Ручной / стояночный тормоз. (Р)

4 года

25



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Итак... меня начало напрягать, что ручник мертво схватывал только на 8-9 щелчке (иногда машину приходится под уклон ставить). Ну и решил я подтянуть... Уточнил через Димы (CD) у Жени (commics'a) как это делать... и в процессе все сфоткал.
Инструкция с фотографиями:
1. Поддеваем кожух ручника плоской отверткой или другим жестким плоским предметом
posted image
2. Поддтягиваем этот кожух вверх
posted image
3. Выворачиваем кожух наизнанку
posted image
4. Видим заглушку регулировочной гайки ручника (чтобы она не раскручивалась)
posted image
5. Отверточкой аккуратненько снимаем эту заглушку... и начинаем подкручивать ПО ЧАСОВОЙ стрелке...
posted image
6. Теперь собираем все в обратном порядке (НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОСТАВИТЬ ЗАГЛУШКУ ГАЙКИ на место!!!) Сначала вставляем заднюю часть, потом переднюю...
posted image
регулировка ручника, ручной тормоз, подтянуть трос, регулировка тросов, ручник, стояночный тормоз

avatar
TpAkToPuCT™
12 сентября 2006

Ручной / стояночный тормоз. (Р)
398,3K
просмотров
292
участника
1K
сообщений

avatar
Kapwas
31 июля 2020


asteroids
да я местные фотки из истории взял 😄 , свою долго загружать было. У меня нижняя пружинка как раз так и стоит.

В общем попробовал ещё раз сделать по стартовому алгоритму. Теперь левое колесо юзом, правое катится. Вывесил оба. Снова проделал тот же алгоритм (ручник полностью отпустил, гайку открутил и запихал(отдал) тросик, сколько мог. Понажимал тормоз. Взвёл на 4 щелчка рычаг. и стал затягивать. Минут 10 рожковым затягивал с передышкой, рука уставала ))) В общем закрутил сколько мочи было, даже немного грани слизал на регулировочной гайке. Отпустил ручник, снова с трудом взвёл на 4-5 щелчков. Колёса обы вывешены. Левой - стоит колом не прокрутить руками. Правое - двумя руками прокручиваю, с усилием. С правой стороны возможно средний трос немного другим изгибом по днищу идёт, но ведь это должен уравнитель исправить. В общем, всё равно прогресс, пока отпустил регулировочную гайку, а то с буксами по мокрому асфальту мылить на старте стал. Купил трещёточку на 10, поменяю рег. гайку, смажу, переберу ещё раз правую сторону, может и заработает )))
avatar
TOLYA226
31 июля 2020mobile


Kapwas
Тросик у колеса должен вытаскивать я в колесо, когда отпускаешь ручник!!! У тебя не выводиться рычаг внутри колеса в рабочее положение чтоб начать работу с самым большим ходом!!
avatar
TOLYA226
31 июля 2020mobile


avatar
TOLYA226:

Я самое первое поставил опресовку тросика в рычаг колодки а потом колодку прислонил на место и остальное собрал.

Пружина концевика, она должна и трос большой вытянуть из рубашки и рычаг до конца убрать, как бы взвести механизм ручного тормоза.
короткий трос новый???
posted image

Можеш уже и сейчас проверить её работу рукой на стоящей машине ослабить гайку ручника в кабине ( до последних витков) и рукой вытянуть у колеса , вытянуть трос из рубашки и пропихнуть маленький в сторону взвода рычага колодки, так сделать на обеих колёсах потом надавить 3-5 раза на педаль тормоза , и затем провести натяжку ручного тросика гайкой.

Если большой тросик заедает то без этого движения хода рабочего перемещения рычага колодки не будет из-за отсутствия такого рабочего хода и колодки в ручном режиме не будут работать.

avatar
TOLYA226:

_Gruff_ может поможет:

posted image


Kapwas. Почитай тему.
avatar
asteroids
31 июля 2020


M
mjollnir.ds:


Ступичный узел снимается вместе с барабаном☝️

это просто фото где видно как должен стоять правильно короткий трос ручника.
я сам снимаю со ступицей вместе.
avatar
Kapwas
2 августа 2020mobile

-1

TOLYA226
да, я половину темы читал все сообщения, потом толькот отплюсованные 😄
короткие тросики в том году менял, но их усилия не хватает видимо при сильном натяге. Попробую прошприцевать тормозухой средние и перебрать правую сторону, заодно смажу высокотемпер. смазкой рычаг колодки, он тоже мне показалось ходит с усилием/трением
avatar
Kapwas
2 августа 2020mobile


а может, я так сильно затянул гайку на 4 щелчка, что обратного возврата троса не хватает для отпускания колодок. попробую побольше ход дать. Непонятно как сильно гайку закручивать надо.
avatar
TOLYA226
2 августа 2020mobile


Kapwas
Сделай регулировку как выше написано, смысл самоподводных пластин они при ходе подстраиваются увеличивая длину. У меня среднийтрос внутри рубашка проржавела и хода не было, поменял все на новое и заработало!!!
avatar
Kapwas
14 августа 2020

1

TOLYA226
Всё ок, прошёл техосмотр с первого раза. При трогании на автомате дёргаю ручник - колёса юзом, останавливают. Затянул на 5-6 щелчке до сопротивления гайки на проскакивание рожкового ключа, до слизывания, в общем.
Прошприцевал тормозухой, сами тросики на моём американце в хорошем состоянии, короткие на конце менялись пару лет назад.
Пришлось повторно снимать барабан, снимал только с одной стороны. Полностью открутил гайку рычага в салоне. Потом запихал тросик до упора и помог рабочей части колодки вернуться до конца, заново взвёл регулировочную планку. И дальше по инструкции. Всё ок.

Думаю, моя ошибка, что не до конца вернулась колодка, когда отпустил ручник. Её там немного подклинивало. Всё смазал смазкой для суппорта.

П.с. в общем 15 лет машине, длинные тросики не менялись и всё ок. Когда расслабил, проверил ход - всё как по маслу, точнее по тормозухе )))
balahnisha
15 марта 2021


Кто сталкивался с заменой механизмов самоподвода? Оригинал очень дорого стоит! Может с чего-то подходит?
mjollnir.ds
16 марта 2021mobile


balahnisha
Я менял на барабанах. Брал аналог.
WPS1F020 и WPS1F021
Соответственно левый правый
balahnisha
16 марта 2021


Спасибо!попробую заказать! А как качество?работают?
mjollnir.ds
17 марта 2021mobile


balahnisha
Да нормальное.
avatar
cepenyov
2 мая 2021mobile


Совсем не держит ручник,в салоне все подтянул! Куда копать?
avatar
cepenyov
2 мая 2021mobile


Kapwas
Можешь подробнее описать как чего?
avatar
Kapwas
2 мая 2021mobile

1

cepenyov
У меня автомат поэтому каждый год ручник пперебираю перед техосмотром. Если из салона отпусканием тросика не получилось, а в барабаны ещё не залезал, то откручивать по 4 болта с внутренней стороны и стягиваешь барабаны, фоткаешь расположение, снимаешь пружинки, распорную планку, чистишь, разрабатываешь, взводишь, заодно смотришь состояние цилиндров. Потом обратно барабан и по описанному выше алгоритму. Главное, чтобы трос когда расслабляешь, рабочая колодка отводилась правильно, её отводящая планка там может стопориться и тогда ей надо помогать. По-моему я даже без барабанов пробовал отводить как раз проверял как там всё работает, но после этого барабан может не налезть, надо снова взводить распорную планку. Сейчас уже опять надо ручник настраивать, наверно открутился в салоне или опять там внутри барабана подзакисло за зиму.
avatar
cepenyov
4 мая 2021mobile


Kapwas
Затянул короче в салоне гайку,теперь тугой стал,хз как будет завтра проверю,Спасибо что откликнулись
avatar
GarriBad
25 мая 2021mobile


Может есть у кого номер возвратной пружины (задние дисковые тормоза)?
posted image
avatar
cepenyov
25 мая 2021mobile


GarriBad
Посмотри по автомагазинам,там что нибудь подберут,или на сто
avatar
GarriBad
16 июня 2021mobile

2

Поставил такие, кому нибудь пригодится. Возвратная пружина ручника.
posted imageposted image
avatar
Kapwas
9 августа 2021mobile

1

avatar
TOLYA226:

Отпусти ручник из кабины до конца, понажимай педаль тормоза 3-5 раз, убери ногу с педали, начни затягивать гайку на ручнике, регулировку на 8-10 щелчков оставь!?

Только щас дошло, что гайку в салоне очень удобно крутить трубчатым ключом на 10, а я всегда рожковым ковырялся...
shlyubovich2021
8 октября 2021mobile


Подскажите, затягиваешь ручник - правое колесо подклинивает, а потом, когда отпускаешь - колодки не отходят. Что это может быть?
avatar
TOLYA226
8 октября 2021mobile


shlyubovich2021
Тросик сгнил.
Тросик рукой потяни у колеса из оплетки, чтоб ездить, трос менять!
shlyubovich2021
9 октября 2021mobile


Подскажите номер троса ручника на ФФ zx4 2004г 2.0 бензин
Repairman
22 ноября 2021


Всех приветствую. Подскажите пожалуйста знающие. Проблема такова что не держит ручник почти совсем на среднём уклоне. Скатывается со свистом в правом колесе, и так же с правой стороны слышно похрустывание или даже не знаю как описать, с чем сравнить, когда уклон не большой но более менее держит. Колодки не изношены, тросса закреплены хорошо и на местах, свободно ходят и заходят в рубашку. Когда снимали барабан с одной стороны там всё просто отлично выглядело. Пытался подтянуть ручник из салона, почти до упора всё накрутил но результат ноль. Что это может быть подскажите кто знает или имеет уже опыт, может быть механизм самоподвода? но он смазан а вот взведён ли не знаю, не в курсе что до меня делалось.
nikolaiy77
22 ноября 2021


У моего авто задние колодки наполовину уже стерты, но затянуть шпильку в салоне, это зажать ручник намертво. Возможно, что один или оба троса растянулись, или подзаедает нажимной рычаг. Сам барабан то цел, без трещин? Или большой износ и колодка упирается в буртик.
Repairman
22 ноября 2021


Вообще баран идеальный, и колодки как новые, даже комплект зря купил. За троссы не скажу, как понять растунуты ли? Регулировка в салоне ничего не дала увы, тоже с этого начал.
nikolaiy77
22 ноября 2021

1

затянуть ручник, поддомкратить колесо и попробовать рукой за трос потянуть. Если хоть немного поддался-не дотягивает. Коромысло кстати должно быть натянуто одинаково.
Zired
15 июняmobile


Всем привет. Осенью менял трос ручника (диски) на новый БОШ, но так как у меня автомат сильно не пользовался, зимой только иногда. Недавно на большом уклоне пришлось парковаться, решил что помогу ручником, он не помог, со скрипом скатывалась машина (на Р немного машина может откатиться). Потом на светофоре долгом решил на ручник поставить вместо Р и почувствовал будто одна сторона только затормозила. Посмотрел что под кожухом а там перекос
posted image
На фото не так сильно заметно вроде, но правый тросик (левое колесо, которое и не затягивает) длиннее. Я так понимаю это уже не исправить? И из-за чего вообще могло такое произойти?
avatar
TOLYA226
16 июняmobile


Zired
Смотри всю тему, механизмы авто регулирования обязательно должны работать и на коротких тросиках пружины новые поставь. Замены длинных тросиков ручник это половина ремонта стояночного.
Zired
17 июняmobile


TOLYA226
Так трос полностью новый, от этого крепления и до суппортов. Или вы про какие-то другие тросики говорите? Если да, то не очень понимаю о каких. Там же просто трос цепляется за суппорт и натягивая сжимает колодки. А авторегулирование я так понял для барабанов предназначено же. Я где-то страниц 7 пролистал этой темы, для дисков вроде не тот вариант, не?



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.