Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,6M
views
701
members
4,1K
posts

AL-DL
10 April 2022


enigma78
Сначала надо разобраться, почему высокое напряжение. На заведенной машине при отключенной лямбды на разъеме от ЭБУ на сигнальном контакте при исправном ЭБУ должно быть 0,4 - 0,5 вольт. Если ЭБУ исправно, проверить лямбду. Можно на сигнальном выводе при подключенном разъеме, или только подключенном нагреве, замерить выходное напряжение с лямбды. Должно быть максимум 0,8 - 0,9 вольт. Надо обогащать и обеднять смесь. Тогда лямбда исправна. Но лучше измерять напряжение с лямбды, если ее выкрутить ( если неисправна, все равно менять) и нагревать газовой горелкой. Сначала она нагреется, что бы работала, а потом, направляя и убирая пламя- меняем наличие кислорода в лямбде. Выходное напряжение у исправной будет от 0,1 до 0,9 вольт и должно меняться резко. Как проверять лямбду горелкой, можно найти в ютубе.
avatar
enigma78
11 April 2022mobile


Сегодня померил напряжения на разъеме первой лз от эбу.
На сигнальном - 0,26в
Подогрев - 12,6в
Замеры делал при холодном двс
avatar
enigma78
11 April 2022


Для понимания, если вдруг температурный датчик как то на эти показания влияет.
AL-DL
11 April 2022


enigma78
Правильно должно быть около 0,45. Чтобы проверить ЭБУ, надо на этот вход подать напряжение около 0,1 В, потом 0,9 В от батарейки через делитель на двух сопротивлениях. Сканер должен увидеть эти напряжения на лямбде.
На холодной лямбде нет смысла измерять напряжение. На прогретой измерять надо с дополнительным подсосом воздуха- обедненная смесь и излишком топлива- например побрызгать очистителем карбюратора.
avatar
enigma78
11 April 2022mobile


Немного не полноценно описал процедуру замера.
Я измерял напряжение на разъеме от эбу с отключенным лз, при заведенном двигателем.
Получилось, что сигнальном контактенапряжегие с эбу 0,26в
Да, РСМ шитый. Прошивка Паулюса евро-2
rahaev_av
11 April 2022mobile


Парни привет. Знающие, посмотрите показания лямбды, а смущает что б1, напряжение на доли секунды уходит в минус. Машина прогрета, на х/х.
posted imageposted imageposted imageposted image
avatar
PiterFF2
11 April 2022mobile


rahaev_av
У вас на графиках топливная коррекция уходит в минус, а не напряжение, это допустимо.
rahaev_av
12 April 2022mobile


То что топливная коррекция уходит в минус я вижу. Уходит в минус ещё и напряжение по Б1, там на доли секунд, скрин поймать не получается.
avatar
PiterFF2
12 April 2022mobile


rahaev_av
Если вас это беспокоит, то желательно снять ещё сигнал осцилографом, чтобы убедиться, что это не погрешности работы софта. А так пишут, что ЛЗ может давать отрицательные значения при разгерметизации и лечится это заменой ЛЗ.
rahaev_av
12 April 2022mobile


А по графикам выше, показатели в норме?
avatar
PiterFF2
12 April 2022


rahaev_av
ЛЗ 1 "синусоиду" строит, ЛЗ 2 пока ещё не повторяет синусоиду за ЛЗ 1 - это уже хорошо.
alex.1976
25 April 2022


Добрый день!
FF2 2006г. ДВС1.8 пробег 338000 км. (кат на месте, ЛЗ родные с завода, прошивка сток с завода).
Стала выскакивать ошибка P0138. Причем не сразу, а после прогрева до 55...60 градусов.
Чек может загореться, а может и нет, но ошибка тем не менее присутствует.
Ниже прикрепляю видео из программы диагностики (с телефона).
Знающие люди, посоветуйте, менять вторую ЛЗ или какой-то шаманский обряд провести? 😉

P.S. На видео, когда напряжение на ЛЗ падает до 0v, идет езда накатом с включенной передачей.
radim.navruzov
18 May 2022mobile


Всем привет . После чистки разъемов датчиков кислорода с помощью wd 40, стала выскакивать ошибка 0171 система слишком бедная, нестабильная работа на холостых , копоть из глушителя, повышенной расход , плохая тяга . Могла ли wd 40 убить датчики кислорода? До чистки такого не замечал
radim.navruzov
19 May 2022mobile

2

Отвечаю сам себе , могла . Оказывается нельзя чистить разъемы кислородных датчиков wd 40.
Оба датчика умерли . После установки новых датчиков все прошло
avatar
Rics
21 May 2022mobile


radim.navruzov
Их и чистить нельзя и паять с кислотой.
А зачем чистить разъемы жидкостью для этого не предназначенной?
ADVM
28 May 2022


Подскажите по лямбде. Машина стояла год. Завел. вылезла ошибка p0171, но она чек не зажигала. Стер ее. Поездил, чек не горит, но эта ошибка опять появилась, стер. Сегодна поехал по трассе, на обратном пути чек загорелся, встал, посмотрел - она самая. Стер, до дома (~60 км) чек не горел. По приезду проверил, она в эбу, но чек не зажгла, стер, покатался по городу, посмотрел, нету. ВОт графики с торки (вторая лямбда на обманке, фиг с ней). Лямбды еще родные обе. Когда ошибка была верхний пик был 0,8. а так иногда падает до 0,6.
ADVM
30 May 2022

-1

Сегодня получил еще ошибку P0131 к P0171. Подскажите как лучше поставить лямбду от калины (паять(чем?) или соединять (чем?)?
avatar
BZzzz3
2 June 2022mobile


ADVM
У китайцев на Али лямбда с фордовским разъемом стоит 1000 и ничего паять и т.д. не надо.
ADVM
2 June 2022


BZzzz3
не думаю, что это хороший вариант. Я сам делал обманку электронную на вторую (по схеме отсюда), тыщ 80 назад, когда выбил каталюгу, все работает отлично до сих пор, паял. А тут сам датчик хоть нормальный бош, а че там у китайцев это загадка.

p. s. От калины уже купил. Сейчас он стоит 3370 р.
avatar
BZzzz3
2 June 2022mobile


ADVM
Брал там свечи с клеймом Fomoco иридиевые комплект за 1000р нареканий нет к ним, проехал на них примерно 30т. км. Так что как знать...
Лямду заказал, как придёт отпишусь.
chester1983
8 June 2022mobile


Ребят подойдет ли Лямбда-Зонд STARTVOLT арт. VS-OS 1077 на фф2 1.6 дорестайл ?
navigator46
4 July 2022mobile


Народ подскажите нормальные ли показания датчиков двигатель 1.6 100 механика, паук Стингер 4-2-1, ДК стоит на 2,3 цилиндре. И нормально ли что дк читает не со всех цилиндров, а с двух? Прошивка Паулюс Евро2, 2го датчика нет.
avatar
solex11
4 July 2022mobile


в идеале конечно лямбда конечно должна нюхать 4 цылинда... и желательно чтоб ближе к голове иначе хуже ее прогрев, есесно есть отклонения... тогда равномерный баланс в смесеобразовании по коррекциям и ее работа, быстрее выход ее в работу...
-5 это не проблема но на это влияют всякие мелочи, чуть хуже бензин... зазоры клапанов... загрязнение вентиляции картера... и так далее...
avatar
serg1983
1 August 2022mobile


Ребят подскажите, выбил кат, прошивку оставил родную, поставили обманку.
Прокатался менее месяца и машина начала особенно на холодную сильно дёргаться.
Сканером прочитал ошибки, вот что выдало
posted image
Подскажите знающие в чем проблема.
avatar
PiterFF2
1 August 2022mobile


serg1983
Лучше сначала разобраться с P0301 - системой зажигания или питания, чтоб пропусков не было в первом цилиндре.
avatar
serg1983
1 August 2022mobile


PiterFF2
Так она совместно с лямбдой выскочила, вычитал что это последствия неправильной работы лямбды
avatar
serg1983
1 August 2022mobile


Причем именно на холодном движке, по мере прогрева затупы уходят практически
avatar
PiterFF2
1 August 2022mobile


serg1983
Вряд ли из-за проблем с подогревом второй лямбды двигатель троить будет, это ведь всего лишь диагностический датчик состояния катализатора. Сдаётся мне, что это совпадение.
avatar
serg1983
1 August 2022mobile


PiterFF2
Анатолий, машина не троит, а дёргается при движении, на месте работает ровно.
Просто вычитал что из за датчика такое может быть, может конечно и совпадение(((

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up