Аккумулятор на FF3 - выбор и замена



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 January 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
1,2M
views
618
members
5,8K
posts

avatar
ПыЖиК
12 November 2021mobile

4

tas70
5000 раз в теме обсуждали, лезет даже 315х175х175

Kostya2013
Серый
Jentosik86
Я летом поменял 5 летний родной АКБ, просто так потому что захотелось, стоял не Аком, Варта. А на Куге Аком и 2 нола не проходил. Замерз, вздулся, оттаял завелся 😁 Сменил.
avatar
Серый
12 November 2021mobile

1

ПыЖиК
Как пошли АКБ с наклейкой аком так и жалоб стало больше. Я их на дух не перевариваю,три новых ваза с акомами покупал,работали ровно год
avatar
ПыЖиК
12 November 2021mobile

4

Серый
Я раньше слышал про говноАком, но сам не сталкивался, вот теперь столкнулся, знаю на своем опыте. Сколько машин было с разными АКБ никогда проблем не было, за исключением Акома на Куге 😬
Nixloc
12 November 2021

-1

avatar
vavazi:

Всем привет, вчера поставил новый аккумулятор 82 а/ч (стоял 80ач, штатный ППП), сбросил BMS с помощью ForScan, сегодня смотрю за напряжением черес сервис БК, завел авто уже прогоретое ППП напряжение 11.8-12.0В, только когда авто тормозит двигателем или тормозом напряжение потихоньку поднимается до 13.5В, но только обороты становится около 1200 и ниже напряжение падает до 12В. Я правильно понимаю что BMS разряжает аккум?

Правильно. Но 11.8 - это очень сильная просадка для полностью заряженного, разве что с включенным обогревом всех стекол и зеркал. При стандартном потреблении в 20-30 ампер такой просадки не будет.
Nixloc
12 November 2021

-4

avatar
ПыЖиК:

tas70
5000 раз в теме обсуждали, лезет даже 315х175х175

Даже 315х175х190 залезет. Как утверждал тут выше один товарищ, и крышка даже налезла на 190.
avatar
vavazi
12 November 2021mobile


N
Nixloc:

Правильно. Но 11.8 - это очень сильная просадка для полностью заряженного, разве что с включенным обогревом всех стекол и зеркал. При стандартном потреблении в 20-30 ампер такой просадки не будет.

Я аккумулятор снял с дозаряда и сразу поставил на авто может поэтому так.
avatar
Sync77
12 November 2021


цитата:
банки замыкать не начали, то ходил бы и ходил

Во во такая же фигня. Аккум рабочий, легко крутит в любой мороз, но может спонтанно просто полностью вырубиться. Постоит-постоит и снова работает как ни в чём не бывало. Даже таз с нередукторным стартёром зимой без проблем заводит сейчас.
avatar
Vortex
12 November 2021


avatar
vavazi:

Я аккумулятор снял с дозаряда и сразу поставил на авто может поэтому так.

После полной зарядки, в бортсети БК должен где-то 12,5 В показывать. BMS, конечно, просадит, но не сразу. Если сразу после зарядки в бортсети 11,8 В показывает, значит АКБ скорее всего труп.
N
Nixloc:

Правильно. Но 11.8 - это очень сильная просадка для полностью заряженного, разве что с включенным обогревом всех стекол и зеркал. При стандартном потреблении в 20-30 ампер такой просадки не будет.

Только на прошлых выходных снимал с машины АКБ, который в БК показывал 11,5 В. Принес домой, а НРЦ 12,5, что соответсвует 70% заряда. Низковато, но не критично. Тем более, что машина стояла с мая! Начитаешься таких сказочников и начинаешь проблемы искать так, где их нет.
avatar
vavazi
12 November 2021mobile


avatar
Vortex:

После полной зарядки, в бортсети БК должен где-то 12,5 В показывать. BMS, конечно, просадит, но не сразу. Если сразу после зарядки в бортсети 11,8 В показывает, значит АКБ скорее всего труп.

Я купил новый аккумулятор, перед установкой произвел дозаряд, т.к. аккумулятору несколько месяцев, акум взял 15 ач заряда, снял с заряда НРЦ было 13.4, не стал дожидаться отстоя, поставил на авто и сбросил BMS, это было вчера, поставил, сразу поехал, включил сервисный режим БК. Напряжение после запуска было около 14, потом 13, потом 11.8-12В, минут 15 прокатился поставил авто, напряжение так и было 11.8В, включил таймер на ППП на утро.
Утром пришел, ППП уже закончил работать (печка была на 2 режиме, при работе ППП она работает), завел, напряжение медленно поднилось до 14.3, буквально через минуты три упало до 11.8, минут за 20 доехал до работы. Включил таймер ППП чтобы прогрелась машина к обеду. В обед завел авто, напряжение опять 14 потом 13 и 11.8 все плавно конечно. Минут 10, приехал заглушил. После обеда поехал на работу и напряжение 14 потом 13 и остановилось на 12.6-12.8.
В итоге как я понял, авто немного разрядило акум и сейчас поддерживает его на 80% уровне заряда.

Такая история.
avatar
Vortex
12 November 2021

2

avatar
vavazi:

В итоге как я понял, авто немного разрядило акум и сейчас поддерживает его на 80% уровне заряда.

Так и должно быть. У меня с новым АКБ тоже сначала были прилично завышены показания BMS, но потом система откалибровалась. Вот, на днях проверял на соответствие расчетного процента степени заряда с реальным на двух машинах - все ок. Если есть подозрения, что BMS врет и аккумулятор недозаряжен, то я бы рекомендовал проверить: отключить на несколько часов от бортсети АКБ, проверить НРЦ мультиметром. Значение сравнить с табличным. Потом подключить к борт сети и посмотреть, какое значение выдает BMS. Если существенного расхождения нет, то не мешать машине работать. Если реально есть недозаряд, можно и попробовать прямой конфиг поменять, но для этого нужн UCDS. Через Forscan или Focccus не получится сделать - нет доступа к нужному адресу. Я скриншот выкладывал, но Балаболка Никслок пожаловался модераторам и сообщение не разобравшись потерли. Вот, что вытаскивает Forscan в asbuilt:
posted image
Вот так это выглядит в UCDS
posted image
Для моего блока отсуствует TargetIChrgeRegen, где указвается значение тока зарядки 3 или 5 А. Чтобы получить доступ к жанному пункту нужно выбрать блок для Куги2 2017-2019 (GV6T), который совместим с DV6T. Но, у Фокусов там у всех 5А, можно не заморачиваться.

Вот, что нужно править:
posted image
Вот, на что предположительно править:
Скрытый текст

Точное описание есть только для
Скрытый текст

И небольшй лайфхак - если АКБ не заряжен более 90%, включенный ближний свет или ПТФ не дают ситсеме работать в режиме заряд/разряд. Хоть минимальный, но ток заряда всегда идет.
avatar
vavazi
12 November 2021mobile


avatar
Vortex:


posted image

Я вчера пытался поменять 726-04-01 в форскане поставить 1000, но не уловил, что строчка не полная и первые 4 цифры не отображаются, естественно прошить не получилось, контрольная сумма не шла.
Весь интерес в том, что у меня на авто стоял акум 80ач, т.к. стоит ППП, а в генконфиге стоял аккум 60ач, так авто и эксплуатировалось 4 года старым хозяином, в итоге в родном аккуме электролит ниже уровня и поведенными пастинами, и плотность не поднимается выше 1.25
posted image

Есть статья на ДРАЙВЕ где пишут, что при смене модели аккума в BSM, информация в BsBatType в первых двух знаках строки 726-04-01 не меняется и останется прежняя, получается в моем случае для аккума 60ач скорее всего стоит значение, а может история наоборот в Bsm стояло с завода 60, а в строке 726-04-01 стояло нормально - значение "10". Вот и хочу проверить, чтобы наверняка логика заляда и токи сейчас были для 80ач акумма, но USDS у меня нет. Что думаете по этому поводу?
avatar
Vortex
12 November 2021


avatar
vavazi:

Есть статья на ДРАЙВЕ где пишут, что при смене модели аккума в BSM, информация в BsBatType в первых двух знаках строки 726-04-01 не меняется и останется прежняя, получается в моем случае для аккума 60ач скорее всего стоит, а может история наоборот в Bsm стояло с завода 60, а в строке 726-04-01 стояло нормально - значение "10". Вот и хочу проверить, чтобы наверняка логика заляда и токи сейчас были для 80ач акумма, но USDS у меня нет. Что думаете по этому поводу?

Нужно UCDS и смотреть, что там. В данном случае, думаю, имеет смысл привести конфиг в соответсвие, т.к. не просто установлен АКБ большей емкости, но и есть существенные мощные потребители, которые мучают АКБ. Профиль в конфиге управляет не только зарядкой, но и потреблением.
avatar
vavazi
12 November 2021mobile


Vortex
Только сейчас дошло, можно же свой заводской конфиг глянуть, и посмотреть эти байты в строке 726-04-01))), вечером гляну отпишусь. Но мысли конечно хотелось бы по вышеописанному увидеть.
avatar
vavazi
12 November 2021mobile


avatar
Vortex:

Нужно UCDS и смотреть, что там. В данном случае, думаю, имеет смысл привести конфиг в соответсвие, т.к. не просто установлен АКБ большей емкости, но и есть существенные мощные потребители, которые мучают АКБ. Профиль в конфиге управляет не только зарядкой, но и потреблением.

А есть более подробная информация по поводу соответствия конфига аккуму 80ач, как все должно стоять правильно, если глянуть UCDS
avatar
Vortex
12 November 2021

1

avatar
vavazi:

А есть более подробная информация по поводу соответствия конфига аккуму 80ач, как все должно стоять правильно, если глянуть UCDS

Не больше, чем есть в статье Олега на Драйве:
https://www.drive2.ru/l/590275567224389021/
avatar
vavazi
12 November 2021mobile


Vortex
На офф сайте форд, я когда штатные ништяки ставил в авто, скачивал свой заводской конфиг по вин, дома на компе есть, гляну.
avatar
Vortex
12 November 2021

1

avatar
vavazi:

На офф сайте форд, я когда штатные ништяки ставил в авто, скачивал свой заводской конфиг по вин, дома на компе есть, гляну.

Да, сечас говорят какие-то проблемы со скачиванием. Не вдавался в подробности, мельком в теме соответсвующей прочитал. Если есть ранее скаченный - хорошо.
avatar
vavazi
12 November 2021mobile


avatar
Vortex:

Не больше, чем есть в статье Олега на Драйве.

Он просто, как я понял больше в этой стать озадачен зарядом, а не потреблением, может я не правильно понял статью, короче надо напроситься к нему в Челябинск, благо не далеко от него 250 км, пусть глянет.
Хочется конечно все проверить и спать спокойно))
avatar
Vortex
12 November 2021


avatar
vavazi:

Он просто, как я понял больше в этой стать озадачен зарядом, а не потреблением, может я не правильно понял статью, короче надо напроситься к нему в Челябинск, благо не далеко от него 250 км, пусть глянет.
Хочется конечно все проверить и спать спокойно))

Дело в том, что управление напряжением - это связка потребления и зарядки. А как оно связано просто недостаточно изучено. Поэтому, я бы не стал все подряд менять.
avatar
vavazi
12 November 2021mobile


Vortex
Нашел я в итоге свой конфиг заводской, в нем нет также первых 4 символов строки 726-04-01. Там ровно то, что в форскане. Похоже надо ехать в Челябу.
Nixloc
12 November 2021

-1

avatar
Vortex:


И небольшй лайфхак - если АКБ не заряжен более 90%, включенный ближний свет или ПТФ не дают ситсеме работать в режиме заряд/разряд. Хоть минимальный, но ток заряда всегда идет.

Очередной голословный бред. Я выкладывал выше график с 80% заряда + ближний свет + обогрев руля и там видно, что используется режим заряд/разряд. Что не лей в глаза...
avatar
Vortex
12 November 2021


N
Nixloc:

Очередной голословный бред. Я выкладывал выше график с 80% заряда + ближний свет + обогрев руля и там видно, что используется режим заряд/разряд. Что не лей в глаза...

Проверь BatteryChargeCurve.Возможно там ключик к разгадке.
Nixloc
12 November 2021

-1

Vortex
Там 1, как и у всех
avatar
Vortex
12 November 2021


N
Nixloc:

Там 1, как и у всех

Да, а VIN можешь свой скинуть? Мы скачаем конфиг заводской и посмотрим.
цитата:
Очередной голословный бред. Я выкладывал выше график с 80% заряда + ближний свет + обогрев руля и там видно, что используется режим заряд/разряд. Что не лей в глаза...

То, что ты демонстрируешь не вписывается в стратегию зарядки, которая описывается в тех догументации Форд.
Возможные причины:
- ты умышленно вводишь в заблуждение ради спора
- у тебя неисправна система зарядки
- что-то изменилось в стратегии зарядки в худшую сторону, баг в работе BMS, которая не отслеживает нагрузку и продолжает баловаться "разряд/заряд" - прошивка, стратегия и т.п.

С учетом того, что навязчивость что-то поменять в конфиге вызвана недовольством работы системы зарядки - люди жалуются на разряд аккумуляторов, вывод напрашивается очевидный - это проблема и у тебя в т.ч. что-то не так, а не у меня. И тебе стоит поискать причину такого поведения, а не доказывать свою правоту.

У меня четко система реагирует на включение/выключение ближнего света фар или птф. При выключении начинает вести себя, как на твоем графике: напряжение на минимум 12,2-12,5 В, на хх и на разгоне разряд до -20А, при торможении двигателем заряд до +20А. При обратном включении фар или птф заряд поднимается до +10-20А и потом плавно опускается до 0,5А и продолжает так держаться постоянно, при этом напряжение в районе 13,4 - 13,6 В. Аккумулятор уверено заряжается выше 80%. Проблем с недозарядом не испытываю. Обслуживанием аккумуляторов вне автомобиля не занимаюсь. Исключение второй автомобиль, который не эксплуатируется. И то, только подзарядил АКБ от внешки перед очередной длительной стоянкой. Мой автомобиль эсксплуатируется каждый день на короткие дистанции. Несколько раз заводится, в т.ч. прилично остывший.
Nixloc
12 November 2021

-5

Hidden post
Vortex
Вот тебе вин с такой же контрольной суммой конфига, как и у меня. Z6F5XXEEC5JT52877
Я вообще ничего не менял в bsm ни форсканом, ни ucds. Прошивка bsm и все остальное заводское.

Если бы ты не просто конвульсировал, а внимательно читал, то заметил бы, что я на умирание акб от алгоритмов bms нигде не жаловался. Они странные - это да.
1) Мой аккум в прекрасном состоянии вот с такой работой алгоритмов.
2) Изначально речь зашла о некоторых режимах, которые по твоему утверждению вообще не существовали, но сейчас ты уже переобулся, т.к. и у себя такое увидел. Хоть какой-то прогресс от этой переписки. Т.е. я имею ввиду, что у меня далеко не все время так, как на графике и не знаю, с чего ты решил иначе. Большую часть времени у меня ток заряда 1-3 Ампера и ровный график.

цитата:
Аккумулятор уверрно заряжается выше 80%. Проблем с недозарядом не испытываю. Автомобиль эсксплуатируется каждый день на короткие дистанции. Несколько раз заводится, в т.ч. прилично остывший.

Я знаю, что есть режимы с зарядкой выше 80, но у себя такого не наблюдал. При мне всегда просто поднимается до 80 и держится (может зимой по-другому - не помню уже). Проблем с недозарядом не испытываю, т.к. у меня емкость соответствует заявленной в конфиге изначально. Акб с машины ни разу не снимал. Режим эксплуатации по будням такой же, как и у тебя, на выходных бывают длительные поездки.

Напряжение при разрядке у меня до 12.2 не опускается. 12.4 - самый минимум, при токе более 20 А с акб
avatar
Vortex
12 November 2021

2

N
Nixloc:

Vortex
Вот тебе вин с такой же контрольной суммой конфига, как и у меня. Z6F5XXEEC5JT52877

У тебя своего авто, что ли нет? К чему это детский сад? Ты чего скрываешь? Клон чей-то?
Пойми, не приятно общаться с подобным персонажем. Строишь из себя гуру, но манипулируешь исключительно ссылками на чужой опыт. Своего нет или ты просто не хочешь палиться, кто ты есьт на самом деле? Это же видно потвоей манере общения. Соответсвенно, решать какие-то выдуманные тобой проблемы нет желания. Они все направлены не на исслевование материала, а на обсуждение с твоей стороны моей личности. Ты не можешь и сообщения написать, чтобы не употребить стандартный набор клеше обращенный в сторону личности оппонента. Очень качественный троллинг.
Давай переведем разговор в иное русло. Ты уверенно завлял, что можно поправить конфиг Форсканом в asbuilt. Как-то некрасиво с твоей стороны - обозвал меня неучем, который читать не умеет. Вбросил адреса из соседней темы. Давай, расскажи, как это сделать Форсканом. А то тема смысл теряет. Тут у большинсва нет нужного оборудования. И я уже UCDS вернул хозяину.
N
Nixloc:

2) Изначально речь зашла о некоторых режимах, которые по твоему утверждению вообще не существовали, но сейчас ты уже переобулся, т.к. и у себя такое увидел.

Смешно. Вот ссылка на одно из моих сообщений датированное 2017 годом, где я давал ссылку на описание работы сисемы зарядки из Фордовской доки. С чего ты взял, что я только вчера узнал, как работает система зарядки, мне не понятно. Наверное, потому что тебе так хотелось и тебе что-то померещелось в моих сообщения. Т.е. это сугубо твое личное больное восприятие.
Генератор на ФФ3 (сообщение #18535212)
N
Nixloc:

Т.е. я имею ввиду, что у меня далеко не все время так, как на графике и не знаю, с чего ты решил иначе. Большую часть времени у меня ток заряда 1-3 Ампера и ровный график.

Вот, это называется переобулся.
N
Nixloc:

Я знаю, что есть режимы с зарядкой выше 80, но у себя такого не наблюдал. При мне всегда просто поднимается до 80 и держится (может зимой по-другому - не помню уже). Проблем с недозарядом не испытываю, т.к. у меня емкость соответствует заявленной в конфиге изначально. Акб с машины ни разу не снимал. Режим эксплуатации по будням такой же, как и у тебя, на выходных бывают длительные поездки.
Напряжение при разрядке у меня до 12.2 не опускается. 12.4 - самый минимум, при токе более 20 А с акб

И плавно подошел к тому, о чем я тебе пытался донести. Замечательно.

Напомню, что все началось лишь с того, что человек спросил - что НУЖНО, а не МОЖНО поменять при замене АКБ. Я сказал, что ничего. А ты набросился с оскорблениями и голословными утверждениями, какими-то своими умозаключениями, выводами. которые ты сам придумываешь и выдаешь за мои мысли и т.д. К чему все это было? Думаю, просто уколость собеседника. Хотя, другого от тебя и не ожидалось. Сам виноват, что вступил с тобой в дискусиию.
Nixloc
12 November 2021

-3

avatar
Vortex:

С чего ты взял, что я только вчера узнал, как работает система зарядки, мне не понятно. Наверное, потому что тебе так хотелось и тебе что-то померещелось в моих сообщения.

avatar
Vortex:

Не надо выдумывать. Нет там таких токов. Я выкладывал графики часовых поездок. Только при пуске ток высокий, потом падает. Не путайте ток и напряжение.

Пожалуйста. Расскажи нам, что и кому тут померещилось?

Также мне не понятно, какие ты мои проблемы решать собрался, если у меня проблем в данной теме нет.
avatar
Vortex
12 November 2021


цитата:
Пожалуйста. Расскажи нам, что и кому тут померещилось?

Ну, речь шла в контексте постоянных длительных режимах. Об этом говорил третий собеседник. И токах зарядки выше 20А. Я что-то таких не наблюдаю. Ток разряда обуславливается количеством потребителей, там есть до -20А, а вот, ток зарядки я сейчас посмотрел, только при переключении режимов кратковременно. В обычном трафике трудно уловить, а вот под горочку на длительном торможении передачей (у меня мкпп) видно, что ток кратковременно поднимается, потом по экспоненте падает. Картина, как после запуска двигателя. Так что не вижу ничего общего с твоей трактовкой, которая просто придирка к вырванной фразе из контекста.
N
Nixloc:

Также мне не понятно, какие ты мои проблемы решать собрался, если у меня проблем в данной теме нет.

А че тыт тут делаешь тогда? Я ищу тех, кто поможет глубже раскопать тему. Пока с тобой дискутировали, нескольким клубням помог, получил спасибо. А ты?
avatar
vavazi
12 November 2021


Nixloc
Vortex
Снял сегодня логи заряда аккумулятора при поездке домой с работы вечером, файлик на яндекс диске https://disk.yandex.ru/d/xLGTWTy36MM-6w, может кому интересно.

Удивился токам 100А на заряде при напряжении 15.3В, когда завел авто уровень заряда 64%, отработал ППП.

PS заряд на 80% остановился и потом пошел импульсный заряд разряд, токами 5-6А
l_andrey
12 November 2021

1

vavazi

Вот твой график токов АКБ и генератора.
posted image

BMS нехило жарит АКБ большими (нет - огромными) токами первые 6 минут. Токи заряда 60-100 А.
Зато остаточный заряд быстро поднимается с 65 до почти 80%

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up