Уважаемые одноклубники!Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
- параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
- параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
- калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
- зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
- тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
- замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км
По замене свечей есть две точки зренияРегламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0 Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО - 1 год 20 тыс км, после 2010 - 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам - менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно - меняй по регламенту и не морочь голову.Оригинальные свечи ФОРД(ФоМоКо)Двигатели 1.4-1.6код
1493001 (Bosh HR8MEV) -
медь ,установка с завода и дилерами для проведения ТО на 1.4/1.6
код
1675222,1795897-
медь (код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1493001. По оптовому коду, доступен заказ в розницу)
код
1787829 (Bosh HR7MEV) -
медь ,установка дилерами для проведения ТО,на 1.6 ФФ2/ФФ3
код
2050957 (Motorcraft) -
медь ,Мексика
код
1493602 (Bosh HR8NPP30) -
платина ,Германия,устанавливалась с завода на 1.6
код
1680032 (NGK ILTR6H8G) -
иридий, свеча от ФФ3 1,6 Ti-VCT 125 LPG/Бензин (
1698597 Оптовый код,по 10 шт.по нему можно заказать по 1шт.,а придёт свеча
1680032, в упк.10шт лежат эти свечи)
код
5158132 (NGK ILTR5K13) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.3L Duratec-HE
код
5211024 (NGK LTR6BI9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
5115895 (NGK LTR6AI-9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
1686133 (Bosh HR7NI332) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.0 Экобуст ,Германия
код
5215216 (NGK CYFS12Y2-LTR6DI-8) -
иридий свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Двигатели 1.8-2.0код
1216460 (NGK BPR6EF13) -
медькод
1369704 (NGK TR6AP13) -
платина, устанавливалась с завода на мотор 1.8/2.0 (
1675223 - код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1369704. По оптовому коду доступен заказ в розницу)
код
1315691 (NGK ITR6F13) -
иридий ,устанавливалась с завода на мотор 2.0 C-MAX
Диагностика и маркировка свечи зажигания Скрытый текстДля мотора 1.4-1.6 - Длина резьбы, 25мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Для мотора 1.8-2.0 - Длина резьбы, 17.5мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
Свеча зажигания может обеспечить бесперебойную работу только при соблюдении нижеперечисленных условий:
— используются свечи, рекомендованные изготовителем двигателя;
— используется марка бензина, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля;
— исправны системы зажигания и питания;
— не превышено усилие при вворачивании свечи в головку блока двигателя.
Наиболее вероятной причиной преждевременного отказа свечей является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов. При этом решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей, нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300, и только после этого делать какие-то выводы
Фото №1 - изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Фото №2 — типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность системы впрыска), засорение воздушного фильтра.
Фото №3 — наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
Фото №4 - юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Фото №5 - свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого — неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Фото №6 — свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Фото №7 — полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
Фото №8 - последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, вспоминайте о свечах не только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Однако не лишним будет в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего это проверка и, при необходимости, регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с
фото №7x
Инструмент и ключВсе о свечах зажигания (сообщение #598349)Все о свечах зажигания (сообщение #17625538)Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (сообщение #4872912) Таблица соответствий калильных чисел разных производителейАналоги свечей ,для моторов ФордДля моторов 1.6 ,в оригинал идет BOSCH и NGK. Для моторов 1.8-2.0 ,в оригинал идет NGKBOSCHСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - BOSCH - 0 242 229 650 (HR8MEV) - медь,
не производится с 2014 г.1493001 - BOSCH - 0 242 229 785 (HR8MCV) - медь,1.3мм ,идет в оригинал,
теплая свеча1787829 - BOSCH - 0 242 236 633 (HR7MEV) - медь,1.2мм ,идет в оригинал,
холодная свеча 1493602 - BOSCH - 0 242 229 739 (HR8NPP) - платина, 1.1 мм ,идет в оригинал, Германия
1686133 - BOSCH - 0 242 236 574 (HR7NI332) - иридий, 0.9мм, от ФМ4 2.0 Экобуст, Германия
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Bosch 0 242 236 560 (HR7DCX) "Super Plus", 1.1 мм ,медь
1216460 - Bosch 0 242 235 661 (HR7DC) "Super Plus", 0.8 мм, медь ,для ГБО/Бензин
1369704 - Bosch 0 242 236 563 (HR7KPP) "Super Plus", 1.2мм - платина
1369704 - Bosch 0 242 240 620 (HR6DPP) "Double platinum", 1.3мм, платина
1369704 - Bosch 0 242 229 652 (HR8DPP) "Platinum Plus", 1.3мм, платина
1315691 - Bosch 0 242 236 573 (HR7KI332S) Platinum Iridium, 0.7 мм - для ГБО/Бензин
x
NGKСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - NGK TR5B13 "Standard" - 4559 - никель
1787829 - NGK TR5B13 "V-Line" - 96463 - никель
1493602 - NGK PTR5A13 "V-Line" - 7586 - платина, старый код
1493602 - NGK PTR5A13 "Laser Platinum" - 2467 - платина, новый код
1680032 - NGK ILTR6H-8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, идет в оригинал LPG/Бензин
5158132 - NGK ILTR5A13G "Laser Iridium" - 3811 - иридий, от ФМ4 2.3 ,идет в оригинал
5211024 - NGK LTR6BI9 "Laser Iridium" - 92182 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) ,идет в оригинал
5115895 - NGK ILTR6H8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) , идет в оригинал
5215216 - NGK LTR6DI8 "Laser Iridium" - 96588 - иридий, от ФМ4 2,0 Экобуст,идет в оригинал.
для 1.8-2.0 мотора1216460 - NGK BPR6EF13 "Standard" - 2402 ,медь,Япония
1369704 - NGK TR6AP13 "Laser Platinum" - 5809 - платина, идет в оригинал
1315691 - NGK ITR6F13 "Laser Iridium" - 4477 - иридий, идет в оригинал
1315691 - NGK LPG5 "LPG LaserLine" - 1516 - иридий - для моторов работающих на ГБО.
x
DensoСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - Denso T16VR-U10 "Nickel" ,медь
1787829 - Denso TV16TT "Twin Tip"(TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1493602 - Denso PTV16TT (TT: Повышенная топливная эффективность), платина
1680032 - Denso ITV16 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
1680032 - Denso ITV22 "IRIDIUM POWER" ,иридий
5158132 - Denso ITV16TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
для мотора 1.8-2.01216460 - Denso T20TT "Twin Tip" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1315691 - Denso ZT20EPR11 "Iridium" повышенной ходимости, иридий (зазор 1.1 мм) для ГБО(бензин)
1315691 - Denso IT20 "IRIDIUM POWER", иридий
1315691 - Denso IT20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий с напайкой
x
BriskСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора Brisk RR15YC-1 - 1437 "SUPER ZETEC", медь 1.1 мм
Brisk A-LINE 25 - 1455 - "A-LINE" интервал замены,max. 100 000 km
Brisk P5 - 1623 - "PREMIUM+" иридий
Brisk RR15SXC - 1900 - "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk RR15YS-1 - 1723 - "SILVER" ,для ГБО
для 1.8-2.0 мотораBrisk GR15YP-1 - 1579 "PLATIN" платина
Brisk P6 - 1624 PREMIUM+ иридий
Brisk GR15SXC - 1903 "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk GOR15LGS- 3081 "PREMIUM"
x
BeruСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - Beru Z177 - медь
1493602 - Beru UXT7 - платина
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Beru Z67- медь
1369704 - Beru Z230 ,UXT15 - платина
1315691 - Beru Z209 ,Z148 - иридий
x
MAZDAСкрытый текстдля 1.8-2.0 мотораMazda L3Y4-18-110 - NGK ITR6F13 - NGK 4477 - иридий
Mazda L814-18-110 - NGK BPR6EF-13 - NGK 2402 - медь
x
Дополнительные ссылки на темы:Если свечи зажигания не хотят выкручиватьсяСамопроизвольно откручиваются свечи...Клапанная крышка, прокладка крышкиНа каких заправках свечи ходят не менее 20 000 км?Каким бензином вы заправляетесь?
Через сколько км меняете свечи? |
До 10 000 | | 21 | 2,5% |
10 000 – 15 000 | | 50 | 6% |
15 000 – 20 000 | | 75 | 8,9% |
20 000 – 30 000 | | 125 | 14,9% |
30 000 – 35 000 | | 90 | 10,7% |
35 000 – 45 000 | | 107 | 12,8% |
45 000 – 60 000 | | 145 | 17,3% |
60 000 – 80 000 | | 97 | 11,6% |
80 000 – 100 000 | | 57 | 6,8% |
Более 100 000 | | 29 | 3,5% |
Не меняю вообще | | 42 | 5% |
Какой тип электродов предпочитаете? |
Медь | | 295 | 34,2% |
Платина | | 213 | 24,7% |
Иридий | | 355 | 41,1% |
Какой фирмы свечи ставите? |
Ford | | 417 | 42,1% |
Motorcraft | | 50 | 5% |
Bosch | | 94 | 9,5% |
Ngk | | 248 | 25% |
Denso | | 128 | 12,9% |
Brisk | | 17 | 1,7% |
Beru | | 6 | 0,6% |
Mazda | | 6 | 0,6% |
Иные производители | | 25 | 2,5% |
Total 818 votes, last 16 April.
Веталь76
1 July 2019
Все о свечах зажигания (ч.2)
NeVeR89
3 October 2022mobile
12345qwert
что-то в прошлой записи ни одного намека не было о подобном, как определили?
NeVeR89
У иридиевых наплавка из одноименного металла на центральном электроде и наплавка из платины на боковом.
Vortex
3 October 2022
Rics:
|
NeVeR89 У иридиевых наплавка из одноименного металла на центральном электроде и наплавка из платины на боковом. |
Вот, тот чистый пятачок на центральном электроде на фото - это и есть напайка. А на боковом напайка не обязательно должна быть. Бывают свечи и без нее. Например:
12345qwert:
|
NeVeR89 это не иридий ! дешевая подделка или пародия . |
Это просто Brisk, по каталогу производителя IRIDIUM.
NeVeR89:
|
Очередное наблюдение спустя ещё 6тыс км(12тыс в общем) |
Продолжайте наблюдение...
Vortex
Да я чета по NGK начал судить...
Вопрос на засыпку)
Кто недавно заказывал свечи по коду 1315691 приходит Motorcraft или как повезёт ?
Vortex
25 October 2022mobile
ejik78:
|
Вопрос на засыпку) Кто недавно заказывал свечи по коду 1315691 приходит Motorcraft или как повезёт ? |
Наверное, зависит от того где и по чем заказывать.
Должны быть NGK 4477 с надписью Ford Motorcraft.
Паленки на 4477 очень много.
Vortex:
|
Наверное, зависит от того где и по чем заказывать. Должны быть NGK 4477 с надписью Ford Motorcraft. Паленки на 4477 очень много. |
Неделю назад человеку меняли , привез нормальные с маркировкой Ford
Себе заказал в автодоке 1315691 , поставщик дилер, пришли в упаковке форд внутри Motorcraft NGK
по виду всё отлично , но детали с клеймом Motorcraft не возбуждают
Vortex
25 October 2022
ejik78:
|
Неделю назад человеку меняли , привез нормальные с маркировкой Ford Себе заказал в автодоке 1315691 , поставщик дилер, пришли в упаковке форд внутри Motorcraft NGK по виду всё отлично , но детали с клеймом Motorcraft не возбуждают |
Эти свечи как раз должны быть именно с клеймом Motorcraft. А вот, с клеймом Форд скорее всего подделка. Есть Фотки свечей?
Вот такая свеча должна быть:
В коробке Motorcraft такая же свеча:
Вопрос исключительно для какого рынка - Европа или США.
Замирович
25 October 2022mobile
-4
Vortex:
|
Schuma Тему полистай, все есть. Или память, как у рыбки - каждый раз переспрашивать? Нового ничего нет. Ничем. Затягивать с правильным моментом и нет проблем. |
Единственый раз 10 лет назад на фф1 затянул диноключём с положеным моментом,потом через 30 тыс еле открутил. Теперь только от руки.
Vortex
25 October 2022
Замирович:
|
Единственый раз 10 лет назад на фф1 затянул диноключём с положеным моментом,потом через 30 тыс еле открутил. Теперь только от руки. |
Читая данный пост в голову приходят мысли:
- Человек не умеет пользоваться инструментом
- Инструмент не исправен
- Человек не знаком с такой наукой, как метрология и не допускает, что инструмент имеет погрешность или может врать - неуч
- Иная причина закисания свечей, но хочется свалить на инструмент и понтонуться, что руки золотые, а по факту неуч и рукожоп два в одном
Замирович
25 October 2022mobile
-1
Vortex:
|
Читая данный пост в голову приходят мысли: - Человек не умеет пользоваться инструментом - Инструмент не исправен - Человек не знаком с такой наукой, как метрология и не допускает, что инструмент может врать - неуч - Иная причина закисания свечей, но хочется свалить на инструмент и понтонуться, что руки золотые, а по факту неуч и рукожоп два в одном |
Читая даный пост приходит на ум . Человек незнает знание и опыт обращения с инструментом. Человек не знает о том что имея прямые руки неможет навредить. Начиная от мото до классикт отечественого авто крутил руками. Думаете во времена моей молодости были диноключи? Работаю на спецтехнике,начиная от двс и заканчивая агрегатами спецтехники всё крутится диноключём? Перед заваротом диноключём он прверяется и выставляется. При оаботах с двс на предидущих машинах фф1 проверял ключ и потом уже работал им. Для интереса на 2,0л дюратек впервую замену свечей завернул свечи и ттвернул,нО уже с боььшим моментом что считаю момент для заворота предельный. Кручу руками ни каких дино! Это касается свеч,катушек и некоторых деталей корпусов из пластмассы. Термостаты и т,д. Распредвалы и т, подобное конечно с диноключём. Ключи омбра не супер,но для этой работы норм. Не судите и не судимы будете.
По вашему диноключ пацея для всего и вся.
Замирович
Ну, у меня возникает чувство диссонанса, когда человек хорохорится, как он крутит от руки, но при этом у него возникают проблемы с точным инструментом. Если руки их ж о п ы, то он, что так, что сяк накрутит фигни, а если прямые, то как можно накосячить с точным инструментом?
Замирович
25 October 2022mobile
-1
Vortex
В креплении свечь ни кто ни учитывает и не указывает здесь,Что машины не новые как пробеги у многих отсюда закоксованость резьб . Торчащий в камере сгорании наконец резбового соединения свечи и тому подобное. Но рекомендуют крепить по мануалу. Не спорю смотрю мануал и моменты,но тяну по своему . Считаю моменты крепления неответственых соединений кроме кшм и грм критическими.
Замирович:
|
В креплении свечь ни кто ни учитывает и не указывает здесь,Что машины не новые как пробеги у многих отсюда закоксованость резьб . Торчащий в камере сгорании наконец резбового соединения свечи и тому подобное. Но рекомендуют крепить по мануалу. Не спорю смотрю мануал и моменты,но тяну по своему . Считаю моменты крепления неответственых соединений кроме кшм и грм критическими. |
Да хорош отмазываться. Момент затяжки всего 12-15 Нм! От руки - это вообще не затяжка, а просто до упора свечку завернуть. Если ты 10 и 100 на ключе перепутал и затянул с моментом колесных болтов, то... Иди возьми ключ и потренируйся, потом расскажешь... Просто, глупо выглядишь после таких заявлений.
Замирович
25 October 2022mobile
VortexVortex:
|
Да хорош отмазываться. Момент затяжки всего 12-15 Нм! От руки - это вообще не затяжка, а просто до упора свечку завернуть. Если ты 10 и 100 на ключе перепутал и затянул с моментом колесных болтов, то... Иди возьми ключ и потренируйся, потом расскажешь... Просто, глупо выглядишь после таких заявлений. |
Закрути 15 и через тыс так 60 открути. Здесь столько инфы по обломаные резьбы свечь хочешь сказать от правильности крепления. Я о том что основная часть людей делает на этом ошибки. Сам видел и не раз и убеждался не раз. Я не хвалюсь и не отмазываюсь мне не 20 и не даже 40 лет чтобы понтоватся перед пацанами котрые даже много не знают и неумеют в авто. Здесь таких процентов 90. Хотите крепить крепите, делаю ля себя и себе в плане ремнта не враг. Дорого нынче ремонт. Минусерам флаг в руки.
Vortex
25 October 2022
Замирович:
|
Закрути 15 и через тыс так 60 открути. Здесь столько инфы по обломаные резьбы свечь хочешь сказать от правильности крепления. |
Ты точно с метрологией не знаком и уверен, что от руки затягиваешь не меньше 30. Вообще, свечи по регламенту проверяются каждое ТО, если кто-то это делает раз в 60 тыс км, которые наматывает лет за 5-7, то тут вообще не приходится говорить о моментах затяжки - это все левые отмазки.
Замирович:
|
Сам видел и не раз и убеждался не раз. Я не хвалюсь и не отмазываюсь мне не 20 и не даже 40 лет чтобы понтоватся перед пацанами котрые даже много не знают и неумеют в авто. |
Дядя, эти пацаны авиационной техникой занимались, разрабатывали, конструировали и т.д. А ты тут про гайки в гараже. Не смеши!
Замирович:
|
Здесь таких процентов 90. Хотите крепить крепите, делаю ля себя и себе в плане ремнта не враг. Дорого нынче ремонт. Минусерам флаг в руки. |
Да-да - здесь 99% таких гаражных неучей. Гайки он от руки научился, типа. крутить, а кто создал - разработал, спроектировал, сконструировал то чудо, на котором он гайки крутит оказывается никчемный неуч. Дядя, не смеши! Эволюция сантехника детектед. ПТУ на все нет...
Sergik848
26 October 2022mobile
1
Тоже во все времена тянул свечки от руки, как говорится всегда пологался на чутьё руки и если честно то даже и не знал что свечи рекомендуется затягивать динамоключом.
При очередной замене свечей решил всё таки попробовать, заранее одолжив у друга который свой автосервис держит, затянуть новенькие свечи динамоключом, и слушайте, даже очень понравилась такая процедура.
Теперь вот задумался купить такое сие-чудо, вот только пока с выбором такого ключа затруднения пока возникли.
В современных авто практически все резбовые соединения с контролируемым моментом затяжки и поэтому практически не используются(очень редко) такие способы как пружинныя шайба, проволока, шайба с отгибными усиками и т.д. Если нужно предотвратить самооткручивание как правило применяют химические составы( Loctite 243, Loctite 270, Loctite 268 и т.д.), но это не отменяет контроля момента затяжки. По поводу ключа.. разумеется нет смысла брать для гаража STAHLWILLE или GEDORE, а вот какой нибудь KING TONY или JTC почему бы нет? Единственное могу посоветовать брать ключи с 3 % ной погрешностью и включенные в реестр.
Sergik848
26 October 2022mobile
1
WORKMAN
Спасибо большое за рекомендации буду иметь в виду!
Шутки плохи, как показала практика, в таком деле как правильная затяжка свечей, особенно если что, то проблемы коснуться самой ГБЦ.
santeyff2
28 October 2022mobile
-2
Всем привет!
На автодоке появились свечи 1493001, направление дилер! Стоит ли заказывать их? если да, то как отличить подделку? Или же с направления дилер подделка исключена?
Заранее всем огромное спасибо за ответы!!!
Repairman
30 October 2022
Всех приветсвую. Интересует вопрос откуда и почему может появлятся ржавчина на резьбе свечей. Перед продажей точно мыли двигатель, могла попасть по идее через плохое уплотнение катушки. В том году выкрутил и вкрутил обратно, вроде на вид были свечи ничего да и жалоб не было. В этом году решил вывернуть все, протёр всем резьбу обезжиривателем и временно ввернул опять их назад. Потом когда менял уже на другие заводские американские, снова увидел ржавчину на резьбе свечей. Причём самая большая 1 го цилиндра, поменьше на резьбе свечи 4 го.
Стояли tr6ap13 которые для Duretaec HE 2.0 европа. Они же AGSF22 а у меня по каталогу и вину с сайта завода AGSF32. Теперь вот думаю почему за почти две недели до замены появилась ржавчина на резьбе, или могла перейти с резьбы свечного колодца? При установке новых свечей конечно там резьбу хорошо промыл до состояния блестит, и смазал никелево графитной смазкой немного. Но всё же очень любопытно от чего столько ржавчины было.
12345qwert
30 October 2022
Repairman
скорее всего капает с форсунок . побрызгай и сразу открой капот и смотри откуда течет . уплотнитель капота ( ближе к лобовому стеклу ) - вряд ли - но проверить стоит . после мойки - открыть также капот и смотреть.
sandrey123
30 October 2022mobile
Свои форсунки омывателя поставил на герметик. После этого перестала ржаветь свеча в первом горшке.
santeyff2
4 November 2022mobile
Всем привет! Будьте добры, подскажите, кто на каких свечах ездит на 1.6 100 лс? Склоняюсь к Бош (которые аналог 1 493 001). Посоветуйте, пожалуйста.
santeyff2
4 November 2022mobile
Vortex
А из медных что поставить? Цена высоковата для меня сейчас
santeyff2
5 November 2022mobile
-2
А свечи Бриск р5 ставил кто-нибудь на 1.6 100лс? Как они?) артикул 1623 или же P5.
serg1983
5 November 2022mobile
1 680 0320 свечи иридий, одна свеча гавкнула, на пробег не более 50...60т.км, все свечи с виду идеальны, как и электроды, а одну походу пробило.
Сейчас временно воткнул старую платиновую, пока все ок.
Кто что думает если одну свечу поставить новую медь, ну или иридий правда не оригинал критично будет?. Просто оригинал иридий сейчас стоят космос.
Да полетят в меня
. )))
Упс, забыл, мотор 1.6 100 л.с