Плавают обороты ХХ



Мини FAQ по теме.
I) Промывка дроссельной заслонки.
Читаем от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Промывка дроссельной заслонки своими силами.
II) Снятие датчика сцепления.
Читаем от СЮДА и ниже.
Фото датчика сцепления.
III) Новые калибровки.
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Новые калибровки для 1,8L.
IV) Сверлим отверстие в дроссельной заслонке.
Начало обсуждения ТЫНЦ.
Читаем пособие с фотографиями от СЮДА и ниже.
Черчёж ДЗ.
V) Смена прошивки с ЕВРО-4 на ЕВРО-3
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
VI) Чистка MAP.
Читаем от СЮДА и ниже, Фото датчика, Расположение датчика

Полезные ссылки
Финис датчика дроссельной заслонки для 1,6L
Решение проблемы с загрязнением дросселя на 1.8, 2
Главная дорога, репортаж. НТВ.
Коллективное письмо
Коллективное письмо (обновлённая редакция)

ВНИМАНИЕ ОПРОС!


Ответ "РОЛЬФ" про плавающие обороты.
Скрытый текст
плавают обороты, обороты ХХ, дросельная заслонка, check engine, EGR, калибровки, прошивка

avatar
-PaNik_TS-
27 October 2009

Плавают обороты ХХ
2,2M
views
1,8K
members
9,9K
posts

Yogik
5 September 2007


Uncle Bob
У вас я так понимаю просто плавали обороты и были подергивания при наборе скорости?
У нас просто ситуация такая, двигатель работает стабильно, нет рывков, все тянет, но вот включаем первую передачу, катаемся (как в пробке) все, писец.
avatar
kok1
5 September 2007


Yogik
Хотя да, на штекер грешить нелогично.. слишком уж системный характер неисправности - либо датчик положения заслонки, либо прошивка, либо механика дроссельного узла... может еще что-нибудь, но это кажись самое вероятное
avatar
Uncle Bob
5 September 2007


avatar
kok1:

Uncle Bob
Интересно, а какой у Вас был характер неисправности? Тоже холостые проседали до 300 и потом резко вверх? Или просто гуляли 500 - 1500? Как определи что это штекер катушки?
... Может всего и делов-то контакт подергать, почистить? А чем черт не шутит..

у меня было так: на холостых на горячем двигателе обороты прыгали с 300 до 1200 где-то. Иногда глох двигатель. Они не гуляли, а именно прыгали. Не постоянно, а какими-то периодами. Задолбался я как и все. И заправки менял и бензин - не помогает. Я два раза обращался в сервис - зимой и вот сейчас. Зимой послали, но сейчас я бы не отстал от них, т.к. на ходу заглох и загорелся check. Потом, правда, завелся и поехал как ни в чем не бывало и checк погас. Попробуйте контакты почистить. Авось и не ДЗ это...
avatar
kok1
7 September 2007


Сегодня был в Превоксе.. пообщался с дилером так сказать...
Ну в общем послали меня. Машину забрали, меня в бокс не пустили - отправили погулять. Через два часа звонят, говорят забирай ничего нет, все в норме. Я им: "как же так?... холостые.. глохнет в пробках", а они мне: "неисправности нет и все тут". Ну я тогда потребовал чтобы они дали письменное заключение о том что машина полностью исправна, а они мне говорят, что я должен оплатить ложную диагностику, тогда дадут заключение! Я начал орать, привели начальника, тот начал заступаться за своих.. в итоге договорились покататься вместе с ним. Сели, поехали... через некоторое время началась колбасня, а он мне говорит что все в норме и типа я что-то не так делаю. Посадил его за руль... ездили, ездили у него не прыгают! Полтергейст какой-то! Или какие приемы тайные знает..хз. Ну немного плясали и у него, но он отпирался и говорил, что так положено... и ловко так, я бы точно поверил, что сам му..к, если бы не знал, что не у меня одного сей трабл. Короче вердикт - машина исправна!
Ладно думаю, хрен с вами, заплатил за т.н. "ложную" диагностику 525р. и взял с них бумагу с подписью и печатью где написано, что диагностика проведена, неисправностей не выявлено.
Итак, наскоком проблему решить не удалось, будем бороться дальше. Записался к другому дилеру, еще хочу пройти независимую экспертизу, чтобы она официально зафиксировла дефект. Может кто-то посоветует где это можно сделать и почем?
Yogik
7 September 2007


kok1
Ты прошел по моим стопам (они подыгрывают газом) Я начал развивать сразу три ветки событий:
1. Завязался с мастером, он мне попробует просто заменить весь дроссель целиком когда он придет.
2. Сейчас машина на ремонте, поцарапал бампер и параллельно ребята при помощи хорошего пинка генерального обещали посмотреть что там у меня.
3. Написал претензию на дилера в ФМК и через неделю подаю претензию, если не получится починить из пункта 2.
Экспертиза здесь делают экспертизу, стоимость 6500.

P.S. Это не реклама А СПОСОБ решения проблемы, пусть и очень альтернативный.
avatar
kok1
10 September 2007


Yogik
Я тоже в чудеса не верю и думаю, что он конечно же мухлевал с газком, но делал это очень ловко - холостые выше 1000 практически не поднимались... то бишь рука (точнее нога) набита, я бы так не смог без тренировки. Отсюда вывод - про дефект знают, но включают "дурака". Вопрос зачем? Все просто - я нашел диагноста по фордам (не у дилеров) он даже смотреть не стал, говорит езжай туда где брал машину, пусть меняют заслонку. За холостые отвечает только она, меняется целиком в сборе, стоит до хрена, дилеры под любым предлогом стараются уйти от гарантийной замены, потому что у них с ФМК какой-то гимор с оформлением документов на такие дорогостоящие запчасти. Посоветовал еще с собой юриста взять, если опять начнут динамить.
За ссылку по экспертизе спасибо, вот теперь думаю по какому сценарию дальше идти, есть два варианта:
1. Попробовать еще раз признать проблему у того дилера, где брал машину (автопассаж). Записался к ним на 29-е, хотя сомневаюсь, что они мне скажут что-то новое.
2. Делать независимую экспертизу и фиксировать факт неисправности, посылать официальную претензию в ФМК и приложить два заключения (от дилера что все ОК и от независимых экспертов), грозить судом и требовать ремонта или замены машины.

P.S. Надо мной уже все ржут - купил блин форд... лучше бы ТАЗ купил - не так обидно
avatar
Заяц
10 September 2007


Ну вот и меня отшили в Аларме, правда комп перепрошили (поставили новую программу), поменял свечи, были чёрные (хоть прошли 6 тысяч с 1-го ТО). Как и положено заглох в этот же день, правда мне мастера сказали, что замена свечей этой проблеме не поможет. В Аларме признали, что проблема ДЗ есть, ФМК знают это и даже готовы поменять её но комп ошибки не выдаёт, а без этого сделать они ни чего не могут. Предложили почистить ДЗ и сделать общую диагностику за свои деньги, но пока у меня времени нет, как только освобожусь, займусь этой байдой опять.Uncle Bob
Надо попробывать кинуть идею мастерам.
Yogik
10 September 2007


Заяц
Заяц, преждем чем делать чистку ДЗ, попроси снять хомут и посмотреть чистая она или нет, там видно сразу. Далее, диагностика более глубокая ничего не даст, уверяю, я через это уже прошел.
avatar
Заяц
10 September 2007


Yogik
Большое спасибо за совет, я тоже склоняюсь к бесполезности этих действий.
Но ведь надо же что то делать, у меня на машине ездит жена, я откровенно боюсь за её безопасность. Я и сам за рулём и как пассажир испытал все прелести внезапно заглохшей машины при торможении, это мало сказать неприятно это опасно. Может грешить на АКП...
Дмитрий Л-Н
10 September 2007


Привет, робяты. У меня была такая проблема: двигатель 1,6 VCT-i , 35 тысяч пробег. На холодную обороты плавали от 1000 до 1300. Дилер сказал, что по опыту- отложения в ДЗ, мол бензин плохой. Случай не гарантийный, но можем почистить за деньги (Автолэнд,Екатеринбург). Чистка со снятием-установкой стоила ок. 3000р. Я отказался, но решил попробовать очистителем топливной системы, ведь все равно инжектора почистить не мешает. Хотя воздействовать на ДЗ очиститель напрямую не должен, все же купил и залил Ликви Моли, а затем через 2000км - STP для инжекторов и топл. системы (купился на то, что в аннотации указано, что и для чистки дроссельных заслонок тоже). Эффект от второго был более заметен, обороты почти не плавают. Сейчас на спидометре 51 тыс. Планирую продавать этот аппарат, т.к. в целом удачная машина надоедает разными детскими болезнями. Например после заводки появился секундный дребезг из-под капота. Дилер говорит, что это бывает на таких движках - что-то там в системе регулировки фаз. Не страшно. Опять же негарантийный случай (кто бы сомневался). За 51 тысячу у меня было: Замена датчика, замена генератора, никому не нужная замена свечей на 32 тысячах (убедили меня, свечи бы доходили минимум до полтинника), отказ и зимнее ожидание заводского вебасто (так и не дождался, после претензии отдали деньги за опцию и я установил навесное вебасто), лопнула пружина на педали сцепления, вышел из строя диск сцепления (есть и такая болезнь у фокусов)- всё это не считая мелочей.
Да на фиг надо! Заказал Фольксваген Туран, 1,4 битурбо, 170 коней, коробка DSG. А Форд - славный малый. Прости, прощай.
serhio9911
12 September 2007


Всем привет!У меня немного другая проблема...Машина стояла 2 дня под дождичком,завел,первые 5 секунд всё нормально,обороты в районе 1200,потом резкий скачок до 300-400 об/мин(чуть не заглох) и снова на 1200...повторяется который день.У кого нибудь подобное было?Причем чаще проявляется после включения электрики(габариты,дворники)
Serg28
13 September 2007


Заметил что обороты сильнее начинают скакать при принудительно выключенном кондиционере. После того как кондиционер ненадолго включить - обороты стабилизируются. Потом все повторяется.
Надоело постоянно смотреть на тахометр и боятся заглохнуть на холостых при торможении... Понял что от официалов добиться замены дроссельной заслонки нереально. Интересно а какова цена вопроса? Сколько заслонка стоит?
avatar
Dr.Ford
13 September 2007


K
KonRuss:

Так дело в том , как я понимаю, проблема не решена! да и чего этот диллер , время тратить и нервы сними. Я просто хочу точно знать - почему и сколько стоит сделать, что бы было все гуд.
Ну проблема пока не оч очевидна, бывает время от времени и с мастером кататься не хочется пока он увидит, просто толку от этого 0 даже если он увидит.

Сегодня был у дилера (Новоясеневский 8), промыли дросельную заслонку или как там её... Цена вопроса 2200, время 1ч. 00 м. с учётом бесплатной мойки. Ездил с плавающими оборотами почти пол года, особо не парился, а тут вдруг глохнуть стала - решил съездить. Настоятельно рекомендовали заменить свечи - не стал, не хочу. Машина как-то прям лучше ехать стала даже. Обороты ХХ как "вкопанные" стоят на положенной отметке.
Кстати, на 1 ТО по-мойму диагностику не делают.

S
Serg28:

Заметил что обороты сильнее начинают скакать при принудительно выключенном кондиционере. После того как кондиционер ненадолго включить - обороты стабилизируются. Потом все повторяется.
Надоело постоянно смотреть на тахометр и боятся заглохнуть на холостых при торможении... Понял что от официалов добиться замены дроссельной заслонки нереально. Интересно а какова цена вопроса? Сколько заслонка стоит?

Не менять - просто мыть!
Yogik
13 September 2007


Dr.Ford
Это касается только тех, у кого большой пробег, а когда машина новая и ДЗ чистая, то замена. Уже обсуждалось выше.
avatar
Заяц
13 September 2007


Dr.Ford
А сколько вы проехали после чистки ДЗ?
Меняли ли заправочную станцию?
avatar
Dr.Ford
14 September 2007


Yogik
Извиняюсь!

Заяц
После чистки проехал немного 200 - 250 км. Общий пробег 30500, мозги е696ать начала где-то на 16000 - 18000.
Заправку не менял, точнее она сама поменялась была Сибнефть стала ТНК, Причем на 1 ТО сказали, что свечи хорошие, как раз где-то тогда она (заправка) и поменялась.
Tavaluga
14 September 2007


я уже писал здесь где то про свою машину... кароче история еще не закончилась. думаю многим она покажется интересной, а кому-то и полезной.
Итак:
Симптомы начались в декабре 2006 - машина глохла в различных ситуациях, загоралась лампа "красный воскл. знак в шестеренке". Обороты особо не плавали, только если загорелась эта лампа. Лечилось глушением двигла и заводкой опять (иногда по нескольку раз).
1) Обращение в Восток-сервис, ответ - не знаем в чем дело, промыли вам что могли, ездите пока. Проблема никуда не исчезла.
2) Обращение в Восток-сервис - вердикт: по компу у вас неисправен узел дроссельной заслонки, надо менять по гарантии, только у нас ждать месяц. Не стал ждать и
3) Обращение в Мэйджор 47 - вердикт: менять заслонку, они есть в наличии. Заменили. Месяц ездил, затем проблема проявилась опять.
Обратил внимание, что если пошевелить провода у разъема дросселя обороты плавают.
4) Обратился в Мэйджор 47 сказал про провода. Что то там подмотали, подпаяли - отдали машину. Месяца не проездил - опять та же фигня. Я полез к проводам - отмотал изоленту, посмотрел - вроде один проводок изломился под изоляцией, если трогать то обороты скачут.
5) обратился в Мэйджор 47 привез машину уже на эвакуаторе - прошу заменить разъем дросселя. Заменили, но в этот раз случай признан не гарантийным ибо владелец трогал изоленту. Прошло около месяца и опять пошло-поехало.
6) Обратился в Мэйджор 47 - уже не знаю что сказать, но проблема. Они начали рыть, продержали машину 2 дня - говорят нашли! Проблема в проводке дроссельного узла, что то подпаяли, подмотали, прозвонили, вернули. 2 месяца ездил, уже поверил что все, конец беде. Нет, началось опять. На этот раз проблема возникала только на непрогретом движке.
7) Обратился в Мейджор 47 - опять мол. Диагностика показывает отсутствие ошибок. Езжайте, у вас все в порядке. Уехал, через неделю уже загорелась лампа чек энджин.
8) Обратился в Мэйджор 47 - есть ошибка, ищите. Да, ошибка есть и необходимо менять жгут проводки дроссельного узла. Его надо заказать и мы вас позовем по прибытии детали. Ждал ее месяц.
9) Позвали в Мэйджор 47 на замену - пришла деталь. Заменили, хотели отдать - бац, на шлагбауме загорается красная шестеренка с воскл. знаком. Ой, беда, оставьте машину мы еще поищем. Оставил, прошло уже 4 дня, не знают в чем дело. Прошивали-перепрошивали, бес толку.
Сейчас пятница, обещали звонить в понедельник сообщить как дела. Типа в понедельник приедет какой-то гуру и может спасет. А если не спасет то в среду приедет супер-гуру заморский и может он спасет. А если не спасет то будем рыть до победного.
Вот такая история. Чует мое сердце что увижу машину не скоро, а пешком ходить отвык уже. Подменную не дают, ничего не обещают. Все обращения за исключением одного - гарантия. Машина задолбала, сдать бы ее взад. Ездить сейчас на ней невозможно, если раньше проблемка возникала эпизодически, то после замены жгута лампа горит практически постоянно, обороты не больше 2000.
6)
avatar
kok1
14 September 2007


KonRuss
Serg28
За достоверность данных не ручаюсь, но мне сказали, что стоит эта заслонка 500 уев минимум и плюс работа хз сколько, так что думайте... это для тех кто сдался и кому проще заплатить второй, третий.. десятый раз за то что уже заплачено.
Прошу понять меня правильно, я не хочу никого обидеть и не осуждаю, просто думаю, что пока мы не будем бороться за свои права и не начнем долбить этих бракоделов письмами, претензиями, судебными исками и пр. на нас этот фордкомпани со своими псами-дилерами будет плевать с высокой башни и держать за лохов и быдло которое все схавает и проглотит, и которое можно иметь и доить без остановки и не напрягаться ни с качеством, ни с сервисом, ни с гаранитией! Неудивительно, что их га..о уже нигде в мире не покупают http://top.rbc.ru/economics/04/09/2007/117143.shtml , только в России выстраиваются многомесячные очереди. Неужели они думают, что так будет всегда?

Tavaluga
Искренне Вам сочувствую! Да уж, "история"! Мне она показалась не то чтобы интересной или полезной, а скорее показательной.. "случай признан не гарантийным ибо владелец трогал ИЗОЛЕНТУ!" которую дилер сам же и намотал... у меня просто нет слов! ВАЗ отдыхает!
avatar
sniper_813
14 September 2007


Появилась та же проблема с ездой в пробках, проваливаются обороты или же машина глохнет при выжиме педали сцепления и переведении рычага КПП на нейтраль. Сейчас пробег 2500, заметил где то в районе 1000 (правда до этого особо в пробках не стоял). К дилеру пока не обращался.
Yogik
14 September 2007


Заслонка стоит от 16000 до 18000р с работой. Надо писать претензию, в двух экземплярах с указанием починить или при обнаружении существенного дефекта расторгнуть договор купли продажи. Главное, чтобы все было задокументировано, т.к. постоянно повторяющийся дефект, который устранить не удается - есть дефект существенный, этого достаточно чтобы выиграть дело.
KonRuss
14 September 2007


Да не, мне заплатить не проще просто хотел узнать цену вопроса. Ну подойдет 1 ТО , обязательно скажу сервисменам что есть такая и такая проблема. Но пока сильно не достает плавание ХХ, ни разу не глох пробег 6000т, но если хоть раз заглохну то сразу поеду в сервис.
Я только ЗА что бы объединиться и ФМК обратил внимание на эту проблему.
avatar
Vlad Gor
15 September 2007


Tavaluga
Все очень похоже.Купил в марте с.г. Форд Фокус 2 SE Испанец. К машине никаких претензий, все лето ездил и по трассе и по городу в постоянных пробках, при постоянно работающем климат контроле. 7 сентября поехал на ТО-1 (пробег 19980). Заехал первым в 9-00. На СТО поменяли масло, воздушный и салонный фильтры, а так же свечи. Стал выезжать с СТО и сразу за воротами машина стала дергаться и заглохла, еще при запуске обратил внимание на тахометр обороты "плавали". При повторном запуске и при постоянной работе акселератором кое как вернулся на СТО. Что там только не делали "Спецы". Пробовали менять катушку, провода, проверочный компьютер ничего не показал. В 14-00 я ушел с СТО по делам, а в 17-00 мне позвонили и сказали, что машине заново "прошили мозги" надо проехать 50-60 км и все будет в порядке. Начал я их поезжать, при езде при сбросе "газа" и остановке на светофоре обороты самопроизвольно начинают прыгать от 1500 до 500 после нескольких таких прыжков становятся на 800 и стоят, все это повторяется на каждом светофоре. Сегодня утром выехал в город. При запуске холодного двигателя та же песня обороты прыгают. Поездил и остановил машину на несколько минут. Стал заводить - глохнет. При постоянном газовании завелась, доехал до гаража. Приехал на СТО опять мурыжили целый день, меняли заслонку, все бестолку. Сказали, что проводка, где-то плохой контакт, заказали новую сказали будет через 2-3 недели. Буду ждать. правда дали подмену- новый Fusion сегодня проехал 190 км ощущение будто на "Ниве", только с климат контролем. Посмотрим, что сделают сервисмены через указанный срок. Надежда слабая. Потом отпишусь.
avatar
Заяц
17 September 2007


В продолжение к моим мучениям...
После новой прошивки мозгов и замены свечей (1 сентября) машина заглохла на трассе в этот же день. На следующий день я с женой уехал на неделю в отпуск, машина не эксплуатировалась.
После приезда всю прошлую неделю проездил без проблем, уже было стал радоваться, ан нет, в субботу за 20 мин. промежуток времени заглохла 3 раза заводилась с большим трудом и неприятным скрежетом. Благо последний раз был рядом с автосалоном "Аларм" (Левашовский пр.), доехал до салона, сдал машину. На этот раз комп выдал ошибку, потребовал новую прошивку, данной прошивки в салонах нет, я в шоке . Прошивку меняли 2 недели назад, что за бред, забирать машину в таком состоянии я не намерен и ждать второго пришествия тоже не буду
avatar
Dr.Ford
17 September 2007


K
KonRuss:

Да не, мне заплатить не проще просто хотел узнать цену вопроса. Ну подойдет 1 ТО , обязательно скажу сервисменам что есть такая и такая проблема. Но пока сильно не достает плавание ХХ, ни разу не глох пробег 6000т, но если хоть раз заглохну то сразу поеду в сервис.
Я только ЗА что бы объединиться и ФМК обратил внимание на эту проблему.

Кстати, когда был на первом ТО, я сказал про сию проблему на что получил следующий ответ: " О, это надо диагностику делать, комп. подключать, а он занят, освободиться только к вечеру. Если хотите можете машинку оставить, завтра заберёте. А что Вас это сильно беспокоит, она же не глохнет" Машинку я не оставил - ехать надо было. А вот заглохла она у меня всего два раза - первый раз на даче во дворе, а второй на ББК на светофоре (без стрелки) - делал левый поворот через 3 полосы перед фурами - играла музыка, работала печка на "двоечке". Не сразу понял что заглох.
Ощущения о)(уенные!!!
Мораль: лучше не тянуть - у Вас до ТО 1 - 14000, если всётаки дотяните, в смысле будете тянуть до ТО1, то при записи скажите, что Вам также нужна диагностика.
ФокусникII
17 September 2007


Всё, доездился! Заглох на скорости 110 переключаясь с 5-й на 4-ю, при обгоне фуры! Выключил-завёл на ходу, снова заглох. Едва смог вернуться в свой ряд, потом на обочину... Спасибо сзади ехал Водитель, пустил и не обматерил. Отдышался, вытер пот со лба, ощутил "приятное" покалывание по всему телу (адреналинчик). Так и до инфаркта недалеко. В машине ещё жена и ребёнок 7 лет.
Фокус 115 сил 06 года, пробег 20тыщ, То1 прошёл как положено в 15. Всё как у всех, обормоты плавали, в пробках глох. Сейчас двигатель тупит по полной. Комп пишет "режим ограничения скорости", потом "неисправность системы двигателя". При перезапуске ничего не меняется. При нажатии на педаль газа двигатель не глохнет, а до-о-олго думает и ме-е-едленоо повышает обороты. Позвонил в Автолэнд на Блюхера (Екатеринбург) - сказали "ездить можно"(!) и могут записать на 26 сентября (сегодня 17-е). В результате записался в "Автолэнд-Север" на 20-е.
После всего, прочитал данную тему от корки до корки и, простите, глупый вопрос:
Ходить пешком до диагностики, пока надписи о неисправности горят. Или послать всё подальше и почистить ДЗ самому? Что-то плохо голова соображает после таких приключений. Кто как посоветует?
avatar
Dr.Ford
17 September 2007


ФокусникII
"То1 прошёл как положено в 15", я почему-то был уверен "как положено" 20000

Почистить можно и самому, но лампочка неисправности гореть то все равно будет и "не ехать" тоже останется до сброса компа.

Всё ИМХО.
ФокусникII
17 September 2007


Согласен, 20 записано в документах ФМК, но дилер при продаже записал от руки 15, на мой вопрос ответил, мол условия эксплуатации у нас жёстче, Урал- чай не Германия.
За совет спасибо, поехал чистить.
avatar
Заяц
17 September 2007


ФокусникII
1. А это не факт, что ДЗ, кто это вам сказал? На этой ветке нет ни одного чел. которому поменяли её и всё стало ОК.
2. Вам не страшно будет за свою жизнь и жизнь близких ездить на неисправной машине?
3. Любое самостоятельное вмешательство в конструкцию машины (ремонт) приведёт к снятию с гарантии!
ФокусникII
17 September 2007


1. Если я промою ДЗ и это поможет, то в чём вопрос? А не поможет тогда в сервисе пусть делают. Просто машина очень нужна сейчас. Жить без машины даже 4 дня в лом. (Живу за городом, вожу себя по нескольким строительным объектам, жену на работу, ребёнка в школу.)
2. Естественно страшно. Если после промывки ДЗ не станет лучше - никуда с места не тронусь.


Про масло на Урале не стал спрашивать. Оч сильно радовался когда машинка пришла. А что, надо потребовать обосновать письменно почему 15, а не 20? На мой взгляд с такими вышеперечисленными проблемами придётся ещё чаще чем через 15 тысяч ездить на ТО.
Как говориться "Радость от экономии длиться меньше чем сожаление от некачественной покупки". Альтернатив Фокусу по соотношению цена-качества до сих пор не нахожу.
ФокусникII
17 September 2007


3. Если всё сделать аккуратно, как описано на форуме надеюсь никто не заметит.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up