Аккумулятор на FF3 - выбор и замена



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 January 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
1,2M
views
621
members
5,8K
posts

avatar
KriegSnake
4 April 2022


цитата:
потому что и при скинутых клеммах у тебя падает вольтаж

где я такое написал?
я написал:
цитата:
30.03 - скинул клемму, померил напряжение (12.56-12.6В)

а далее:
цитата:
03.04 - дошли руки до проверки утечки.
Пришел сегодня, померил напряжение на акб со скинутыми клеммами - 12.67В. Больше чем было? Списываем на погрешность китайского мультиметра, считаем, что с акб вроде все ок, нет никакого дикого саморазряда.


З.Ы. думаю это бессмысленный разговор, через неделю проведу измерения и все станет понятно.
nevidimij
4 April 2022

-4

KriegSnake
цитата:
Вчера проверил заряд со скинутой клеммой после 4 дней без движения 12.67В.

цитата:
Вчера проехал примерно 40км, после поездки скинул клемму, сегодня сходил померил - 12.72В.

падает вольтаж? нет?
народ сам того не подозревая медленно наблюдает за тем как умирает акб
avatar
KriegSnake
4 April 2022

-1

N
nevidimij:

падает вольтаж? нет?
народ сам того не подозревая медленно наблюдает за тем как умирает акб

мда уж...
читай внимательно!
вчера!!! - 12.67В
сегодня!! - 12.72В
в каком он месте падает???
nevidimij
4 April 2022

-1

цитата:
читай внимательно!

очень внимательно читаю...цитирую тебя же
цитата:
Вчера проехал примерно 40км, после поездки скинул клемму, сегодня сходил померил - 12.72В.

ты когда клемму скидываешь сразу после поездки, то на след.день у тебя должно быть не менее 12,8
да и не только через день, а через 10 дней при скинутых клеммах оно не должно падать ниже 12,8
ты уже сам запутался похоже )
ты вообще знаешь сколько напруга должна быть сразу после поездки на скинутых клеммах?
там за 13 В ! и падать вольтаж не должен ниже 12.8 в течении недели-двух - вот тогда это и считается нормально заряженный акб
nevidimij
4 April 2022

-2

цитата:
вчера!!! - 12.67В
сегодня!! - 12.72В

я же тебе не относительно этих двух цифр говорю (12,67 и 12,72), а вообще про нормальную зарядку,
это просто он так немного набирает после хоть и небольшой но нагрузки
вот и пишу тебе, что при простое за неделю у тебя будет ниже 12,6
т.е. он недозаряжен
avatar
KriegSnake
4 April 2022


цитата:
ты когда клемму скидываешь сразу после поездки, то на след.день у тебя должно быть не менее 12,8
да и не только через день, а через 10 дней при скинутых клеммах оно не должно падать ниже 12,8
ты уже сам запутался похоже )
ты вообще знаешь сколько напруга должна быть сразу после поездки на скинутых клеммах?
там за 13 В ! и падать вольтаж не должен ниже 12.8 в течении недели-двух - вот тогда это и считается нормально заряженный ак

После того, как я вчера приехал, я еще тестировал быстрое засыпание (о чем и писал выше) и заводил авто еще раз 5-6 минимум.
Поэтому и не показало сегодня твоих 13В, сожрал их многократный запуск двигателя. Так, что следующие выходные внесут 100% ясность, в то, что происходит...или не происходит.
avatar
Vortex
4 April 2022


avatar
KriegSnake:

Поэтому и не показало сегодня твоих 13В, сожрал их многократный запуск двигателя. Так, что следующие выходные внесут 100% ясность, в то, что происходит...или не происходит.

Сожрал их не многократный пуск, а отсутствие емкости. Нет емкости у АКБ, поэтому его и нормальный ток в спячке высаживает, что создает мнимое чувство большой утечки.
nevidimij
4 April 2022mobile

-1

avatar
KriegSnake:

После того, как я вчера приехал, я еще тестировал быстрое засыпание (о чем и писал выше) и заводил авто еще раз 5-6 минимум.
Поэтому и не показало сегодня твоих 13В, сожрал их многократный запуск двигателя. Так, что следующие выходные внесут 100% ясность, в то, что происходит...или не происходит.

нее
когда ты заводишь там ток зарядки высокий первые минуты, это тут же компенсирует ток на запуск который ушел, многократные запуски на горячую даже лучше подзаряжают акб, чем продолжительная езда с малым током зарядки
avatar
KriegSnake
5 April 2022

-2

Vortex
nevidimij
Ну, в итоге, то что я по вашему мнению должен сделать, чтобы с акб было все хорошо?
Снять и зарядить зарядным устройством до 100%?
Если да, то в каком режиме, с каким напряжением и силой тока?
Напомню, акб кальциевый Топла Топ 62ач, 600а
nevidimij
5 April 2022

-1

KriegSnake
а это уже в другой ветке ) оффтоп будет
avatar
Vortex
5 April 2022

-1

avatar
KriegSnake:

Ну, в итоге, то что я по вашему мнению должен сделать, чтобы с акб было все хорошо?
Снять и зарядить зарядным устройством до 100%?

Заменить аккумулятор. Или добивать этот, как есть, пока не сдохнет совсем.
avatar
KriegSnake
5 April 2022

-2

avatar
Vortex:

Заменить аккумулятор. Или добивать этот, как есть, пока не сдохнет совсем.

в смысле заменить или добивать? акб куплен 2 недели назад, дата выпуска январь 22 года, при покупке заряд акб был 12.7в, под нагрузочной вилкой 10.8в
avatar
Vortex
5 April 2022mobile

-1

avatar
KriegSnake:

в смысле заменить или добивать? акб куплен 2 недели назад, дата выпуска январь 22 года, при покупке заряд акб был 12.7в, под нагрузочной вилкой 10.8в

Не понятно, что хотите добиться? Нормальный АКБ должен работать под капотом без каких либо реанимаций внешних. Нагрузочная вилка не показатель качества АКБ.
Не работает, значит АКБ "не дружит" с системой BMS или бракованный. Либо есть неисправность в электрике авто.
Если магазин не хочет принимать АКБ, как бракованный, это не значит, что АКБ нормальный. Голову, судя по всему, просто морочат. А вы ищите проблему не там где она есть, а там, куда вас послали...
nevidimij
5 April 2022

-4

цитата:
в смысле заменить или добивать? акб куплен 2 недели назад, дата выпуска январь 22 года, при покупке заряд акб был 12.7в, под нагрузочной вилкой 10.8в

пока не поздно, отключай систему умной зарядки и катайся, либо ничего не делай и скоро акб убьешь, а потом новый возьмешь
avatar
Vortex
5 April 2022


цитата (nevidimij.)
пока не поздно, отключай систему умной зарядки и катайся, либо ничего не делай и скоро акб убьешь, а потом новый возьмешь

Не убьет. При ~80% заряда в тестовом режиме БК так и показывает 11,8 В. Хоть через сутки, хоть через две недели простоя. Проблема скорее всего надуманная. При установке нового АКБ раз сбросить BMS и не трогать. И не лазить туда.
fx000
5 April 2022

-1

KriegSnake я вот вообще не понял, в чем претензия к новой АБ? То что циферки на приборке некрасивые? Машина заводится, что еще нужно?

N
nevidimij:

ты когда клемму скидываешь сразу после поездки, то на след.день у тебя должно быть не менее 12,8
да и не только через день, а через 10 дней при скинутых клеммах оно не должно падать ниже 12,8

Это перезаряд уже, так АБ быстро помрет. Напряжение в покое 12.6-12.7 это уже 100% заряд. С умной зарядкой спустя сутки стоянки 12.5-12.6 будет у исправной АБ.
За 100% зарядом гонятся не стоит. Как и отключать "умную зарядку". Не зря с ней АБ ходят по 7-10 лет, а любители ежедневно "кипятить" свои акумы меняют их каждые пару лет.
nevidimij
5 April 2022mobile

-4

F
fx000:

KriegSnake я вот вообще не понял, в чем претензия к новой АБ? То что циферки на приборке некрасивые? Машина заводится, что еще нужно?

Это перезаряд уже, так АБ быстро помрет. Напряжение в покое 12.6-12.7 это уже 100% заряд. С умной зарядкой спустя сутки стоянки 12.5-12.6 будет у исправной АБ.
За 100% зарядом гонятся не стоит. Как и отключать "умную зарядку". Не зря с ней АБ ходят по 7-10 лет, а любители ежедневно "кипятить" свои акумы меняют их каждые пару лет.

ага
попробуй вскипяти ка кальциевый акб напругой не выше 15В, устанешь ждать, так и не дождешься )
гнаться нужно за тем, чтобы заряд не падал ниже 80% после простоя в неделю хотя бы, тогда и расход бенза ниже будет, т.к. гена не будет постоянно молотить и давать лишнюю нагрузку на мотор, авто будет ехать веселее, т.к. гена при разгоне отключен, емкость не будет хронически страдать
fx000
5 April 2022


N
nevidimij:

попробуй вскипяти ка кальциевый акб напругой не выше 15В, устанешь ждать, так и не дождешься )

"Кипятить" здесь в смысле "просто бесполезно греть и так заряженную АБ". Будет она кипеть в прямом смысле или - не так важно.
avatar
KriegSnake
5 April 2022


avatar
Vortex:

Не убьет. При ~80% заряда в тестовом режиме БК так и показывает 11,8 В. Хоть через сутки, хоть через две недели простоя. Проблема скорее всего надуманная. При установке нового АКБ раз сбросить BMS и не трогать. И не лазить туда.

Так, вот с этих злосчастных 11.8В по БК от незнания и началось, а дальше усугубилось кривыми замерами, которые произвели без скидывания клеммы в магазине, где я купил акб. Я сейчас сам почти на 100% уверен, что проблемы нет и думаю это подтвердится, когда я сделаю правильный замер в выходные, убедившись, что после недельного простоя авто без движения заряд акб снизится незначительно и которые можно будет трактовать вообще как погрешность мультиметра.
F
fx000:

KriegSnake я вот вообще не понял, в чем претензия к новой АБ? То что циферки на приборке некрасивые?

Ага, они проклятые, заронили сомнение 🙂
А сейчас кое-кто пытается убедить меня, что у меня все плохо и вообще зарядка во всем виновата. А между тем, с ней у меня родной акб 10 лет отслужил и не подводил.
nevidimij
5 April 2022mobile

-3

цитата:
А между тем, с ней у меня родной акб 10 лет отслужил и не подводил

родные живучие, не то что щас муть одна на рынке
Alex-1984
5 April 2022


Походу у меня похожий случай. ФФ 3+ 16 года. заменил АКБ на новый Delkor 60Ач/600А в декабре 21 - BMS сбросил. До прошлой недели все в порядке. После простоя в пару cуток ( морозы до -10) авто не завелось. Напряжение тестером на АКБ 11,2В. Прикурили,поездили ,поставили авто. После простоя в 4 часа напряжение(по старлайну) 12,8В. Через 12 часов - 12,2В, через 18 часов - 11,8 В, т.е. падает достаточно быстро. Машину в сервис, АКб дозарядили,протестили -замечаний нет. Ток утечки в норме (только старлайн) Электрики говорят все ок с машиной)))...ЧЗХ?) Как вариант отключить "умную зарядку" через focccus на пару недель и поездить,понаблюдать.
avatar
Vortex
5 April 2022mobile


Alex-1984
У меня с напряжерием 10,9 В авто сам заводился. Возможно, проблема со стартером.
Alex-1984
5 April 2022


avatar
Vortex:

У меня с напряжерием 10,9 В авто сам заводился. Возможно, проблема со стартером.

Да не похоже,вроде все потестили. Когда прикуривали - с полтыка завелась. Подозреваю что имеет место хронический недозаряд из за некорректной работы BMS. Машина думает что акб к примеру заряжен на 80% когда на самом деле он заряжен на 50-60%. Вопрос почему такой глюк
l_andrey
5 April 2022mobile


avatar
Vortex:

с напряжерием 10,9 В авто сам заводился

Если 10.9 это НРЦ, то кальциевый аккумулятор может скоро сказать "а все, я на пенсию". Они плохо переносят разряд ниже 11.8.
avatar
Vortex
5 April 2022mobile

1

Alex-1984
Я про фактичесеое напряжение, при котором авто не завелся. У меня при 11,4 В заводится без проблем. Даже при 10,9 В заводится.
L
l_andrey:

Если 10.9 это НРЦ, то кальциевый аккумулятор может скоро сказать "а все, я на пенсию". Они плохо переносят разряд ниже 11.8.

Андрюх, да отстаньте уже от моего АКБ, ему 11 лет и из-под капота ни разу не доставался.
Alex-1984
5 April 2022


avatar
Vortex:

Я про фактичесеое напряжение, при котором авто не завелся. У меня при 11,4 В заводится без проблем. Даже при 10,9 В заводится.

при попытке запуска хз до какого напряжения была просадка акб,не мерял...ибо ругался матом))) вообщем симптомы не приятные и не понятные)...да, еще в форскане есть такой параметр как степень заряда АКБ, так вот там было отображено - 66% после 12 часов стоянки авто (до этого за день накатали 60-70км)
avatar
Vortex
5 April 2022mobile


Alex-1984
У меня после зимнего простоя, 28% BMS на одной машине показывал. Сама завелась.
posted image
l_andrey
5 April 2022mobile


У моего Ford 2 375 059 (он же Аком) зимой тоже был низкий заряд 30%, но машину заводил хорошо. Потому как заряд - это остаточная емкость, а для запуска важен ток холодной прокрутки. Судя по тестеру АКБ ток был чуть ниже паспортных 590А.
Alex-1984
5 April 2022mobile


avatar
Vortex:

У меня после зимнего простоя, 28% BMS на одной машине показывал. Сама завелась.
posted image

На 66% у меня тоже без проблем завелась)))
Сколько было % заряда акб, когда авто НЕ завелось мне не ведомо.
Поэтому задача выяснить почему происходит недозаряд акб. Есть одна мысль, проверю на досуге)
nevidimij
6 April 2022mobile

-5

Hidden post
A
Alex-1984:

Да не похоже,вроде все потестили. Когда прикуривали - с полтыка завелась. Подозреваю что имеет место хронический недозаряд из за некорректной работы BMS. Машина думает что акб к примеру заряжен на 80% когда на самом деле он заряжен на 50-60%. Вопрос почему такой глюк

про что и речь, своими последними постами я пытаюсь донести до публики, что система неверно считает % заряда акб, который не родной с завода,
даже если характеристики 1 в 1 со стоком, то это не факт, что новый акб будет заряжаться как ему положено, а далее уже имеет место быть хронический недозаряд, БМС считает % заряда от вольтажа, но это неправильно (за исключением родных акб),
и на практике получаем, что вроде бы и вольтаж норм через сутки простоя даже с подключенными клеммами (условно 12.8), но напруга падает дикими темпами каждый день, а система померив этот вольтаж уже дает зарядный ток как для заряженного акб, т.е. совсем мизер, но нам то уже известно что емкость гораздо ниже и заряжать нужно повышенным током, вот отсюда и весь трабл, вывод: нужно менять алгоритм, заложенный в БМС для нестоковых акб

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up