Описание / особенности системы охлаждения.

8 лет

1



Здравствуйте. Около года назад купил ФФ1. При замене термостата обнаружил, что отверстие в корпусе термостата, которое по сути, «малый круг», заведомо перекрывается байпасным клапаном термостата. При этом пружина байпасного клапана термостата при правильной установке термостата уже ПОДЖАТА (поджимается крышкой)! А это означает, что «малый круг» охлаждающей жидкости в Duratec-1,6 (внутри корпуса термостата) НИКОГДА не открыт, т.е., "малый круг" – это всегда через радиатор отопителя (ну, плюс через две пароотводные трубки расширительного бачка)! Может, поэтому Duratec-1,6 долго прогревается. Термостат менял, потому что старый заклинил в закрытом положении, но… скорость прогрева от замены никак не изменилась. Глядя на картинки других корпусов (для других моторов «форд») четко видно, что в "холодном" виде клапан «малого круга» приоткрыт ( ) - не знаю, сработает ли ссылка, откуда взял – видно. Пишу впервые. Кто-нибудь на подобное обращал внимание?
posted image
система охлаждения, радиатор, помпа, ож, антифриз, термостат

dgonsit
22 января 2008

Описание / особенности системы охлаждения.
100,6K
просмотров
62
участника
149
сообщений

electrik777
4 февраля 2021mobile


Кто-нибудь знает, что это за датчик? Кажется, это вызывает утечку охлаждающей жидкости через корпус термостата... Focus mk1 1.6 zetec se

posted image
avatar
short_circuit
5 февраля 2021


electrik777
которое? если грязное и гладкое и в масле, то очень похоже на вентиляцию картера.
electrik777
5 февраля 2021mobile


Красный или розовый, как охлаждающая жидкость. Думаю, шланг вентиляции картера находится ниже этого. Для меня это похоже на вакуумную линию, но я не уверен
electrik777
5 февраля 2021


Некоторый увеличенный вид датчика и кабеля
posted image
Slovo
6 февраля 2021


shura007
Какой мотор у вашего фокуса?
ГБО есть?
У меня Zetec SE 1.6 была похожая проблема, вроде решил.
В двух словах: у меня не открывался термостат. Работающий, новый. Одна из причин- газовый редуктор был врезан в обратку из печки. Тепло уходило в редуктор. Термостат не открывался.
Как проявлялось?
- при нагрузке и в холодную погоду стрелку забрасывало в красную зону.
- постоянно включался вентилятор, даже в мороз.
По ЕЛМ голова кипит а нижний патрубок холодный.
Лечение:
- замена штатного 82 градуса на 74 термостата.
- редукутор ГБО врезан в входной шланг печки
- нижний патрубок утеплен теплоизоляцией.
Второй день езжу.
Улыбка не сходит с моего лица, а слезу щастья катятся по щекам)
avatar
short_circuit
6 февраля 2021


Slovo
странно всё это. С одной стороны редуктор ГБО жрёт тепло. С другой стороны, температура скачет вверх - значит, есть перегрев.

я бы предположил, что термостат не омывается жижей нормально, вот и не может открыться. А вот почему он не омывается - уже повод задуматься.

термостат на 74гр сильно снизит эффективность печки и увеличит жор двигателя.. Я, к примеру, свой штатный термостат на +92гр (Зетек 2,0 америка), наоборот, "дорабатывал напильником" до 95-96гр.

к сожалению, нигде в F*cking mamual-ах нет нормальных схем движения жижи в системе охлаждения. Вааще никаких схем нету. Мне пришлось самому подрисовывать стрелки на фото, чтобы понять, как оно вааще работает.

Если бы была нормальная схема на Ваш двигатель, можно было бы совместно подумать, как правильно подключить редуктор ГБО
Slovo
7 февраля 2021mobile


short_circuit
Странно - не то слово)
Конечный результат 2 года попыток вникнуть и погрузиться в решение данной проблемы.
Важно!
Это все актуально для конкретного Zetec SE 1.6
Было сделано:
- замена термостата 82 на 82.
- замена датчика температуры ГБЦ
- всякие компьютерные диагностики, консультации.
- уменьшение диаметра шланга для редуктора с 16 до 8 мм.
После этого перегреваться стала ещё быстрее.
Заглушил ГБО, оставил 74 термостат и термостат начал открываться (на бензине).
Врезал по новой схеме редуктор ГБО.
Термостат срабатывает.
Хочу акцентировать, что данная проблема появлялась при низких температурах и на скорости после 80 км/ч.
А происходило следующее:
Конструктивно в данном! двигателе термостат установлен в месте куда приходят 2 патрубка: с радиатора и обратка печки.
Вентилятор радиатора дует прямо в термостат.!!!
Жижа обладает высокой теплопроводностью и предположительно! для открытия термостата желательно, чтобы жижа тыла тёплая с двух сторон.
Со стороной ГБЦ все ясно, а сторона обратки охлаждалась- редуктор ГБО забирал тепло.
Далее.
Датчик температуры ГБЦ даёт сигнал на включение вентилятора. Вентилятор дополнительно охлаждает жижу в нижнем патрубке.
Термостат не открывается.
ГБЦ греется.
Думаю как то так.
Ещё понаблюдаю.
И будет интересно как летом.
Не забуду - напишу)

И да.
Печка норм греет.
Расход оттречу- отпишусь.
avatar
short_circuit
8 февраля 2021


Slovo
кажется, в соседней теме мы разгадали причину столь загадочного поведения термостата: на Дюратеке термостат открывается от ОБРАТКИ ПЕЧКИ, и если обратка слишком холодная (много тепла жрёт редуктор ГБО), то термостат так и не откроется, несмотря на перегрев башки.
Печка, проблемы. (Р) (сообщение #19417458)
avatar
short_circuit
8 февраля 2021


возможно, решением этой проблемы и проблемы малой скорости жижи по печке, была бы установка эл-помпы. Скорость жижи возросла бы, и печка бы работала эффективнее, и жижа на выходе была бы горячее, чтобы термостат работал корректнее.
electrik777
10 февраля 2021mobile


По словам механика, в прошлом году мой термостат был заменен на 74 ° C. «Пластиковая штучка» внутри более тонкого шланга термостата тоже была удалена. Никакого перегрева после этого. Водяная стрелка на приборной панели остается посередине и не достигает опасной зоны.
avatar
shura007
21 июня 2021


Проблема вроде решилась заменой прокладки ГБЦ и термостата(поставил на 74 градуса). Теперь интересные наблюдения: при выезде на трассу(выезжал из деревни так что можно сказать на холодном двигателе) температура плавно растет до 112-113(дальше не гнал) но стоит сбросить газ на 5-10 секунд она падает до 106-107 а дальше самое интересное когда вновь нажимаешь газ то температура не растет а плавно падает до 101-103 и так и держится. Посмотрим что будет осенью-зимой.
Slovo
2 января


Всем привет!
Прошел почти календарный год, как я улучшил систему охлаждения на своем ФФ1 рестайл 1,6 Zetec SE с ГБО.
То есть, в течении года я получил опыт эксплуатации.
Результаты - прекрасны.
- перегрева ГБЦ не было: зимой, весной, летом, осенью, зимой
- расход уменьшился на +/-10%: реже включается вентилятор охлаждения, выстрее и эфективнее прогревается редуктор
- затраты на улучшение -копейки
Все подробно описал и выложил на ютюб. https://youtu.be/_TyOqs4Bsvo
Всех вітаю с 2022!
Наилучшие пожелания!
avatar
short_circuit
2 января


в чём прикол снимать видео, где статический текст и картинки? Всё равно текст пришлось набивать руками, надо было его сразу вставить в сообщение и картинки.

теперь что касается термостата.. Как мы тут недавно выяснили, на Дюратеке т.н. "нижний термостат". Он открывает не подачу НА радиатор, а слив С РАДИАТОРА.

далее. При "верхнем термостате" термостат омывается жижей НА печку. А при "нижнем" - обраткой ОТ ПЕЧКИ.

Именно в этом кроется и проблема: если мы в этой линии дополнительно отбираем тепло, например, подогревом редуктора ГБО, то в обратке печки более холодная жижа, термостат считает, что двигатель холодный и не открывается. Хотя двигатель уже перегревается.

Что делать и как бороться?
1. Можно установить более холодный термостат, рассчитанный на дополнительный отбор тепла редуктором ГБО. Вроде, на Фокус-клубе кто-то тоже сталкивался именно с этой проблемой, термостат на +77гр подошёл нормально.
2.можно увеличить скорость движения жижи по ветке печки, установив туда эл-помпу
3. пограмма-максимум: переводим систему на "верхний термостат". В этом случае ему пофиг на отбор тепла печкой и редуктором, но объём работы шаловливыми ручками весьма велик.

PS. всех участников - с наступившим 2022м годомposted image
Печка, проблемы. (Р)
zladeivkov
12 июняmobile


Привет, подскажите какой фирмы купить расширительный бачок системы охлаждения вот такие варианты доступны.
posted image
96odyvanchik69
12 июня


zladeivkov
jp group поставил ну наверно пол года назад ,пока все отлично. Крышка от шевролет подошла, может историю или тему по расширительному бочку глянуть там фотки
zladeivkov
12 июняmobile


96odyvanchik69 на форуме была ветка расширительных бачков, я её на нашёл помнючто были проблемы и люди пытались починить оригинальный, моему бочку уже 18 лет он лопнул и видны мелкие трещины , надо и пробку проверить на сброс давления , пробка уже менялась, она не такая старая. Хорошо спасибо возьму новый .
avatar
Argon555
13 июняmobile


Z
zladeivkov:

Привет, подскажите какой фирмы купить расширительный бачок системы охлаждения

В марте 2020 поставил METALCAUCHO 03565 (на рокам, увеличенную "шляпу" от зетека не хотел с точки зрения эстетики). Добротно сделан, больше двух лет полет отличный. Прошлогоднюю 35-градусную жару пережил замечательно. Рекомендую.
avatar
short_circuit
13 июня

1

avatar
Argon555:

03565

не существует специально-обученных бачков под Рокам, Зетек. Бачок одинаковый на все виды двигателей. 03565 по ссылке - абсолютно обычный бачок, который идёт на абсолютно все FF1
avatar
Argon555
13 июняmobile

1

avatar
short_circuit:

не существует специально-обученных бачков под Рокам, Зетек.

Это я знаю, бачок один на все пихлЫ. Просто судя по фото соклубников в теме про бачок, аналог от транзита с широкой "шляпой" ставят в основном на зетеки, отсюда и кажущаяся применимость только к ним)) Эстетически транзитовский бачок не нравится.
zladeivkov
18 августаmobile


В итоги, купил бачек по весу использованного сырья для его производства, посмотрел вес самого дорогого и купил бачек один из дешёвых таким же весом. 03565 METALCAUCHO. Спасибо.
filipskihpeter
14 ноябряmobile


Всем доброго времени. Ехал на работу и вырвало патрубок Нижний,при чём не в пробке,ехал плавно около 60 км. Загнали в сервис,трубку поставили,антифриз залили. После 20 минут работы снова вырвало,опять поставили,затянули,вставку сделали подлинее. Итог,снова вырвало патрубок. Сказали,что возможно причина в прокладке гбц. Кстати,пока машина работала понаблюдал за процессом циркуляции жижи. Как-то странно происходит:она не плавно заполняет бачок,а какими-то рывками, то заполняет,то уходит. Подумал,что может помпа мозги делает? У кого есть мысли или что-то было подобное? Мотор сплит порт. Заранее всем спасибо .
filipskihpeter
16 ноябряmobile


Так,друзья,дополню. Машину сделали,температура держит норм. Но вопрос всётаки остался открытым. Если машину долго греть,минут 20,то по трассе температура не падает. А сегодня утром немного прогресс и поехал,так как живу в области,езда по трассе и мотор не прогревается до положенных 85-90. Но в салоне стало ощутимее приятно. Систему мне промыли, прочистили,не стало избыточного давления. При въезде в город,машина в пробке прогрелась и в салоне огонь,жара. Но заметил такую хрень,открыл капот сразу как заглушил, в бачке жидкость бурлит,но не кипит и из под крышки выходит воздух и в принципе слышно бурление. Вывод делаю такой:антифриз говно залили или всётаки термостат они ни хрена не проверили и он не работает должным образом. Кто ,что скажет? Мотор сплит порт,2000 год.
avatar
serega836
16 ноябряmobile


filipskihpeter
Как вариант пробило прокладку ГБЦ и выхлопные газы давит в рубашку охлаждения. Перчатку резиновую вместо крышки бачка одень, если сильно надуется, значит прокладку пробило. И из бачка будет газами выхлопными вонять
filipskihpeter
16 ноябряmobile


serega836
Спасибо ,проверю. Но на сервисе тоже сначала так сказали. Белый дым не валит из трубы.
avatar
short_circuit
16 ноября


filipskihpeter
на рокеме, вроде, такой же корпус термостата, как и на Дюратеке? Если да, то там термостат "нижний", для проверки работы термостата надо щупать нижний патрубок радиатора. Который должен оставаться абсолютно ледяным вплоть до открытия термостата, и резко становиться очень горячим с его открытием. Если он так и остаётся холодным, или наоборот, медленно и печально прогревается вместе с двигателем - термостат неисправен.
avatar
serega836
16 ноябряmobile


filipskihpeter
Белый дым валит если антифриз попадает в камеру сгорания топлива, а здесь наоборот выхлопные газы попадают в систему охлаждения. Белого дыма не будет, а вот бурление в расширительном как раз возможно.из за избыточного давления может и патрубки срывать.
filipskihpeter
16 ноябряmobile


serega836
Вот на ходу у меня и вырвало патрубок. На сервисе соединили,залили антифриз,через 20 минут работы двигателя снова сорвало. Машину оставил в сервисе. Они помыли систему ,что-то ещё делали,сказали клапан плохо работал. В интернете прочитал,что кроме помпы есть обратный клапан и он перепускает антифриз. Надо будет самому в выходные продиагностировать. Хотя температура в норме. Не перегревается,вентилятор включался один или два раза в пробке. Но термостат точно заменю,он старый уже.

Да и бурление происходит после остановки двигателя. Но надо будет посмотреть ,бурлит ли когда машина прогретая после поездки.
avatar
serega836
16 ноябряmobile


filipskihpeter
Ещё может быть трещина в ГБЦ. Вообще сплит порт мягко говоря не самый удачный двигатель на фокусе, в своё время многие старались менять его на зетеки...
filipskihpeter
16 ноябряmobile


serega836
Трещина? О как! Ну не знаю,кому как. Мне нравится. Он так то простой,клапана не гнёт. После лансера,который загнул клапана и развалилась вся башка в целом,этот мотор просто сказка. И тянет не плохо. Опять таки ,после лансера,который подъедал
масло,но ни фига не ехал.
avatar
short_circuit
16 ноября


да не факт совсем, что трещина и газы прорываются..
по идее, предохранительный клапан в крышке должен сработать в районе +1атм, шланги и пр. детали системы охлаждения должны без проблем это давление выдерживать

Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.