Двигатель 1.5L /120 л.с./150 л.с./160 л.с./180 л.с. (EcoBoost)

41



posted imageposted image
1 Катушка зажигания на свече
2 MAP (абсолютное давление в коллекторе)
3 CAC (охладитель нагнетаемого воздуха)
4 Термостат малого/большого контура охлаждающей жидкости
5 Муфта электрического насоса охлаждающей жидкости
6 Насос системы охлаждения
7 Электромагнитные клапаны системы регулируемого газораспределения

1 Топливный коллектор высокого давления
2 Топливный насос высокого давления
3 CMP (положение распределительного вала) — впускной распределительный вал
4 ECT (температура охлаждающей жидкости двигателя)
5 Электромагнитный клапан управления давлением наддува
6 Дроссельная заслонка с электронным управлением
7 Вакуумный насос
8 CMP — выпускной распределительный вал
9 Датчик давления топлива
posted image
1 TC (турбокомпрессор)
2 CKP (положение коленчатого вала)
posted image
1 KS (датчик детонации)
2 EOP (давление моторного масла)

Обзор


Тема о проблеме со вторым цилиндром - Двигатель 1.5L /150 л.с.(EcoBoost) проблема с вторым цилиндром

Данная тема расположена в двух разделах - Форд Фокус 3 и Форд Куга 2
1.5, ecoboost, двигатель, 120лс, 150лс, 160лс, 180лс, экобуст, турбина, турбонаддув, мотор

avatar
evgenii7788
7 July 2015

Двигатель 1.5L /120 л.с./150 л.с./160 л.с./180 л.с. (EcoBoost)
1,4M
views
480
members
10K
posts

evgendalf
1 December 2021mobile


ALEXASH1979
Запиши лог и посмотри, что происходит. При +20 и при +40.
Информация есть или в этой или в смежной теме, логи.
Для ленивых: моментная модель управления ДВС недостаток мощности из-за горячего воздуха на впуске компенсирует наддувом. Отсюда рост нагрузки на агрегаты. Из открытых источников: понижение температуры на впуске на 20грС даст прибавку по мощности в 5%.
Нужно это или нет - каждый решает для себя.
avatar
Slllam
1 December 2021mobile

1

A
ALEXASH1979:

evgendalf
Извиняюсь конечно, может я что не знаю, но зачем всё это нужно? Машина едет хорошо в любую жару, в плюс 40 этим летом ездили и ни какой потери мощности не заметил.

Вот почему:
Двигатель 1.5L (EcoBoost) проблема со вторым цилиндром
avatar
Slllam
1 December 2021mobile

1

E
evgendalf:

Корпус турбины своим нагревом может исказить эксперимент с проверкой эффективности теплообменника. Для чистоты эксперимента его нужно исключить.
По помпе: на ней 3 провода, а не 2, как на помпах с постоянной производительностью. Так что 99 процентов, что производительность переменная. По росту температуры можно увидеть: она лихо растет до 50, потом заметно медленнее. Я кидал лог разгона при +12 на улице. Можно обмануть эбу, завысив для него температуру впуска, чтоб помпа работала на макс мощности, но много других карт управления двигателем в ЭБУ завязаны на температуру впуска. Так что вариант не вариант.

Думаю, что можно собрать PWM-преобразователь на ардуине, который будет принимать сигнал от ЭБУ и преобразовывать его в нужную фиксированную частоту. Это будет аппаратная модификация, поэтому теоретически не должна повлиять на другие модули. Но я в этом не силен, нужно изучать 🙂
evgendalf
1 December 2021mobile


Slllam
Вариант. Я тоже не силен в этом(
fx000
1 December 2021


цитата:
По помпе: на ней 3 провода

Если это только не провод для передачи количества оборотов помпы, что бы машина выдала чек если она перестанет работать.
ALEXASH1979
1 December 2021mobile


Slllam
Вроде в теме про цилиндр у авто с модернизированным коллектором не было ни одного случая, так при чём здесь температура воздуха?
kv2003
1 December 2021


ALEXASH1979
тема про цилиндр активизируется в жаркую погоду. У меня в том числе сломало поршень в жару.
avatar
Slllam
1 December 2021mobile


A
ALEXASH1979:

Вроде в теме про цилиндр у авто с модернизированным коллектором не было ни одного случая, так при чём здесь температура воздуха?

При том, что на надутых моторах высокая температура впускного воздуха приводит к проблемам. Это если вкратце. Если сравните эту температуру на разных моторах, то поймете, что на EB1.5 она хоть и не рекордная, но высокая.
ALEXASH1979
1 December 2021mobile

-1

Не знаю с чем связано, с тем что у меня новые все радиаторы (после небольшой аварии), или это особенность наших моторов, но капот у меня всегда холодный (уличная температура) даже после трехчасовых пробок и в подкапотном пространстве тоже не очень жарко. На фф2 на 1.8 моторе под капотом аж все трещало и как откроешь капот сразу жар в лицо, а здесь все совсем не так
Ford055
11 December 2021mobile

-2

Доброго времени суток всем! Столкнулся с такой ситуацией: утром по пути на работу решил заправиться на Роснефть, залил пол бака 95 и сразу после запуска двигателя началась очень сильная вибрация, в D особенно сильная, но в P и N вибрация также сохранялась. Сначала подумал ну все, приехали, конец коробке. Но вибрация была только на холостых, если обороты чуть выше холостых, то есть когда начинаешь движение, она пропадает, при этом разгоняется машина адекватно, все передачи переключает как раньше (никаких инков с 1 на 2, со 2 на 3). К слову, до этого на коробку не жаловался, проблем не было, кроме долго переключения D-R и наоборот, 5 т.км назад была частичная замена масла. Общий пробег 58 т.км.
В общем, решил все таки доехать до работы, т.к. оставалась около километра, и каждый раз когда останавливался начиналась сильная вибрация, и по стрелке тахометра как будто обороты немного плавали, самая ощутимая вибрация когда перед самой остановкой коробка переключается на первую и обороты проседали. В общем доехал, посмотрел на движок, трясёт его больше чем обычно. Решил что дело не в коробке, а в некачественном топливе, так как все проблемы прям сразу после заправки начались, да и переключает она нормально. Решил что промывать бак и топливную систему накладно и времени вообще нет, судиться с заправкой тоже не времени ни сил нет. Решил разбавить высокооктановым нормальным бензом, поехал, по пути на заправку вибрация на остановке была уже через раз, залил фирменный 98 сколько влезло,это чуть меньше пол бака. Работа машины сразу нормализовалась, вибрации пропали, единственное, осталось небольшое повышение вибрации при торможении перед самой остановкой.
Возникает вопрос, правильно ли думаю, что дело было в бензине? Да, началось это сразу после заправки, вибрация на холостых, но разгонялась машина нормально и заводилась как обычно, при этом чека не было. То что вибрация начала пропадать ещё до второй заправки как мне видится это из-за того, что мозги подкорректировать смесь.
На подушки двигателя и коробки не грешу, не думаю что они так резко выходят из строя. На коробку даже и не хочется думать, тем более не верится что так резко она начала отказывать.
Если плохой бенз, тогда вопрос, правильно ли думаю что нужно его максимально быстро выкатить в щадящем режиме, например 110 по трассе? Так как в баке плещется больше половины какой-то фигни а не Бенза.
И да, свечи нет возможности выкрутить посмотреть, саечного ключа нет.
Так много текста чтобы подробнее описать ситуацию
ALEXASH1979
11 December 2021mobile


Я на роснефть перешёл из-за качества бензина, а теперь сомневаюсь. Я думаю бензин
svenk
12 December 2021


Ford055
На брендовых заправках плохого бензина нет. Версия про бензин неверна.
1. Сбросьте адаптации двигателя.
2. Проверьте компрессию всех цилиндров.
3 ."Началось после заправки" - классика. Ехали-ехали, грели поршни смесью 14.7 на всех режимах, приехали на заправку, сразу заглушили (не остудили поршни), поршень и крякнул от термического расширения без охлаждения, прямо когда заливали бензин. Залили бензин, поехали, вибрации - виноват бензин! Утрированно, но плюс-минус.
avatar
max_470
12 December 2021mobile


svenk
Ммм, тогда при заливке 98-го бы ничего не поменялось, если поршень уже треснул. Я бы в первую очередь подумал на клапан EVAP. У меня было троение злое из-за этой штуки. Он нагревался по жаре под капотом и мотор начинал троить, ибо он просекал все пары и плохо держал. После остывания - все работало как раньше.
Ford055
12 December 2021mobile


svenk
Не счёт компрессии думаю вряд ли, потому что про проблему с цилиндром знаю, машину сразу не глушу. Тем более заправка в паре километров от дома, при подъезде к заправке двигатель только на рабочую температуру вышел да и последние 100м до неё я плёлся с черепашьей скоростью из-за ужасной дороги
Ford055
12 December 2021mobile


max_470
А при неисправном EVAP чек горел? Просто у меня чека не было
avatar
max_470
12 December 2021mobile


Ford055
Нет, не горел. Но трусило двигатель знатно.
Ford055
12 December 2021mobile


max_470
Спасибо вам за наводку! если ещё будет проявляться, буду знать куда смотреть
nevidimij
12 December 2021mobile


F
Ford055:

max_470
А при неисправном EVAP чек горел? Просто у меня чека не было

только при обрыве чек конкретно по евапу вылазит, в остальных случаях или косвенные ошибки, или вовсе без них
Ford055
12 December 2021mobile


nevidimij
Понял, спасибо)
mazlobin
13 December 2021


Всем привет!
Приобрел себе сей аппарат (Focus 3, 2019 г.в., 1.5 EcoBoost). Начитался здешних форумов, учитывая, что я человек мнительный, на пользу мне это не пошло. Ну да ладно, главное, чтобы пошло на пользу двигателю.
Вопрос следующий и наверняка достаточно глупый, но - после движения рекомендуют дать двигателю поработать ради турбинки. При этом, как я понял, наш двигатель очень чувствителен к перегревам. Так вот вчера после парковки решил дать поработать машине пару минут, думаю, минут 5 в итоге вышло, пока разгружался. Перед выключением заметил, что уже заработал вентилятор обдува на радиаторе (темп. воздуха была около "-3 С"), т.е. температура ОЖ поднялась выше заданной, что уже может быть не очень хорошо.
Так вот тот самый тупой вопрос, кто как считает, что всё-таки лучше - дать поработать двигателю после остановки, что скорее всего приведет к росту температуры ОЖ по естественным причинам или глушить раньше, но есть риск, что турбине это не понравится. Повторюсь, что человек я весьма мнительный, поэтому появляются такие вопросы)
Всем спасибо!
mazlobin
13 December 2021


F
Ford055:

Доброго времени суток всем! Столкнулся с такой ситуацией: утром по пути на работу решил заправиться на Роснефть, залил пол бака 95 и сразу после запуска двигателя началась очень сильная вибрация, в D особенно сильная, но в P и N вибрация также сохранялась. Сначала подумал ну все, приехали, конец коробке. Но вибрация была только на холостых, если обороты чуть выше холостых, то есть когда начинаешь движение, она пропадает, при этом разгоняется машина адекватно, все передачи переключает как раньше (никаких инков с 1 на 2, со 2 на 3). К слову, до этого на коробку не жаловался, проблем не было, кроме долго переключения D-R и наоборот, 5 т.км назад была частичная замена масла. Общий пробег 58 т.км.
В общем, решил все таки доехать до работы, т.к. оставалась около километра, и каждый раз когда останавливался начиналась сильная вибрация, и по стрелке тахометра как будто обороты немного плавали, самая ощутимая вибрация когда перед самой остановкой коробка переключается на первую и обороты проседали. В общем доехал, посмотрел на движок, трясёт его больше чем обычно. Решил что дело не в коробке, а в некачественном топливе, так как все проблемы прям сразу после заправки начались, да и переключает она нормально. Решил что промывать бак и топливную систему накладно и времени вообще нет, судиться с заправкой тоже не времени ни сил нет. Решил разбавить высокооктановым нормальным бензом, поехал, по пути на заправку вибрация на остановке была уже через раз, залил фирменный 98 сколько влезло,это чуть меньше пол бака. Работа машины сразу нормализовалась, вибрации пропали, единственное, осталось небольшое повышение вибрации при торможении перед самой остановкой.
Возникает вопрос, правильно ли думаю, что дело было в бензине? Да, началось это сразу после заправки, вибрация на холостых, но разгонялась машина нормально и заводилась как обычно, при этом чека не было. То что вибрация начала пропадать ещё до второй заправки как мне видится это из-за того, что мозги подкорректировать смесь.
На подушки двигателя и коробки не грешу, не думаю что они так резко выходят из строя. На коробку даже и не хочется думать, тем более не верится что так резко она начала отказывать.
Если плохой бенз, тогда вопрос, правильно ли думаю что нужно его максимально быстро выкатить в щадящем режиме, например 110 по трассе? Так как в баке плещется больше половины какой-то фигни а не Бенза.
И да, свечи нет возможности выкрутить посмотреть, саечного ключа нет.
Так много текста чтобы подробнее описать ситуацию

Ну как там двигатель себя чувствует?
Ford055
13 December 2021mobile


mazlobin
В общем, видимо зря я гнал на топливо. Скорее всего это EVAP, хоть вибраций сильных больше не было, но заметил что на холостых обороты иногда плавают, и при остановке в полной тишине слышен звук как от вибрации телефона в районе бензобака. Так что по всем признакам это он, но как понимаю у многих он стрекотал сильно, у себя такого не наблюдаю и пшик из бака присутствует но не сказал бы что серьёзный.

Я не двигателист, но считаю что от того что он поработает лишних пару минут хуже точно не будет. Лучше всего наверное последние минут 5 до остановки проехать в спокойном режиме не особо нагружая движок, так он и обдуваться лучше будет и сидеть лишних 5 минут в машине не надо.
Но в вашем случае я бы не переживал совсем, если верить форуму с 19 года у вас почти 100% модифицированный блок и коллектор. От главной проблемы этих моторов с цилиндром и перегревом вы защищены. А все эти меры предпринимать можно чисто для профилактики
OmahaBeach
13 December 2021


mazlobin
Не читайте советских газет. 😊
Медленно катитесь по двору, паркуетесь, выключаете двигатель.
Nixloc
14 December 2021


Ford055
Залипший клапан будет виден по краткой топливной коррекции, если есть чем посмотреть. Если дело с клапаном совсем плохо, то вылезет ошибка по лямбде с чеком на приборке о залипании оной, но с самой лямбдой это не связано и она при этом исправна. Просто предупредил, чтобы не пугаться чека.

цитата:
От главной проблемы этих моторов с цилиндром и перегревом вы защищены

Если от развала поршня коллектор как-то и помогает(но никто точно не знает как, лишь гипотезы), то от перегрева эти моторы ничего не спасет ибо они изначально так задумывались. А модифицированные блоки хоть и больше защищены от увода металла, ввиду усиления между котлами, но стали еще горячее из-за уменьшения каналов ОЖ.
Ford055
14 December 2021mobile


Nixloc
Такой вопрос, при неисправности EVAP наблюдается ли пониженный расход? В D мгновенный расход 0.9 (раньше был 1-1.1) в P 0.6-0.7 (раньше был 0.9) или это в пределах нормы?
Nixloc
14 December 2021


Ford055
Не помню, но это вполне логично, т.к. топливо попадает в цилиндры в обход форсунок и мозг пытается беднить смесь (у меня было именно так, вплоть до предела в -25%), а расход на приборке может быть высчитан только "легальным" способом.
Ford055
14 December 2021mobile


Nixloc
Да, звучит вполне логично. Если помните, то подскажите номер этого клапана. Нашёл 1827344 - цена 6к ещё более менее, но так понимаю они идут на движки 2.0, менеджеры в Автодоке сказали что он не подходит для моего вина. А вот 2276323 вроде как раз на 1.5, но стоит уже 10к и ждать сильно дольше, брать его вообще желания нет. 1827344 точно не подходит на наш двигатель? Если нет, то прийдется колхозить на Бошевский от уаза, а этого конечно не хотелось…
Risk
14 December 2021mobile


Ford055
Да нечего там особо и колхозить от уаза, пара надрезов канцелярским ножом и коннекторы поставить.
А так на алике есть по адекватной цене, без трубок, искать по инженерному номеру.
Ford055
14 December 2021mobile


Risk
Да, на алике находил уже, спасибо!
evgendalf
14 December 2021mobile


Ford055
У меня такой расход после люли мули 7578 пару дней точно, потом возвращается. Ну и если позажигать летом - тоже бывает какое-то время. Масло регулярно сливаю из коллектора через краник

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up