перегреве, а в перепаде темпратур. Например нагретый диск окатывается водой из лужи.
цитата:
3. можно ли убрать биение на каком-то станке или проще купить новый

Можно, а что дешевле нужно сравнивать. Проточка двух дисков - недешовое удовольствие. Точно не скажу, но порядка двух-трех тыр.
цитата:
4. если бьет только один диск, то можно менять только его или в паре меняются

Парой. Хотя, если износа нет, то, ИМХО, можно и один.
цитата:
5. а может не в дисках проблема?

99,99% в дисках.
avatar
Allmas
4 апреля 2008


Увы - многие диски так себя ведут... У бывшего коллеги по РОЛЬФУ на Митсубиси Лансере 1,6 - аж 2 раза была смена дисков.
История такая - несколько ИНТЕНСИВНЫХ ТОРМОЖЕНИЙ со 160 кмч в 0. И всё... ни в лужи ни в речки при этом не попадал, но ДИСКИ ПОВЕЛО
Поменял первый комплект по гарантии. А второй - то же самое через пару месяцев... но уже МитсуМоторс снял с гарантии диски - типа "эксплуатации дефект"

Да - от колодок это тоже зависит, тк. позже ему предложил техотдел дистрибьютера участие в программе испытаний других моделей колодок... новая модель тоже вроде не помогла.
Тогда сошлись во мнении, что просто сталь этих дисков=термо-нестабильная, и даже без резкого охлаждения (вода) с интенсивного нагрева ее "ведет"
Но про ФФ2 (С-МАХ) раньше такого не слыхал...
Tankman Вы часом не "гонщик-стритрейсер"?
avatar
araleng
5 апреля 2008


Allmas
цитата:
Тогда сошлись во мнении, что просто сталь этих дисков=термо-нестабильная

Вообще-то чугун. А у Мицу это действительно какая-то родовая болезнь.
avatar
Tankman
7 апреля 2008


CHiCHo
araleng
Allmas
testov-test
игорь-64
Благодарю всех за ин-фу и рекомендации!
Проблему решил так: нашел компанию, в которой обдуманно предположили возможные причины биения и пообещали в случае подтверждения вины тормозных дисков, убрать, вернее, проточить их, не снимая со ступицы. На входе получил диагностику подвески на специальном стенде, и как следствие почти окончательный диагноз. Проблемное место выделено красным на схеме. Что приятно удивило меня на моем Максе, так это то, что при достаточно неаккуратном стиле моей езды (2 подшипника за 60тыс. и один порванный диск) подвеска все еще в отменном состоянии для своего пробега.
Стоял рядом со слесарем, проводившим ремонт. Сразу после касания резцом поверхности диска стало очевидно, что проблема именно в их кривизне, сняли где-то 0,15мм. Кстати, диск был не перекаленный, без потемнений, визуально вполне приличный. Откуда возникла такая кривизна – вопрос остался, правда, мастер выдвинул предположение, что мог быть дефект не только металла, но и самой ступицы. Но это мало вероятно, так как после замены дисков и до появления биения, я проездил на них не менее 400км без проблем. Тем не менее, выехал с сервиса и торможу теперь как положено. Прилагаю распечатку диагностики – ура высоким технологиям!
(Весь вопрос обошелся в 1500р. с диагностикой)
Удачи на дорогах!
avatar
Tankman
7 апреля 2008


и еще
posted image
avatar
zimnik
8 апреля 2008


Tankman
Отпишись по-позже как тормозиться, как колодки после проточки дисков-носятся сильно или нет.
avatar
Allmas
8 апреля 2008


Tankman
У меня похожее было еще на Нексии, но биение не руля а самой педали тормоза - при торможении педаль "прыгала" под ногой

Причина - кромка на рабочих поверхностях торм. дисков с самого краю. Колодки за 20-30 тыс. выточили "лунку" на дисках в местах прилегания, а край в 1,5-2 мм остался несточенным...
Ну что бы снять этот уголок кромки, я по очереди оба передних диска поточил "на ходу" - домкратил и на включенной первой (в потом - 2и3) передаче точил напильничком сам
А что - дифференциал работал и второе колесо даже не колыхнулось
Потом еще года 2 проблем не знал - только колодки менял...
Анатолий Г.
8 апреля 2008


Напильником диск!!! Вот в этом то наверное и проблема(диски г...о)Раньше даже на 41м москвиче диски не брал ни напильник ни фирменный шабер!!!
avatar
Allmas
8 апреля 2008


Анатолий Г.
Кромку нормально мелким снял... А потом еще царапины от песка - шкуркой шлифанул!
А насчет качества - не знаю как после, а я на одних дисках около 65 тыс. отъездил. Колодки - да, дерьмисты были.
Родные не брал, а безасбестовые Украинские Dafni что ли - мягкое г. = 8-10 тыс передние ходили...



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.