Двигатель 1.5L /120 л.с./150 л.с./160 л.с./180 л.с. (EcoBoost)

41



posted imageposted image
1 Катушка зажигания на свече
2 MAP (абсолютное давление в коллекторе)
3 CAC (охладитель нагнетаемого воздуха)
4 Термостат малого/большого контура охлаждающей жидкости
5 Муфта электрического насоса охлаждающей жидкости
6 Насос системы охлаждения
7 Электромагнитные клапаны системы регулируемого газораспределения

1 Топливный коллектор высокого давления
2 Топливный насос высокого давления
3 CMP (положение распределительного вала) — впускной распределительный вал
4 ECT (температура охлаждающей жидкости двигателя)
5 Электромагнитный клапан управления давлением наддува
6 Дроссельная заслонка с электронным управлением
7 Вакуумный насос
8 CMP — выпускной распределительный вал
9 Датчик давления топлива
posted image
1 TC (турбокомпрессор)
2 CKP (положение коленчатого вала)
posted image
1 KS (датчик детонации)
2 EOP (давление моторного масла)

Обзор


Тема о проблеме со вторым цилиндром - Двигатель 1.5L /150 л.с.(EcoBoost) проблема с вторым цилиндром

Данная тема расположена в двух разделах - Форд Фокус 3 и Форд Куга 2
1.5, ecoboost, двигатель, 120лс, 150лс, 160лс, 180лс, экобуст, турбина, турбонаддув, мотор

avatar
evgenii7788
7 July 2015

Двигатель 1.5L /120 л.с./150 л.с./160 л.с./180 л.с. (EcoBoost)
1,4M
views
480
members
10K
posts

evgendalf
20 February 2022mobile


Поднимем майские обсуждения турбины?
Стало интересно, залез на сайт
https://www.borgwarner.com/aftermarket/boosting-...70+0006
Первая ревизия турбин на полторашку с 2014 года.
Там же видим, что была замена на 018 с мая 2017, далее 20 с 01.2018 и 38 с 01.2019. везде есть финисы. Последняя зовётся F1FG6K682BA, которая упоминалась в теме.
В МСК и СпБ как минимум есть представители борга, указаны на их сайте. Предлагаю подурить им голову, может расскажут, в чем отличия и есть ли они.

К чему это я? Все то же масло из разъема байпаса. А ещё подумываю прикрутить проставку блоуоф, но засирать подкапотку маслом не хочу. Пшикает, но есть подозрения, что нужно доработать
Nixloc
20 February 2022

-1

N
nevidimij:

это значит отсутствует масляная пленка на узлах при работе двигателя, причина - в масле бенз, смазывающие свойства никакущие, тнвд смотри, большая вероятность что он льет бенз, если по щупу или по крышке маслозаливной горловины запаха бенза не чувствуется, то можно снять логи и по топливным коррекциям понять действительно ли бенз в масле, подробности в личке


Интересно, что сами кулачки в хорошем состоянии. Вот:


Бенза не чувствуется и я симал ТНВД не так давно для ревизии. Пружина нажимается без каких-либо подтеков бенза (или я не знаю, как его еще можно проверить).
Я бы мог подумать, что это, наоборот, не из-за слишком жидкого масла от бенза, а из-за слишком густого в мороз (я лью 30), которое не успевает быстро смазать этот узел. Но экобуст так устроен, что рядом со стаканами есть специальная сообщающаяся формовка в голове и масло там всегда есть даже после длительного простоя. Короче - кулачок смазывается при первом же обороте вала независимо от густоты масла и температуры (в пределах разумного, конечно).

Фото холодного и горячего:
Скрытый текст


По фото видно, что на разогретом движке горячего масла на кулачке больше, но и на холодном его достаточно.
Мишуха
20 February 2022mobile


Nixloc
Никто на это внимания не обращает, а теории придумывать не конструктивно. Что то можно сказать только измерив зазоры клапанов.
nevidimij
20 February 2022mobile

-1

Nixloc
нажатием пружины ничего не проверить, т.к. там нет давления в этот момент, в процессе работы начинает течь по плунжеру
в мороз то первая цифра отвечает за это 5W... а на горячую уже вторая цифра
Nixloc
20 February 2022

-1

М
Мишуха:

Никто на это внимания не обращает.

На что - "это"?

N
nevidimij:

нажатием пружины ничего не проверить

Видел ролик на ютубе, где пальцами немного сжимали пружину(кажется, низкая магистраль там была подключена в этот момент. я тоже ее не откидываю) и с плунжера видна была течь бенза. Понятно, что там уже серьезный износ и он может быть менее заметный, наверное. Но за 70тыс, если бы у меня были проблемы с ТНВД, то я бы уже точно увидел какую-то деградацию.

Скрытый текст
Мишуха
20 February 2022mobile


Nixloc
На какие-то вероятные потёртости.
Nixloc
20 February 2022

-1

М
Мишуха:

На какие-то вероятные потёртости.

Ясно. Сами следы меня мало волнуют, просто не хотелось бы пропустить какую-то патологию, которую можно было бы устранить малой кровью.
svenk
20 February 2022


evgendalf
А вы снимите байпас (черный клапан, под который и ставится BOV адаптер) и посмотрите на его головку - есть ли там масло. Моя полугодичная эксплуатация BOV адаптера показала, что он наоборот сосет воздух снаружи.
evgendalf
20 February 2022mobile


svenk
Заводил, пока обороты повышены - сифонит наружу, если сделать перегазовку - перестает сифонить.
А вообще да, формы смущают, на бмв-пежо моторе другой формы запорная часть байпаса. Подумаю, как уплотнение сделать.
Покатался 2 дня - словно расход припал, погода не сильно поменялась, чтоб на нее списать, колеса подкачал на 0.1атм передние
vova_energet
21 February 2022mobile


Форумчане, подскажите.
С потеплением заметил следующее:
В режиме паркинга, если поднять обороты и сбросить газ- обороты дважды падали не сразу, а в течении секунд 10.
Один раз был долгий пуск двигателя на холодную. Стартер крутил сек 10.
Ошибок в памяти нет.
Это может быть симптомами клапана EVAP??
nevidimij
21 February 2022mobile


цитата:
Видел ролик на ютубе, где пальцами немного сжимали пружину(кажется, низкая магистраль там была подключена в этот момент. я тоже ее не откидываю) и с плунжера видна была течь бенза.

тут не все так просто, давление переменное на этом моторе, управляется модулем, от 4 до 6-7 бар в зависимости от режимов работы, при включении зажигания там только 4 атм нагоняет, соответственно когда износ еще небольшой, то на 4 барах течи пока не будет, а на 6 барах начнет подтекать, но этого мы не узнаем никак, а на видео там уже явная неисправность, когда давляк совсем не держит
цитата:
просто не хотелось бы пропустить какую-то патологию, которую можно было бы устранить малой кровью.

это да, правильный подход
nevidimij
21 February 2022mobile


V
vova_energet:

Форумчане, подскажите.
С потеплением заметил следующее:
В режиме паркинга, если поднять обороты и сбросить газ- обороты дважды падали не сразу, а в течении секунд 10.
Один раз был долгий пуск двигателя на холодную. Стартер крутил сек 10.
Ошибок в памяти нет.
Это может быть симптомами клапана EVAP??

да, для подтверждения можно посмотреть топливные коррекции, по ним сразу понятно становится
nevidimij
21 February 2022mobile


svenk
evgendalf
при установке блуофф проставки - однозначно будет засирать маслом подкапотку в том месте при срабатывании байпаса
evgendalf у тебя подозрения чтоли на байпас изза повышенного расхода?
vova_energet
21 February 2022mobile


nevidimij посмотрел. Из 5% не выходят. Долгосрочная -0,78 почти все время.
svenk
21 February 2022


nevidimij
Обоснуйте, пожалуйста. Я проездил с такой проставкой (только от boomba, но какая разница) около 10-12к км - ничего не засирало.

Снял и кинул в ящик как есть. Грязь из колесной арки есть (у меня проставка прямо на турбине), масла нет.
posted image
nevidimij
21 February 2022mobile


V
vova_energet:

посмотрел. Из 5% не выходят. Долгосрочная -0,78 почти все время.

когда обороты подвисают (долго опускаются) вот в этот момент нужно смотреть коррекции, ты в этом режиме мониторил?
nevidimij
21 February 2022mobile


S
svenk:

Обоснуйте, пожалуйста. Я проездил с такой проставкой (только от boomba, но какая разница) около 10-12к км - ничего не засирало.

смотря ведь в каких режимах ездить эти 12ткм,
если турбина гонит масло, то конечно же весь впускной воздуховод будет в масляном тумане, через байпас соответственно тоже это все проходит, но при вскрытии какого либо канала нет явных признаков наличия масла так ведь? потому что давлением убирается вся масляная пленка, следы от масла остаются лишь в тех местах где нет постоянного движения возудха, т.е. там где его не сдувает, это стыки, неплотности сопряжений деталей, наблюдается на стыке байпаса к воздуховоду, на его фишке, в месте соединения патрубка к дроссельному узлу по внешней окружности (при этом сам дроссель чистый),
когда срабатывает байпас, воздух с масляным туманом проходит через его канал, та же самая взвесь что и через дроссель, просто масса там другая, в разы меньше, и зависит от режима, в городе при рваном стиле байпас срабатывает чаще чем при езде по трассе или в спокойном режиме, ну а если турбина не гонит масло, то этого и нет ничего,
я наблюдал у себя, при рваной езде в городе, когда байпас работает каждый светофорный заезд, следы от масла на клапане уже появляются при пробеге в 5ткм, а на трассе не обнаружил вовсе, клапан почти не участвует в работе, если педалировать газом плавно, то совсем ниразу не срабатывает
svenk
21 February 2022

-1

nevidimij
N
nevidimij:

если турбина гонит масло

Учитывая проблемный ВКГ 1.5т, может это бустовая линия ВКГ гонит масло, а не турбина?
На трассе клапан участвует в работе самым непосредственным образом. Турбина-то крутится постоянно, наддув идет, но зачем нам избыток при размеренной езде без ускорения? Этот избыток байпас и отправляет обратно на впуск. Так что думайте дальше что гонит масло.
nevidimij
21 February 2022mobile


S
svenk:

Учитывая проблемный ВКГ 1.5т, может это бустовая линия ВКГ гонит масло, а не турбина?
На трассе клапан участвует в работе самым непосредственным образом. Турбина-то крутится постоянно, наддув идет, но зачем нам избыток при размеренной езде без ускорения? Этот избыток байпас и отправляет обратно на впуск. Так что думайте дальше что гонит масло.

ох уж эти сказочки )
байпас срабатывает при резком сбросе газа, когда давление в воздуховодах и дроссельная заслонка закрывается резко, вот тогда он открывается и стравливает излишки, на трассе ты едешь и едешь, там наддува то нет никакого (ну если скорость не запредельная конечно), байпас стоит ровно не напрягается, ты думаешь если мотор крутится то и турбина тоже работает?! ))) нет! не знаешь матчасть, как все устроено и работает,
ездил я с маслоуловителем, установленным на длинном патрубке вкг, тот что при бусте работает, вообще по нулям там, ничего не собрал за 10ткм
svenk
21 February 2022

-1

nevidimij
Просто у меня еще есть ДМРВ. И установив BOV адаптер я получал ошибки "несоответствие показаний MAF и MAP" и "Чрезмерное обеднение смеси" именно на трассе. Байпас открыт и сосет воздух с улицы через BOV. На системах без ДМРВ это не критично и ошибок не выдает. Но важен сам принцип.
цитата:
если мотор крутится то и турбина тоже работает?!

Да. Выхлоп обходных путей не имеет, а калитка закрыта.
nevidimij
21 February 2022mobile


svenk
так ты про какой еще мотор тут нам всем рассказываешь? какой МАФ? в этой ветке 1.5Т, на нем МАП только,
зачем сравнивать совершенно разные системы? ты вот думаешь что принцип одинаков, но это не так, на других моторах с иной конфигурацией работает все по другому, а на этом моторе байпас работает или под наддувом или при атмосферном давлении, никак там не бывает разряжения, соответственно и всасывать через него ничего не может априори, ну и калитка закрыта тогда, когда требуется максимальный наддув,
по трассе ты едешь спокойно, наддува при этом нет, калитка открыта, весь выхлоп уходит дальше в глушак и не раскручивает крыльчатку,
тебя послушать так будто бы весь наддув регулируется байпасом ))
evgendalf
21 February 2022mobile


цитата:
у тебя подозрения чтоли на байпас изза повышенного расхода

Нет, по компу средний расход не пошел в гору, хотя ездил активнее обычного. Сегодня залью бак и понаблюдав недельку
цитата:
по трассе ты едешь спокойно, наддува при этом нет, калитка открыта, весь выхлоп уходит дальше в глушак и не раскручивает крыльчатку,

Кстати нет) на перепадах высот (не горы, визуально мало заметные волны) + сильные порывы ветра - мап сразу показывает 100+. Ехал на круизе 110 и наблюдал ранее.
svenk
Нужно сравнить форму запорного поршня в байпасе - по идее будут разные у нас
nevidimij
21 February 2022

1

цитата:
Кстати нет) на перепадах высот (не горы, визуально мало заметные волны) + сильные порывы ветра - мап сразу показывает 100+. Ехал на круизе 110 и наблюдал ранее.

от нагрузки же зависит, у меня от 120 и выше начинает буст
evgendalf
21 February 2022mobile


S
svenk:

А вы снимите байпас (черный клапан, под который и ставится BOV адаптер) и посмотрите на его головку - есть ли там масло.

Масло не то что бы под ним, оно прет из разъема даже
evgendalf
21 February 2022mobile


По турбинам, что выше писал - тишина? Никто, кроме меня не написал дилерам?
Текст такой накинул:
Скрытый текст


По байпасной вставке. Тк кулек охлаждает воздух неохотно, а турбина греет наоборот очень даже лихо, я преследовал цель добавить свежего прохладного воздуха на лопатки, а не гонять горячий по кругу. Потеря динамики, турболаг? Не заметил, наш наперсток раскручивается очень быстро+автомат скидывает передачу, когда нужно ускориться. Комментарии приветствуются.
evgendalf
21 February 2022mobile


N
nevidimij:

от нагрузки же зависит, у меня от 120 и выше начинает буст

Хэтч или универсал?
nevidimij
21 February 2022


цитата:
я преследовал цель добавить свежего прохладного воздуха на лопатки, а не гонять горячий по кругу

это правильно
E
evgendalf:

Хэтч или универсал?

хэтч
nevidimij
21 February 2022


E
evgendalf:

Масло не то что бы под ним, оно прет из разъема даже

вот такой давляк мать его, что аж через клапан масло выдавливает к разъему
evgendalf
21 February 2022mobile


nevidimij
1.5 бара макстмум, мелочь, скорее из-за температуры 150+ градусов ну или ее перепадов
nevidimij
21 February 2022mobile


E
evgendalf:

1.5 бара макстмум, мелочь, скорее из-за температуры 150+ градусов ну или ее перепадов

темпа конечно тоже вносит вклад, ну и 1.5 атмосферы избытка это не мало так то

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up