Бензиновый бойкот

16 years ago




Бензиновый бойкот
Ростехнадзор грозит коллапсом рынка топлива
Крупнейшие продавцы бензина могут уйти с российского рынка, предупредил вчера глава Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Константин Пули­ковский. Чтобы этого не произошло, он предлагает реанимировать систему лицензирования АЗС. По мнению экспертов, восстановление лицензирования АЗС Ростехнадзором выгодно прежде всего самому ведомству, а также нефтяным гигантам, которым это поможет выгнать с бензинового рынка мелких игроков.

В прошлом году лицензирование АЗС осуществляли Ростехнадзор и МЧС РФ. В начале осени лицензирование было отменено; станции, работающие с бензином и дизтопливом, были выведены из списка взрыво- и пожароопасных объектов и признаны просто «опасными производственными объектами», надзор за ними был поручен МЧС РФ. Ростехнадзор имеет возможность проводить выборочные проверки заправок, ведомству оставили право лицензировать автогазонаполнительные, автогазозаправочные и многотопливные АЗС, которые по закону считаются взрывоопасными производ­ственными объектами.

«Крупнейшие продавцы бензина могут вообще уйти с российского рынка, если в стране не будет восстановлено лицензирование автозаправочных станций», — такое заявление сделал Константин Пуликов­ский на заседании общественного совета при Ростехнадзоре. В Ростехнадзор уже обратились ТНК-BP и ЛУКОЙЛ с просьбой пересмотреть ситуацию с лицензированием АЗС, говорится в пресс-релизе Ростехнадзора. По мнению лидеров рынка, в России складывается ситуация, когда продавать качественный бензин становится невыгодно: мелкие продавцы демпингуют, покрывая свои расходы за счет снижения качества бензина.

«К счастью, — подчеркнул г-н Пуликовский, — и бизнес, и общественность уже задумались над тем, к чему приведет снятие этого важного положения, и стали требовать его восстановления». Также он отметил, что Ростехнадзор по-прежнему озабочен вопросом обеспечения безопасности на АЗС, прежде всего малого и среднего бизнеса. Пресс-секретарь ТНК-ВР сообщил РБК daily, что компания не обращалась в Ростехнадзор по вопросам лицензирования. «Мы не выступали с такого рода инициативами», — говорит он.

«Мы обращались в Ростехнадзор по поводу лицензирования, но исключительно наших АЗС, — поясняет сотрудник пресс-службы ЛУКОЙЛа, — хотя мы склоняемся к тому, что лицензирование нужно вернуть, по разным причинам: заправочные станции — это все-таки объекты повышенной опасности». По его словам, у ЛУКОЙЛа есть корпоративные требования промышленной безопасности, но раз есть специальный госорган, с ним нужно их координировать. Однако он отметил, что компания не видит связи между лицензированием и контролем качества топлива.

Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» Сергей Борисов считает, что решение отменить лицензирование АЗС было правильным. «Это удавка для бизнеса, бюрократический ин­струмент, не влияющий на вопросы безопасности, в подавляющем числе случаев — формальное вымогание денег через различные аффилированные структуры, — замечает он. — В рамках надзора за АЗС можно решить все существующие вопросы: подготовка кадров, отсталость технологического оборудования, его правильная эксплуатация и т.д.». По его мнению, попытка реорганизовать принятое правительственной комиссией по проведению административной реформы решение является беспочвенной и повлечет недовольство предпринимательского сообщества.

«Вряд ли лицензирование АЗС дей­ствительно будет возвращено. Правительственная комиссия приняла решение и не будет его отменять, — уверен исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. — Кстати, Константин Пуликовский тоже входил в эту комиссию, и он не возражал против этого решения».

Однако крупным нефтяным компаниям, по мнению г-на Сергиенко, может быть выгодно возвращение лицензирования с точки зрения давления на частных владельцев АЗС. С ним согласна и аналитик ИЦ «Кортес» Людмила Лурье. Она считает, что из-за невозможности платить за лицензию мелкие АЗС будут закрываться или поглощаться более удачливыми конкурентами. К качеству же бензина лицензирование отношения не имеет, качество это — стандарт, за соблюдением которого следят соответствующие контролирующие структуры.

ЮЛИЯ НАЗАРОВА

http://www.rbcdaily.ru/index6.shtml

от себя: сколько надо было откатить Пуликовскому, чобы он так откровенно лоббировал интересы частных компаний? Ежу понятно, что лицензирование - один из инструментов по выдавливанию мелких заправщиков и, как следствие, монопольному установлению цен на бензин оставшимися гигантами, которые просто поделят рынок и все...

куда катится мир?
Rezcov
16 January 2008

Бензиновый бойкот
6,5K
views
7
members
6
posts

VLV
18 January 2008


Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) - одна из самых бюрократичных и хамских организаций, наплодившая бешенный штат сотрудников малообразованных в своей области, огромное количество отчетов (например в области экологии и промышленых отходов), при этом не обеспечившая нормальный их прием (люди записываются за несколько месяцев на прием, седят целый день, без блата можно очень долго по кругу бегать), а также разные ООО, страховые компании которые очень рекомендуются для сдачи отчетов и оформления документов, обязательной страховки объектов промышленной опасности и т.д. Я не призываю к ликвидации Ростехнадзора, но именно эта организация требует кардинальной перетряски для того, чтобы реально выполняла свои обзанности в области надзора, а не занималась совковой бюрократией, повернулась к бизнесу лицом, а не ж... Закон о лизензировании, предусматривающий поэтапное сокращение лицензрования верный.
avatar
I_Kill_YandT
21 January 2008


...а о мерах по совершенствованию контроля топлива в словах чиновника не слова!
epaold
21 January 2008


R
Rezcov:

К качеству же бензина лицензирование отношения не имеет, качество это — стандарт, за соблюдением которого следят соответствующие контролирующие структуры.



I_Kill_YandT
Почему не слова, по моему все четко написанно...
WaMe
22 January 2008


Кстати, к впоросу о контроле за качеством... Привожу ответ на мое обращение в Администрацию нашего города о низком качестве бензина и поломках в связи с этим автомобилей... и вот что мне там ответили:

Сообщаем вам, что после ликвидации 2 года назад государственных топливных инспекций, контролирующих качество нефтепродуктов, на сегодняшний день в Российской Федерации нет единого государственного органа, осуществляющего данный контроль. Организации, осуществляющие розничную продажу нефтепродуктов, добровольно заключают договора с аккредитованными независимыми лабораториями. В Магнитогорске контроль качества нефтепродуктов (с выдачей паспортов качества) осуществляют: 1. Испытательная лаборатория нефтепродуктов на кафедре химии при Магнитогорском Государственном техническом университете им. Носова Г.И., пр. Ленина, 38. Зав. кафедрой Ребезов Максим Борисович, тел. 23-27-51, 23-96-47. 2. Испытательная лаборатория нефтепродуктов ООО «Люмен», аккредитованная в качестве технически компетентной и независимой, ул. Сов. Армии, 12. Директор Толстошеев Николай Михайлович, тел. 29-58-52. Государственный надзор за качеством нефтепродуктов в городе Магнитогорске осуществляют 2 государственных инспектора ОГН по Челябинской области УМТУ «Ростехрегулирование», пер. Спартаковский, 6/1, тел. 20-70-52, 20-70-59. Данные лаборатории осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным Законом от 08.08.2001 № 134-ФЗ (ред. от 31.12.2005) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Пункт 4 статьи 7 данного закона предписывает проводить плановое мероприятие по контролю в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не чаще чем один раз в два года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации. Внеплановой проверке, контролирующей исполнение предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежат те юридические лица или индивидуальные предприниматели, в деятельности которых при плановой проверке выявлены нарушения обязательных требований. Также внеплановые проверки проводятся при обращении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на организации, осуществляющие розничную продажу нефтепродуктов, или при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений. Для проведения внеплановой проверки конкретной АЗС, где Вы заправили свой автомобиль некачественным бензином, Вам надо обратиться с жалобой в отдел государственного надзора по Челябинской области УМТУ «Ростехрегулирование», пер. Спартаковский, 6/1. В жалобе необходимо указать адрес АЗС и дату, когда автомобиль был заправлен некачественным бензином. Так же должна быть предоставлена информация о поломках, вызванных работой автомобиля на некачественном бензине и подтверждение денежных расходов, затраченных на ремонт.


Так что лажа это все... контроль какой-то... не знаю, может в Москве местные власти колнечно и борятся с недобросовестными заправщиками, а у нас в глубинке тут вообще мрак. Бензонасосы горят только так и катализаторы.
avatar
Nemo
26 January 2008


R
Rezcov:

«Крупнейшие продавцы бензина могут вообще уйти с российского рынка, если ...

И куда Они интересно уйдут?
И куда смотрят люди с горячим сердцем, с холодной головой, с чистыми и длинными руками?

З.Ы. В былые времена, дальше ближайшей "стенки" не ушли бы...
avatar
Dryg
27 January 2008


** добавлено в [mergetime]1201428939[/mergetime]
avatar
I_Kill_YandT:

...а о мерах по совершенствованию контроля топлива в словах чиновника не слова!

Его контроль не интересует (им занимаются частные лавочки... за деньги и немалые), главное за лицензирование взять деньги. Особенно с мелких предпринимателей... а крупные (более-менее) с ним борются. А чиновники в Ростехнадзоре (в Москве) все зажрались!!! В кабинет зайти? - с кучей денег и подарками...
Моя бедная 14-ая уже тарахтеть иногда начинает от такого "качественного" бензина...

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      FF2 оборудование и з.ч.
      Гайки на диски
      FF2 эксплуатация
      Про пыльники ШРУСов
      FF3 кузов и салон
      Багажник на крышу ФФ3
      FF3 эл.оборудование
      Панель приборов


      up