Свет фар, ПТФ и задние фонари, замена ламп, проблема, модернизация



Здравсвуйте.
Подскажите где можно приобрести вышеуказанные скобы(фиксаторы) ламп ближнего света в цоколе фар на Ford S-Max и защитные резиновые крышечки на фары. Дело в том, что "горе-установщики" ксенона у официального диллера Major сломали их при попытки установки ксенона на адаптивные фары. Но так как это было еще в декабре, а я об этом узнал только когда обратился к спецам по ксенону не имеющих отношения к официалам, сейчас уже не могу предъявить притензии к официалам. И теперь нужно найти их где-нибудь. Может быть они подходят от других моделей Форда (от Мондео или С-Max)?
Кто что знает, подскажите!
Заранее благодарю
лампочки, замена ламп, фары, ПТФ, противотуманки, фонари, габариты, свет фар, светодиоды

avatar
КЭН-Max
30 May 2007

Свет фар, ПТФ и задние фонари, замена ламп, проблема, модернизация
108K
views
71
members
197
posts

avatar
andel
22 December 2020

-1

avatar
lesha1852:

Друзья скажите, я сам смогу поменять лампы ксенон на фарах, Galaxy 2012 год.

Родные меняются довольно просто. Примерный план: провернуть лампу, отключить провод от игнитора, вынуть лампу, снять кольцо, поставить на новую лампу, воткнуть лампу и провернуть и подключить. У нас по умолчанию d1s, со встроенным игнитором (блок на конце лампы)
avatar
lesha1852
24 December 2020mobile


andel
Большое спасибо 🙏, лампы заменил! Спасибо за ответ! Теперь у меня снова есть свет)))! Лампы поставил Philips.
edgasovik
6 April 2021


Добрый день. Перестал гореть стоп с правой стороны на Галакси 2013 года. Какова процедура замены? Если там стоит лампочка, то есть ли возможность заменить на светодиодную. Будет ли бортовой видеть, что лампа целая?
avatar
andel
6 April 2021


E
edgasovik:

Добрый день. Перестал гореть стоп с правой стороны на Галакси 2013 года. Какова процедура замены? Если там стоит лампочка, то есть ли возможность заменить на светодиодную. Будет ли бортовой видеть, что лампа целая?

Как снять фонарь подробно в инструкции расписано. Там лампочка. Простая светодиодная все равно будет давать ошибку, нужна нагрузка.
avatar
Poleno
9 April 2021


Даже китай лампы якобы с обходом CAN BUS дают в стопарях ошибки. Поставил, как работают устраивает, но ошибка то висит. А резать проводку для впайки нагрузочного сопротивления не хочется.
avatar
andel
12 April 2021


avatar
Poleno:

Даже китай лампы якобы с обходом CAN BUS дают в стопарях ошибки. Поставил, как работают устраивает, но ошибка то висит. А резать проводку для впайки нагрузочного сопротивления не хочется.

Можно на железные проводники патрона или рядом с ним припаять провода и параллельно лампе повесить резистор.
avatar
Poleno
12 April 2021


andel
Согласен, можно. Но как обычно хочется без доработок 😉
avatar
andel
13 April 2021

-2

avatar
Poleno:

Согласен, можно. Но как обычно хочется без доработок 😉

Без доработок только лампочки 😁
harumaxim
21 October 2021


Коллеги, день добрый.

Штатно у меня на Галке 2008 г. (дата выпуска машины - после исправления блока AFS) стоял адаптивный галоген.
Я вскрыл фары, заменил линзы свои старые уставшие тусклые линзы на китайские би-лед линзы со встроенным CANBUS-адаптором, запитал через реле, все работает неплохо.

Но появились вопросы:

1. Обратил внимание, что то левая, то правая линзы смотрят попеременно немного внутрь - т.е. левая смотрит направо, а правая линза смотрит налево.
При этом если левая косит вправо, то правая линза стоит прямо или наборот - если правая косит влево, то левая стоит прямо.

При тесте (когда сбрасываешь ошибки) обе линзы елозят вправо-влево, как и положено.
Т.е. моторчики вроде не заедают, ошибок по моторчикам линз система никаких не показывает.
Поскольку линзы всего гуляют влево-вправо на 15 градусов (судя по описанию AFS-системы), то у меня эффект этот при парковке вообще мало заметен - они косят может вообще на 5-7 градусов. Это вообще не заметно, пока не зафиксируешь этот момент - я раньше даже как-то внимания не обращал, только при демонтаже увидел.

Но выглядит это странно. У меня была гипотеза, что это такие попеременные парковочные позиции, но все равно как-то криво.
Ни у кого знакомого таких систем нет, поэтому посмотреть, как правильно - не у кого.

У кого адаптивный галоген - можете подсказать, как должны стоять линзы при стоящей заведенной машине ?

Виражный свет отрабатывает нормально, как положено.

2. По поводу ошибки перегоревшей лампы.
Холодную проверку CANBUS-адаптор в китайских би-линзах проходит нормально, но потом все равно ругается.
Из форума выше я понял, что наши компьютеры плохо поддаются обманкам и этим CANBUS-драйверам.

А можно ли как у немецких машин (VAG, MB, BMW) просто через ForScan или ELMConfig просто отключить горячую проверку ламп ?
Рыл в инете долго, в т.ч. на импортных форумах, но найти такую информацию не удалось.

3. И в связи с этим третий вопрос - если я в настройках Конверса поменяю адаптивный галоген (Продвинутая система освещения с автономной регулировкой) на ксенон, то что будет ?
Как я понимаю:
- виражный свет работать должен, т.к. HCM-модуль для ксенона включает функцию виражного света
- ошибок быть не должно, т.к. потребление тока ламп на ксеноне пониженное
Но вот сохраниться ли при этом у меня адаптивное управление линзами вправо-влево ? Как я понял, на ксеноне поворотных линз у нас не делали ?
Насколько безобидно переключать режимы света ? Можно ли что-то сломать ?

4. И последний вопрос. Линзы ходят влево-вправо немного неравномерно, чуть подергиваясь. Я предполагаю, что моторчики и штоки нужно смазать. Только вот чем ? Циатимом для электротехники или просто побрызгать силиконовой смазкой ?

Заранее спасибо всем откликнувшимся.
avatar
andel
26 October 2021mobile


1. Первое что приходит в голову - как только заметили расхождение - остановились, заглушили, завелись, посмотрели как стало. Если ничего не изменится - то значит просто расхождение правой и левой фар ( изначально смотрят в разные стороны). Если все придёт в норму - значит проблема с поворотным механизмами.
2. А зачем через реле запитывать? Нужно напрямую, и тогда обмана канбаса сработает.
3. В ксеноне тоже был виражный, но вопрос как будет отрабатывать блок адаптивного света если будет установлен в настройках ксенон. По идее по проводке подключение виражного одинаковое, должно сработать. Так же могут появиться ошибки по системе автокоректора. Как раз блок один на адаптив и на ксенон, но разные функции и разные прошивки.
4. Скорее всего проблема в другом. Либо за что-то цепляют (например провод мешает) или весовая нагрузка на моторчик больше и крутить сложнее. Из-за этого может и пункт 1 возникает.
harumaxim
17 November 2021


@andel, добрый вечер !

Все оказалось несколько сложнее 😞(( как обычно 🙂

1. Моторчики двигаются с потрескиванием - явно механические проблемы. Или действительно вес большой (линзы заметно тяжелее штатных), или уже износ от возраста, все-таки аппарат 2008 г.
Попробую штоки смазать силиконом.

2. Через реле запитал потому что, возможны эксцессы с появлением минуса на плюсе и все делают через реле, либо через диод.
Черед диод проще, а через реле более надежно, поэтому сделал так.

Вот где описаны схемы включения:

При этом я не очень понимаю, как реле мешает работе обманки - ведь пока я не включаю дальний свет, реле просто пропускает штатно ток на блиэжний.
И у меня ошибка возникает не сразу (т.е. холодная проверка ламп проходит), а примерно через 3-5 минут езды с ближним.
По идее реде в эти моменты никак не переключается.

3. Я перепробовал менять в центральной конфигурации через Forscan все виды света и вот что получается:

У меня стоял код 04 - "продвинутая система освещения с автоматической регулировкой"

Код 00 - не установлено. Тут все ок, ошибок даже нет, но работает только ближний и дальний и все. Виражный не работает, ручной корректор не работает.
Код 05 "GDL система с продвинутой автоматической регулировкой" - сразу вылазит куча ошибок по корректору, датчикам положения кузова, моторчикам поворота. Фары работают, виражный свет работает, линзы не вертятся.
Код 06 "Адаптивные биксеноновые фары" - сразу вылазит куча ошибок по корректору, датчикам положения кузова, моторчикам поворота. Фары работают, виражный свет работает, линзы не вертятся.

Меня озадачило, что у меня ошибки по датчикам положения кузова и я полез в подвеску. Выяснил, что датчиков то и нет, хотя по моему ВИНу они стоят.

В связи с этим вопрос - линзованная система 04 "продвинутая система освещения с автоматической регулировкой" для галогена должна иметь датчики положения кузова или нет ?
Может предыдущий хозяин удалил... Хотя омывайки фар у меня стоят штатные, как на ксеноне.

И при езде я понял, что периодически слеплю встречные машины, т.к. корректировки вверх-вниз нет. Пока ручным корректором выкрутил фары в пол.

Как самый простой выход, как я понимаю, нужно ставить датчики и возвращать мою систему освещения 04 - "продвинутая система освещения с автоматической регулировкой".
Наверно, она должна их увидеть, но тут возникает еще вопрос - а одинаковые ли корректоры в фарах галогена и ксенона ?
Что за моторчики двигают быстро фары вверх-вниз по командам от датчиков ?
Может в галогене таких нет и для установки светодиодных линз подходят только ксеноновые фары без адаптивного поворота линз ?

Тогда будет виражный свет, и будет автоматическая регулировка света при прыжках кузова, чтобы не слепить встречных.

В общем, сложный конструктор получается.

Схемы подключения линз не вставились:



Почему то форум не позволяет ссылки на сторонние сайты

posted imageposted image
avatar
andel
18 November 2021


harumaxim
На галогене, будь линзованный поворотный, будь не линзованный - нет автоматического корректора фар, только ручной.
На ксеноне должен быть автоматический корректор фар (на блоке управления света нет регулировок положения фар) - вот для него и нужны датчики положения кузова. Код 05 "GDL система с продвинутой автоматической регулировкой" возможно тоже с автокорректором - в схемах такой конфигурации не видел. В самих фарах тоже отличие - тк для ручного управления положением фар используется простые моторчики, а для ксенона ввместо них ставят шаговые двигатели с обратной связью (отдают свое положение)
harumaxim
18 November 2021


@andel, понял, спасибо большое за пояснения.

Т.е. для галок и эс-максов этого поколения возможны только два варианта:
- либо галоген с поворотными фарами, либо
- ксенон без поворотных фар, но с автоматической регулировкой

С точки зрения установки светодиодных линз больше подходит в качестве исходника ксенон - не будет слепить встречных.
Но это значит менять обе недешевые фары + ставить датчики + проводка от датчиков + ставить новый HСM модуль.

Буду, значит, ремонтировать свои моторчики и просто отрегулирую фары в самый низ. Благо света с запасом теперь хватает.
Вообще не так сильно текущие линзы и слепят - только иногда мне моргают, когда нос машины явно задирается.

А не знаете ли - можно ли все-таки у фордов закодировать отказ от проверки работы ламп ? Для VAG / VW это возможно, люди просто убирают проверку при установке би-лед линз и не ставят обманки (у многих CANBUS-адапторы не могут обмануть мозги).
Я спрашивал чип-тюнеров, но никто таким вопросом с фарами не занимался.
4honte
19 November 2021


harumaxim
Наглядно бы увидеть, что получилось после модернизации фар, если не сложно.
avatar
andel
19 November 2021


цитата:
Т.е. для галок и эс-максов этого поколения возможны только два варианта:
- либо галоген с поворотными фарами, либо
- ксенон без поворотных фар, но с автоматической регулировкой

есть еще простой галоген в рефлекторе.

цитата:
С точки зрения установки светодиодных линз больше подходит в качестве исходника ксенон - не будет слепить встречных.
Но это значит менять обе недешевые фары + ставить датчики + проводка от датчиков + ставить новый HСM модуль.

Я бы попытался объединить системы 🙂
У меня сейчас возможностей нет, но хочется 🙂

цитата:

А не знаете ли - можно ли все-таки у фордов закодировать отказ от проверки работы ламп ? Для VAG / VW это возможно, люди просто убирают проверку при установке би-лед линз и не ставят обманки (у многих CANBUS-адапторы не могут обмануть мозги).
Я спрашивал чип-тюнеров, но никто таким вопросом с фарами не занимался.

А зачем? Там банальная проверка по сопротивлению, вроде как би-линзы проходят ее нормально (это для ксенона верно).
harumaxim
23 November 2021


4
4honte:

Наглядно бы увидеть, что получилось после модернизации фар, если не сложно.

Добрый вечер. В смысле фотки фары или фотки как светят теперь линзы ? Попробую сделать завтра, выложу сюда.
harumaxim
23 November 2021


avatar
andel:


Я бы попытался объединить системы 🙂
У меня сейчас возможностей нет, но хочется 🙂


Да, это было бы самым правильным носителем для би-лед линз, но получается, что нужно будет ломать/паять корпус фары, чтобы подружить адаптивные рамки галогена с автоматическим корректором фар ксенона. Достаточно сложно для самодельного тюнинга.

Хотя есть же варианты Код 05 "GDL система с продвинутой автоматической регулировкой" и Код 06 "Адаптивные биксеноновые фары". Вот может в этих конструктивах фар объединены и автоматический корректор и адаптив.
harumaxim
23 November 2021


avatar
andel:


А зачем? Там банальная проверка по сопротивлению, вроде как би-линзы проходят ее нормально (это для ксенона верно).


Попробую вынуть реле и заменить его проводкой с простым диодом. Посмотрим, как справиться canbus-адаптор в этом случае, без реле.
4honte
23 November 2021mobile


H
harumaxim:

В смысле фотки фары или фотки как светят теперь линзы

Да и то , и другое.
avatar
andel
24 November 2021


цитата:
Да, это было бы самым правильным носителем для би-лед линз, но получается, что нужно будет ломать/паять корпус фары, чтобы подружить адаптивные рамки галогена с автоматическим корректором фар ксенона. Достаточно сложно для самодельного тюнинга.

Насколько я себе представляю конструктив галогена с линзами - то там единственная задача поменять линзу и установить вместо аналогово привода - шаговый моторчик от ксенона. В разъеме фары есть куда все подключать - с этим проблем нет. Вот с блоком управления не понятно - тут либо параллельно вешать 2 блока - один от ксенона, один от адаптива, либо проверять потянет ли блок обе опции одновременно.

H
harumaxim:

Хотя есть же варианты Код 05 "GDL система с продвинутой автоматической регулировкой" и Код 06 "Адаптивные биксеноновые фары". Вот может в этих конструктивах фар объединены и автоматический корректор и адаптив.

подозреваю, что это уже не имеет отношение к нашим машинам. Это скорее всего от второго поколения максов и галактик.
harumaxim
25 November 2021


avatar
andel:

Вот с блоком управления не понятно - тут либо параллельно вешать 2 блока - один от ксенона, один от адаптива, либо проверять потянет ли блок обе опции одновременно.


В параллельной ветке этого форума в фокусах узнавал у одного человека - у него два блока висит. И в настройках выставлен ксенон, может поэтому и ошибок по би-лед линзам нет.
Я правда не понял, как в этой схеме будет работать виражный свет - он же в обоих конфигурациях стоит и если его где-то не будет - будет ошибка.
harumaxim
25 November 2021


4
4honte:

Да и то , и другое.


Вот фотки получившихся фар.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
harumaxim
25 November 2021


4
4honte:

Наглядно бы увидеть, что получилось после модернизации фар, если не сложно.

Получилось не отличимо от родных - размер китайских линз соответствует родным Hella 2R Classic.
Вскрытие фар здесь самое трудное - я уже даже жижу специальную купил для растворения резинового герметика, но нашел недалеко в гаражах недорогой ретрофит и мне за 4000 деревянных вскрыли аккуратно обе фары и вычистили оттуда герметик.
И швы-окантиовку не повредили.
Остальное все не сложно, в интернете навалом примеров ретрофита. Маска также встала родная на новую линзу.

Немного трудно было снять отражатель - грел крепления тепловым феном и аккуратно отгибал лепестки (это нужно видеть внутрянку, чтобы понять).
harumaxim
25 November 2021


4
4honte:

Наглядно бы увидеть, что получилось после модернизации фар, если не сложно.

Да и еще важно - делать это не быстро, поэтому я себе просто купил две плохих галогеновых фары за 500 руб/штука.
Потом их восстановил, и ездил с ними 3 недели, пока неспешно ковырялся со своими фарами.
Без такой замены организовать процесс сложно (например бутиловый герметик сохнет 48 часов).
4honte
25 November 2021


Скрытый текст
harumaxim
26 November 2021


4
4honte:

Скрытый текст

Именно так.
4
4honte:


А по электрике и в мозгах что то пришлось менять (чтобы ошибок по галогену не выдавал)?
x


Ну вот я собственно здесь в форуме и выясняю, как бороться с ошибками. Система 04 у меня определяет перегорание галогеновых ламп.
avatar
andel
27 November 2021mobile


harumaxim
Кстати, у тебя сильно идёт застветка от маски? На ксенон это почти не заметно, но всетодиоды вроде поярче будут.
posted image
harumaxim
28 November 2021


avatar
andel:

Кстати, у тебя сильно идёт застветка от маски?
posted image


Сорри, не понял вопроса. Что такое засветка от маски ? На фото выше не понял куда смотреть.
harumaxim
28 November 2021


цитата:

А зачем? Там банальная проверка по сопротивлению, вроде как би-линзы проходят ее нормально (это для ксенона верно).


Заменил реле перемычками с простым диодом.
В итоге реально помогло, спасибо - canbus-адаптор в этом случае действительно работает, ошибок по лампам теперь нет.

В итоге я теперь первый раз увидел, как адаптив проходит проверку при заводке мотора - обе фары ездят туда-сюда.
И ошибок нет.

Но после непродолжительного движения получаю ошибки по моторчикам - либо правого, либо левого, либо сразу правого и левого:

===HCM DTC B1D64:01-A8===
Код: B1D64 - Электрическая цепь электродвигателя поворота левой фары

Дополнительный признак неисправности:
- Общая электрическая неисправность

Статус:
- Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности ВКЛЮЧЕНА для этого DTC

Модуль: Модуль управления фарами

===END HCM DTC B1D64:01-A8===

===HCM DTC B1D65:01-AF===
Код: B1D65 - Электрическая цепь электродвигателя поворота правой фары

Дополнительный признак неисправности:
- Общая электрическая неисправность

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности ВКЛЮЧЕНА для этого DTC

Модуль: Модуль управления фарами

===END HCM DTC B1D65:01-AF===

Получается, нужно прозванивать как-то проводку на эти моторчики ? И если проводка целая - то уже лезть в моторчики ?
harumaxim
28 November 2021


цитата:
Но после непродолжительного движения получаю ошибки по моторчикам - либо правого, либо левого, либо сразу правого и левого:


Я так понимаю, что возникновение ошибки как-то связано с движениями руля (сигналами от датчика руля). Если сбросить ошибки, стоять просто с включенным светом - то ошибок нет.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up