Корректное отключение EGR

16 years ago

1



FF1 2004г/в, 2.0 SPI, АКПП американец.
С недавнего времени стало досаждать подергивание авто на ровном газу при включенной 4-й жесткой передаче. Особенно досаждали при скорости 70-80 км/ч. Выражалось это в следующем: На холостом ходу прогретый двигатель работал очень ровно, без перебоев и вибраций (в салоне часто было не понятно - работает ли он вообще). При ускорении на любой передаче – всё нормально. На включенной 4-й жесткой передаче, при лёгком сбросе газа (езда без ускорения) федька начинал подёргиваться. Особенно этот баг ощущался на скоростях 70-80 км/ч. Даже при лёгком ускорении всё опять становилось нормально. Очень неприятно было двигаться в плотном потоке, приходилось ехать в режиме разгон-накат.
Заменил свечи, все фильтра и техжидкости – проблема осталась. Почитав форум, пришел к выводу, что виновата система EGR. Попробовал обстучать датчик EGR. Помогло, но только на 100км, потом задёргалась снова. Обстучал снова и с тем же успехом. Решил вырубить саму систему EGR. Нашел в форуме следующие рекомендации: «Снимите шланг от EGR клапана и оба шланга от DPFE датчика, подключите шланг, который шёл к EGR клапану, к входу со стороны пасажира DPFE Датчике. (Он более тонкий) Это единственные средство, если ваш DPFE датчик подводит, но не умер полностью. Вместо открытия EGR клапана, когда ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВАЯ МОДУЛЯЦИЯ) скомандует, он теперь применит вакуум к датчику DPFE, и таким образом, датчик будет видеть больший перепад давления, больше чем датчик видит при обычном подключении, так что ИКМ будет думать, что EGR вентиль работает должным образом…» Так и сделал. Трубки, отсоединенные от датчика DPFE, снимать не стал (как оказалось – не зря), просто вставил в них сменные наконечники от отвертки и затянул хомутами. Как оказалось, такая переделка имеет как и плюсы, так и минусы.
Плюсы:
1. От досаждающих подёргиваний на осталось и следа. Авто ровно и спокойно идет при любой скорости при любом положении дроссельной заслонки.
2. Заметно улучшилась динамика.
Минусы:
1. На холостом ходу двигатель стал работать заметно жёстче. Появилась лёгкая, но неприятная вибрация, которая, к тому-же, передаётся на рулевое колесо. Ощущение такое, что момент зажигания сдвинулся на+, т.к. при резкой подаче газа появилась кратковременная детонация.
2. Непонятный момент – изредка двигатель стал как будто «икать» (опять-таки на холостом ходу). Проявляется так: после разгона или равномерного движения сбрасываешь газ и чувствуешь, что движок даёт сбой, как будто, на долю секунды, глохнет. Причем толчок движка довольно сильный – не просто пропуск искры на одном из цилиндров.
В общем, решил вернуть всё на круги своя. Сказано – сделано, благо переделки занимают 5 минут. Восстановилось всё на 100% - мягкая и ровная работа на холостом ходу, никаких «икоток» и долбанные рывки на ровном газу. Снова полез в форум и нашел следующее:

Симптомы: Машина стала тупить и поддергиваться. Диагностика показала, что причина - ЭГР.
С жабой договориться не получилось, поэтому было сделано следующее:

1. Снят клапан ЭГР.
2. По образу и подобию штатной прокладки между клапаном ЕГР и трубкой ЕГР из пивной банки была вырезана прокладка aka заглушка. Прокладка ромбической формы с дыркой посередине. На заглушке, дырку резать не стали...
3. Все собрали обратно.

Сделал так - отпустил две шпильки крепления трубы EGR на выпускном коллекторе, когда образовался зазор около 2мм вставил туда жестяную пластинку, затянул и всё заработало как надо: мягкая и ровная работа на холостом ходу, никаких «икоток» и рывков на ровном газу. Машинка бегает – идеально.

Видимо при снятых трубках (вариант переделок №1) через каналы датчика DPFE происходит подсос воздуха или чегой-то ещё. Так что не тратьте зря время и сразу ставьте прокладку.

MNV
22 October 2007

Корректное отключение EGR
5,6K
views
8
members
15
posts

MATOLA
22 October 2007


MNV
а по подробнее про прокладку можно??? у меня та же проблема с дачиком, что и у тебя...
MNV
22 October 2007


Если поподробнее, то:
Необходимые инструменты и материалы: Рожковый или накидной ключ на 10, ножницы, канцелярский нож, пивная банка.
На Splite труба EGR входит в выпускной коллектор очень удачно: когда откроешь капот, то увидешь подсоединение латунной трубы на задней части двига (со стороны коробки) между движком и радиатором, крепится двумя шпильками с гайками М10. Этот узел весь на виду и имеет неплохой доступ. Перед отпусканием шпильки лучше обработать ВДшкой или преобразователем ржавчины, чтобы убрать "шубу". Отпускаешь их на пару миллиметров, чтобы образовалась щель. Из пивной банки вырезаешь пластинку в виде удлиненной трапеции - короткая вершина трапеции на 2-3 мм меньше расстояния между шпильками, длинная - на 3-5 мм больше, высота около 4см. Запихиваешь энту пластинку в щель таким образом, чтобы она вошла ровно, упёрлась своими гранями в шпильки и торчала с обоих сторон узла. Только не дави слишком сильно, ато тонкая жесть согнется и соединение не будет плотным - будут проникать отработанные газы и будешь нюхать каку. Далее затягиваешь обратно гаечки, канцелярским ножом(для бумаги) обрезаешь излишки жести и наслаждаешься динамикой и отсутствием рывков.
MATOLA
22 October 2007


MNV
спасибо огромное, на выходных по-пробую...
а в рисунках на форуме есть описание???
MNV
22 October 2007


Где-то есть, но не помню ссылку. Да и рисунки там чисто схематические. Лучше смотреть по месту
MNV
30 October 2007


Кстати, последний вариант тоже не без нареканий. У меня работает отлично, а у знакомого (тоже Split, но 2003г) после переделки стала загораться лампочка Chek... Симптомы: движок работает отлично, но при пробеге 50-60 км. загорается ента лампочка, при этом работа двигателя никоем образом не меняется. Считали ошибку - "недостаточный поток EGR". Ошибку сбросили. Через 50 км снова Chek. Пошевелив мозгами решили сделать сборную солянку из двух описываемых вариантов. Заглушку оставили на месте. Отсоединили от DPFE датчика левую трубку (со стороны пассажира) и тонкую трубочку которая идет от EGR датчика. На освободившуюся пипку DPFE датчика натянули, предварительно разогрев кончик зажигалкой, 15-и сантиметровый кусок изоляции от коаксиального кабеля (используется для телевизионной антенны), в другой конец изоляции вставили толстым концом наконечник от циркуля (который держит серку). Этот наконечник запихали в отверстие куда входила тонкая трубочка от EGR датчика. Прошла неделя - Chek не загорается, машинка не дергается.
experimenter
30 October 2007

1

Делал именно так, собирал на герметик. Mondeo Zetec 2.0. уже 3 года летает
avatar
RaceDriver
30 October 2007


Если честно, но чего то непонимаю. Ходил смотреть, всё равно нипанятна. Можно хотя-бы картинки от руки нарисованные.
avatar
Iga_Minsk
30 October 2007


RaceDriver
Обсуждалось все это.
FAQ и поиск рулит.
MNV
31 October 2007


Если кому интересно, могу показать фотки -только объясните балбесу КАК ВСТАВИТЬ КАРТИНКИ В СООБЩЕНИЕ!!!
avatar
Папа Вова
31 October 2007


При выходе из строя EGR на панели приборов лампа должна видь по идеи загораться? А то у меня есть подозрения, что накрылся этот датчик. На панели приборов после суток не использования машины, загорается датчик не исправности двигателя ( иконка виде трубки или краника ), скидываю клемму, и датчик не загорается в течение недели, но как машине стоит постоять сутки все повторяется.
avatar
RaceDriver
31 October 2007


А у меня нет блока настенного, значит и EGR нет?
MATOLA
31 October 2007


M
MNV:

Если кому интересно, могу показать фотки -только объясните балбесу КАК ВСТАВИТЬ КАРТИНКИ В СООБЩЕНИЕ!!!

Очень интересно посмотреть как это выглядит на фото. Но только как их выложить для меня самого есть загадка
MNV
31 October 2007


цитата (R@Dik @ Oct 31 2007, 11:19)
При выходе из строя EGR на панели приборов лампа должна видь по идеи загораться?

Лампа на приборке загорится только если датчик EGR "умрёт" практически полность - т.е. не будет обеспечивать требуемого перепада давления. А вот если он забит, но ещё слегка "дышит", то лампа не загорится (у меня было так), а авто будет подергивать на прямой передаче при езде с незначительной нагрузкой (без набора скорости). А, что за иконка в виде трубки или краника? Когда не работает EGR загорается иконка в виде стилизованного изображения двигла. Может это иконка маслёнки? Тогда надо менять масляный фильтр - у него неплотно сидит обратный клапан и после длительной стоянки масло из магистрали стекает в поддон. Обычно проявляется у старых фильтров (резина грубеет), иногда у совсем новых (заводской дефект)

avatar
RaceDriver:

А у меня нет блока настенного, значит и EGR нет?

EGR наверняка есть. Выдержка из статьи: "Но, на некоторых фокусах с 01г, DPFE с 3-проводным разъемом в находится почти на вершине клапана EGR, и зафиксирован под трубой воздухозаборника. Соединяется с каналом EGR через резиновые шланги, шланги стоят, прямо и они коротки. Имеются 2 различных DPFE датчика такого вида, но они оба находятся в том же самом месте." ... "В любом случае, следуйте по трубе EGR, пока Вы не увидите 2 металлических отвода рядом с друг другом, затем следуете за теми резиновыми шлангами что них одеты и попадёте к DPFE датчику."
avatar
Pierre
14 April 2010


MNV
так что же с фотками?
у меня вообще чек горит пишет что неэфективная работа EGR
avatar
Malish
12 April 2012


Тема закрыта, как дублирующая.
Актуальная тема: Клапан EGR, Датчик DPFE, есть только у американцев. (Р)

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      FF3 эл.оборудование
      Распиновки разъемов


      up