Зимняя эксплуатация автомобиля



Дамы и господа!
Поздравляю Вас, началась полноценная ЗИМА.
Так вот, ниже простые правила. Соблюдайте их, и ваша машина прослужит дольше одной зимы:

1. Соблюдайте дистанцию. Нет. Соблюдайте большую дистанцию. Нет. Соблюдайте ОГРОМНУЮ ДИСТАНЦИЮ.
У вас должна быть такая дистанция, что между вами и впередиидущей машиной могли вкорячиться сразу два, а то и три баклана. Только так в аварийной ситуации вы сможете вовремя оттормозиться или перестроиться (если впереди начнется замес, и кто-то встанет колом).
Большая дистанция не только спасёт вашу морду, но и жопу. Ибо все, кто получают в жопу часто сами виноваты, ибо сами не держат дистанцию и в случаи чего давят тормоз в пол. Вы же, в случае аварийно ситуации сможете затормозить плавно, не прибегая к экстренному торможению и не рискуя своей дорогой задницей.
Я уже молчу о гавне, которое летит вам в стекло из-под машины впереди.
Вот что бывает с теми, кто не держит дистанцию:
В последнее время стало модно пропускать пешеходов на не регулируемых пешеходных переходах... Я уверен, эту моду продвигают жестянщики. Не знаю как в Москве, а у нас в Бубенцово постоянно кто-то кого-то догоняет перед переходом.

2. Все манёвры делайте плавно.
Каждый ваш манёвр должен быть понятен и предсказуем всем окружающим участникам движения. Включайте поворотник не после манёвра, а хотя бы за 2-3 секунды ДО манёвра.

3. Не спешите.
Вам наверняка летом приходила в голову мысль "ну что за дебилы запрещают в городе ездить быстрее 60? это же глупо". Так вот, ограничение 60 существует из расчета не перевешивать знаки в соответствии с погодой и временем года, а тупо взяли самую безопасную скорость для любой погоды, времени суток и времени года. Ездите сейчас 60, чтобы потом летом ещё позажигать на этой же машине.
Хочеца кому-то что-то доказать? Езжайте на трек в мытищи, на ходынку, ещё куданить... куча мест есть, где можно доказать тем кто поймёт ваши доказательства. На дороге же окружающие только у виска покрутят, а жестянщик потом похихикает...

4. Купите новые дворники.
Как узнать хорошие у вас дворники или нет? Если им больше 6 месяцев - тупо купите новые. Дворники должны очищать стекло БЕЗ РАЗВОДОВ И ПОЛОС с одного прохода. Если это не так - купите новые дворники. Если не дай Бог вас в опасный момент обрызгает камаз из соседнего ряда, у вас может не оказаться времени, на то чтобы 2-3 раза прочистить стекло...

5. Возите всегда в багажнике бутыль омывателя
Покупать омыватель нужно не тогда, когда он перестанет брызгать на стекло, а когда он кончится в багажнике. Если это не так, то по закону подлости омыватель кончится ночью за городом в самую грязную погоду на самой извилистой дороге.

6. Держите в чистоте боковые стёкла и зеркала
Зима страшна не только гололёдом, но и перманентно грязными зеркалами. Возите с собой рулон туалетной бумаги - самый эффективный способ чистить зеркала, боковые стёкла и фары.

7. Всегда включайте ближний свет
Потому что даже в солнечный день вас будет лучше видно в засраное зеркало тому баклану, что не читал совет номер 6.

8. Соблюдайте рядность движения.
Да, дороги часто грязные и разметку плохо видно. Те мне менее, если тот баклан с грязными зеркалами таки вас не увидит и попрётся перестраиваться, вы будете виноваты, если окажитесь между рядами. Соблюдайте рядность, особенно в самых жестких пробках. Там народ чаще всего царапает друг друга... И потом ментов не будет волновать, что "так все ехали в три ряда на двухрядной дороге". Главное, что ты был между рядами.

9. Думай за всех дураков.
На дороге мало думать о том куда едешь ты, но и предугадывать все манёвры всех окружающих дураков. Предвидеть куда он может захотеть сунуться и не испытывать его на "Дурак он или не дурак". Скорее всего дурак. Потому пропусти его тупо. Целее будешь. Особенно это актуально в период новогодних корпоративов...

10. Всегда имей план Б.
Любой манёвр рассчитывай так, чтобы в случае помехи иметь запасной манёвр. Самое простое - разность скоростей должна быть такая, чтобы в случае помехи иметь возможность безопасно отормозиться. А сложные варианты бывают только летом, зимой они не проходят.

11. Не пуляй со светофоров
Всегда может оказаться баклан, который решит проскочить перед "тазами" на краснеющий жёлтый. Зимой особенно это актуально. Придурки разгоняются на мигающий зеленый. Потом понимают что не успевают, начинают оттормаживаться и юзом вылетают на перекрёсток, не успев остановиться на свежем снегу.

12. Бойся луж и куч снега.
Есть такая ..., как аква планирование и "слеш планинг" - планирование на мокром снегу. На скорости 40-70 км/ч (зависит от резины) машина на мокром снегу или воде (в луже) всплывает - т.е. отрывается от асфальта. В такой ситуации ни затормозить, ни повернуть вам не удастся. Машина будет ехать прямо и с постоянной скоростью. Особенно опасно, если вы попали в лужу только левыми или правыми колёсами. Упаси Бог вас нажать на тормоз - вас тут же развернёт. Так же в таких ситуациях бывает удар в руль... Может не такой сильный, но если вы в это момент одной рукой писали СМС, а другой чесали йайца, то считайте что обогатили местного жестянщика.

13. Бойся пешеходов.
Эти черти зимой становятся особенно плохозаметны (маскируются ...), чрезвычайно отмороженные и чаще всего пьяные. Сбить пешехода - это самое страшное что может быть. Мало того, что вашу машину НИКТО чинить не будет (у пешеходов нет ОСАГИ), так ещё и вас могут очень легко посадить.
Лучше впилиться в другую машину, но только не в пешехода.

14. Переобуйся. Все 4 колеса. В одинаковую ЗИМНЮЮ резину.
Когда я слышу рассказы чайников, что они поставили зимнюю резину только вперёд, потому что передний привод сразу вспоминаю чужую тему: "Скажите, доктор, мне зимой обязательно вместо сланцев покупать валенки, или можно только один на толчковую ногу?"
Папу моего как то на пассате развернуло поперёк мкада... хорошо пустого мкада (фоток нет)... ВСЕ бока и все фары смял об отбойник, пока крутился.
Запомните, резина на ВСЕХ колёсах должна быть одинаковая и зимняя.
Шипы или липучка - пофигу. Тут каждый сам себе дурак. Главное помнить, что зимняя резина от летней отличается не шипами, а свойствами самой резины. Летняя резина при +5 градусах уже дубеет и перестаёт держать на дороге. А зимняя набирает свои свойства при +7. Так что не парьте моск - меняйте резину заранее, ещё до первого снега. (и очередей нет)

15. Не гоняй по правому ряду
Многие не смотрят в зеркала, когда перестраиваются направо.

16. Не перестраивайся через ряд
Как правило через ряд в зеркала уже нифига не видно. Особенно в грязные зеркала.

17. Аккуратнее в поворотах.
Замедляйтесь до минимальной скорости ДО поворота, включите передачу ниже ДО ПОВОРОТА. И уже на передаче (чаще второй или третьей) поворачивайте на минимальной скорости, чтобы тормозом уже не пользоваться. Особенно опасны зимой правые повороты как ни странно, потому что если скорость вы выбрали для поворота не ту, или в повороте оказалась лужа, и вы вдруг нажали на тормоз - можно вылететь легко на встречку. В левом повороте вылете только на обочину... что тоже не приятно. Но левые повороты обычно больше радиусом.

18. Нет ABS - тормозите качая педаль
Езжайте на площадку и учитесь тормозить быстро качая педаль. Вы можете замерить торможение тупо в пол и "качая педаль". Сами увидите результат. Я в школе вождения показывал лучшее торможение без АБС чем такая же селика с АБС. Стартовали и тормозили параллельно. Но тормозить качая в экстренной ситуации вы не будете, пока не натренируете этот приём на площадке до автоматизма. Поверьте, это стоит того, чтоб убить на это несколько часов. Потом вам этот навык сэкономит много денег, нервов, а может и здоровье.

19. Держи дистанцию и на светофоре/в пробке.
Подъезжайте к впереди стоящей машине с тем расчетом, что она может в любой момент сломаться и не поехать дальше, поэтому 100% безопасно объехать ее и не зацепить в данном случае вы можете если вы видите ее задние колеса или они только-только скрылись за вашим капотом © Blastmor
Кстати, если какой-то придурок влетит тебе в зад. Этот лишний метр-два до впередистоящей машины сохранит Ваш передний бампер.

20. Готовясь к повороту налево держи руль прямо
Часто, ожидая левую стрелку, чайники заранее поворачивают руль влево... Не дай Бог в этот момент вам в зад влетит какой-нить олень на летней резине - вы вылетаете на встречку со всеми вытекающими последствиями.

21. Осторожнее с калеями на трассах типа мкада.
В случае когда едете по трассе а на дороге колея из снежной каши и при
этом нужно перестроиться или совершить обгон, НИКОГДА НЕ РАЗРЕЗАЙТЕ СРАЗУ обе "рельсы" за один заход, а только в 2 захода при перестроении(обгоне) и 2 захода при перестроении обратно, выравнивая после каждого захода автомобиль на прямые колеса. Вообще, зимой лучше полос с калеями избегать. Если избегать не получается, то лучше ехать вне колеи (одно колесо между, другое вне колеи), ибо внутри колеи чаще всего скапливается вода. Т.е. когда вы едете в колее, то это как длинная бесконечная лужа со всеми вытекающими последствиями (см. пункт 12)

Взято с yaplakal.com
зимняя эксплуатация, зима, мороз, снег, лед, управление автомобилем, защита кузова

avatar
Lermoontov
15 December 2009

Зимняя эксплуатация автомобиля
35,3K
views
67
members
155
posts

avatar
Vortex
19 December 2022

2

Ну, и добавлю штурм оврага. Под снегом голый лед. Трактор прошел буквально минут 15 назад. До середины подъема дополз не выключая антибукс. Далее понял, что встаю и быстренько снял галочку в меню БК. Авто в полной загрузке:
deleteee
19 December 2022


В такие моменты мечтаю о старом полноприводном крузаке или классическом дефендере. Сегодня просто треш какой-то. Сказали,что с 1941 года такого снега не было. Ни дворы,ни улицы толком вообще не убраны.
avatar
Vortex
19 December 2022mobile

1

На дорогах я не испытывал проблем, а вот, выехать с дачи было трудно. Трактор на расчистку приехал только сегодня вечером. Причем пробивать колею по целине было проще, чем пройти по колее оставленной Кугой. Центр уже примят и утрамбован, тупо виснешь на пузе и все. А рыхлый с разгончика под себя утрамбовываешь.
avatar
DocTyn3akpbIT
19 December 2022mobile


Сегодня тоже тяжко было на липучке выпрыгивать из сугроба во дворе. Ни одного дворника и ни одного трактора, все в центре наверно))) на шипах выпрыгивал легко.
avatar
Vortex
19 December 2022mobile


DocTyn3akpbIT
Без вариантов, только с лопатой )
posted image
avatar
Mits
19 December 2022


El_Mariachi
цитата:
Сказали,что с 1941 года такого снега не было. Ни дворы,ни улицы толком вообще

Да ладно. В прошлом году снега больше было, у меня фотка есть сугроба у гаража сантиметров 60 за три дня. Да и раньше тоже бывало. Что чистить не успевают, это другой вопрос.

Пришлось вчера лопатой покидать. Иначе никак. Чтобы пробиться на Куге с передним приводом, надо иметь разгон. Потом, уже ходами на S2 штурмовал. Выехал, но лучше такого не надо, опять аренду трактора просрали в гаражах...
posted imageposted imageposted image
avatar
Mits
19 December 2022


Во. Это в прошлом году.
posted image
avatar
Vortex
19 December 2022mobile

1

Mits
В пятницу поставил машину, сегодня утром с трудом нашел. Кузов полностью скрыт. Такого навала не припомню. На даче 25 см за ночь.
avatar
DocTyn3akpbIT
19 December 2022mobile


Vortex
У меня бугры были чуть выше середины колеса. Снизу лед) смотрю в окно, сосед на лексусе lx570 утрамбовал сразу 3 парковочных места, сровнял все сугробы)
Да и ладно с этими буграми, во дворе через одного застревают. Снег рыхлый около 15-20см и снизу лед
avatar
Mits
19 December 2022

1

Vortex
Единоразово сыпало изрядно, а если смотреть за несколько дней, то в рамках традиций. Просто народ не привык еще. Не было такого и вдруг опять. )
deleteee
19 December 2022


Взял домой рабочую тачку ford explorer 5))) все с работы разбежались пораньше,чтобы сугробы штурмовать,а я свою в теплый гараж и на explorer попер по пробкам. Жалко,что форд свалил. Нам тоже будут тачки менять,но пока оборудование на фордах возим. И чё я его не купил раньше…
avatar
Mits
19 December 2022


DocTyn3akpbIT
цитата:
во дворе через одного застревают. Снег рыхлый около 15-20см и снизу лед

Заднеприводные жиги во дворах совершенно беспомощны. Все утро сегодня жужжали под окном. Там небольшая горка, их растопыривает сразу.
Вчера ездил по городу. Да лед под снегом уже раскатали. Приходилось осторожничать, но ездить можно, особых проблем на моих мишках не было. Больше опасаюсь, при таком уровне снега на дорогах, перепадов через ноль. Такая снежная каша нифига не держит.
avatar
Mits
19 December 2022


El_Mariachi
У меня сосед тоже на Ехплорере ездит. Я парюсь, на фиксированной передаче выгребаю, а он, собака, одной рукой рулит, а в другой бутерброд с колбасой.. )
avatar
DocTyn3akpbIT
19 December 2022mobile


Mits
Вчера один так буксовал, что спалил сцепление на vw🤦🏻‍♂️сегодня его тросом еле оттащили куда-то. А утром один на жиге буксовал, аж резина слетела с диска
avatar
Vortex
19 December 2022mobile


D
deleteee:

Взял домой рабочую тачку ford explorer 5))) все с работы разбежались пораньше,чтобы сугробы штурмовать,а я свою в теплый гараж и на explorer попер по пробкам. Жалко,что форд свалил. Нам тоже будут тачки менять,но пока оборудование на фордах возим. И чё я его не купил раньше…

На этом бегемоте просто проблемно кармашек по размеру найти 🤣
avatar
Mits
19 December 2022


DocTyn3akpbIT
Возле моего дома дворовый проезд. Жиги мне вместо будильника. Только мелодию не поменять. )
avatar
Vortex
19 December 2022mobile


avatar
Mits:

Единоразово сыпало изрядно, а если смотреть за несколько дней, то в рамках традиций. Просто народ не привык еще. Не было такого и вдруг опять. )

В принципе, так и есть.
deleteee
19 December 2022


avatar
Vortex:

На этом бегемоте просто проблемно кармашек по размеру найти 🤣

Потому и брали их в рабочие авто. Прут как танки. Парковки на них не действуют-особая гвардия и паркуемся везде без штрафов. Зато какой кайф во дворе был щас припарковаться с первой попытки. Рядом вольво хс90 месил,аж боком несло его и видать муфта у него перегрелась.
avatar
Vortex
19 December 2022mobile


D
deleteee:

Зато какой кайф во дворе был щас припарковаться с первой попытки. Рядом вольво хс90 месил,аж боком несло его и видать муфта у него перегрелась.

Кайф - это когда нырнул на подземку и встал на свое место.
deleteee
20 December 2022


avatar
Vortex:

Кайф - это когда нырнул на подземку и встал на свое место.

Это для избранных. 90% вынуждены толкаться во дворах.
avatar
Vortex
20 December 2022

1

D
deleteee:

Это для избранных. 90% вынуждены толкаться во дворах.

У родителей дом с подземкой. Место стоит 4000 руб. в месяц. Сколько приезжаю, поражает обилие свободных мест на подземке и всегда забитый двор с гостевой парковкой.
bumbaka
20 December 2022


Почистить у гаража - это разминка. Чищу чуть побольше и вывожу с территории, там трактор забирает.
posted image
Вот Фискарс лопата хорошая, скрепер Fachmann счищать до 10 см снега очень удобен. Но открыл для себя лопату Tornadica - восторг. Удобно и не убиваешь спину так. Советую, стоит каждой копейки. В центре она.
deleteee
20 December 2022


avatar
Vortex:

У родителей дом с подземкой. Место стоит 4000 руб. в месяц. Сколько приезжаю, поражает обилие свободных мест на подземке и всегда забитый двор с гостевой парковкой.

Кучеряво. У нас гаражи сдавали по 5-6 тысяч. Новостроек с подземками самим новоиспеченным «москвичам» не хватает.
avatar
nip
21 December 2022


Vortex
Саш, просто не хватает полноприводности, по снегу клиренс почти не имеет значения, а вот когда гребут все 4 то это большая разница, моя пузотерка такое даже бы не заметила, днищем чиркает в колее только, но оно у нее плоское как лыжа.
posted image
Она и в совсем тяжелые сугробы сама заезжает и выезжает если где паркануться например надо. ) я тут как то фотки постил уже, в какую жопу ее можно запарковать и не опасаться что самостоятельно потом не выгребешь.
avatar
nip
21 December 2022


posted imageposted image

Вощем предыдущую за 7 лет эксплуатации мне так не разу и не удалось зимой засадить, и эту пока не получается. )
avatar
Vortex
21 December 2022

-1

nip
Интересно, моноприводный паркет в данной ситуации скорее глубже утонул бы или все-таки за счет более высокого клиренса эти 25 см снега прошел бы легче? Хотя, тут, наверное, еще профиль шин сильно влияет. И по такому пушку хорошо большее широкие тапки, чтобы не проваливаться и по верхушке грести.
avatar
nip:

posted imageposted image
Вощем предыдущую за 7 лет эксплуатации мне так не разу и не удалось зимой засадить, и эту пока не получается. )

Я с дачи в воскресенье приехал, а у меня вот так.
posted image
Откопал машинку, а перед машинкой полный абзац, только каким-нибудь Крузаком давить. Там под снегом еще и лед:
posted imageposted image
deleteee
21 December 2022


Пересел снова на пузотерку и сразу сел на сугроб. Проехал трактор перед машиной и создал холм. Резина то взяла снег,а потом защита и днище село на сугроб. Походу все дворники уехали домой. Двор вообще не убирали ничем кроме одного проезда трактора. Мне в момент букса акпп жалко и двс-толком не прогреты,грею минут 5 и еду. И тут сразу засел. Понимаю,что железо и на севере народ катает эти же тачки спокойно,но с учетом обстановки с запчастями и ремонтами как-то стал немного аккуратнее,а тут вот каждый день с буксами катаешься и тачку засаживаешь.
avatar
nip
21 December 2022


Между кросовками большая разница, полноприводные да как раз не для бездорожья, а для зимы, что бы в снегопад не боятся, а монопривод зимой беспомощные что легковушки, вот в минувший снегопад смотрел из окна как крета мноприводная корячилась, минут 10 туда сюда крутила, потом подтолкнули мужики шли, а я туда запросто заехал-выехал без напряга, колеса потом щеткой прочистить тока надо между лучами, если сильно снегу набилось, чтоб не били на скорости.
avatar
nip
21 December 2022


D
deleteee:

Проехал трактор перед машиной и создал холм.

Ну вот как раз на фотках выше преодоление такого бруствера от трактора без применения лопаты...) Немного покорячился, бухнулся за тот холм в яму, но опасений нет что обратно не выгребешь )
avatar
Vortex
21 December 2022

1

avatar
nip:

монопривод зимой беспомощные что легковушки

Ну, вот, хотелось бы понимать - плюсы от более высокого клиренса есть или масса авто сводит на нет, а то и усугубляет ситуацию? Речь, естественно про снежные завалы. Ту же целину в 25 см пропахать. На Фокусе я конечно выгреб, но мне не понравилось от слова вообще - это насилие над тачкой и над собой.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up