Автоматическая КПП - как правильно пользоваться?



Сюда все вопросы по эксплуатации и настройке "автомата"
(в основном форуме есть тема, но она в основном по особенностям "автомата", поэтому предлагаю выделить)

Очень интересует: есть ли разница при изменении режимов коробки?
Сам пока не проверял - обкатка Рассекаю в адаптивном режиме.

Кто юзал "Экономичный"? Сколько наэкономили?
АКПП, эксплуатация, управление автомобилем, управление, автоматическая коробка, автомат

avatar
Ford Fuckus
18 July 2005

Автоматическая КПП - как правильно пользоваться?
213K
views
311
members
849
posts

avatar
paravoz
16 January 2008


TuningMaster
расход у тебя нормальный для такой средней скорости.
режимов нет - это для вариатора.
греется долго - то что ты видишь на приборе - профанация - так сказать чип-тюнинг показометра от фмк. как только стрелка встает на почти 90 это значит что в реале 50. про это есть Тема в этой ветке. как обчно мой совет - читать с конца.
щуп есть. на пальцах объяснить сложно. на фоке могу пальцем ткнуть, но фотки подкапота нет у меня.
и еще про расход - обнули показания. проездий километров 200 вот тогда можно судить. а то машинку на автовозы грузили разгружали, в салоне переставляли. у меня расход при получении был 99 л/100 км. надо просто обнулить для получения именно своего расхода. я обнуляю после каждой заправки. так можно следить как меняется расход в зависимости от поездк и погоды.

qwarta
по-барабану. поэтому это и называется коробка автомат. пусть сама думает чего ей нажать а чего отпустить - дросель управляется электроникой - ей и карты в руки. я просто дергаю палку - остально не моя забота.
avatar
- Красный -
16 January 2008


paravoz
цитата:
[по-барабану. поэтому это и называется коробка автомат. пусть сама думает чего ей нажать а чего отпустить

Понятно, что на кикдауне можно ездить постоянно... Но все-таки не очень желательно. Вопрос был в этом аспекте. Какая техника переключения более щадящая? Или нет разницы?
avatar
paravoz
16 January 2008


qwarta
я не про кикдаун писал, а про ручное переключение. Хоть как. Разницы нет. Раз рывков нет и так и сяк значит все едино.. Я же говорю - автомат. Да плюс полностью электронное управление дросселем - он сам газ отпустит если надо. Мозги коробки не позволят вам ошибиться. Я не отпускаю газ. не вижу смысла.
avatar
- Красный -
16 January 2008


paravoz
Про кикдаун я для сравнения, чтобы понятнее был вопрос про ручник... Видимо, переборщил
avatar
Enott
16 January 2008


TuningMaster
>>Кстати, а где щуп масла АКПП? Хочу проверить и не найду...

справа от двигла, между ним и воздушным фильтом поройся под проводами
фотки в форуме кстати есть, возможно даже в этой ветке, раньше
avatar
Boris25
16 January 2008


А как на автомате вылезать из сугробов?
avatar
- Красный -
16 January 2008


Boris25
Кое-что написано здесь: http://wiki.ffclub.ru/FF1/Poleznoe/SovetyP...enijuAKPP?v=jml
Можно в ручном режиме на 2-й передаче. Можно псевдораскачкой - чуть вперед, чуть назад, но только с остановкой перед каждым реверсом, т.к. с D на R и наоборот можно переключать только при полной остановке авто.
AfffreuxChien
16 January 2008


romsya68
> заводить нужно всегда с нажатой педалью тормоза или нет?
Пофиг.
---
Про "прогрев" - не изобретайте, блин.
Следуйте инструкции, которая гласит, что в морозы машину нужно по несколько _секунд_ (не десятков секунд, не минут!) подержать на каждом из режимов, а уже потом - ехать.
Всё! Больше ничего не надо.
---
Про прогрев моторов...
Традиция прогрева уходит корнями во времена карбюраторные, да времена "жигулёвского" масла, когда на холодном моторе ездять было почти невозможно.

Теперь ЭБУ нормально формирует смесь под температуру, а штатное масло начинает нормально работать через неск. _секунд_ после старта.
Ясен хрен, что если на улице ниже -30, то либо надо таки чуть прогреть (только ждать придётся до морковкина заговения), либо сало лить 0w.

avatar
Boris25:

А как на автомате вылезать из сугробов?

Вариант первый - тронуться без пробуксовки со 2-ой, не "закапываясь"
Вариант второй - "в раскачку".

Как - см. инструкцию к машине (есть на ффклубе), там ВСЁ сказано.
avatar
-Ал-
17 January 2008


avatar
TuningMaster:

... На P коробка (масло) должна греться, т.к. она включена, а на N она выключена и, соответственно, не греется никак. ...

Режим Р отличается от режима N только тем, что на Р выдвигается штырек, который блокирует вращение колес. В остальном эти режимы АБСОЛЮТНО идентичны, то есть так же крутятся шестерни, так же греется, так же заводится и прочее.
back2egg
17 January 2008


D
Durashift:

На панельке рычага переключения, справа вверху, есть прямоугольная заглушка именно для таких случаев. Её нужно вытащить и нажать там что-то, например ключом зажигания. Рычаг разблокируется.
Кстати, об этом подробно написано в мануале.

А не подскажите, как лучше извлечь заглушку чтобы не повредить ее?
А то ведь будущий покупатель сразу поймет что таскали на галстуке ;-)
Первое что напрашивается - "зацепить" чем-то липким. Но на улице -30С - все липкое становится нелипким...
avatar
TuningMaster
17 January 2008


Да я заметил, что греться то греется, но точно не 90.. Было очень подозрительно, что так... Но из печки дуло не холодом, так что греется может и не до 90, но немного прогревается, а значит ехать можно! А прогревать все равно необходимо, хоть и не жигули. Пару-тройку минут достаточно, в -30 - можно подольше. Не знаю точно штырь там выходит или что-то другое, но на P коробка точно включена (может посмотреть даже мгновенный расход: P - 1.1, N - 0.9-1.0). Поправьте если ошибаюсь.
Enott, спасибо! Пойду искать! Интересно почему в книжке нет про масло в АКПП...или я не внимательно искал..
Расход естественно обнулил! Всегда обнуляю и сам меряю расход.. А он реально большой... У меня на карбе 1,8 меньше был, а уж инжектор 1,6 я думал будет в 9-9,5 л укладываться! В расходе я разочарован.. Или надо гонять без пробок!..
AfffreuxChien
17 January 2008


TuningMaster
По текущему маршруту (участок между МКАД и ТТК - внутрь Бульварного и обратно каждый день) - 12,9л.
По ночной Минке потратил 12 литров на 200км. Вот такие пироги с хвостятами.
avatar
Boris25
17 January 2008


qwarta
Я почему спрашиваю, хочу взять АТ, но у меня зимой во дворе снегу по колено, дворников нет и спасет только Хакапеллита и педаль в пол на первой. А на автомате, я слышал, проходимость в снегу ниже и буксовать нельзя. Прошу прощения за вопрос.
avatar
- Красный -
17 January 2008


Boris25
Если будет нормальная резина+IVD проблем не будет (без IVD не знаю). Если снега действительно много, то потихоньку вперед-назад проделаешь себе разгонную полосу. Дальше при разгоне IVD поможет без пробуксовки. Иногда бывает лучше в ручном режиме на 2 передаче (на стоящей машине коробка позволяет включать 2-у передачу). Я осенью в первый снегопад в восресенье был на даче. Снега выпало сантиметров 10. Был еще на летней резине, и ничего - выехал без посторонней помощи. Только газовать не надо, бессмысленно.

Boris25
цитата:
хочу взять АТ

Что значит "хочу"? Насколько я понял, уже заказана!?
avatar
paravoz
18 January 2008


Boris25
с автоматом выехать из глубокого снега проще - не ндо сцепой играть - гидротрансформатор позволит тронуться без пробуксовки и ненужного закапывания. но есп лучше отключать - душит мотор зараза.
EkeX
18 January 2008


avatar
Boris25:

qwarta
Я почему спрашиваю, хочу взять АТ, но у меня зимой во дворе снегу по колено, дворников нет и спасет только Хакапеллита и педаль в пол на первой. А на автомате, я слышал, проходимость в снегу ниже и буксовать нельзя. Прошу прощения за вопрос.

ИМХО буксовать нельзя только на D, коробка будет переключаться на повышенную, думая что вы уже разогнались, а при появлении сцепления колес с покрытием, обратно вниз... в ручном режиме коробке всеравно буксуете вы или нет. Естественно все должно быть в разумных приделах, иначе не выдержит ни сцепление, ни гидратрансформатор.
связь
18 January 2008


EkeX
цитата:
в ручном режиме коробке всеравно буксуете вы или нет. Естественно все должно быть в разумных приделах, иначе не выдержит ни сцепление, ни гидратрансформатор.

А почему в разумных? Что там от езды отличается? Обдув получше при движении,но зимой не критично, и так масло не закипит.
EkeX
19 January 2008


С
связь:

EkeX
цитата:
в ручном режиме коробке всеравно буксуете вы или нет. Естественно все должно быть в разумных приделах, иначе не выдержит ни сцепление, ни гидратрансформатор.

А почему в разумных? Что там от езды отличается? Обдув получше при движении,но зимой не критично, и так масло не закипит.

так я о том и говорю, что коробке все равно двигаетесь ли вы со скоростью 60 км/ч или стоите на месте, а колеса вращаются как при 60ти, главное чтобы не было переключений туда-сюда.
avatar
paravoz
19 January 2008


EkeX
мне тоже кажется что прбуксовка в пределах одной передачи в ручном режиме не повредит коробке. конечно в разумных пределах.
avatar
-Ал-
19 January 2008


E
EkeX:

С
связь:

EkeX
цитата:
в ручном режиме коробке всеравно буксуете вы или нет. Естественно все должно быть в разумных приделах, иначе не выдержит ни сцепление, ни гидратрансформатор.

А почему в разумных? Что там от езды отличается? Обдув получше при движении,но зимой не критично, и так масло не закипит.

так я о том и говорю, что коробке все равно двигаетесь ли вы со скоростью 60 км/ч или стоите на месте, а колеса вращаются как при 60ти, главное чтобы не было переключений туда-сюда.

А IVD вообще не даст буксовать, что на автомате, что на ручном. Как по асфальту выедешь, и не заметишь, что лед был или снег.
AfffreuxChien
19 January 2008


avatar
Boris25:

qwarta
Я почему спрашиваю, хочу взять АТ, но у меня зимой во дворе снегу по колено, дворников нет и спасет только Хакапеллита и педаль в пол на первой. А на автомате, я слышал, проходимость в снегу ниже и буксовать нельзя. Прошу прощения за вопрос.

Не рекомендуется буксовать на "Драйве" - ей вредно переключаться туда-сюда быстро, как бывает при буксовке.
Но у нас КПП с ручным управлением - включи 1-ую и буксуй без особых вопросов.

связь
> А почему в разумных?
Потому, что если вы завязли в цементе, который успел застыть (это уже неразумная ситуация ), то вы просто "сварите" гидротрансформатор.
avatar
paravoz
19 January 2008


-Ал-
даст буксовать, тока тихонечко.
avatar
Boris25
19 January 2008


qwarta
Да блин, заказана, но сомнения гложут. С одной стороны надо конечно на автомат переходить, сдругой стороны как все новое - пугает. А 1.6 позволит тронуться со второй, в снегу, хватит ему мощи?
связь
19 January 2008


AfffreuxChien
цитата:
Потому, что если вы завязли в цементе, который успел застыть (это уже неразумная ситуация  ), то вы просто "сварите" гидротрансформатор

Можете продолжать останавливаться в цементе,ждать пока застынет.Могу еще несколько подобных сУтуаций для Вашего весьма интересного времяприпровождения подсказать. нажимаю на тормоз у светофора на красный,блокирую колеса,зачем в цемент-то в чем отличие???
avatar
- Красный -
19 January 2008


Boris25
цитата:
А 1.6 позволит тронуться со второй, в снегу, хватит ему мощи?

Если Вы про 1,6АТ, то конечно. Машина с АТ не глохнет, а мощи у 1,6 хватит с избытком.
avatar
Enott
19 January 2008


avatar
Boris25:

А 1.6 позволит тронуться со второй, в снегу, хватит ему мощи?

Ну вы вообще както надумываете
Если вы будуте буксовать то ниче вам ни поможет уже, акромя досок

я застревал...буксует куда он денется..тольлко смысла в этом нет...всеравно пришлось подкладывать под колеса ченить...

ну и потом когда есть ИВД+АКПП зачем вообще трогаться со второй???
avatar
- Красный -
19 January 2008


AfffreuxChien
цитата:
Не рекомендуется буксовать на "Драйве" - ей вредно переключаться туда-сюда быстро, как бывает при буксовке.
Но у нас КПП с ручным управлением - включи 1-ую и буксуй без особых вопросов.

Зачем обсуждать то, что делать на снегу не надо!? Пробуксовка имеет смысл только в первый момент. Она нужна только для того, чтобы колеса разгребли под собой снег и зацепились за что-то. IVD, кстати, дает возможность колесам буксануть в первый момент. Если зацепиться не удалось, то дальнейшая пробуксовка ведет только к полированию снега до состояния льда. Ну и буксуйте дальше, если Вам нравится полировать лед. Отлючать IVD при выползании из снега нет смысла. Если не удалось сдвинуться вперед, попробуйте сдать назад. Потом опять вперед, потихоньку создавая себе разгонную колею. Можно как-то иначе, но в любом случае буксовать бессмысленно, да и вредно для коробки.
avatar
- Красный -
19 January 2008


Enott
цитата:
когда есть ИВД+АКПП зачем вообще трогаться со второй???

На 1-ой при одинаковом положении педали газа момент сил на колеса больше, чем на второй. Поэтому на 1-ой больше вероятность начальной пробуксовки с дальнейшим полированием снега до состояния льда. А IVD (повторюсь) не препятствует короткой пробуксовке в начальный момент.
avatar
-Ал-
20 January 2008


АКПП + ИВД позволяет не застрять неопытному водителю там, где с ручной коробкой требуется недюженное мастерство. Но уж если застряли, то методика "раскачки" на АК несколько другая, чем на ручной, хотя принцип тот же - подъем из ямки и скатывание обратно на нейтралке. На автомате немного сложнее за счет "задумчивости" переключения, только и всего.
avatar
paravoz
20 January 2008


явчера на покатушках клубных велетел с трассы прямо в целину. снега по порог было. уже одноклубники выталкивать меня шли, но веред назад пару раз качнул и задом выехал. прекрасно в раскачку выходит. раскачка конечно отличается от раскачки на механнике - все плавнее и с паузами, но зато плавность подачи момента на колеса позволила выехать без пробуксовки. так что экзамен на проходимось 1,6 акпп сдал на отлично.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up