Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.

15 лет назад

9



Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?

Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это )

Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...

Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.

Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.

Фото ниже.

К сожалению приходится вносить свои дополнения.
1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах.
2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме.
3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ.


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика
зарядка аккумулятора, аккумулятор, АКБ, электролит, установка акб, напряжение бортовой сети

avatar
Shilovdmitriy
6 января 2007

Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
353,6K
просмотров
253
участника
1,3K
сообщений

mandalore105
26 январяmobile


andy-none
Прямо точно 25? А то я тоже карген купил, но еще не ставил. Если так, то я тогда вообще на 35 сделаю себе.
andy-none
26 январяmobile

1

mandalore105
Точно 25. На наконечнике со стороны блока предохранителей есть маркировка 25-8
avatar
laimlaim
30 январяmobile


ПГВА а варианты замены какие?
mandalore105
30 январяmobile


andy-none
Благодарю за инфу!
amid7
30 январяmobile

1

laimlaim
Лучше не искать замену. ПГВА (ХЛ) Самое то.
avatar
Rics
6 февраля


В продолжении темы Обслуживаем АКБ. Снятие /установка. (сообщение #15090952)

Вот такая беда вчера была обнаружена.
https://youtu.be/9yaKc1MY_9A

Пришлось полностью пересобирать провод.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Подробнее тут: https://www.drive2.ru/l/610033516297614196/
l_andrey
6 февраляmobile


Rics
Провод сгнил рядом с местом предыдущего ремонта (пайки)?
avatar
Rics
6 февраляmobile


l_andrey
Нет. После 150 амперного предохранителя. Место пайки было на самой клемме.
mandalore105
6 февраляmobile


Rics
Вот эта хренота на клемме, что к аккуму, это предохранитель?
avatar
Rics
6 февраляmobile

1

mandalore105
Да.
Antowke
9 февраля


парни подскажите номер артикул болта стягивающего клемму "+" - прокрутилась гайка, не хочу оставлять плохой контакт.
Спасибо. Знаю что вроде можно ВАГовский приделать. Мож еще советы будут?
EDUARD_73
9 февраля


VAG 6X0 915 138
avatar
enigma78
9 февраля

-1

Antowke
Я, когда родной навернулся, убрал его и поставил болт м6 и гайку.
Ace
23 апреля


Приветствую!
Подскажите, пожалуйста, по ситуации: сегодня поставил на зарядку свой Exide exell , максимум, что смог установить силу тока в 5А (хотя крутилка в данном режиме может давать 18А, но как ни крути с минимума до максимума, более 4,5-5А никак не выходит). Через 20 минут стрелка упала до 0 с небольшим ампер. Видимо вообще почти не берет заряд. При снятии до зарядки борт.ком-р показывал 11,2 В.
Правильно понимаю, что в лучшем случае только летом отъездить и ему уже ничего не поможешь?
l_andrey
23 апреляmobile


A
Ace:

как ни крути с минимума до максимума, более 4,5-5А никак не выходит

Возможно, у зарядного устройства срабатывает ограничение по напряжению.

Сколько лет аккумулятору?
Ace
23 апреля


l_andrey
Ему всего 3 года и 9 мес. примерно. Но я за ним замечаю низкое напряжение уже давненько. Подзарядка до 12-13В не доводила. Но у меня не частые поездки. Видимо он постоянно в недозаряде+ изначально мне кажется неудачный был.
avatar
Snezhnii
23 апреляmobile


Ace
После трёх лет необслуживаемый акб рекомендовано заряжать в режиме цикл, 5А много. 11,2В в тест.режиме номр. Акб ещё поработает, главное его в ноль не разряжать.
AL-DL
23 апреля


Ace
Для полной информативности кроме зарядного тока надо указывать напряжение на АКБ. Ну и лучше еще плотность электролита.
Ace
25 апреля


Snezhnii
Спасибо. Он вроде бы малообслуживаемый, но как вскрыть пока вопрос. Вроде бы крышку общую снять надо, но не факт. Проблема в том, что он не берет видимо вообще ток, он почти сразу на ноль уходит. Я скажу больше, он у меня неделю назад вообще еле завелся (авто фарами мигала, но завелась) значит был разряжен и напруга видимо около 9+ вольт. Потом я проехал примерно километров 50, он конечно зарядился, и показывает на борт.ком-ре 11,2В до зарядки. Вот и почти аналог цикла "разряд-заряд". После подзарядил его, но пока дома стоит, поставлю, посмотрю сколько. Но думаю, больше 11,6В вряд ли будет.
AL-DL
Напряжение по борт.компу было 11,2В до зарядки, сколько сейчас - пока не ставил обратно. Посмотрю. С ареометром вряд ли выйдет, нет нигде, да и до пробок еще надо добраться.

Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.