Двигатель Duratec 16V Sigma (Zetec-S) 1,6/100 л.с.

5 years

26



Описание и технические характеристики:




Обслуживание и ремонт:






Дополнение
выбор двигателя, двигатель 1.6, 1.6 100лс, сравнение двигателей фф2, мотор, 100лс, zetec-s, sigma, 1.6

avatar
Ice Storm
3 February 2013

Двигатель Duratec 16V Sigma (Zetec-S) 1,6/100 л.с.
1,2M
views
943
members
4K
posts

the_test
18 August 2022


D
Docke:

Скорее всего вы слышите детонацию)

Со мной в машине прокатился мастер-приёмщик и подтвердил, что это не детонация. Сам тоже сталкивался с детоном, когда кабель один сдох. Поменял свечи и кабели - детон прошёл. В случае с детоном проявления гораздо более явные.
На холодном двигателе этого нет. Если ездить в нормальном режиме и без пробок - тоже. Верный способ чтобы симптомы проявились - постоять в пробке или включить кондей. Такой искрящийся что ли звук. Как дождь из искр по металлу. Сдаётся мне это какой-то скрытый перегрев: на приборной панели стрелка как выходит на 90 градусов, далее стабильно одну температуру показывает. Но это ведь температура масла, верно? Заметно пропадает тяга при этом.
avatar
PiterFF2
18 August 2022mobile


T
the_test:

на приборной панели стрелка как выходит на 90 градусов, далее стабильно одну температуру показывает. Но это ведь температура масла, верно? Заметно пропадает тяга при этом.

Датчика температуры масла на обычных ФФ2 нет. Стрелка - это указометр, который работает на основании данных с ДТОЖ, и она показывает три состояния двигателя: холодно, рабочая температура и перегрев. Минус такого подхода в том, что диапазон рабочей температуры у стрелки лежит в интервале от +45 до +118 °С, то есть во всём этом диапазоне стрелка будет указывать на 90 градусов. А потом скачком вы окажетесь в зоне перегрева. Вот такая гениальная задумка у ФМК, чтоб клиент лишний раз не волновался и почаще менял двигатели. Реальную температуру ОЖ можно посмотреть в тестовом режиме БК Тестовый режим компьютера, либо диагностикой, либо прошив приборку на реальную температуру.
the_test
18 August 2022


avatar
PiterFF2:

Датчика температуры масла на обычных ФФ2 нет. Стрелка - это указометр, который работает на основании данных с ДТОЖ, и она показывает три состояния двигателя: холодно, рабочая температура и перегрев. Минус такого подхода в том, что диапазон рабочей температуры у стрелки лежит в интервале от +45 до +118 °С, то есть во всём этом диапазоне стрелка будет указывать на 90 градусов. А потом скачком вы окажетесь в зоне перегрева. Вот такая гениальная задумка у ФМК, чтоб клиент лишний раз не волновался и почаще менял двигатели. Реальную температуру ОЖ можно посмотреть в тестовом режиме БК Тестовый режим компьютера, либо диагностикой, либо прошив приборку на реальную температуру.


Бывает, что стрелка показывает (условно) 80-85 градусов когда в прохладную погоду едешь быстро по трассе в одном темпе, т.е всё интенсивно продувается. Бывает показывает условные 92 в пробке. Кстати, мыли на сервисе радиаторы - звук был и до, и после.
the_test
19 August 2022


avatar
PiterFF2:

Реальную температуру ОЖ можно посмотреть в тестовом режиме БК


Показания БК доходили до 140
avatar
PiterFF2
19 August 2022mobile


the_test
140 - это значит 100 °С (от увиденного значения надо отнимать 40). Ещё вполне нормальная рабочая температура, ближе к верхней границе. Каких-то проблем, кроме детонации, при такой температуре ещё не должно быть.
the_test
19 August 2022


avatar
PiterFF2:

140 - это значит 100 °С (от увиденного значения надо отнимать 40). Ещё вполне нормальная рабочая температура, ближе к верхней границе. Каких-то проблем, кроме детонации, при такой температуре ещё не должно быть.


Вот тут едва слышно, но всё таки оно есть. При переходе с 19-й на 20-ю секунду.
https://recorder.google.com/share/6642cbef-05e8-...f83f9b4
avatar
PiterFF2
19 August 2022mobile


the_test
Сложно понять, я ничего такого не услышал.
avatar
Vortex
7 October 2022mobile


Ребят, такая тема - под сброс газа звук похожий на прослабленную цепь. Резко исчезает ниже 2000 об/мин. Слышу при движении на переключениях передач. Сначала думал на коробку. А на стоянке на хх погазовал, понял, что звук от мотора. Или это он так пальцами стучит? На хх слегка холодный клацает, прогретый шепчет.
Vova1878
18 October 2022mobile


Здравствуйте, во владении фокус 2, 1.6, 100лс, дорест, механика 270тыс км пробег доливаю масла на 9тыс км, 0.5л
Проблема: жрёт как не в себя, 15-17 литров город, трасса нормально 7.5л, зимой свечи заливает, каждые 2 недели надо менять свечи, чтоб завести. Тяга хорошая обороты набирает тоже хорошо. 5к крутится легко дальше не пробовал.
Начал смотреть показатели всё очень странно:
1) во впускном коллекторе давление 42-50kpa
2) долговременная коррекция -25%
3) нагрузка на двигатель без включения потребителей и кондиционера, 33%
Что было сделано:
1)Проверка грм, всё стоит чётка.
2) Проверка зазоров клапанов, всё в допуске
3) замена лямбды, ничего не колхозил поставил денсо
4) замена датчика воздуха во впускном коллекторе
5) проверка вакуумных шлангов, всё ок, подсосов нет, усилитель тормозов тоже в норме
6) замена дросселя
7) промывка форсунок замена уплотнительных колец.
замена бензонасоса 20тыс км назад, до всей эпопее
Не знаю стоит ли кат, но следующим этапом, хочу его вырезать и прошить, а если его нет то просто прошить на другую прошивку.
Поездка в сервис закончилась тем что, мне приговорили мотор, сказав что большое давление картарных газов.
Вопрос: куда копать, какжется что воздух не доходит до камеры сгорания и лямбда уходит в минус, а по датчику давления воздуха, форсунки льют топливо, может я что то не понимаю.
Правда может быть из за высокого давления картерных газов такая канитель ?
Идей кроме как прошить и посмотреть есть ли катализатор больше нет, может вы подскажите что делать, куда копать ?
posted image
Pantherlader
26 November 2022


Подскажите, сколько данный двиг обычно ходит до капремонта?
Я понимаю, что все по-разному ездят, но должна же быть какая-то статистика.

Еще вопрос: какие-то есть специфические симптомы приближающейся кончины данного двигателя?
avatar
-Ал-
27 November 2022

-1

P
Pantherlader:

: какие-то есть специфические симптомы приближающейся кончины данного двигателя?
Первые (и единственные) симптомы это расход масла.
Pantherlader
27 November 2022


Подскажите, какой расход масла показывает близость конца?
avatar
-Ал-
27 November 2022


P
Pantherlader:

Подскажите, какой расход масла показывает близость конца?

Если приходится подливать между ТО, то уже "не в порядке". Но реально ездить можно (подливая регулярно) если расходуется не больше 40гр масла на 1 литр израсходованного бензина.
Pantherlader
27 November 2022


avatar
-Ал-:

Если приходится подливать между ТО, то уже "не в порядке". Но реально ездить можно (подливая регулярно) если расходуется не больше 40гр масла на 1 литр израсходованного бензина.

Т.е. не больше 1 литра масла на полбака бензина, я правильно считаю?
avatar
-Ал-
28 November 2022

-2

P
Pantherlader:

Т.е. не больше 1 литра масла на полбака бензина, я правильно считаю?
До этой величины масложора, как правило, никаких других симптомов износа не наблюдается
Pantherlader
29 November 2022


Т.е. если я доливаю 1 литр за 8ткм (большинство поездок короткие, перед поездкой грею до страгивания стрелки) - у меня еще очень живой двигатель?
Пробег (если не скручивался) 190 ткм
Масло Формула F 5W30
avatar
-Ал-
29 November 2022


P
Pantherlader:

Т.е. если я доливаю 1 литр за 8ткм (большинство поездок короткие, перед поездкой грею до страгивания стрелки) - у меня еще очень живой двигатель?
Пробег (если не скручивался) 190 ткм
Масло Формула F 5W30
Во первых это накладно тратить на масло столько же как на бензин, а во вторых это не надолго, износ уже растет катастрофически и вскоре машина перестанет заводится и ехать.
l2v
20 December 2022


P
Pantherlader:

Подскажите, сколько данный двиг обычно ходит до капремонта?
Я понимаю, что все по-разному ездят, но должна же быть какая-то статистика.

Еще вопрос: какие-то есть специфические симптомы приближающейся кончины данного двигателя?

кап ремонт двигателя необходимо проводить если износ деталей в контрольных местах замера превышает определенные величины. Внешне это проявляется повышенным расходом масла, бензина, потерей мощности. Сколько так можно ездить - зависит от вашего отношения к автомобилю и от ваших требований к нему. Некоторым не напряжно залить бак и тут же купить 5 литров масла на долив и ехать, дымя как камаз. так что... по факту при расходе масла больше литра на 10000 км я бы уже напрягся... но это если машину оставляете надолго себе...
l2v
20 December 2022


P
Pantherlader:

Т.е. если я доливаю 1 литр за 8ткм (большинство поездок короткие, перед поездкой грею до страгивания стрелки) - у меня еще очень живой двигатель?
Пробег (если не скручивался) 190 ткм
Масло Формула F 5W30

если вжигаете до отсечки, то вполне норм. Я когда по трассе езжу, то на 5 тыщ от максимума до середины падает. А по городу за 10 тыщ от максимума на четверть. Пробег 180 если не скручивали, двиг считаю подубитым. Стучит и вообще...
Pantherlader
21 December 2022


L
l2v:

если вжигаете до отсечки, то вполне норм. Я когда по трассе езжу, то на 5 тыщ от максимума до середины падает. А по городу за 10 тыщ от максимума на четверть. Пробег 180 если не скручивали, двиг считаю подубитым. Стучит и вообще...

Не, до отсечки не вжигаю.
Обычно больше 3000 не кручу.
Но у меня короткие поездки, сплошные циклы прогрев-5км езды. Так что, цифра пробега плохо отражает моточасы двигателя.
Скручивали ли пробег, я не знаю.
l2v
22 December 2022


P
Pantherlader:

Не, до отсечки не вжигаю.
Обычно больше 3000 не кручу.
Но у меня короткие поездки, сплошные циклы прогрев-5км езды. Так что, цифра пробега плохо отражает моточасы двигателя.
Скручивали ли пробег, я не знаю.

при спокойной езде наш двигатель не очень прожорлив, поэтому если расход масла при пенсионерской езде, то это не очень хорошо. по моему 100 гр на 1000км это еще норма (ну, это чтоб по гарантии двиги не ремонтировать по частому... ), а выше уже подозрительно.
amoskovkin
9 January 2023mobile


Коллеги, фф2 рест 1.6, у кого какое напряжение IAT_V показывает форскан на незаведенном и работающем двигателе ? Меня смущает то что у меня всегда 0.02 Вольта постоянно и никогда не меняется. См фото. Менял датчик, ничего не изменилось.
posted image
avatar
PiterFF2
9 January 2023mobile


amoskovkin
Видимо это не рабочий PID, а ориентироваться нужно на другой, например, на параметр IAT. Да и вообще, если у вас параметр IAT.OBDII кажет адекватные значения температуры и они меняются, то смысла менять датчик не было из-за неменяющегося IAT_V.
chitik77
15 January 2023mobile


Здравствуйте! Форд фокус 2 на ходу не сбрасывает газ, дроссельную заслонку почистил толку нет. Подскажите может кто-то сталкивался с такой проблемой?
l2v
24 January 2023


C
chitik77:

Здравствуйте! Форд фокус 2 на ходу не сбрасывает газ, дроссельную заслонку почистил толку нет. Подскажите может кто-то сталкивался с такой проблемой?

если все почистили ,то значит сам моторчик не возвращает заслонку назад по какой то причине. по идее должна быть ошибка если команда поступает, а заслонка не отрабатывает...
avatar
PiterFF2
24 January 2023mobile


chitik77
Ещё возможен подсос воздуха в коллектор.
GenryFord
28 January 2023


3
34starter:

PiterFF2
Насколько я понимаю у меня что то с долговременной коррекцией? Куда смотреть

регулятор давления топлива скорее всего выдает больше давление чем нужно должно 3.5 бар
Alex-BG
29 January 2023


chitik77

цитата:
Здравствуйте! Форд фокус 2 на ходу не сбрасывает газ, дроссельную заслонку почистил толку нет. Подскажите может кто-то сталкивался с такой проблемой?


У меня было на ФФ3 с 1.6 и МКПП. Через час после начала поездки переставал сбрасываться газ. Проблема была в дроссельной заслонке - выяснил это, записав сканером логи показаний с педали газа, датчика положения дроссельной заслонки, оборотов двигателя и скорости.

Путем наблюдений и экспериментов выяснилось, что проблема лечится, если перед запуском двигателя при включенном зажигании несколько раз нажать педаль газа до упора. Я "качал" педаль 10 раз. После этого поездки в три и более часа проходили нормально, газ сбрасывался.

Т.е. в заслонке клинил моторчик при нагреве. Пробовал почистить, но при разборке заслонки повредил потенциометр, восстановить надежно не получилось, поэтому купил новую бошевскую заслонку, поставил - и проблема ушла.
ruslanavilov92
1 February 2023mobile


Можете подсказать что может быть с двигателем.
1.6 100 л.с дорест. На холодную при движении и хорошем ускорении возникают сильные пинки. Как только двигатель прогреется все проходит. Главное что когда просто стоишь и нажимаешь на газ то провалов нет. Поменял все что можно:
Свечи
Провода
Модуль зажигания
Датчики распредвала и колена. Лямбду первую. Датчик ДАД. Бензонасос. Заметил что на холостом ходу когда двигатель прогрет. Переливает топлива. Из трубы летит чернота, точно не масло. Свечи тоже в нагаре черном и тоже не масло. Что может быть???
Demiteli
26 April 2023


Добрый день. ФФ2 1.6 100. Убегает масло, приговорили сальники. Год-два назад уже их менял, ставил оригинал, но почему-то снова потекли. Мое мнение любителя, что сальники были подделкой или криво установили. Пробеги небольшие, примерно 10тыс.км в год. Посоветуйте, пожалуйста, какие сейчас есть качественные аналоги? Про закрепленные сообщения в шапке темы знаю, но информация там вероятно за несколько лет уже устарела.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up