Дополнить штатную сигнализацию



Народ, у кого-нить получилось просто дополнить штатную сигналку датчиком удара, поменять слабую сирену на мощную автономную и добавить пейджер?

А то все предлают ставить отдельную сигналку с вышеперечисленными возможностями, но тогда вылезают некоторые неприятные вещи, про которые некоторые умалчивают - из основных это потеря возможности дистанционного открытия багажника.
Если брать отдельную сигналку то тогда добавляется еще один брелок, получается что раскладной штатный ключ который очень нравиться таскать смысла нет.
Если ставить Slave тогда так и непонятно как сейчас обходят ситуацию, что сигналка отключается поворотом личинки. Ну и естественно цена такого решения начинает выходить за 500 баксов, что вообщем-то не очень хорошо, т.к. покупаются никому не нужные дублирующие функции.

Неужели, к штатному блоку, с его CAN шиной нельзя просто подключить что-либо дополнительно?
сигнализация, штатная сигнализация, брелок, автозапуск, штатный иммобилайзер, сигналка

treff
20 сентября 2005

Дополнить штатную сигнализацию
184,6K
просмотров
139
участников
402
сообщения

qqqqqq
3 декабря 2005


quickie
прочитал всю тему и у меня вопрос

хочу дублировать все функции штатного брелока
CAN модуль есть как его подключать установщики знают

проблема с ПБ№5 решится если им сказать что надо раскрутить водительскую дверь(хотя хотелось бы переднего пасажира там есть нужные провода от ПБ№5 ?)
там будут все нужныные проводки и дать им схемы из твоего файла W82Z0945.zip другие не понадобятся ели кан модуль есть или я ошибаюсь?
еще какие нить нюансы им стоит сказать?

да и по багажнику в двери есть провод который отвечает за открытие багажника чтоб там все установили и не искали его возле багажника?

спрашивал тебя в соседней теме но хочется получить более полную информацию чтоб установщики все поняли и заиметь наконец доп сигналку уже.
quickie
3 декабря 2005


qqqqqq
Я могу только теоритически помочь. ФФ2 у меня пока нет. А схемы от Си-Макс.

Да, в двери водительской есть всё что нужно - voovius расписал назначение проводов LOCK/UNLOCK, SET/RESET. Насколько я понял, меоридовский CAN не ставит на охрану, для этого нужно использовать провода SET для постановки и RESET для снятия. Все остальные аналоговые провода есть в разъёме на блоке предохранителей (на этом же разъёме они будут брать CAN), распиновку я писал: там есть концевики от дверей, и багажника. Схемы нужно взять из W82Z0938.zip и W82Z0945.zip. Концевик капота живёт на соседнем разъёме.
Для открывания багажника скорее всего нужно подать сигнал на 30 контакт (TAILGATE SW). Это видимо сигнал от кнопки, на которую жмут в нише номерного знака, когда открывают вручную. Но я не уверен, что под охраной это сработает, ведь нельзя багажник открыть при закрытой машине...
Лучше отдать схемы установщикам, они должны в этом разбираться. Можно начать с W82Z0945.zip , там вроде всё есть.
OSha
5 декабря 2005

1

Значится так - миниотчетик об установке сугубо по теме:

итак - тренд-хетч, 5-дверка, все стекла с ЭСП, ПБ 5, пейджер REFF RP-102

Начну с того, что мест для скрытой установки передатчика пейждера в машине просто дофига!
Вопрос выбора собственно только во времени работы.
Прокладка дополнительных необходимых проводов тоже никаких затруднений не вызывает - все что надо снять легко снимается, что не снимается - там легко протаскивается с помощью проволоки.
Пейджер RP-102 имеет 6-проводной шлейф, реально в нем понадобятся только 4 провода - "взят плюс" (белый), "земля" (черный), +12 (красный), тревога (желтый). Штатный разъем пейджера был просто снят - ибо все равно с ним протаскивать неудобно, да и удлинять провода пришлось.

Собственно коммутация:
земля и +12 - тут все понятно, единственный тонкий момент: +12 через предохранитель надо запитать с предохранительного блока в ногах пассажира, но не абы откуда, а там, где +12 есть постоянно!!! (в тренде и гие многие цепи запитаны в "ждущем" режиме, соответственно вскоре после выключения зажигания питание на них пропадает)
взят плюс - сигнал берется с провода питания объемного датчика из ПБ 5
тревога - со штатной сирены - тут тоже один тонкий момент: штатная сирена работает импульсами, и довольно частыми, соответственно пейджер (согласно его инструкции) воспринимает импульс не как тревогу, а как предупреждение (длительность менее 1 сек.) - тут пришлось собрать небольшой "удлинитель импульсов" - в виде диода развязки и конденсатора-электролита на 100 мкф. (наверняка можно и меньшим - взяли то, что под рукой было).
Что имеем в итоге:
во-первых, звуковое подтверждение фактов постановки на охрану и снятия с охраны - один и два "писка" пейджера, соответственно.
во-вторых, индикацию сработки штатной сигнализации либо от открытия дверей, либо от срабатывания датчика объема.
в-третьих, ПОСТОЯННЫЙ контроль радиоканала и индикацию пропадания связи (заявленные производителем 2 км в прямой видимости в условиях городской застройки средней плотности уменьшаются метров до 500).

Кроме того, отключена возможность выключения сигнализации путем проворачивания в замке ключа (или иного предмета типа свертки)
Для данной операции достаточно снять только обшивку водительской двери и отцепить с разъема блока управления замком один единственный проводок (черно-белый, 6 нога)
В итоге ключем замок отпирается и запирается, поставить на сигнализацию тоже возможно, при "снятии" моргания габаритами не происходит, как только дверь открывается - начинает орать. Заткнуть орево можно либо пультом ключа, либо включа зажигание.
Для маньяков: можно отключить заодно и возможность отпирания замка с ключа - опять же один единственный проводок.

Датчик удара пока только запланирован (не оказалось под руками), но сложностей при его установке никаких абсолютно не предвидится.

Плюсы всего решения: "дешево, просто и сердито" - минимальное вмешательство в штатную электрику, дополнительные затраты только на собственно пейджер (провода и диод с кондером не считаю ), датчик удара (пока запланировано). Никаких дорогостоящих CAN-модулей, никаких дополнительных блоков сигнализаций.
an.t
5 декабря 2005


OSha
А сигналы "взят+" и "тревога" брали непосредственно с датчика объема и сирены соответственно или их все-таки можно найти в блоке предохранителей под перчаточным ящиком?
OSha
6 декабря 2005


an.t
брали непосредственно с датчика и сирены
так оказалось проще и быстрее, потому что под рукой были только TIS-овские схемы от С-МАХ-а (респект за них quickie)
хотя сирена по крайней мере наверняка нашлась бы где-то ближе к блоку предохранителей - она подключена на силовой выход сигналки
quickie
6 декабря 2005


OSha
Респект за схемы Форду и доброжелателям.
Кстати, судя по схеме Си-Макс, в пассажирской двери замок и ПБ5 тоже можно ключём можно снять с охраны. В Фокусе также? Если да, то проводок нужно вытаскивать и там...
OSha
6 декабря 2005


quickie
в моем (и во всех с ПБ 5) ФФ2 замок с ключем есть ТОЛЬКО в водительской двери
angel-aw
6 декабря 2005


Спасибо !
А нельзя-ли дополнить рассказ фото, где точки подключения к сирене и датчикам ???
OSha
6 декабря 2005


angel-aw
фотика под руками не было, а снова разбирать все я не хочу

да там ничего сложного нет:
сирена за задним сиденьем, под правой боковой обшивкой багажника (на хетче, по крайней мере), единственный проводок, который к ней подходит - искомый
объемный датчик интегрирован в "минипотолочную консоль" - она просто держится на защелках - аккуратно вынуть
центральный разъем (3 конт.) - как раз объемника. Питание на нем находится за 2 секунды обычным тестером (просто счас не помню цвет проводка - желтый или белый).
angel-aw
6 декабря 2005


1. A + на датчик объема подается только при постановке на охрану ?
И кокай его физический смысл (сигнала) ?
2. Так откуда лучше взять +12 постоянно ?

3. А какие мысли про датчик удара ? В теории.

Спасибо
OSha
7 декабря 2005


1. Да, именно так - плюс на датчике объема (и на пейджере, соответственно) появляется именно при постановке на охрану (и остается - пока на охране). Смысл следующий: пока машина не на охране (или просто стоит с сидящими внутри людьми, или едет) - необходимости охранять внутренний периметр нет. Сигнал постановки/снятия на/с охрану (для индикации пейджером и для перевода его самого в режим охраны/покоя) можно было взять в двух местах: или с аналоговых цепей в водительской двери (цепи Set/Reset контроллера управления замком), или с объемного датчика.
Первый вариант оказался гораздо сложнее - во-первых, цепей там две (раздельных), во-вторых - они с другим принципом работы (импульс "на ноль"), в-третьих - одна из цепей была попутно отключена из соображений усиления взломоустойчивости, в-четвертых - больше проводов изнутри двери тянуть и чуть сложнее трасса.
Второй вариант (с объемным датчиком) в реализации гораздо проще - всего один провод, нет никакой нужды инвертировать или как-то еще менять сигнал, простая трасса прокладки.
Минус такого решения пока обнаружился только один: питание с объемника СНИМАЕТСЯ при включении ППП (предпускового подогревателя), соответственно пейджер "честно" индицирует снятие с охраны - хотя периметр на самом деле остается под охраной (контроль по концевикам дверей). После окончания цикла подогрева питание на датчике восстанавливается.

2. Постоянный плюс 12 доступен на предохранительном блоке в ногах пассажира, блок передатчика пейджера запитан оттуда через предохранитель 3А.

3. С датчиком удара ситуация такова: питание на него будет подаваться одновременно с датчиком объема (чтобы заставить его работать только в режиме охраны).
Если датчик однозонный - то всего лишь подключаем его тревогу параллельно с тревогой объемника, и все - вся схема уже работоспособна.
Если датчик двухзонный - то придется немного переделать место подключения пейджера к штатной сирене - чтобы при срабатывании первой зоны (предупреждение по удару) пейджер таки индицировал именно предупреждение (короткие импульсы), а при сработке второй зоны (тревога по удару), объемника, либо концевиков дверей пейджер индицировал тревогу.

Попутно совершенно несложно либо дополнить штатную сирену дополнительной, либо заменить ее хоть на автономную, хоть на гудок от тепловоза (шутка ).
quickie
7 декабря 2005


OSha
А есть уверенность, что у ультрасоника тревога - отрицательная? Проверяли?
У датчиков удара это так... Кроме того, у пейджера тревога положительная, так что нужно как минимум инвертор для предупредительной зоны...

P.S. Ещё вопрос - питание ультрасоника 12в? меряли?
OSha
7 декабря 2005


quickie
отрицательная, проверяли
потому и так просто оказывается датчик удара добавить

у пейджера RP-102 и в самом деле тревога по плюсу, так что в случае установки двухзонного датчика удара нужно будет поставить релюшку для инвертирования
да и не только релюшку, скорее всего - придется переделать весь блок "удлинения импульсов", чтобы пейджер таки разделял для себя предупреждение и тревогу

питание ультрасоника меряли наверняка, но я просто немного "проморгал" этот момент, отвлекли - но судя по всему - именно 12, иначе были бы проблемы с сигналами взят/снят
avatar
Divinik
8 декабря 2005


Господа, а почему собственно все так обеспокоены возможностью выключить штатную сигнализацию ключом? Кроме случаев севшей батарейки может быть нелишним такая возможность для исключения сканирования. Будет ли профессиональный вор портить замок, если есть сканер. А даже если будет - что с того? Ну снимет он с охраны штатку, ну не запищит чахлый динамик сзади. Так в рассматриваемых здесь вариантах пейджер все-равно сообщит о снятии с охраны (должен!). Ведь если вы на диване пиво пьете, а пейджер заорет о снятии штатки с охраны, вы ведь не подумаете, что "блин, может это я сам там стою и фигней маюсь"...
А ведь еще остаются штатный иммо, механика какая-нибудь.
Да и по мне пусть уж лучше сканит и откроет ц.замком, чем раскурочает механизм или выбьет стекло. Главное чтобы потом уехать не смог. А вы как думаете?
OSha
8 декабря 2005


Divinik
возможность открыть замок ключем, НЕ нажимая кнопки брелка как раз оставлена
т.е. центральный замок полностью работоспособен
откроешь дверь - сработает сигналка
отключить ее можно просто заведя зажигание (чтобы не нажимать кнопки на брелке)
quickie
8 декабря 2005


Divinik
Не совсем так. Отключается провод снятия с охраны, а не открытия. Замок всё равно свёрткой откроется, как и с подключенным проводом, но при этом сигналка останется включенной. И при распахивании двери, сигналка "завоет". А Вы получите на пейджер сигнал тревоги, а не снятия с охраны. При этом сигнал тревоги не заметить труднее, чего не скажешь о снятии с охраны (орать он не будет).

Сканирование при снятии обычно никого не волнует. Тем более открыть Вы всё равно дверь сможете ключём, а чтобы "заткнуть" оралку нужно включить зажигание.
avatar
Divinik
8 декабря 2005


OSha
quickie
Ну ребята, и я про то же. Понимаю что никто не выкорчевывал все провода и весь замок с ц/з нахрен, чтобы и дверь не открывалась. Единственное что не знал и не учел, это возможность отключить сигналку зажиганием. И все же оно надо, чтобы кричала каждый раз при собственном входе в машину?
Меня бы достало. А впрочем это же в редких случаях - тады ладно. Просто смысл все-равно непонятен.

А что касается различий сигналов пейджера при снятии и панике - это еще вооопрооос! Все индивидуально. Например сейчас на 12-й пейджер абсолютно тупо и банально одинаково орет как при снятии, так и при панике. В АТ-200 можно запрограммировать чтобы он вообще позвонил и сказал "чувак, в твою машину лезут, а она даже не сопротивляется!"
цитата:
Сканирование при снятии обычно никого не волнует

А почему тогда кого-то волнует свертка? В чем разительная разница?
quickie
8 декабря 2005


Divinik
Как мне кажется, свёртка гораздо банальней и проще осуществима. Граббинг - удел людей посерьёзней. Кроме того, после того, как машина снята с охраны, она как правило уезжает (с хозяином ) и чтобы воспользоваться сграбленным кодом нужно как минимум устроить слежку с приследованием, чтобы потом воспользоваться им, пока он не протух.

Насчёт снятия провода - можете узнать мнение владельцев Пассатов, вот для них это больная тема. Собственно там установка противоугонного комплекса обычно с этого и начинается.

Кроме того, Вы сами подумайте, насколько "гости" будут удивленны, когда при открытии двери машина заорёт. Практически эмуляция второй сигналки.

Что у Вас за пейджер, который так "тупо и банально" себя ведёт, всегда подавая тревогу? Почитайте описание RP-102, узнаете, как должно быть.
Вариант с AT-200 - уже слегка другие деньги. Хотя идея при установке будет примерно такая же. Вот voovius поставил AT-200 и снял проводок.

Дальше сам решает, как делать. В этом топике всё в ознакомительных целях.
qqqqqq
9 декабря 2005


поставил сигналку на свой фф2 с ПБ№5
сигналка Сталкер MS-600 ставил с CAN модулем от Меориды

Интересует следущее багажник нельзя открыть под охраной чтоб сигналка не заорала или Сталкер или родная мне сказали это практически невозможно обойти и орать какая нить из двух всеравно будет это правда?

Сейчас чтоб открыть багажник надо снять с охраны и багажник открывается сам, то есть если машина не под охраной багажник всегда открыт тут меня тоже интересует разве нельзя сделать чтоб он был закрыт даже если не под охраной ?

ну и по мелочи мериодовский блок может только дожимать стекла Но он это не может сделать если все стекла до конца открыты тогда он дожимает только до середины у всех так?
ну и остальные функции кроме дожима стекл меридовский CAN модуль не выполняет он выдает нужное напряжение на разъемах но очень маленькое и доп сигналка его не видит поэтому все подключили без этого CAn модуля, что это брак модуля или сигналка Сталкер такая нестандартная и требует сильно большое напряжение
CAN модуль выдает меньше вольта поэтому на это сигналка не реагирует
avatar
Divinik
9 декабря 2005


quickie
Не примите за упрямость. Согласен, что у снятия с охраны ключом есть явные минусы. Я просто говорю о том, что отключение этого не так много даст. При желании увести машину с охраны снимут по-любому: сканером, если проводили, или сверткой. А их методику по перехвату без провожания вы же знаете: начинают глушить - вы не можете поставить на охрану, думаете что-то глючит, многие начинают при этом лихорадочно нажимать на все кнопки подряд. Вот все коды и записаны. Сами за вас включают, вы со спокойным сердцем идете допустим в маркет на час - дальше понятно. У самого почти так же угнали Шниву (к тому же с иммо B-71L с меткой и мультилоком капота). Люди "по-несерьезней" вряд ли станут угонять Фокуса, а если захотят поинтересоваться содержимым бардачка - нарвутся на 2-х зонные МВ датчики, пейжеры и т.п.

цитата:
Кроме того, Вы сами подумайте, насколько "гости" будут удивленны, когда при открытии двери машина заорёт. Практически эмуляция второй сигналки.

Не стоит считать их такими наивными. Вот вы подойдите к любым жигулям и попробуйте сверткой открыть дверь - удивитесь, если заорет? А уж если они подошли к ФФ2, то знают не только про особенности ПБ5, но и вероятность отключения этих проводков. Так что все-равно сначала будут нейтрализовать охрану.

Впрочем, вы правы в том, что каждый решает сам. Я просто высказал альтернативную точку зрения. Считаю первостепенными адекватные средства оповещения и противоугона. Если вы уже сейчас понимаете, что на слабенькое сообщение пейджера о снятии с охраны можете не среагировать, то не надейтесь на сигналку как таковую вообще - она падет первой.

А пейджер простенький - Falcon Р009. Именно такие особенности работы "как надо" как у RP-102 и не нравятся. Вообще теперь продукцию Альтоники не перевариваю. Про АТ-200 как раз от Vooviusa узнал. Очень понравилась разница в цене с Reefами и MSами (200$ против 400-500$), а также гибкость и широта настроек, свое ПО. Только вот бы еще найти кто грамотно поставит. Его установщик негуманно зарядил 6000р. Мда.
Может у кого есть в Питере хорошие знакомые спецы по сигналкам - подскажите. Буду весьма благодарен.
avatar
-Andre-
9 декабря 2005


Я в салоне,при покупке машины, сразу заказал и установил задний парктроник и дополнил сигнализацию , установив модель Excellent city2. За 4 месяца,никаких замечаний нет.Все устраивает. Салон Ю.С.Импекс. Правда,считаю,немного дороговато.Процентов на 20,минимум.
OSha
9 декабря 2005


Divinik
цитата:
А уж если они подошли к ФФ2, то знают не только про особенности ПБ5, но и вероятность отключения этих проводков. Так что все-равно сначала будут нейтрализовать охрану.

Не согласен!
Они подходят к ТИПОВОЙ машине с ТИПОВЫМ противоугонным решением
никто и никогда не будет задумываться о "вероятности" отключения каких-то там проводков
смотрится машина в-целом: замок КПП, замок руля, наличие или отсутствие датчиков объема
и сразу же принимается решение - "ломать" именно эту машину, или соседнюю, с противоугонным комплексом попроще (которую сломать быстрее, соответственно).
Любой отключенный проводок, любое отступление от "стандарта" (будь то пейджер, какая-то самопальная секретка или еще что-то) - это всегда сюрприз для угонщика... зачастую заканчивающийся тем, что машину бросают (время тик-тик, может хозяин появиться и по шее надавать)

С тем, что ЛЮБУЮ машину можно угнать - я не спорю - это просто аксиома.

И борьба всегда идет только и исключительно за время... кто успеет первым - угонщик уехать или хозяин спохватиться. И время это, как правило, исчисляется минутами (в лучшем случае - десятками минут).

Насчет REEF-ов: тут Вы немножко промахнулись с ценами - RP-102-й стОит 105-115 долларов в розницу. Установка обошлась в 1200 руб. (и это у официального дилера). Лично я выбрал именно его по совокупности параметров: дальнобойность, постоянный контроль радиоканала, простота (всего одна кнопка и один индикатор), малые габариты, простота подключения (из описания выше понятно, что вмешательства в штатную электрику минимальны).
Да - тот же Шерхан Кар Монитор умеет больше - но посудите сами, вам принципиально знать от чего орет сигналка - от того что открыта дверь или от того, что уже зажигание включено? Мне - нет. Для меня ЛЮБОЙ сигнал тревоги с пейджера - это повод выглянуть в окно.
avatar
Divinik
9 декабря 2005


OSha
Ну послушайте, о каком типовом решении может идти речь, если данный ПБ№5 заказан и стоит далеко не у всех. Кол-во вариаций охранных комплексов на ФФ2 все-равно будет до черта. Как он поймет, что там ПБ5, а не Clifford? Ну если полезет вор в машину, забив на необходимость последить и убедиться в том какая и как работает сигналка и как ее нейтрализовать. Тогда ему фиолетово то, что она заорет при открытии двери - ведь знает по вашей логике, где стоит типовая сирена и шарахнет по ней молотком. И в 50% случаев вы ее не услышите. А вот пейджер до сообщения нейтрализовать не успеет (если грамотно поставлен), потому он и должен сообщать о любом снятии с охраны равно как и о сработке. Т.к. профи обязательно будет высматривать каким брелком вы пользуетесь, какие действия производите и первым делом нейтрализует сигналку. А теперь представьте отморозка обкуренного, который наобум лезет в новую иномарку, авось не заорет. Нет, заорала - вот блин фигня, день на смарку!

цитата:
Насчет REEF-ов: тут Вы немножко промахнулись с ценами

Нет, не промахивался, так как говорил о GSM комплексах (REEF GSM 2000, MS-PGSM).

Ну да ладно, замнем для ясности пока от модераторов по шее не получили:) По сути идем по одному пути, маленькие отклонения в предпочтениях погоды не сделают. И угонщикам опять же не скучно будет.
Bobstarina
14 февраля 2006


Понравилась мне схема, по которой был установлен пейджер Reef RP-102.
Решил себе все-таки поставить такой же, только совместно с датчиком удара.
Ниже приводится схема, в которой я обобщил опыт установки пейджера уважаемых коллег с форума

(тут была картинка). Схему здесь прибил, поскольку ниже на насколько постов я привел окончательную схему.

Здесь есть одно замечание: сигнал предупреждение с датчика (выход №1) в некоторых случаях (когда сигнал с него длится больше 1 секунды) будет восприниматься пейджером не как ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, а как ТРЕВОГА.
Но это на мой взгляд не страшно.

Для особых эстетов можно сделать и так, чтобы сигнал ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ воспринимался пейджером всегда как надо.
Для этого придется использовать мультивибратор, чтобы генерировать заведомо короткие импульсы на пейджер.
Для напряжения +12В подходит микросхема КР1561АГ1, которая содержит внутри себя два мультивибратора.

Схему с микросхемой убрал как совершенно ненужную! (тут была картинка)

Я наверное парится не буду, и поставлю на выходных себе 1-й вариант.
OSha
14 февраля 2006


Bobstarina
одобрям
первого варианта вполне достаточно
quickie
14 февраля 2006


Мне кажется можно проще сделать. Тревожный сигнал с датчика удара прицепить параллельно ультрасонику, в противном случае сирена лишь коротко квакнет, цикла тревоги не будет. А второе реле (инвертор) заменить на SMD полевой транзистор - будет компактней. Ёмкость конденсатора нужно подобрать, чтобы он так сильно не растягивал импульс и был компактным.

Была идея собрать всё это прямо внутри корпуса RP-102, но до чип-дипа я пока не доехал...

По компонентам - потребуется два диода, конденсатор и полевик. Возможно, что вместо датчика удара стоит использовать датчик крена, или комбинированный, если такие существуют.

Насчёт использования микросхемы - обращайте внимание на температурный диапазон, чтобы не было глюков...
VIkRK
15 февраля 2006


Bobstarina
Если будете ставить, не состовит ли для Вас сделать подробный фотоотчет или хотябы куда именно (к каким проводам) это все цеплять?
Bobstarina
15 февраля 2006


quickie
OSha
По варианту с микросхемой отбой.
Она не нужна!!!
Нашел на одном из сайтов описание датчика удара SG-202.
Выход "Предупреждение" длительность сигнала 0.3 сек,
Выход "Тревога" длительность сигнала 1 сек.
Так что все будет работать как надо и без нее.

quickie
"Тревожный сигнал с датчика удара прицепить параллельно ультрасонику"
А у штатного ультрасоника сигнал ТРЕВОГА тоже отрицательный, как у SG-202?
OSha
15 февраля 2006


Bobstarina
отрицательный
проверено
quickie
15 февраля 2006


Bobstarina
Единственно, о чём я не подумал: если хочется, чтобы сирена квакала от предупредительной зоны, то одно реле нужно.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
Популярные темы
FF2 эксплуатация
Перепрошивка PCM
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF2 эксплуатация
Ремень ГРМ
FF2 оборудование и з.ч.
Тюнинг тормозной системы