Тормозные суппорты

61



Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
posted image
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
posted image
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
posted imageposted image
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
posted image
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
posted image
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла

На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
posted imageposted image
Фото рабочей камеры
posted image
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
posted image
очищенный корпус суппорта
posted imageposted image
окрашенный корпус суппорта
posted imageposted imageposted image

Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---

Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
тормоза, тормозные суппорта, пыльники, ремонт тормозов, тормозная система, суппорт

avatar
Кочевник78
28 июня 2013

Тормозные суппорты
299,8K
просмотров
216
участников
1,3K
сообщений

avatar
Romax@
24 ноября 2021


N
nikmontt:

У меня есть пыльник и от ремкомплекта frenkit ,и от ert, совсем не встанут без клея?

Так сам говоришь - сваливается.
Кольцо гнуть без толку, оно жесткости особой не имеет, плющить - первой раздавит резинку.

Без клея - ориговый пыльник. GM вменяемых денег стоил вроде.

ЗЫ Прямо совсем болтается, или таки садиться нормально не хочет?
nikmontt
25 ноября 2021


Romax@
оно не сваливается, когда я натягиваю его, оно не ровно держится и когда поршень выдавливаю немного, сразу слезает
avatar
Romax@
25 ноября 2021


nikmontt
Ничего не понимаю.
Пыльник этот должен сесть на место ровно, без перекосов по всей окружности.
Если где-то он сел до конца, а где-то остался зазор, то это он не сел просто.

Если сел ровно и до конца, но слезает вместе с выходом поршня, значит посадочное пожрало кислотой и оставшегося диаметра недостаточно.
Ну и тут есть два путя... )

И необходимо удалить смазку с пыльника и посадочного, коли оная там есть.
avatar
ejik78
26 ноября 2021


Romax@
Все аналоги имеют слабую посадку
купи пыльник АТЕ и всё будет держаться
что бы его не испортить при установки , обязательно найди оправку .
avatar
Romax@
26 ноября 2021


ejik78
У меня есть. )
Pincky
30 ноября 2021


ejik78
Romax@
ставил ert и frenkit несколько раз, не было проблем. Имхо испортил ты посадочное кислотой
avatar
Romax@
30 ноября 2021


P
Pincky:

Имхо испортил ты посадочное кислотой

Это понятно.
Вопрос, на сколько я понимаю, стоял в разрезе "что делать", а не "кто виноват?"
И эти приключения не у меня. )
Pincky
1 декабря 2021


Romax@
Я понял что не у тебя, тебе скорее было про аналоги. На 3 машинах они у меня отлично вставали не хуже оригинала и ходили тоже нормально. Менял только потому что сам зарукожопил и порвал.
avatar
ejik78
1 декабря 2021

2

P
Pincky:

Romax@
ставил ert и frenkit несколько раз, не было проблем. Имхо испортил ты посадочное кислотой

Pincky
У ert и frenki посадка пыльника изначально более слабая ,можно поставить практически руками
вот АТЕ без оправки нормально не поставить , садиться с хорошем усилием
еще плотненько сидит Seinsa Autofren
Romax@
Советую посмотреть в сторону АТЕ или Seinsa Autofren , они должны нормально держаться
avatar
alickaps
1 декабря 2021mobile


Привет. Кто может подтвердить или опровергнуть теорию о том что во втулках направляек тот же смысл что и в суппорте? А именно сам пыльник за счёт эластичности резины выталкивает направляйку в исходное положение после окончания торможения.
posted imageposted image
avatar
Romax@
1 декабря 2021


alickaps
Я не знаю ответа (лишь предполагаю), но имею вопрос:
А какую смысловую нагрузку может нести это свойство в направляющих?
avatar
Romax@
1 декабря 2021


avatar
ejik78:

Советую посмотреть в сторону АТЕ или Seinsa Autofren , они должны нормально держаться

АТЕ всецело устраивает.
Autofren не люблю - так исторически сложилось.
avatar
grafvarg
1 декабря 2021

1

alickaps
Если верить Доценту, то так и есть, думаю проще написать АТЕ напрямую))
avatar
alickaps
1 декабря 2021mobile

1

Romax@
Смысловая нагрузка? Помогать суппорту растормаживаться, если я понял вопрос.
grafvarg
Спросил сегодня, пока не ответил.
Просто утром вышел небольшой спор в вк, оппонент утверждал что в этом узле должно быть скольжение, козырял профильными знаниями и квалификацией. Но в итоге просто удалил всё сообщения. Вот и стало интересно, есть ли какая то теоритическая база))
avatar
Romax@
1 декабря 2021

1

avatar
alickaps:

Смысловая нагрузка? Помогать суппорту растормаживаться, если я понял вопрос.

За счет роспуска внешней колодки?
Практика такова: если положить на стол суппорт с новыми втулками направляющих ATE, взять новую направляющую (тоже ориг) и попытаться в этой втулке ее перемещать, то "отскок" на резинке если и есть, то исчезающе мал. Реально еле заметен глазом (через раз) ~ 0.1-0,2мм.
И это голая, чистая направляющая, без лишней массы в виде скобы и колодок.
Не претендую на истину, но, ИМХО, эта цифра в вопросе роспуска внешней колодки претендует разве что на погрешность измерения.

цитата:
Просто утром вышел небольшой спор в вк, оппонент утверждал что в этом узле должно быть скольжение

В контексте "смажь АТЕ-шные направляющие!"? )
avatar
alickaps
1 декабря 2021mobile


avatar
Romax@:

В контексте "смажь АТЕ-шные направляющие!"? )

Та, неее, этот спор старый как мир, там другое было, он утверждал что в этом узле должно быть именно скольжение, а я утверждал что трениКороче не про смазку напрямую, но косвенно можно было так подумать.

Ну да, твои доводы кажутся логичными, что даже в свободном состоянии там мало что отходит назад. Но мне было интересно, есть ли какая то теория про это))
Pincky
2 декабря 2021

-2

alickaps
много чего повидал, но такой бред слышу впервые. Резинка там для уплотнения и для того чтобы поршень не касался напрямую стенок цилиндра, это всё. Так же как на направляйках обычных, не ате-шных делают резиновое кольцо нормальные производители, для минимизации их износа (особо нормальные - две резинки ставят, но таких по пальцам вообще пересчитать).
avatar
ejik78
2 декабря 2021

2

Подолью масла в огонь )
У VW на втором гольфе была похожая конструкция направляющих пальцев
но там, еще стояла тефлоновая втулка для лучшего скольжения
т.е. в те далекие года , палец по мнению инженеров должен был перемещаться свободно .
на современных тормозах отказались от такой конструкции
и где правда 🙂
posted image
avatar
Romax@
2 декабря 2021


avatar
ejik78:

на современных тормозах отказались от такой конструкции

Не отказались.
11.0101-5704.2
С удивлением обнаружил их, собирая себе подменные суппорта на Peugeot Partner Tepee B9.
До сих пор на полке лежат, ждут своего часа.
Каких-то разительных отличий в плане свободы перемещения не заметил.
Отношу эту вставку к борьбе за износостойкость.
avatar
Romax@
2 декабря 2021


P
Pincky:

много чего повидал, но такой бред слышу впервые. Резинка там для уплотнения и для того чтобы поршень не касался напрямую стенок цилиндра, это всё.

Тем не мене, на этой резинке поршень отползает назад весьма ощутимо.
avatar
alickaps
2 декабря 2021mobile


Pincky
Всё нормально, не всё рождаются грамотными)), я тоже этого когда то не знал)) Romax@
Блин, вспомнил с чего спор начался, он как раз писал что во втулке тефлон для лучшего скольжения, а я просто заметил что там должно быть трение)
Pincky
2 декабря 2021

-1

avatar
Romax@:

Тем не мене, на этой резинке поршень отползает назад весьма ощутимо.

alickaps
если такие умные, дайте пруфы)
avatar
Romax@
2 декабря 2021


avatar
alickaps:

Блин, вспомнил с чего спор начался, он как раз писал что во втулке тефлон для лучшего скольжения, а я просто заметил что там должно быть трение)

Сила трения скольжения. 😉
Имхо, это поиск черной кошки в темной комнате. Поиск усложнен тем фактом, что ее там нет.
Просто направляющие, смысловая нагрузка ровно та же, что и на суппортах от TRW (где они закрытые) - позиционирование суппорта относительно диска по мере износа диска и колодок. Дабы справиться с этой задачей они должны не болтаться в пыльниках как карандаш в стакане и не быть там зажатыми. Всё.
avatar
Romax@
2 декабря 2021


P
Pincky:

если такие умные, дайте пруфы)

Не, так не пойдет. 🙂
Ты назвал пусть спорную, но не лишенную смысла идею о возврате поршня за счет резинки бредом.
Не потрудившись приложить никаких пруфов.
С какого перепуга я теперь должен подорваться на их поиски?
Сними задний суппорт с собственного автомобиля, положи на стол, нажми на флажок ручника и отпусти, понаблюдай за поведением поршня.
avatar
alickaps
2 декабря 2021mobile


Pincky, Romax@, а пруфов нет, теория мне показалась красивой, я погуглил, и походу доцент её выдвинул бездоказательно, это я про втулку направляющей.
Теория разбивается как раз о тефлон который применяют в этих втулках)
avatar
alickaps
2 декабря 2021mobile


Точнее пруфы надо копать, и где то в документах ate, но как это сделать вопрос, вопросов))
avatar
ejik78
2 декабря 2021


avatar
Romax@:

Не отказались.
11.0101-5704.2
С удивлением обнаружил их, собирая себе подменные суппорта на Peugeot Partner Tepee B9.
До сих пор на полке лежат, ждут своего часа.
Каких-то разительных отличий в плане свободы перемещения не заметил.
Отношу эту вставку к борьбе за износостойкость.

К стати ты прав , очень давно попадались на вольво втулки с пластиковой вставкой 11.8171-0061.2
posted image
на фокусы их не ставили ,хотя тормозная система один в один , по крайней мере я не встречал
avatar
Romax@
2 декабря 2021


avatar
ejik78:

на фокусы их не ставили ,хотя тормозная система один в один , по крайней мере я не встречал

Читал, что эти втулки обнаруживали в передних суппортах на S-Max/Galaxy, но тоже ни подтвердить, ни опровергнуть не могу.
avatar
ВладимирВарвин
2 декабря 2021


P
Pincky:

alickaps
много чего повидал, но такой бред слышу впервые. Резинка там для уплотнения и для того чтобы поршень не касался напрямую стенок цилиндра, это всё. Так же как на направляйках обычных, не ате-шных делают резиновое кольцо нормальные производители, для минимизации их износа (особо нормальные - две резинки ставят, но таких по пальцам вообще пересчитать).

это не бред, манжета на поршне выполняет роль уплотнения и как бы механизма, обратного хода поршня, чтобы внутренняя тормозная колодка не поджималась к диску. Это реализовано не только в суппортах АТЕ, даже в древнем жигулевском суппорте так было.
в суппорте АТЕ, для направляек стоит резиновая втулка, внутри ребристая. которая также выполняет роль возврата подвижной части суппорта в исходное положение после торможения. Они отводят от диска, внешнюю тормозную колодку.
avatar
ВладимирВарвин
2 декабря 2021

1

avatar
alickaps:

Точнее пруфы надо копать, и где то в документах ate, но как это сделать вопрос, вопросов))

где то на драйве что то было про это, и тут де то есть даже ссылка



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.