ABS/ESP а нужны ли они?

19 years ago




Все больше и больше информации поступает по долгожданному Фокусу. Источники чрезвычайно разнообразны.
Вот, например, коллега на Лансере не оставляет попыток склонить в пользу своего авто. По информации из их конфы у Лансера 4-х канальная ABS, в то время как у Focus-II 3-х канальная.
Хорошо это или плохо, или даже по другому какие плюсы и минусы у каждого из этих вариантов ABS? Возможно кто-то изучал уже этот вопрос.
Интересно было бы познакомиться с информацией.
ABS, ESP, АБС, ЕСП, ПБС

PlastusGM
6 April 2005

ABS/ESP а нужны ли они?
144,6K
views
646
members
2,5K
posts

Denis78
25 November 2005


В последнем, декабрьском номере ЗР, где сравнивались Kia Rio2 и Chevrolet Lacetti тормозной путь без АБС у ФФ2 уже составляет 50,6 метра. Странно все это.
Shked
25 November 2005


Denis78
это не гружёный, и по сравнению с тестом в позапрошлом номере типа у них тормоза приработались
WidowMaker
25 November 2005


Статья в декабрьском "За рулем":
"Наука тормозить"
www.kristia.ru/ford/zr-2-str1.jpg
www.kristia.ru/ford/zr-2-str2.jpg
www.kristia.ru/ford/zr-2-str3.jpg
Zabiaka
30 November 2005


Народ,

я - из тех, кто сознательно не заказывал себе ABS.
Причин было несколько:
1) знаю несколько примеров, когда люди попадали в аварии на зимней дороге именно из-за того, что ABS вообще отказывалась останавливать машину
2) знаю, что раньше на Эскортах были проблемы с датчиками - они отгнивали за 2 московские зимы
3) лишняя конструкция - лишний риск поломок
4) предпочитаю сам управлять машиной и не зависеть от всякой там электроники.
5) В любом случае (есть ABS или нет) нужно предвидеть ситуацию на дороге и не допускать ее до экстремальной.

Вполне осознаю положительные стороны ABS. Об этом говорилось уже чересчур много - не буду повторять. Скажу одно - я их не оспариваю и согласен с большинством из достоинств, однако у меня есть особое мнение...

Однако, прочитав поток статей в ЗР и т.п. изданиях, где говорится о том, что эффективность тормозной системы искусственно (и значительно) занижена Компанией Форд с помощью каких-то там клапанов, я, честно признаюсь, был весьма расстроен и раздосадован этим фактом. Если бы я знал об этом заранее, скорее всего выбрал бы ABS с ESP... Ведь я ожидал ОБЫЧНОЙ тормозной системы, а не, извините, кастрированного ее варианта!

Уверен, что в таком положении нахожусь не один я. Давайте думать вместе!

Каковы Ваши ощущения от машин без АБС? Какие ощущения от торможения летом/зимой?

В случае, если придем к выводу. что потребительские качества авто в результате значительно пострадали, - может выставим Форду претензию?
avatar
Jack-nln
30 November 2005


Ну не знаю. У меня её нет (комплектацию не выбирали, покупали очередь). Тормозит пока что нормально. Только вот 1 случай был когда я не смог справиться с управлением (шиповка стоит) - выпал снег, его быстренько укатали. Я как обычно это делаю летом - поворачиваю и сразу нажимаю на тормоз... Ну и покатился по встречке =)в общем не знаю. Наверное это нужная штука. была б возможность - взял бы не задумываясь.
avatar
дымарь
30 November 2005


Как пишут в журнале,что передние колеса блокируются при не сильном нажатии,а задние невозможно пустить в юз.Езжу на шиповке,тормоза нравятся,да есть намек на то что передние рано блокируются,но я бы не сказал что при легком нажатии.По ощушениям очень похоже на тормоза переднеприводных ВАЗов,но эфективность гораздо лучще.Тут дело каждого.Для меня единственное преимущество ABS,в том что он позволяет сохранит упровляемость при торможении на скользкой дороге,но по мне я не гоньшик если дорога скольская еду не больше 60.обячных тормозов хватает,но в жизни все бывает,если бы были лишними 400$,я бы еще подумал.
avatar
Пилот®
30 November 2005


цитата:
Считаю. что потребительские качества авто в результате значительно пострадали.

Недавно пару дней ездил на ФФ2 без АБС. Нормально он тормозит. Не знаю, что там ФМК "упростило" в конструкции (правда ли это, байка ли), но дискомфорта и проблем при торможениях я не испытал.
ФокусMENN
30 November 2005


Zabiaka
Я считаю что вы непрвы

1.1) знаю несколько примеров, когда люди попадали в аварии на зимней дороге именно из-за того, что ABS вообще отказывалась останавливать машину
Приведите примеры.
2.3) лишняя конструкция - лишний риск поломок
Купите велосипед,конструкция проста до некуда,а поломки можно устранить с помощю ключа-семейника.
3.предпочитаю сам управлять машиной и не зависеть от всякой там электроники.
Я считаю не нужно быть таким самоуверенным ,да и сам бы Шумахер думаю вряд ли бы отказался от движения прогресса и АБС.
4. В любом случае (есть ABS или нет) нужно предвидеть ситуацию на дороге и не допускать ее до экстремальной.
От ентого ни кто не застрахован,подумайте если Вы так уверены что Вы не создадите аварийную,экстренную ситуацию,то кто уверен в том ,что кто нибудь другой ее не создаст,а Вам придется из нее выходить.
5.Если Вы ссылаитесь на информацию из столь глубокоувожаемого зурнала "ЗР" то привожу Вам сведения из последнего номера:
Торможеие ФФ2 с АБС +2чел+20кг-38,9м
с АБС+5чел+50кг-40,2м
Торможение ФФ2 без АБС +2чел+20кг-46,7м
+5чел+50кг-57,4м
Подумайте стоит ли экономить 400$ если при экстренном торможении Вы можете сгрести 2 машины(разница порядка 7-ми метров) и рисковать своим здоровьем и здоровьем других людей,которое вобще ни какими деньгами не измерить.

А насчет ФОРДА ,то единственный промах по моему мнению это то ,что не включили АБС в стандартную комплектацию.
avatar
Garik_spb
30 November 2005


пока ФФ2 укладывается в нормы: Длина тормозного пути не более 50м со скорости 90км/ч, он считается годным для эксплаутации на дорогах общего пользования, в соответсвии с Российским законодательством.
Причин для напрягов НЕ вижу.
Alien
30 November 2005


Машина без АВС резина шипованная Гиславет норд фрост (по оценке За рулем прошлого года в тройке лидеров). Пока прблем ни на снегу, ни на льду небыло. АВС вешь нужная, но поскольку планирую немного машину переделать то сразу решил не брать.
avatar
lka
30 November 2005


ФокусMENN

Вы наверно топиком ошиблись, Вам скорее всего сюда http://ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=9133

Я к сожалению тоже пожадничал, о чем сейчас немного сожалею, тем не менее пароход уплыл. Машина приходит в январе, поэтому тоже интересно узнать от счастливых обладателях покуса, как машина ведет себя без abs.
avatar
bullet762
30 November 2005


ФокусMENN
Вы правы, но речь не о преимуществах АБС, а о слабой эффективности тормозов именно ФФ2 без АБС. До ФФ2 юзал Альмеру, тоже без АБС, но там тормоза не в пример эффективнее. После нее тормоза ФФ2 хотелось сравнивать с ВАЗовскими, правда на прошлой неделе целый день ездил на батиной новой ВАЗ-21124 - у нее тормозов ваще нет по сравнению с ФФ2 и тем паче с Альмерой. Ну и что, что эффективность тормозов ФФ2 укладывается в наши ГОСТы? В них скорее всего и ВАЗ укладывается, и скорее всего они под наш автопром и делались.
lka
Ведет себя машина без АБС предсказуемо, только привыкаешь заранее тормозить при прогнозировании опасной ситуации, либо прерывисто в пол - при попадании в оную, если нельзя из нее выйти тапкой в пол. Просто, по обывательски, хотелось бы довести тормоза до ума.
Zabiaka
Наезжать на ФМК - дохлый номер, имхо. Но вот если ФМК или другая, скажем, тюнинговая компания сваяла бы другой "колдун" для ФФ2, который бы заставил задние колеса тормозить - я бы его поставил не задумываясь. А брал машину без АБС, т.к. никогда с АБС не ездил, не знаю, чего от нее ждать, а езжу я достаточно много. Знал бы, что тормоза без АБС будут хуже - взял бы машину с АБС.
avatar
Anders
30 November 2005


Ездил на разных машинах т.к работал водителем. Есть свои плюсы и минусы АВС. Пока доволен тормозами на ФФ2. До этого был Опель с АВС большой разницы не чувствую.
avatar
владик
30 November 2005


Zabiaka
Судя по твоему письму, я езжу в этом же стиле. Без АБС. Правда у меня задние дисковые. Не знаю на сколько они увеличивают эффективность, но тормозит машина ОТЛИЧНО. Когда выпал снег, специально потестировал торможение с разных скоростей. Никаких проблем! Жопу не заносит, всё предсказуемо. Резина NF3. Лично я не парюсь. И тебе советую. Для себя решил, что отсутствие АБС пожет быть минусом при продаже(если заметят), для меня минусов нет.
avatar
lka
30 November 2005


Около месяца назад, по-моему, в тел. передаче "главная дорога" сравнивали эффективность тормозов у машины с abs и без таковой, но путем прерывистого нажатия педали тормоза. В итоге в последнем случае тормозной путь был меньше. Интересно, какая разница в тормозном пути будет у Фокуса в этом случае?
avatar
Серёга90
1 December 2005


Всем привет!

коли тема зашла про тормоза, то возник вопросс.. могу ли я дополнительно поставить задние дисковые тормоза? может кто то задавал такой вопросс диллеру? а то как то не очень.. такая машина и на барабанах.. тем более летом на литых дисках всё это ой как будет просвечиватся.. стыд да и только!!!
Alan100
1 December 2005


Всем читателям этого топика!
Я думаю нет смысла обсуждать здесь преимущества АБС, по этому вопросу на форуме высказываний было предостаточно. Был задан конкретный вопрос - ощущения водителей об эффективности тормозов на ФФ2 без АБС.
Сам заказал машину без АБС по нескольким причинам - финансы, отзывы других водителей авто с АБС и без АБС, реальные ситуации на дорогах ( примеры приведу позже) и хотелось бы узнать от реальнах водителей ФФ2 о тормозах без АБС на фордах.

Примеры из жизни друзей:

Тойота Камри С АБС-спускаясь под горку при выезде со двора с левым поворотом
(скорость -"почти пешком", гололед, шипы) при нажатии тормоза, были ощущения как будто их совсем нет, в результате машину снесло на противоположную сторону дороги в бордюр. До этого была классика и останавливался всегда когда хотел и где хотел, в том числе и на этом выезде со двора. Сейчас уже привык к свойствам АБС, но не приятные ощущения остались и на АБС в полной мере не надеется.

Ниссан с правым рулем- летом в сухую погоду пришлось на скорости примерно 80 км/ч резко тормозить (впереди в 30 метрах поворачивала машина во двор, встречка занята), тормоза в пол, педаль стрекочет, а машина едет. В результате остановился об эту самую машину. Позже пробовал один на пустой дороге - вроде бы все нормально, сам ни чего не понял, теперь на АБС не надеется

Я сам за рулем с 1983г. по расчетам проехал в общем примерно 400 тыс. км. На дорогах были разные ситуации, в том числе и экстремальные. К счастью за все это время не был ни в одной аварии. Чайником себя на дорогах не считаю. Все машины за этот срок были нашего родного производства - от классики до переднеприводных. Если тормоза на фокусе будут не хуже чем на наших авто, то я буду вполне доволен.
SerSan
1 December 2005


В принципе, хорошие тормоза! Легко получается дозировать усилие на педаль.
Но, было две ситуации, когда на асфальте в мокрую погоду на Какапелите передние колёса уходили в ЮЗ. Один раз оттормаживался за Ровером Вогом.. было страшно. Но я склонен думать, что это из=за свойств Каки и мокрого асфальта.
Тимус
1 December 2005


Сегодня первый раз "воспользовался" АБС. Подъезжаю значит к светофору со скоростью 15-20 км/ч (с утра на дороге мокрый снег), впереди стоит машинка. Торможу как обычно, скорость уже километров 5-10 км/ч, уже расслабился, а машина то не останавливается Едёт и едет себе как ни в чём не бывало И такой звук жуткий, как-будто лом по асфальту волочат, плюс ещё педаль дёргается... Уж и не знаю как она остановилась (помощь свыше, не иначе), но понял одно - когда ездил на 9-ке без АБС, таких косяков с управлением у меня не было За 400 баков могли бы как-нить получше эту АБС сделать. Или хотя бы добавили возможность её отключать
Bigalex
1 December 2005


У меня нет АБС. Брал сознательно без оной системы, т.к. был опыт эксплуатации ФФ! без АБС с барабанами сзади. Достойно тормозил. Если сравнить ФФ1 и ФФ2, то тормоза ФФ2 (мягко сказать) не очень. Задумался о переоборудовании задней подвески с барабанов на диски (фиг с ней с гарантией).
avatar
Unforgiver
1 December 2005


цитата:
А насчет ФОРДА ,то единственный промах по моему мнению это то ,что не включили АБС в стандартную комплектацию.

Тогда она (комплектация) стоила бы на 400 баксов дороже :-)

Сознательно не брал АБС. Ибо у дядьки были машины с АБС и без него, и он мог сравнивать. Его мнению я доверяю. В аварии он не попадал, но с АБС ему ездить не понравилось. Он сказал так - если ты ездишь так, что АБС срабатывает - значит надо менять стиль вождения.
Я не стал заказывать эту систему и не жалею. До этого ездил 3 года на "Тазике", ясное дело без АБС :-) Ни разу не доводил ситуацию до экстренного торможения. На Фокусе 1 раз было. Но машинка не подвела.

И дело тут не в том, что мне было жалко денег (да их и не было лишних 400 баксов). Если бы и были - по приоритету сначала стоял двухзонный климат-контроль (у нас с женой разные понятия о "нормальной" температуре). И уж потом АБС.
focusII-nick
1 December 2005


Друзья, я тоже парился не по-детски после всех этих статей в зарулем и купиавто. написал даже письмо на ФМК -вот его текст:

FORD Motor Company
От Белецкого А.В.
Проживающего по адресу
170041 Тверь, ул. ______________e-mail: belet@mail.ru
тел. 0822-___________(в раб. Время)

Форд Фокус2 VIN X9F4XXEED45B57882

Уважаемые господа!

12 июля 2005г. я приобрел у Тверского субдилера компании Независимость (фирма Воск-Авто) автомобиль Форд Фокус2 (комплектация Комфорт) без АБС. Автомобиль не был заказан ранее, купил то, что было в наличии.
С первых дней эксплуатации заметил, что при экстренном торможении на небольших скоростях (40-60 км/ч) на мокром асфальте передние колеса блокируются и машина как на коньках продолжает движение. По этой причине однажды едва не совершил аварию. Подобное мнение высказывали также и другие владельцы Фокус-2. Еще большей неуверенности внушает статья журнала «За рулем» за сентябрь 2005г., где проводилось тестирование автомобиля Фокус-2. С большим опасением я ожидаю наступления зимы, где контролировать тормозное усилие практически невозможно, а передние колеса постоянно могут срываться в юз.
Насколько я понимаю, автомобиль Фокус 2 изначально был спроектирован под установку системы АБС , т.к. на задних тормозах нет механического регулятора давления (колдуна). Я обращался в компанию Независимость с вопросом можно ли установить на уже приобретенный автомобиль систему АБС, на что мне ответили, что такой возможности нет.
В этой связи я прошу Вас сообщить планирует ли Ваша компания проведения более тщательного исследования тормозной системы Фокус-2 без АБС и является ли возможным доукомплектация приобретенного автомобиля системой АБС. Если это возможно, то прошу Вас также сообщить стоимость оборудования и работ.
Приобретение автомобиля Форд стало значительным и важным событием в жизни нашей семьи. Я хочу надеяться, что эксплуатация этого автомобиля безопасна и будет приносить радость долгие годы.

С уважением,
Андрей Белецкий
Г.Тверь

на что получил такой вот ответ:

Андрей. Добрый день.

KDD> Касательно Вашего запроса сообщаем следующее.
KDD> Разработкой самой системы тормозов занимаются инженеры в Европе.
KDD> Пока информации по более глубокому исследованию вышеуказанной
KDD> системы у нас нет.
KDD> Касательно доукомплектования системой АБС. Компания Форд и завод-изготовитель,
KDD> не рекомендует дилерам доукомплектовывать автомобили системой АБС. Это является
KDD> прямым вмешательством в тормозную систему, что может негативно сказаться
KDD> на безопасности вождения.
KDD> К сожалению, дилер не сможет помочь Вам в доукомплектовании автомобиля
KDD> системой АБС.

KDD> С уважением,
KDD> Краев Дмитрий
KDD> Специалист по работе с клиентами
KDD> Форд Мотор Компани ЗАО
KDD> 125445, Москва, ул. Смольная, д. 24Д
KDD> Бизнес-центр "Меридиан" 17-й этаж
KDD> Тел: (095) 745-9700
KDD> Факс: (095) 777-8560

на что я ответил следущее:
Дмитрий, здраствуйте
благодарю вас за ответ на мой запрос. однако хочу выразить
неудовлетворенность официальной позицией ФМК по вопросу о тормозах
Фокуса 2 без АБС. в СМИ очень много говориться о просчете маркетологов
ФМК в России касательно отсутствия системы АБС в тормозной системе,
которая изначально была спроектирована под ее установку. еще раз
напомню, что я лично при экстренном торможении несколько раз чуть не
попал в аварию. передние колеса просто срываются в юз даже при не
полном усилии на педаль тормоза. моя жена также ездит на этом
автомобиле и получается, что заплатив немалую для нашей семьи сумму,
мы подвергаем наши жизни и здоровье реальной угрозе - ведь в
экстренной ситуации не будешь думать с каким усилием следует давить на
тормоз. думаю, Вы согласитесь со мной. уверен, что клиенты ФМК также
вправе расчитывать на то, что приобретенный автомобиль является не
только современным но и что самое главное - безопасным.
кстате, на форуме Форд Фокус2 проходили сообщения о том, что
автомобили не проходили ТО на станциях государственного техконтроля
транспортных средств, т.к. заднии колеса практически не тормозят
вообще.
Вы также сообщили мне, что доукомплектация автомобиля системой АБС
невозможна. в этой связи я хочу предложить вам вариант решения моей
проблемы: я готов преобрести новый автомобиль с системой
АБС и IVD(разумеется, сперва продав старый или отдав его дилеру в
зачет), но ждать 8-10 месяцев
выполнения заказа для меня нереально(ведь я уже являюсь клиентом
Вашей компании). могу ли я расчитывать на получение нового автомобиля
в кратчайший срок?
надеюсь на понимание с Вашей стороны и стороны ФМК.

с уважением,
---------------

вот так и закончилась наша переписка. плевать они хотели на все это, главное машина сертифицирована и без абс. кстате, у меня есть друг немец, он говорит, чтобы я радовался что у меня нет абс, потому что в реальной жизни абс может как раз вогнать тебя в могилу, когда жмешь на тормоз а машина вообще не тормозит... сейчас уже привык к тормозам и в целом проблем не замечаю, даже по снегу и гололеду. езжу на нордмастере st 310
Del
1 December 2005


У меня тоже без абс, машину брал из отказных. После того, как пару раз при экстренном торможении чуть не въехал в зад передней машины, стал держать дистанцию по-больше. Раньше ездил на опель вектраА, таких проблем с торможением не замечал. Хотя может дело еще и в резине...
avatar
Ric
1 December 2005


а я ездил на двух ФФ2 с АБС и без него
сначало был без АБС и там мне совсем тормоза не понравились так как машина ИМХО не маленькая и далеко не самая легкая при экстренном торможении колеса блокируются так, что дым из под колес идет и ее тогда уже ни что не остановит, с АБС совсем другое дело останавливается как надо.

а вообеще если подумать то с АБС тормозной путь должен быть меньше чем без него.

если конечно в экстренной ситуации у каждого хватит хлоднокоровия отпустить тормоз, то можно брать наверное и без АБС, вот только ситуации бывают разные...

предлагаю сделать комплектацию - "комекадзия" без АБС без дворников, без фар, без ремней и подушек и пр.
дешевле будет намного
--
1 December 2005


Уважаемые,
по-моему данная тема бессмысленна. Никакие ощущения не дадут почуствовать разницу в 10-15% экстренного тормозного пути (Вы часто экстренно тормозите?). Нужно верить тестам профессионалов (см. выше). Вы можете бесконечно долго наслаждаться прекрасными тормозами, пока не въедете взад focus-у с АВS на автобане, когда поток экстренно оттормозит.
С моей точке зрения, focus 2 без ABS - это явное кидалово - в нормальных странах такие машины отзывают (без ABS вроде только в России продают).
И именно ОБ ОТЗЫВЕ ТАКИХ МАШИН я бы открывал тему.
avatar
terminus
1 December 2005


И у меня машина без АБС. Хотел дозаказать,но было уже поздно.Когда снега ещё не было постоянно думал как поведёт себя авто зимой. Ивот пришла наконец-то зима. Уже три дня на дорогах сплошная чача и Хака-2 попала в свою стихию,теперь можно делать какие-то выводы по поведению машины без АВС. Так вот. ФФ ведёт себя вполне адекватно и предсказуемо.Специально оттормаживался в пол на голом льду(ессно в безопасном месте)со скорости 60 кмч.Да, колеса заблокировались,но машина со своей траектории никуда не сместилась и остановливалась весьма уверенно(опыты проводил 3 раза). Я тоже считаю отсутствие данной системы в базе серьёзным косяком производителя.Ведь даже более дешевые и ниже рангом авто имеют АВС в базе.Стыдно за ФМК. А Пока учимся ездить зимой с автоматом,но без АБС.
avatar
G_alex
2 December 2005


цитата:
С моей точке зрения, focus 2 без ABS - это явное кидалово - в нормальных странах такие машины отзывают (без ABS вроде только в России продают).

В Европе запрещена продажа машин без ABS
Wetal
2 December 2005


ГОСПОДА!!! Не забывайте, что АБС, как и ЕСП, нужна не только для сокращения тормозного пути, но ещё и для того, чтобы сохранить управляемость автомобиля в экстренной ситуации, чтобы была возможность объехать возникшее препятствие. Хватит экономить на безопасности. Вопрос по 400$-да это просто смешно при стоимости автомобиля 20000$!!!

По поводу смены стиля вождения.
У меня частенько срабатывает и абс при торможении, и ивд при разгоне, особенно сейчас по мокрой грязи. Дело в резине. Езжу пока на 15 континентале с завода, на зиму взял викинг, шипы. Но на следующее лето возьму обязательно другую. Базовый континенталь-не лучший вариант, а без абс-полный атас!!!
avatar
allpol
2 December 2005


Брал из фиксированных комплектаций. Без АБС. Если бы была возможность взял бы с ней. Но и отсутствие не напрягает, главное не валять дурака на дороге и адекватно оценивать дорожную ситуацию.
Бул
2 December 2005


цитата:
Около месяца назад, по-моему, в тел. передаче "главная дорога" сравнивали эффективность тормозов у машины с abs  и без таковой, но путем прерывистого нажатия педали тормоза. В итоге в последнем случае тормозной путь был меньше. Интересно, какая разница в тормозном пути будет у Фокуса в этом случае?

Хм-м-м...
Что это за спецЫалисты? Может еще запретим использование АБС - у нас же самые умные и умелые водители.
Да, это извечная уверенность русского водителя в том, что он лаптем/валенком/кирзовым сапогом затормозит лучше чем самая умная АБС.

Вопрос: с какой частотой можно двигать ногой чтобы имитировать работу АБС? Торможение "в пол", со всей дури, превращает машину без АБС в неуправляемый снаряд.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up