Проблемы коробки powershift. Все о роботе.



Коробка на всех бензиновых двигателях Getrag 6DCT250

Сцепление: сухое (одинаковое для 1.6 и 2.0)
Максимальный крутящий момент: 240-280 Нм

Актуальные прошивки по состоянию на (15.08.2017)

Двигатель 1.6:
FV6P-7J104-JF от 12 июля 2017
Остальные


Двигатель 2.0 (бензин):

FV6P-7J104-GE от 21 ноября 2017
Остальные


Адаптация ПауэрШифта в Форскане

Номера запчастей:
- Комплект сцепления LUK Clutch Kit LuK RepSet 2CT 602 0008 00
Состав комплекта

-TCM: 2015846 (старые 5352032, 5198185) (при установке потребуются уплотнительные кольца 5059118 2 шт. (Для finis 2015846 кольца в комплекте)). Американский артикул TCM: AE8Z-7Z369-F.
-Сцепления: 2056711 (старые номера: 5322300, 5265738, 5245475).
-Комплект для замены сцепления: EV6Z-7052-A.
Состав комплекта

-Большой сальник первичного вала: 5297669 (прошлый финис 5265306, сальник 5090409 - течет!)
-Вилка А: 5322304 (старые 5265310, 5245429, 5112526)
-Вилка B: 5322308 (старые 5265311, 5112527, 5245426)
-Выжимной подшипник(цилиндр) 5295832 (старые 5245432, 5124921)

FAQ:
Скрытый текст


Комментарии Ford Sollers относительно PS (Журнал ЗР)
Скрытый текст


Самостоятельный ремонт:Полезные ссылки:
Еще немного информации:


Данная тема размещена в разделе ФФ3 и Экоспорт
Archive (2021)
коробка передач, проблемы, кпп, акпп, робот, сцепление, пауэршифт, роботизированная, DCPS, powershift, пш, вилки

avatar
mixir
25 June 2019

Проблемы коробки powershift. Все о роботе.
1M
views
636
members
7,3K
posts

kasheybesmertny
11 October 2021


WeellyTR
1. на 15 тысячах (через год после покупки) передачи стали включаться с визгом и хрустом, коробка уходила в ошибку. Коробку поменяли по гарантии (со слов дилера рассыпались синхронизаторы).
2. на 102 тысячах поменян ТСМ
3. на 105 тысячах потёк сальник, клинит вилка А. (вилки сцепления в этой коробке вообще никак не защищены от продуктов износа сцепления, вследствие чего загрязняются и начинают клинить), замена сцепления, + подшипник коробки шумит, тоже под замену.

Как то много вложений в одну коробку получается. Если бы только одну корзину раз в сто тыс. менять - это нормально - вроде как расходник. Но проблем эта коробка доставляет куда больше. Я уже на лёгкую стиралку забил на фоне всего.
avatar
WeellyTR
11 October 2021mobile


kasheybesmertny
У меня за 100к было множество нареканий к алгоритму работы коробки, но замены до сих пор ничего не потребовало, стык коробки сухой, ТСМ работает, двиг на Паулюсе. Вопрос, как всегда, в статистике.
kasheybesmertny
11 October 2021


WeellyTR
Статистика показывает то, что раздел "Проблемы коробки powershift Все о роботе" наверное самый большой на форуме. Форд не спроста отказался от этой коробки, Вам повезло.
avatar
WeellyTR
11 October 2021mobile


цитата:
Статистика показывает то, что раздел "Проблемы коробки powershift Все о роботе" наверное самый большой на форуме.

Потому что много непонятного и есть что обсудить. О банальных правых гидравлических опорах двига и о пресловутом 6f35 темы заметно меньше - хотите сказать, что они менее проблемные?)
Да, форд неспроста отказался от этой коробки, но дело не в надёжности)
nplusj
11 October 2021mobile


Я считаю, что главная проблема этой коробки это сцепление с его стиральной доской, это реально массовые случаи, а вот остальные поломки намного реже встречаются, а проблемы именно с кпп так это вообще единичные случаи и скорее всего были связанны с некорректной работой ТСМ (на первых годах выпуска).
Поэтому для меня это критично, что оно стиралит, такого быть не должно, но менять пока не на что, альтернативы на данный момент нет 🙂
nplusj
11 October 2021mobile


Кто хорошо в ТСМ разбирается?
У меня на авто 17 года стоит вот такой блок, это же 104?
posted image
Есть какая-то статистика, когда ждать его поломки?
А то все пишут, что 105-ый самый совершенный)))
avatar
АНДРЕЙ1973
11 October 2021

1

nplusj
да, 104.все ломаются.
avatar
АНДРЕЙ1973
11 October 2021


цитата:
3. на 105 тысячах потёк сальник, клинит вилка А. (вилки сцепления в этой коробке вообще никак не защищены от продуктов износа сцепления, вследствие чего загрязняются и начинают клинить),

все относительно. я знаю коробки, на которых ездят уже больше 80000км с текущими сальниками.
Arletka88
11 October 2021

1

N
nplusj:

Кто хорошо в ТСМ разбирается?
У меня на авто 17 года стоит вот такой блок, это же 104?
posted image
Есть какая-то статистика, когда ждать его поломки?
А то все пишут, что 105-ый самый совершенный)))


Во всяком случае он должен протянуть побольше чем 100я и 102я версия. Хотя опять же, насчет поломки ТСМ это в большинстве своем - лютый рандом.
nplusj
11 October 2021mobile


АНДРЕЙ1973
Я просто был уверен, что на машине 17 года будет стоять 105-ый, а тут такое разочарование)))
avatar
АНДРЕЙ1973
11 October 2021


A
Arletka88:

Во всяком случае он должен протянуть побольше чем 100я и 102я версия. Хотя опять же, насчет поломки ТСМ это в большинстве своем - лютый рандом.

я знаю людей с тсм 2011 года, ездят без проблем по сегодняшний день.
jeniuz
11 October 2021mobile


А как посмотреть какая версия тсм? Только на подъемнике?
Stingerg
11 October 2021mobile

1

nplusj
У меня машина 190 000 пробег, тсм сняли, посмотрели он 12 года 105ый.замена 85 сам блок и 2500 работа.
nplusj
11 October 2021mobile


jeniuz
На подъемнике или на яме, защиту снимать.
nplusj
11 October 2021mobile


Друзья, ну что за фигня?
10000 км назад поставил полностью комплект нового сцепления, недавно начала немного стиралить на второй.
Делаю адаптация и вот на фото в хоронологии
posted image
Точка В вообще ушла в значение больше 15 🙂
Что это значит? Почему такой разброс?
Vitek_mos
11 October 2021mobile


WeellyTR
Мне кажется проблема в нашем роботе, что он гидротрансформатор пытается эмитировать. Из-за этого и перегревы, и стиралка. Езжу в основном с быстрым разгоном, стиралка отсутствует. На всех 3х комплектах сцепления, что были. Жена поездит день - вот и стиралка.
avatar
WeellyTR
11 October 2021

1

цитата:
Точка В вообще ушла в значение больше 15
Что это значит? Почему такой разброс?

А никого не смущает, что стиралит всегда сцепление с МЕНЬШИМ износом, то бишь B?
nplusj
11 October 2021mobile


avatar
WeellyTR:

А никого не смущает, что стиралит всегда сцепление с МЕНЬШИМ износом, то бишь B?

Вот я и хочу понять, чем больше цифра тем сильнее износ?
Почему тогда пишут что минимум 6 мм.?
А что если износ выровнять принудительным износом сцепления А? Например на ручнике потереть его?

А блин, то есть 15 это меньше износ чем 12?
А почему тогда на новом было по 13 оба?
Знаю что большой разброс это плохо. Вот я и думаю, какое потереть на ручнике, чтобы хотя бы разброс выровнять и есть ли в этом смысл?
Вообще ничего не понимаю, кто может разъяснить?
avatar
WeellyTR
11 October 2021mobile


цитата:
Вот я и хочу понять, чем больше цифра тем сильнее износ?

Наоборот. В том весь и цимес, что стиралка не из за износа, а непонятно из за чего, то ли накладку сцепления ведет, то ли ещё что.
Если хочешь потереть сцепление на ручнике, попробуй только пару В, т.е. заднюю передачу.
avatar
WeellyTR
11 October 2021mobile


цитата:
чтобы хотя бы разброс выровнять и есть ли в этом смысл?

Ты долго так его будешь ровнять 🙂 лучше не надо.
nplusj
11 October 2021mobile


avatar
WeellyTR:

Наоборот. В том весь и цимес, что стиралка не из за износа, а непонятно из за чего, то ли накладку сцепления ведет, то ли ещё что.
Если хочешь потереть сцепление на ручнике, попробуй только пару В, т.е. заднюю передачу.

Я ещё это связываю с уровнем прогретости.
Я сегодня специально перед адаптацией по пробкам потыркался, предполагаю, что здесь возможно срабатывает физика, сильный нагрев возможно расширение металла или фрикционов и отсюда такая разница.
Прошлая адаптация была на прогретом авто но без пробок.

Какие ещё будут мнения? Тереть или не тереть?)))
kasheybesmertny
11 October 2021mobile

1

Да никак не победить стиралку на этой коробке, можно только уменьшить. Механизм вилки имеет сервопривод, достаточно жёстко подключается. Для его корректной работы требуется высокая точность подгонки деталей. Но в процессе работы коробки происходит масса факторов негативно влияющих на соблюдение изначальных расчетных показателей.
1. Постоянно меняющееся температурное расширение, что однозначно влияет на точность работы механизма коробки
2. Износ сцепления, износ вилок сцепления.
3. Продуктами износа сцепления засоряются вилки сцепления, пыль налипает на салазки сцепления, в результате чего вилки начинают двигаться неравномерно, меняется усилие и прижима и скорость срабатывания.
Все эти негативные факторы находятся в постоянной динамике. Сегодня ты сделал адаптацию, а завтра параметры коробки "ушли" и все нужно делать заново.
Понятно, что производитель пытается всячески нивелировать данные негативные факторы применяя различные корректирующие алгоритмы в программе управления коробки.
Но все эти корректирующие алгоритмы носят расчетный характер, что не всегда соответствует фактическому текущему состоянию коробки.
В определенной степени помогает частая адаптация. Но проблему не решить, можно лишь частично уменьшить, потому как конструкция коробки такая.

П.с.: есть мнение, что данный робот на а/м Рено ходит в среднем на треть дольше только из-за того, что французам удалось лучше написать программное обеспечение управления роботом.
avtovolt78
12 October 2021mobile

1

На самом деле у нас не так много французов с такими блоками, потому и статистика более лучшая. Если открыть европейские форумы, там все те же проблемы, блоки как на фордах отваливаются.
Kostya2013
12 October 2021mobile

1

nplusj
А что тут не понятного, в процессе адаптации что происходит, поиск точки при которой идёт максимальное прижатие диска, когда начинает передаваться момент от мотора к колёсам. А так как моторчики шаговые еще и с датчиком положения ротора, то ТСМ-у не сложно точно определить на какое расстояние загнал вилку. Но если с определением расстояния все хорошо, тогда от чего зависит сама точка в момент определения, вопрос!? Очевидно же))
nplusj
12 October 2021mobile


Хорошо, тогда вопрос по прошивке.

Неужели начиная с 17 года не обновляли прошивку кпп? Такого быть не может.
Может кто знает, дайте ссылку, может есть европейские, более свежие прошивки для тсм?

Или так, у кого на 1,6 не стиралит? Посмотрите какая у вас прошивка и напишите сюда, может реально есть прошивки на которых стиралит меньше или вообще не стиралит))

ПС: если что у меня самая последняя прошивка JF (стиральная доска есть)
avatar
WeellyTR
12 October 2021mobile


nplusj
Повторюсь. У меня на более СТАРОЙ прошивке стиралка почти отсутствует. Я пошел по чисто гуманитарной логике: первые 4 символа версии прошивки должны совпасть с таковыми у версии HW TCM. Версия HW у меня начинается на BV6P - я решил попробовать последнюю прошивку с таким началом. И на мой двигатель ею оказалась DE. На твой бы это была BV6P-7J104-EB, 13 года.
Я знаю, что это бред и буквы ни на что не влияют, но мне было интересно попробовать, и на удивление эксперимент оказался удачным, на DE коробка работает лучше, чем на последней прошивке.

Я не думаю, что кто-то работал с прошивкой после 17 года - коробка старая, все, что могли, на ней уже отточили.
BAS99
12 October 2021


Прошу извинения за своё профанство... Не разбираюсь я во всяких форсканах и т.д. Вопрос - можно ли без всяких залезаний под машину узнать свою версию прошивки просто по VIN? Там нет информации? Или прошивка может быть, как говорится, "что было на складе - то и поставили?
Машина - ФФ3, рестайл, 17 г.в. 125 л.с. (комплектация "Блэк энд Вайт", хэтч)
nplusj
12 October 2021mobile


B
BAS99:

Прошу извинения за своё профанство... Не разбираюсь я во всяких форсканах и т.д. Вопрос - можно ли без всяких залезаний под машину узнать свою версию прошивки просто по VIN? Там нет информации? Или прошивка может быть, как говорится, "что было на складе - то и поставили?
Машина - ФФ3, рестайл, 17 г.в. 125 л.с. (комплектация "Блэк энд Вайт", хэтч)

Можно подключиться форсканом и там будет видно, даже лицензия не нужна.
Выглядит вот так
posted image
nplusj
12 October 2021mobile


avatar
WeellyTR:

Повторюсь. У меня на более СТАРОЙ прошивке стиралка почти отсутствует. Я пошел по чисто гуманитарной логике: первые 4 символа версии прошивки должны совпасть с таковыми у версии HW TCM. Версия HW у меня начинается на BV6P - я решил попробовать последнюю прошивку с таким началом. И на мой двигатель ею оказалась DE. На твой бы это была BV6P-7J104-EB, 13 года.
Я знаю, что это бред и буквы ни на что не влияют, но мне было интересно попробовать, и на удивление эксперимент оказался удачным, на DE коробка работает лучше, чем на последней прошивке.

Я не думаю, что кто-то работал с прошивкой после 17 года - коробка старая, все, что могли, на ней уже отточили.

Ага, понял, надо попробовать, вдруг получиться))
Только не могу уловить логике, почему ты мне эту прошивку советуешь?

Новый вопрос: ELM327 и форсканом можно прошить блок ТСМ?
25051972
12 October 2021


цитата:
ПС: если что у меня самая последняя прошивка JF (стиральная доска есть)

пробег 23т. 2019 г.JF стиралки пока нет 12,5 мм
цитата:
Новый вопрос: ELM327 и форсканом можно прошить блок ТСМ

ох ненадо лучше , или надо иметь запасной вариант

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up