CAN модуль, шина - проблемы, решение.

13 лет назад




Всем доброго дня!
Поиск ничего не дал, поэтому не пинайте сильно, если уже было...

Сегодня был у нас в СЦ Форд по поводу увеличенного расхода, (двигло 1,8, пробег 3500 км, расход 13 литров), мастер сказал такую весчь:
при поставке с завода машины идут с обнуленным CAN-модулем, т.е. без каких либо настроек, и только потом, в течение следующих 16 км он сам себя программирует (заполняет все значения) в зависимости от стиля езды и т.д.
Говорит, типа, откатай тыс 8-10, потом подъедешь - ещё раз обнулишь его, по трассе пройдешь 16 км, он перепрограммируется под активную езду и нормальный расход.

Чего-то слишком фантастично...

Кто что думает по этому поводу?
CAN шина, шина данных, модуль, кан шина, проводка, блок предохранителей, CAN

Руслан_61
7 августа 2007

CAN модуль, шина - проблемы, решение.
31,7K
просмотров
118
участников
264
сообщения

kikigor
6 ноября 2005


Вот я и пытаюсь разобраться...
Т.е. Через CAN подключается вторая сигналка. Берется электронный ключ, управляемый сигналкой. С помощью него мы размыкаем проводок управления штатной сигналкой на замке двери. Поставив на охрану втрой сигналкой - автоматом ставится и первая. Снимаем - снимается и штатная.
Открываем дверь ключом (сверткой) штатная сигналка - молчит. А вторая сигналка - получив через CAN сигнал от концевиков - заорала.
Такой алгоритм чтоли? Смысл тогда вообще активировать штатную, если она практически бесполезна?
Разве только - что б была, коли стоит..
avatar
Assa
6 ноября 2005


kikigor

Если к ПБ5 ставится slave-сигналка, не нужно носить брелок от slave-сигналки все управляется со штатного брелка. Штатный брелок хорош тем, что он штатно может делать и двойную блокировку и управлять стеклами дверей. Если делать на оборот (управлять с брелка slave), то граблей будет гораздо больше, так как такая сигналка должна писать в CAN-шину (управлять электронными компонентами авто), в таком случае от CAN Bus error ни кто не застрахован. Размыкать проводок управления в двери совсем не обязательно, можно просто сделать подтверждение снятия с охраны в течении нескольки секунд, например либо ввод подтверждающего кода в slave-сигналке, либо опознание имобилайзером родного ключа вставленного в замок зажигания. В любом случае - лучше добовлять функциональность к имеющейся, чем заменять ее. Лучше - потому что меньше граблей.
avatar
Assa
9 ноября 2005


kikigor
Я сам не ставил, поищите поиском "CAN slave-сигналка" (в режиме "Результаты в виде сообщений"), где-то конкретные сигналки указывались.
fordorion
22 ноября 2005


Обнаружил в описании разъема штатных магнитол - CD 5000 - там тоже есть CAN - время - то комп с магнитофона берет, может кому пригодится.
muksun
27 ноября 2005


Парни, на сайте Меориды на схеме CAN модуля имеется подпись к первой ноге "статус запуска штатного автономного отопителя". Значит ли это то, что имеется возможность запуска ППП с помощью свободного канала сигнализации?
posted image
fordorion
28 ноября 2005


Статус - это выход однозначно, к сожалению, видимо для пейджеров сделали: для индикации, например на Шер-Хане можно сваять что-нибудь моргательное .
TEC
29 ноября 2005


цитата:
Насколько я понимаю официальные дилеры (Мажор, Автопассаж) подключают меоридовский блок, по-крайней мере именно так говорят сами производители


Хочу официально сообщить, что Мажор ставит модули AutoCAN-F и AutoCAN-FR производства TEC electronics.

ООО "ТЭК электроникс".
TEC
29 ноября 2005


цитата:
konoff
В описании, любезно предоставленном VodY, я не нашел такого описания функций 2 и 3, о которых вы говорите.
Эти функции, насколько я понял, лишь управление ЦЗ, но никак не сигналкой ПБ№5. Мне видится, что сигналка ПБ№5 при этом не отключится.
Причем если вы внимательно посмотрите на описание контактов, ответственных за эти функции, то увидите, что они работают как входные от доп сигналки, т.е. не читают CAN, а передают в нее. Исходя из этого я и делаю вывод, что канала передачи из CAN в модуль и дальше в доп сигналку о снятии машины с охраны штатным брелком с ПБ нет.
Аварийки не будет и в блоке, который умеет писать в CAN (описание как раз на него).

Возможно в описании плохо нрписано, но заводская сигнализация ставится на охрану и производится двойная блокировка - это при постановке, и соответственно при снятии с охраны снимается заводская и отпираются двери.
На комплектации Гиа, разумеется.

Открытием багажника увы не управляем - его нет в шине CAN (с брелока сигнал по радиоканалу принимается блоком сигналки? и аналоговым способом топает в багажник). Увы, сия в высшей степени полезная функция не доступна .
С аварийкой облом по той-же причине - ее нет в CAN-е.

Не хочу ничего плохого сказать про машину - второй Фокус симпатяга, но шина CAN в нем еще не вышла на уровень европейцев, хотя надо отдать им должное - в этой ценовой категории Форд первый.

Модуль AutoCAN-F действительно не имеет выхода статуса заводской охранки (но он не очень то и нужен - этот модуль рассчитан на доп. сигналку со своим брелоком), модуль же AutoCAN-FR имеет полный комплект статусов и прочего.

Оба модуля, кстати, тестировались у официалов - они остались довольны результатами.

цитата:
kikigor
в таком случае от CAN Bus error ни кто не застрахован.

А от них, к глубочайшему сожалению, никто вообще не затрахован.
Более того - они обязательно появятся в процессе нормальной эксплуатации. Сей печальный факт неоднократно проверен на различных типах автомобилей.
Впрочем на авто типа AUDI-A8 и АКБ не перекрестясь не снимешь - это простое действие способно привести к массе печальных последствий. Впрочем приколисты с VW со своим Passat B6 почудили еще сильнее - если его не поставить в охрану с родного ключа/брелка, то он потребляет (при всем закрытом, в том числе ц.з. с кнопки на двери) 240 мА, что гарантирует разряд АКБ через сутки.
Исходя из всего этого - чем проще авто, тем оно надежнее (ТАЗик не в счет).
fordorion
30 ноября 2005


[QUOTE=TEC,Nov 29 2005, 01:14] b]kikigor[/b]
в таком случае от CAN Bus error ни кто не застрахован.[/QUOTE]
А от них, к глубочайшему сожалению, никто вообще не затрахован.
Более того - они обязательно появятся в процессе нормальной эксплуатации [/QUOTE]
Ув. TEC!

Судя по всему отношение к фирме непосредственное - так что за качество изделия - респект сразу.

Можно с вопросами если что?

1. Как проявляется bus error, на что влияет и чем преодолевается?

2. Что необходио проверить после установки сигналки на основе CAN? Кнопки понажимать - понятно. А вот скрытые эффекты: потребление еще что-то?

3. Двойное запирание, дожим и остановка при закрытии (через остановку режима комфорт) стекол организуется через CAN на FF2?

Заранее спасибо.
qqqqqq
2 декабря 2005


Помогите советом
Есть CAN модуль от Меориды хочу ставить доп сигналку вместе с этим модулем
машина в комплектации гиа
как я понял на моем can модуле нет выходов для открытия багажника и постановки/снятия штатной сигналки

Правильно ли я понимаю
Багажник открывается аналоговым сигналом значит при установке не составит труда сделать чтоб его открывала доп сигналка
А постановку/снятие штатной сигналки можно сделать путем подсоединения к аналоговым проводам в водительской двери

В итоге то что позволяет CAN модуль меориды делаем через него а багажник и штатную сигналку подключаем по аналоговому сигналу без него и все можно штатный брелок не использовать а обходиться только брелком доп сигналки

все верно?
quickie
2 декабря 2005


qqqqqq
Верно, только в этом случае можно вообще обойтись без CAN модуля. Ну разве что, дожим стекол только через CAN делается.
qqqqqq
2 декабря 2005


quickie
ну а че теперь делать купил ведь

а найти проводки постановки/снятия штатной сигналки в водительской двери очень трудно по времени?
и сильно ли это сложно для установщиков как это они вобще должны делать не резать же каждый провод и смотреть что он делает при подаче электричества?

с багажником я думаю не проблема разобраться где там его провод так как он возле замка по идее и должен быть
avatar
Assa
2 декабря 2005


TEC
А от них, к глубочайшему сожалению, никто вообще не затрахован.
Более того - они обязательно появятся в процессе нормальной эксплуатации.


Мне с трудом вериться что CAN bus error это нормальная ситуация на шине, потому что понятно к чему это может привести, например при управлении ABS/IVD. Физические помехи на шине - тоже мало вероятно, так как шина дифференциальная. Вот производитель контроллера шины в модуле и его програмное обеспечение - совсем другое дело... Не подскажите для информации какой контроллер шины используется вашем в модуле?
quickie
2 декабря 2005


qqqqqq
Думаю не сложно. Здесь читаем: Дополнить штатную сигнализацию
Я там и схемы постил, можешь напечатать и подарить установщикам.

Assa
ABS/IVD, двигатель, иммобилайзер сидят совсем на другой CAN шине, к которой CAN модуль не подключается.
Сигнализация, стёкла, двери, парктроник, магнитола и прочее сидят как раз на той CAN шине, куда подключается модуль.
ytrewq
2 декабря 2005


qqqqqq
по поводу багажника:
ИМХО, т.к. кнопка открывания багажника находится на самой дверце багажника, то в дверцу идет постоянные +12 (или земля, смотря какая там логика) при открытом ЦЗ. Соответственно открыть багажник с доп. сигналки и т.п. без прокладки проводов в дверцу не получится. (ИМХО исключительно - сам не проверял).
avatar
Assa
2 декабря 2005


quickie
ABS/IVD, двигатель, иммобилайзер сидят совсем на другой CAN шине

Это понятно, возможно даже на них тактовые частоты разные, потому как ABS-ная должна быть по быстрее и следовательно там вероятность ошибки может быть даже по больше Но CAN это стандарт, а значит и поведение разных шин должно быть сходным.
vadim_k
4 декабря 2005


в том-то и дело, что нет жесткого стандарта CAN
каждый производитель накручивает все что хочет в шине и не обязан кому-либо что-либо сообщать об этом...
avatar
voovius
4 декабря 2005


vadim_k
в том-то и дело, что нет жесткого стандарта CAN
На уровне транспорта это стандарт. Спецификация Bosch от сентябрь 1991-го года,
CAN 2.0 A/B. У BMW и Ford (другие не знаю) эта спецификация реализована на чипах
(контроллерах) от Motorola (ныне Freescale) и зовется MSCAN
(Motorola Scalable Controller Area Network).
Уровнем выше - есть sae.org. Протокол диагностики (моторный) - тоже стандарт...
А вот взаимодействие отдельных систем - это, действительно, на усмотрение
производителя, и не Ford (или BMW И других) а Bosch/Siemens/Visteon и других. Потому как
сами автопроизводители системы, подобные ABS или IVD не разрабатывают...
fordorion
5 декабря 2005


Блин - не нашел в багажнике CAN шину - синий и серый перекрученный - есть другие перекрученные - но наверное не то что-то. Кто нибудь знает что другое?

Еще - если кто узнает - штатную сигналку активировать при отсутствии ПБ5 - как и что надо напишите пожаста ! ? C-max схемы пока не катят, начиная с номеров предохранителей: 72 - вообще не исп в FF2.
quickie
5 декабря 2005


fordorion
CAN должен быть в районе установки штатного парктроника. Т.е. справа сзади (по-крайней мере так нарисовано у Си-Макс).
fordorion
8 декабря 2005


цитата:
fordorion
CAN должен быть в районе установки штатного парктроника. Т.е. справа сзади (по-крайней мере так нарисовано у Си-Макс).

Спасибо! Я, конечно, разбирал левую сторону . Найду - напишу.

... я писал, кстати, от С-MAX cхема не подходит по сигналке FF2 - предохранителя 72 нетути вообще. А что, новый TIS или MicroCAT за 2005 год - будет или нет, никто не знает?

TEC!!!

Кстати по TEC - can -у к меня НЕ работает выход включенного габаритного света (бело-красный кажется) - не напряг конечно, т.к. пищалка штатная есть, но обидно - "обвесили" . Остальное четко (багажника вот нет - плохо).

Не проверил насчет двойного запирания еще - сам не пойму еще как оно должно работать (что оно и зачем).
fordorion
13 декабря 2005


TEC!

Пропал куда? Что с габаритами-то?

ALL:

1. Забыл вот: концевик капота не работает через TEC - CAN (как у меня) или его в стандарте нет вообще и надо сверлить (к чему я приготовился), кто знает?

2. Двойное запирание без ПБ5 нельзя сделать? (если да - то это самая большая потеря )

3. Двойное запирание на отдельном проводе от просто запирания на схеме с ugona.net - кто нибудь пробывал?
avatar
Well
11 января 2006


Написал письмо в TEC и МЕОРИДА по поводу выхода нового блока CAN или новой прошивки для существующих с поддержкой запуска штатного ППП. Вот ответы:

Мы не планируем в ближайшее время (несколько месяцев)
управлять ППП через наш модуль, хотя сама идея достойна
внимания.

С уважением,
Алексей Фомин,
TEC-electronics.


Здравствуйте. Работы по разработке модуля для корректного запуска
подогревателя на FF2 ведутся, но сроки пока точно не определены.

С уважением компания Меорида.


Через CAN пока не получится, придется что-то делать на прямую.
Может им коллективное письмо написать, с просьбой добавить доп. функции в модуль CAN (с открыванием багажника как в 10-ке, и упралением габаритами, я так понял, облом ). Если есть идеи, высказывайтесь, я напишу.
TEC
12 января 2006


цитата:

Кстати по TEC - can -у к меня НЕ работает выход включенного габаритного света (бело-красный кажется) - не напряг конечно, т.к. пищалка штатная есть, но обидно - "обвесили" 

А на каком авто нету? На ФФ2 или С-Мах?
Если на ФФ2, то будем разбираться, а на С-Мах не тестировали пока увы.
TEC
12 января 2006


[QUOTE=fordorion,Nov 30 2005, 15:44][QUOTE=TEC,Nov 29 2005, 01:14] b]kikigor[/b]
в таком случае от CAN Bus error ни кто не застрахован.[/QUOTE]
А от них, к глубочайшему сожалению, никто вообще не затрахован.
Более того - они обязательно появятся в процессе нормальной эксплуатации [/QUOTE]
Ув. TEC!

Судя по всему отношение к фирме непосредственное - так что за качество изделия - респект сразу.

Можно с вопросами если что?

1. Как проявляется bus error, на что влияет и чем преодолевается?

2. Что необходио проверить после установки сигналки на основе CAN? Кнопки понажимать - понятно. А вот скрытые эффекты: потребление еще что-то?

3. Двойное запирание, дожим и остановка при закрытии (через остановку режима комфорт) стекол организуется через CAN на FF2?

Заранее спасибо.[/QUOTE]
Прошу прощения за такую задержку - мне почему-то не приходили подтверждения об активности в теме, я про нее и забыл.

1. По поводу ошибок - появляются они судя по всему в результате электромагнитных наводок (помех) при работе автомобиля и стандартом шины предусмотрена их "компенсация", т.е. сообщение теоретически должно дойти обязательно. Модули их (ошибки) диагностируют - диагностика в шине на высочайшем уровне, и запоминают. На работу это никак не влияет, но, теоретически, при большом количестве накопленных ошибок может загореться лампа посыла на сервис. Впрочем до наступлеия этого момента скорее всего проявятся глюки (самые неожиданные) в работе салонного оборудования. Большое количество ошибок на пустом месте не возникнет. Однако как показывает практика (Audi А8 тому хороший пример) "сырая" машина и без ошибок шины будет глючить по черному.

2. Из скрытых эффектов - только потребление, но на некоторых машинах оно может приходить в норму не сразу после постановки на охрану, а через время (для BMW-7 кузов E65 например это порядка 30 минут).

3. Да управление этими функциями возможно через CAN на ФФ2, хотя это алгоритмы заводских модулей и изменить их мыне в силах - только запустить или остановить процесс.

[QUOTE=Assa,Dec 2 2005, 18:53]TEC
А от них, к глубочайшему сожалению, никто вообще не затрахован.
Более того - они обязательно появятся в процессе нормальной эксплуатации.


Мне с трудом вериться что CAN bus error это нормальная ситуация на шине, потому что понятно к чему это может привести, например при управлении ABS/IVD. Физические помехи на шине - тоже мало вероятно, так как шина дифференциальная. Вот производитель контроллера шины в модуле и его програмное обеспечение - совсем другое дело... Не подскажите для информации какой контроллер шины используется вашем в модуле?[/QUOTE]
Я и не говорю, что она нормальная - протокол позволяет не переживать по поводу их появления (если не часто). А на счет ее дифференциальности - так это не панацея. Если заглянуть, например в VIS (это Мериновская сервисная прога) то там тестированию шины посвящен целый раздел - и это не от хорошей жизни.

Контроллер используется Microchip PIC18F258.
avatar
Assa
12 января 2006


TEC
> Я и не говорю, что она нормальная - протокол позволяет не переживать по поводу их появления (если не часто).

Ок, я тоже имел ввиду ситуацию когда об этом уже сообщают пользователю.

> А на счет ее дифференциальности - так это не панацея.

Согласен, хотя тут уже большое влияние имеет конструктивные особенности: способ подключения, терминирования, расположения шины по отношению к помехам и как раз в это вмешиваются сторонние разработчики из-за чего её достоинство (диффиренциальность) может быть сведено к нулю.

> Если заглянуть, например в VIS (это Мериновская сервисная прога) то там тестированию шины посвящен целый раздел - и это не от хорошей жизни.

Может это не от того, что там ошибки часто бывают, а от того что эти ошибки слишком критичны?

> Контроллер используется Microchip PIC18F258.

Ок, спасибо за информацию. Эх, дойдут ли руки...
TEC
13 января 2006


цитата:
Может это не от того, что там ошибки часто бывают, а от того что эти ошибки слишком критичны?

Это от того, что их фиг просто так продиагностируешь. Только осциллографом (запоминающим) и то не все, да и опыт нужен.

На счет терминирования и прочего - если соблюдать требования подключения к шине при проектировании устройства (они кстати жестко регламентированы) и не экономить на комплектующих (что, кстати, многие делают) то угадить шину не возможно - подключайся где хочешь, лишь бы контакт был хороший. Соорудить в автомобиле длинную линию в обход имеющегося там терминатора - это еще очень постараться надо. Тех кто это умудрится сделать к авто подпускать вообще не следует.

Терминаторы установлены внутри самых удаленных блоков, т.е. гдето в районе капота и в районе багажника, но 1м прилагаемой в комплекте с адаптером витой пары погоды не сделает даже если его (адаптер) подключить рядом с блоком в котором расположен терминатор.

Самая страшная неприятность - это плохой контакт при подключении к шине. В этом случае шина начинает работать неустойчиво и продиагностировать эту неприятность с ходу тяжело. Поэтому рекомендуем точки подключения к шине пропаивать и делать в сухих местах.
chernilcev
8 февраля 2006


Уважаемый TEC.
Скажите, на Фокус 2 в комплектации Comfort подходит лишь читающая версия AutoCanFR или все же полную версию можно подключить ?
Как-то непонятно.
avatar
shub
8 февраля 2006


Уважаемые! (и TEC)

правильно ли я понимаю, что нынесуществующие модули CAN (меориды и TEC)
НЕ могут делать:
1. двойную блокировку дверей
2. последовательной открытие дверей
3. включать ПБ5 (внутр датчики объема)

все это делает родной ключ. тогда какой смысл в КАН модуле? только считывать показания концевиков?

получается все равно жать надо будет и на ключ и на брелок.

у меня GHIA хэтч ПБ5
avatar
Saalonen
8 февраля 2006


Только что звонил в Баг Балт (Альтоника то бишь). Задал вопрос - есть ФФ2 с ПБ №5. Хочу сигналку с управлением со штатного брелока и пейджер. Была предложена ВОТ ЭТА (РИФ 601) плюс пейджер. На вопрос про CAN-модуль сказали что по идее то нужен (+130 уёв), но вообще можно и без него. Стоимость установки не изменится и установка без CAN-модуля это их головная боль, а не моя. Ещё предложили вариант с более бюджетными сигналками, где пейджер выполняет роль брелока. В этом случае он активирует и свои системы и штатные.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
Популярные темы
FF2 эксплуатация
Перепрошивка PCM
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF2 эксплуатация
Ремень ГРМ
FF2 оборудование и з.ч.
Тюнинг тормозной системы