ABS/ESP а нужны ли они?

19 years ago




Все больше и больше информации поступает по долгожданному Фокусу. Источники чрезвычайно разнообразны.
Вот, например, коллега на Лансере не оставляет попыток склонить в пользу своего авто. По информации из их конфы у Лансера 4-х канальная ABS, в то время как у Focus-II 3-х канальная.
Хорошо это или плохо, или даже по другому какие плюсы и минусы у каждого из этих вариантов ABS? Возможно кто-то изучал уже этот вопрос.
Интересно было бы познакомиться с информацией.
ABS, ESP, АБС, ЕСП, ПБС

PlastusGM
6 April 2005

ABS/ESP а нужны ли они?
144,6K
views
646
members
2,5K
posts

Mihe
4 November 2007


avatar
Mirny:

я своё мнение высказал, и могу повторить ещё раз, уже несколько десятилетий вкладываются не малые деньги в пассивную безопасность, и эти деньги вкладываются не зря, и полезны даже для "супер-гонщиков", естественно в первую очередь должна объективная оценка дорожной ситуации, но случаются всякие "сюрпризы", и тут приходят на помощь такие системы как ABC и IVD(ESP).
Не зря ведь в той же европе уже несколько лет как АБС является обязательной в автомобиле, а в скоре обязательной будет и ESP.

Ваше мнение понятно, также понятно мнение Gunn, LexeyO, Evpatiy. Уважаю любое мнение. Если Evpatiy удобнее без АБС пожалуйста, если Вы, Mirny, хотите ездить вместе с АБС, пожалуйста. Каждый выбирает для себя то, что ему удобней, лучше, понятнее, если хотите.

Для себя я решил, что АБС и т.п. системы на моих авто стоять будут. Evpatiy, насколько я понял, вообще все равно есть она или нет, но если есть возможность не тратить деньги на эти системы он не будет ставить их.

Я читаю этот топик для того, чтобы больше знать как пользоваться такими системами правильно и как система будет реагировать в той или иной ситуации, но никак не чтобы читать личные перепалки...

Уважайте друг друга и в жизни, и на дороге, соблюдайте ПДД, останавливайтесь на зебре.

Надеюсь ничьи чувства не задел, честно, не хотел этого. Спасибо.
avatar
Mirny
4 November 2007


Mihe
останавливаться нужно не на зебре а перед ней
Mihe
4 November 2007


avatar
Mirny:

Mihe
останавливаться нужно не на зебре а перед ней

Вы правы Виноват, исправлюсь!
avatar
WULF
5 November 2007


Подскажите, у кого есть только АБС на задних колесах применяються дисковые или барабанные тормоза!
(как можно больше мнений прочитать хотелось бы)
avatar
Космик
5 November 2007


WULF
фокус первый,два литра,сзади барабаны!
avatar
1blackthunder1
5 November 2007


У меня есть все системы на машине...всё работает гуд...ЕСП сейчас начала вмешиваться...особенно при старте...считаю это +...не даёт с буксом стартануть...целее будут шипы...
Также иногда помогает при поворотах...мигает..чего то там делает...
АБС...тоже работает...машинка остается управляемой...помойму это тоже плюс...
Каждый решает сам что ему нужно...я за электронных помощников ...

Тормоза кайф
avatar
Belka-letun
6 November 2007


1blackthunder1
Полностью с вами согласен!!
avatar
dima5
6 November 2007


L
LexeyO:

avatar
dima5:


На брудершафт-то не пили, так что лучше не "тыкать"


Вообще-то, в инет-конфах общение с собеседником на "ты" является почти нормой жизни. Странно видеть, что кого-то это может задеть. Но если Вас это не устраивает, то с Вами я больше общаться, пожалуй, не буду.

цитата:
там разговор-то шел (по Вашей ссылке) о выводах "спортивных" профессионалах о вредности ABS - я прочитал ее, местами она того, странно-смешная какая-то...


Смешались в кучу кони, люди... Большая часть разговора шла вообще не об этом. Да и выводов о вредности АБС нигде не было (это очередная Ваша фантазия). Были только описания ее недостатков (вполне реальных и совсем не смешных).

цитата:
а что касается Ваших супервозможностей по управлению автомобилем - искренне рад за Вас!


Это не супервозможности. Это нормальные навыки управления автомобилем, доступные большинству. Беда в том, что 95% водителей их не только не имеют, но и считают чем-то запредельным.

- манера "тыканья" не зависит от инет-форума - она зависит от человека.

- я всего-лишь говорил о статье по Вашей ссылке с непонятными выводами о вредности/недостатках АБС и ничего не мешал.

- что касается супервозможностей. 4-8 нажатий/сек. на тормоз в "гражданских" условиях - НЕ ВЕРЮ. И не морочте людям головы.

спасибо...
Konstantin_H
6 November 2007


Приветствую всех форумчан.
Я тут новеньки, свой ФФ2 я получаю примерно через неделю. Но это ладно.

Хочу сказать по поводу АБС.

Первое и самое главное, целью АБС является не максимально эффективное торможение а управляемость во время экстренного торможения, дело в том что большенство водителей на дорогах не является пилотами Ф1 и не могут тормозить "на грани" так же точно как Шумахер (хотя многие в этом уверены), а при заблокированных колесах сами знаете как машина рулится. Надо понимать, что при наличии высококлассного пилота торможение без АБС будет эффективнее (но это при, что называется, "лаборатоных" условиях).

Всем кто пишет что им АБС не нужно, я думаю, не совсем правы. Кто то выше писал что наиболее эффективное торможение это с частичным проскальзованием, так вот этот человек абсолютно прав. У гонщиков этот прием называется Trail Braking, суть этого приема в том что колесо не блокируется полностью а прокручивается, но при этом катится медленне чем движется авто. Это самое что ни на есть эффективное торможение. (Всем кто мне не верит можете почитать книгу М.Горбачева "Экстремальное вождение", Горбачев не тот если чо:о))).

Из личного опыта могу сказать вот что, есть у меня один приятель раллист, я его просил со мной часок другой позаниматься по поводу торможения. Так вот что бы пользоваться этим приемом надо потратить немерянно временя на тренировки и немерянно резины, дисков и колодок :о))). У меня Хонда Сивик перед этим была (без АБС), я вот на ней и тренировался. Ребята это не просто сложно а мега сложно! Так как либо перетормаживаешь либо недотормаживаешь. И потом когда все начало получаться чувсьвуешь что ты самый крутой "тормозун", но при возникновении сложной ситуации на дороге один фиг забыв про все свои навыки тормозишь тупо в пол. Потому что для достижения эффекта торможения этим приемом на уровне рефлекса нужны не часы на годы. И опять же надо над собой работать, так как заставить себя отпустить тормоз когда летишь в кокого нить идиота который вылез поперек не глядя мягко говоря трудно.

Особенно трудно этим пользоваться когда дорожное покрытие не однородно, т.е. момент срыва всю дорогу меняется. Зимой еще труднее ибо момент срыва на льду и момент срыва на асфальте политом гадостью всякой ОЧЕНЬ сильно разнится.

Из всего сказанного выше можно сделать вывод, любому среднестатистическому водителю АБС нужно в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке. Не стоит забывать так же про то что даже Шумахер не сможет при повседненвой езде по Москве эффективнее АБС работать, а все из за неоднородности покрытия, а АБСу пофигу неоднородность. Имейте это ввиду. И еще любой гонщик который едет по раллийной трассе или по кольцу собран и напряжен до максимума, а без этого столь сложные приемы не выполнимы, все органы чувств должны работать на всю катушку. Если Вы попробуете ехать в таком напряжении, то уже минут через 10 устанете так, как будто вагоны всю ночь грузили.

Так что вот так.
epaold
6 November 2007


Konstantin_H
Хочу только добавить, что и раллийный гонщик, что ШуМи, что любой пилот F1, всегда предварительно объезжает трассу или на мопеде или пешком. Дабы на месте просмотреть все нюансы.
Evpatiy конечно может быть уверен в себе, если ездит из года в год по одному и тому же маршруту и знает, где «олень» на тропу выйдет, а где «лось». Вообще-то было бы интересно посмотреть, как противники АБС будут оттормаживаться или рулить на льду, на скорости 60 км/ч, что бы объехать неожиданно возникшее препятствие хотя бы, в 20 метрах от них.
focusII-nick
6 November 2007


управляемость при торможении - явный и безусловный плюс. главное чтобы было куда управлять. особенно тут у вас в москве, где машины в пять потоков в одном направлении идут. либо мордой тыкаться, либо бок подставлять. как я уже говоритл, у моей жены опель астра с абс, так по началу она просто терялась и не знала что делать, когда зимой начинает тормозить, машина практически не замедляется и продолжает движение, и куда ей рулить она тоже не знает. этим летом много времени провел с ней на полигоне и много рассказывал ей из своего опыта как и что надо делать в той или иной ситуации, надеюсь после этой зимы бампер менять не придется . про свой фокус без абс могу сказать, что за 2 года ежедневной езды критических ситуаций у меня не было, хотя испытывать тормоза на прочность и надежность приходилось не раз. однозначно на фокусе без абс тормоза лучше чем на ТАЗе, хотя и на своей 12-ке проблем не испытывал.
avatar
paravoz
6 November 2007


Современный авто без АБС - нонсенс. Более того, ЕСП тоже очень полезна. Я вот тоже себя мега-драйвером считаю , но без обеих этих систем уже не хочу ездить. Главное чтоб чувство уверенности не переходилов чувство вседозволенности. Это самое трудное.
focusII-nick
6 November 2007


самое главное, чтобы мысль о том, что напичканная электронникой машина не снесла напрочь башню особенно чересчур уверенным в себе ездунам
avatar
Abadona
6 November 2007


Konstantin_H

молодец (причем молодец не какойнить теоретик, а практик)!!! только сейчас в ответ получишь опять кучу аргументов, что ничего сложного в прерывистом торможении нет и всегда готовы (в любой ситуации!!! днем, ночью, в гололед, туман, с похмелья, уставшим, больным, раздраженным, возбужденным и т.д.) ну так приблизительно к 4-6 конвульсионным движением ногой на педаль тормоза.

П.с. Вопрос противникам абс: как человек, который делает столько движений ногой в ппрерывестом торможении с такой скоростью способен определять момент блокировки, чтобы тормоджение было наиболее эффективно? или вы просто бьете по тормозам в пол и затем отпускаете и т.д.?
Konstantin_H
6 November 2007


epaold
Там еще очень много всяких фишек, я так сказать базу выделил. :о)))
focusII-nick
А по поводу торможения, я вот вовсе не уверен что Вы сможете без АБС затормозить лучше чем я с АБС. Есстественно при прочих равных условиях (резина одинаковая, машина одинаковая и т.д.). Ну может раза так с 10 и удастся на одном и том же месте поэффективнее оттормозится но не более того. С АБС такой эффект происходит с первого раза. при этом спецнавыков и сосредоточенности не потребуется, просто нажать на педаль и все. Если у Вас не было критических ситуаций, то я искренне рад за Вас. Правда. Дай бог что бы их и не было sghtlm, однако жизнь есть жизнь и думая о лучшем надо расчитывать на худшее. И вероятность того что какой нить идиот такую ситуацию спровоцирут есть.

Еще хочу добавить что самое главное это то что надо понимать в какой момент что от машины ожидать. Если вы вдруг сменили машину, а на преидущей катались долго то некоторые реакции нового авто на ваши действия могу Вас несколько удивить. А если Вы вообще начинающий водитель то Вам впринципе не понравится что машина с 80 км/ч на льду почему то не тормозит вообще и не рулится... Тут все относительно. Так что возьми такую же Астру, посадите туда жену и попробуйте на ней потромозить, каков будет резултат потом расскажите. :о)
epaold
6 November 2007


focusII-nick
Я думаю самое ценное из рассказанного, было в том, что не надо в принципе начинать тормозить на зимней дороге, как на летнем шоссе, т.е. в 20 см, от впереди остановившегося автомобиля.
focusII-nick
6 November 2007


Konstantin_H
уважаемый, вы сами-то когда-либо тормозили на льду с абс? если нет - то подождите немного скоро попробуете. лично я несколько раз вылетал на середину перекрестка с стрекочущей абс, и управлять машиной было некуда. а вот на фокусе я всегда заранее знаю, что мне ждать от своей машины, поэтому ситуацию оцениваю заранее. я уже говорил неоднократно, что мое личное имхо - абс нужна, но ее отсутсвие еще не повод для паники и разочарований. при всех плюсах в абс тоже немало минусов.


epaold
уверен что в 20 см от остановившейся машины вам не помогут остановится ни абс ни есп, только катапульта может быть...
avatar
Abadona
6 November 2007


focusII-nick

ну если вы вылетили на перекресток со стрекочущей абс это не значит что виновата абс, вам так не кажется? может скорость превыслили? не спрогнозировали ситуацию? почему так произошло?

я сторонник абс, хотя и знаю ее минусы, но все таки их не так много как плюсов (и единственный минус перекрывается жирным плюсом).
focusII-nick
6 November 2007


скорость была 40 км, на дороге даже не лед а плотно укатаный снег. кстате тут же проехался по тому участке на фокусе - замедление было явно эффективней чем на астре. кстате на обоих машинах резина без шипов. я тоже сторонник абс, просто хочу донести до уважаемых форумчан, что абс - не панацея. вот например в европе хотят к 2012 году сделать ЕСП обязательной системой, т.к. полагают что она поможет спасти 5000 жизней в год. а вот если у нас не будут люди как тут один коллега выразился с будуна или вообще пьными за руль садиться - то точно уж можно спасти не меньше тысяч жизней. а если сделать нормальными все дороги в стране - то еще тыщ 20 спасем.
avatar
Mirny
6 November 2007


focusII-nick
на льду, или плотно укатанном снегу с корочкой льда для АБС была бы лучше резина с шипами, ты б ещё на летней резине попробывал остановится.
а то понапокупают всяких "липучек", к чему она прилипает то!? ко льду что ли?
Konstantin_H
6 November 2007


focusII-nick
Да тормозил. У меня была до Сивика машина с АБС. Дело в том что я тоже знал чего от машины ждать. Опять же как Вы сами и заметили что любая система не панацея, все электронные приблуды работают только в рамках сцепления покрышек с дорогой. Полностью согласен что при торможении на скорости более 60 км\ч что с АБС что без нее вы можете не только вылетить на перекресток но и пролететь его.

Моя мысль тоже очень проста, АБС не панацея, она просто помогает более полно реализовать потенциал сцепления покрышек с дорогой, без каких либо специфических навыков вождения.
И потом если у кого то уже есть авто без АБС конечно из за этого не стоит менять машину. Но тем кто заказывает новую ИМХО АБС нужно заказать.

На счет 20 см полностью согласен, хотя как мне кажется комрад несколько утрировал
Jaguar
6 November 2007


Еще раз только что убедился - ДА, НУЖНА!!!
У нас сегодня первый гололед, причем очень сильный, ну я и поехал колеса менять. Подьехал к развилке, скорость уже не больше 10км/ч была, нажал на тормоза - и машина пошла в скольжение. И чуть раньше, чем я это понял - почувствовал работу АБС. Остановился вовремя
И так еще 2 раза за сегодня.
А еще был случай прошлой зимой -подъезжаю к перекрестку, скрость - 40км/ч, я на главной. И тут несется какой-то придурок на десятке со второстепенной, скорость наверное к 60 ближе. Если бы не мой АБС, было бы практически лобовое столкновение. А так - примерно в метре друг от друга остановились...
epaold
6 November 2007


focusII-nick
Интересно, вот без АБС Вам, типа, страшно и Вы «…всегда заранее знаю, что мне ждать от своей машины, поэтому ситуацию оцениваю заранее», а с АБС, Вам не страшно и Вы «несколько раз вылетал на середину перекрестка с стрекочущей абс…»

Тут, как я понимаю, основная баталия идет, по причине того, что противники АБС, считают, что все у кого она стоит, носятся самоуверенно, невзирая на дорожную обстановку. А они, контролируют ситуацию и могут остановиться по любому, т.к. заранее выбирают скоростной режим. Хочу их заверить, что точно так же поступают и владельцы с АБС и ИВД. Просто иногда, в силу человеческой психологии, возникают ситуации, что сознание отключается, на пример, мирно едущая газель, которой приспичило на Ваш ряд при 60 км/ч, за 7 метров до Вас. И любой среднестатистический человек в 95% тупо (бессознательно) давит педалью в пол. И тут в работу вступают «доп. системы» и я думаю в 99 случаях ПОМОГАЮТ предотвратить аварийную ситуацию. Идеально, когда эти системы вообще не срабатывают, т.е. водитель не допускает ошибок в езде.


Konstantin_H
Сам бы хотел, что бы это было не правдой...
Про 20 см, было дело, на заре юности, он притормаживал, я притормаживал, он педаль в пол, я педаль в пол, у него синий дым из под колес, у меня… итог 5 см до бампера. Впереди 5 машин, 3 не успели, сзади 4, 1 не успела. Все зависит от скорости, скорость была километров 30 в час. Но зимой, когда покрытие не однородное «не успело» бы больше.
Mihe
6 November 2007


F
focusII-nick:

скорость была 40 км, на дороге даже не лед а плотно укатаный снег. кстате тут же проехался по тому участке на фокусе - замедление было явно эффективней чем на астре. кстате на обоих машинах резина без шипов. я тоже сторонник абс, просто хочу донести до уважаемых форумчан, что абс - не панацея.

То что, через какое-то время на той же дороге Фокус лучше тормозил это просто плюс тормозам Фокуса. А вплане сравнения с АБС или без АБС данное сравнение не "кактит".
И если с 40 Вы вылетели на перекресток, значит нужно было ехать 20 или раньше начать процесс торможения. И абс тут не причем.
Я согласен , что АБС не панацея, кстати никто этого и не утверждал, а помощь в управлении автомобилем. панацеи вообще нет, есть только здравый смысл, соблюдение ПДД и уважение друг друга.
Мое имхо, спасибо.
focusII-nick
6 November 2007


M
Mihe:

Я согласен , что АБС не панацея, кстати никто этого и не утверждал, а помощь в управлении автомобилем. панацеи вообще нет, есть только здравый смысл, соблюдение ПДД и уважение друг друга.
Мое имхо, спасибо.


так и мое это имхо, говорил об этом несколько страниц назад. кстате один товарищ тут процитировал наверное меня, что мол один чел тут на форуме утверждает, что если соблюдать ПДД то мол можно ни о чем не парится. за это говорит сама жизнь. думаю если бы все или хотя бы большинство людей за рулем соблюдали ПДД и уважали бы других участников движения - аварий и аварийных ситуаций было бы значительно меньше. а так - посмотрите статистику аварийности. бьются машины куда покруче феди, и ни абс ни есп и т.д. их не спасает от аварий. у меня в твери есть один выдающийся пример. один немец, мой друг, живет у нас практически постоянно, купил тут квартиру. в германии проводит 2-3 месяца в году только. тут у него своя машина - форд скорпио 97-го года. друзья если бы вы видели как он ездит. он просто пример для подражания. большинство бы сказало - лох, ездить не умеет. типа всегда строго по правой стороне едет, на мигающий зеленый - останавливается, все пропукскает и уважает. а он кстате еще 5 лет назад участвовал в ралли и я в германии у него прокатился на его раллийном эскорт косворт... так что пока у нас народ не научится ПРАВИЛЬНО ездить - ничто не будет спасать от аварий
LexeyO
6 November 2007


avatar
dima5:


- манера "тыканья" не зависит от инет-форума - она зависит от человека.


Для кого-то это "тыкание", а для кого-то - общение на равных. Для меня обращение на Вы - это либо обращение к учителю, либо деловое обращение, либо жополизство. В первые два форумное общение точно не попадает. Третьим никогда не занимался, и не собираюсь.

цитата:

- я всего-лишь говорил о статье по Вашей ссылке с непонятными выводами о вредности/недостатках АБС и ничего не мешал.


До этого был весьма длительный спор на совсем другие темы. Мешание было именно с ним.

цитата:

- что касается супервозможностей. 4-8 нажатий/сек. на тормоз в "гражданских" условиях - НЕ ВЕРЮ. И не морочте людям головы.


Может хватит валить все в кучу? Между 4 и 8 - такая же пропасть, как между обычным физкультурником и МСМК. 4 - это нормальный показатель тренированного водителя, 8 - результат единиц. Верю/не верю меня мало волнует. Однако, неверие не дает права на оскорбление собеседника.


K
Konstantin_H:

Кто то выше писал что наиболее эффективное торможение это с частичным проскальзованием, так вот этот человек абсолютно прав. У гонщиков этот прием называется Trail Braking, суть этого приема в том что колесо не блокируется полностью а прокручивается, но при этом катится медленне чем движется авто.


Trail Braking к торможению с проскальзыванием не имеет вообще никакого отношения. Trail Braking - гоночный (скорее даже кольцевой) прием, заключающийся в том, что торможение не заканчивается до входа в поворот, а затягивается на дугу поворота.

цитата:
а АБСу пофигу неоднородность.


Угу, только это скорее не "+", а "-". Именно из-за этого АБС проигрывает на стиральной доске, рыхлом снеге, асфальте с участками льда и аналогичном. Обнаружив начало блокировки, она сразу растормаживает колесо, хотя оно в следующий момент попадает на участок с лучшим сцеплением, и лучше было бы дать ему кратковременно заблокироваться, чем терять тормозное усилие.
Mihe
6 November 2007


F
focusII-nick:

т думаю если бы все или хотя бы большинство людей за рулем соблюдали ПДД и уважали бы других участников движения - аварий и аварийных ситуаций было бы значительно меньше
так что пока у нас народ не научится ПРАВИЛЬНО ездить - ничто не будет спасать от аварий

100 %

L
LexeyO:

Для кого-то это "тыкание", а для кого-то - общение на равных. Для меня обращение на Вы - это либо обращение к учителю, либо деловое обращение, либо жополизство. В первые два форумное общение точно не попадает. Третьим никогда не занимался, и не собираюсь.

А понятие вежливость и культура общения (такие как уважительная форма обращения) Вам знакомы? или это Вы называете "жополизством"?
LexeyO
6 November 2007


цитата:
А понятие вежливость и культура общения (такие как уважительная форма обращения) Вам знакомы?


ОК, вот тебе 2 фразы:

Вы моральный урод.
Ты отличный собеседник.

Какая из них уважительная?
7sanchez7
7 November 2007


LexeyO
Уделал всех! Начинаю жалеть что заказал АБС
avatar
dima5
7 November 2007


L
LexeyO:

цитата:
А понятие вежливость и культура общения (такие как уважительная форма обращения) Вам знакомы?


ОК, вот тебе 2 фразы:

Вы моральный урод.
Ты отличный собеседник.

Какая из них уважительная?

Вы - отличный собеседник, например
Слабо?

спасибо...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up