Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.

70



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 октября 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,4M
просмотров
689
участников
4K
сообщений

avatar
solex06
10 январяmobile


regul-82
ну в любом случае проверяй на подсосы воздуха, давление топлива проверь.. в любом случае общую диагностику сделать а потом можешь и лямбду поменять, или нижнюю с верхней местами поменяй
regul-82
20 января

1

В общем поменял я первую лямбду (брал как тут выше писали бош с 777 на конце - подходит один в один на 2 литровый двиг). Машина стала отзывчивей на всех передачах. Чек больше не загорался. Проблема решена.
baykal904
12 февраля


Парни, фокус 2 - 1.6. Первая лямбда ориг. номер
1351337
Что по заменам можно выбрать? Только БОШ?
Магнетик Морели? Может ещё что-то есть, пожалуйста, подскажите.
baykal904
12 февраля


0258986777 вот этот БОШ может подойти?
lexa.lexa585
16 февраля


baykal904
ставил себе на фф2 1.6акпп,больше месяца катаю все ок
kpp-85
17 февраляmobile


POE
Дружище, в одном из описаний так классно раскидал по полочкам про заменяемые ЛЗ, а тут в одном из последних комментарий снова всё в кашу))). Подойдёт ли ЛЗ от лады бош 0258006537 на мой фокус 2 , 1.6 100? Спасибо).
POE
18 февраля


цитата:
Подойдёт ли ЛЗ от лады бош 0258006537 на мой фокус 2 , 1.6 100? Спасибо).

Если нормально соедините провода или перепинуете разъем и длины провода хватит, то должен подойти. Но Вы должны понимать, что я в этом не разбираюсь и нюансов и вопросов очень много.

Правильно ли Вам приговорили зонд?

Меняете до каталика или после?

Почему умер старый зонд: устал или его отравили? (в инете поищите по фразам Antifreeze Poisoned O2 Sensor, Silicone Poisoned O2 Sensor, Carbon Buildup O2 Sensor и причины отравления; а то может получиться так: поставите ВАЗовский, а он через 10 тыс.км сдохнет, решите - плохой, а на самом деле выйдет, что он так же "траванулся", например, антифризом, как и его предшественник).

Не завышены ли Ваши ожидания от замены зонда? Может Вы думаете, что замените зонд на ВАЗовский и машина поедет как новая и жизнь наладится!
Пример из личного опыта: я часто встречал много восторженных отзывов от результата очистки дроссельной заслонки, решил тоже почистить и что получилось? Чистил со снятием, клемму с АКБ скидывал, почистил, собрал все обратно, завелся и машину не узнать - как новая!!! А через день два все по старому. Начал думать почему. В итоге решил, что скинув клемму с АКБ скинул и коррекции, а пока коррекция набиралась опыта (адаптировалась, заполняла топливные карты... не знаю как правильно), машина готовила смесь на основе заранее прошитых в её мозгах значениях (это из темы Open loop и Closed loop), поэтому и ехала хорошо. Другого объяснения не нашел.
Поэтому если Вы поменяли зонд, а машине лучше не стало, то это еще не значит, что зонд плохой или не подошел.

Чтобы понять, подошел ли Вам зонд от ВАЗ, я бы сначала снял графики со старого зонда на разных режимах, а потом покататься некоторое время с новым зондом и после на тех же режимах снять такие же графики, и сравнить их. Уставший будет реже переключаться, на графиках в сравнении должно быть заметно.

Т.е. не ориентируйтесь на поведение машины, слишком много всего может на это влиять.
gorskitimur
19 февраляmobile

-1

парни, дайте пожалуйста номер аналогов от Bosch в которые подходят полностью и по контактам.
avatar
Панкрушов
20 февраля

2

gorskitimur
Шапку темы религия не позволяет прочитать?
gorskitimur
20 февраляmobile


Панкрушов
там только та, в которой нужно штекер менять.
avatar
PiterFF2
20 февраля


gorskitimur
Не только та. Вот, например, таблица из шапки с подходящими ЛЗ:
posted image
gorskitimur
20 февраляmobile


PiterFF2
на 1.8 только по одному варианту же, или я что-то путаю?
avatar
PiterFF2
20 февраляmobile


gorskitimur
Передний ЛЗ - 1309292, 435 мм
Задний ЛЗ - 1302222, 660 мм
avatar
enigma78
7 апреля


posted imageposted imageposted image

Всех приветствую.
ребята, подскажите. На выходных разъединял разъем первой лямды. На штыревых контактах был какой то налёт (не совсем понял окислы или какая то смазка). почистил спреем для контактов. теперь выскакивают такие вот ошибки.
Появились ли ошибки именно после чистки контактов, не уверен. Просто после процедуры решил подключить OBD и увидел. После сброса, спустя 5-10 мин езды, опять появляются.
Хана лямде или с контактом, что то ?

График снят в движении.
avatar
enigma78
9 апреляmobile


Ещё такой вопрос. Можно но ли на моторе 1,8 физически не меняя местами лямды, просто перекинуть местами разъемы?
Или первая лямда должна быть установлена в непосредственной близости к цилиндру?
Каталик удалён.
AL-DL
9 апреля


enigma78
Можно, при условии, что каталик не работает или удален и там нет обманки.
avatar
enigma78
9 апреляmobile


Да, каталик удалён, прошивка евро-2. Обманок нет.
AL-DL
9 апреля


enigma78
Там у фишек разные язычки- направляющие, их надо убирать.
avatar
enigma78
9 апреляmobile


Ребят, еще один вопрос. Какое напряжение должно быть на контактах подогрева лз?
avatar
Rics
9 апреляmobile


enigma78
Бортовое напряжение.
avatar
enigma78
9 апреляmobile


У меня на одном контакте подогрева 12,6в а на другом контакте 14,2в
Это нормально?
avatar
Rics
9 апреляmobile


enigma78
Относительно чего?
AL-DL
9 апреля

1

enigma78
Там подогрев включает ЭБУ (один контакт сажает на землю). Лучше подключить лампу и смотреть, как она горит и при этом можно измерить напряжение на ней. Кстати, лямбда будет работать и без подогрева, только будет дольше нагреваться.
avatar
Rics
9 апреляmobile


AL-DL
И не факт, что ЭБУ его постоянно включает.
avatar
enigma78
9 апреляmobile


Rics

Разъеденив разъем пераой лямды, один щуп мультиметра на минус акб, вторвм смотрпл на разъеме к которому подключается лз.
AL-DL
9 апреля


Rics
Есть подогревы с шим сигналом, а у нас постоянным напряжением. Там нет датчика температуры, поэтому, думаю всегда включено. Еще, у меня к контактам нагрева подключена обманка второй лямбды без самой лямбды уже много лет. Если бы там отключалось питание, то были бы ошибки, а их нет.
avatar
enigma78
9 апреляmobile


На сигнальных было 3,7в и какой-то мизер, что то а мв. Точно не помню.
Смутили показания подогрева.
avatar
enigma78
10 апреляmobile


AL-DL

Получается, что на разъеме первой лямды, нормально, что на одном контакте подогрева 12,6 а на втором контакте 14,2 Относительно массы?
AL-DL
10 апреля


enigma78
Зависит от того как мерить, чем мерить, под нагрузкой или без, с зажиганием или без. Подогрев работает так. Плюс с АКБ через предохранитель приходит на лямбду и через нее на ЭБУ. Там ключ сажает этот провод на землю.
avatar
enigma78
10 апреляmobile


posted image

Сегодня после сброса ошибок, через, примерно 3-5 минут работы двс, выскочили такие ошибки.
Сбросив их и поменяв местами разъемы лямд (вторая у меня програмно отключена), через такое же примерно время выскочили аналогичные ошибки. То есть выдала их уже вторая лямда, но подключенная к разъему первой.
Вот думаю. А может такое быть из за плохого бензина?
Не могут же быть обе лямды навернуться одновременно, с учетом того, что вторая на момент деактивации была рабочей.

Или это непосредственно на разъеме, что то не то и поэтому оба датчика одинаково реагируют?



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.