Аккумулятор на FF3 - выбор и замена

69



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 января 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
780K
просмотров
536
участников
3,9K
сообщений

avatar
TAD
15 сентябряmobile


Ш
Швейк:

при заряде снимаю всегда клемму, и слежу за состоянием самих клемм...и радуюсь просто жизни, чего и всем желаю🙂

Швейк

Снимается плюсовой кабель с клеммы + , и на неё накидывается плюсовой провод от зарядника, а минусовой провод зарядки подключается непосредственно к - клемме батареи или через датчик bms ( те. к кузову ). Как будет правильно? Или во избежания скидывать с минусовой клеммы тоже?
Пс. Всегда заряжал батарею со снятием с машины, поэтому вопросов не было, тут появилась возможность заряжать в гараже ( без снятия )
l_andrey
15 сентябряmobile


цитата:
минусовой провод зарядки подключается непосредственно к - клемме батареи или через датчик bms ( те. к кузову ).

Если не скидывать клеммы, то правильнее будет подключить к кузову - так BMS будет правильно оценивать баланс заряд/разряд аккумулятора.

Если скинуть плюс, то абсолютно без разницы куда подключать минус - BMS все равно обесточен
paulmiller985
15 сентября


цитата:
Вот интересный анализ АКБ http://adopt-zu.soroka.org.ua/history.html такое можно где то в шапке темы было бы оставить, чтобы меньше вопросов было, правда в этой статье есть реклама. это печально.

спасибо, всегда радовали такие статьи на 100 страниц (бла бла бла свинцовый бла бла бла аккумулятор), а в конце вывод капитана очевидность - покупайте самые тяжелые (в своем типоразмере) АКБ в автомобиль, и будет вам счастье)) Забыли только еще минимум два обязательных пункта: 1) решетки должны быть цельнолитыми 2) должны быть пробки для обслуживания банок. Про просечно-протяжные решетки соглашусь, считаю это такой хитрый маркетинг с запланированным сроком службы, но не увидел ничего про зарядку большими токами.

цитата:
мне лень было искать по поводу заряда большим током, вот нашёл тут на форуме http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.ph...;t=1938

тут какой-то энтузиаст впаривает свою методику другим по картинкам из малознакомых источников, всего лишь уверяя, что не заметил негативных последствий.
Я больше доверяю производителям аккумуляторов и самих зарядных устройств и их рекомендациям по зарядке. Понимаю что аналогия со смартфонами не очень, там другой тип батарей, но общеизвестный факт, что быстрые зарядки (высоким напряжением и током) быстрее убивают ресурс их аккумуляторов. Я тоже сторонник принципа, поставить, забыть и ездить (заводской аккум к этому за 10 лет приучил), но беда пришла как и у всех внезапно, стал резко терять заряд примерно 15% за сутки, пришлось погрузится в эту тему, а в итоге понял, что на рынке везде одно и тоже в разных обертках (цена уже не гарантирует), поэтому выбрал брендовое, но с хорошей скидкой, 72Ач/680А за 2800 руб. по нынешним временам даже думать не стал).
Швейк
15 сентября


цитата:
. Как будет правильно?

я скидываю плюсовую, и цепляю от зарядника минус на кузов, там кстати есть штырь, и на плюсовую АКБ и заряжаю.
paulmiller985
15 сентября


цитата:
Если не скидывать клеммы, то правильнее будет подключить к кузову - так BMS будет правильно оценивать баланс заряд/разряд аккумулятора.

а причем тут BMS, контролировать заряд/разряд будет уже само зарядное устройство, если конечно есть автоматический режим или вы предлагаете контролировать уровень заряда через OBD2-диагностику?
l_andrey
15 сентябряmobile


P
paulmiller985:

а причем тут BMS


Ну, как бы BMS для того и нужен, чтобы контролировать АКБ - текущий остаточный заряд для этого важен.

Если втихую влить в АКБ 20-30% внешней зарядкой, то это изменит условия последующей зарядки от генератора, а BMS об этом не в курсе.
Швейк
15 сентября


цитата:
тут какой-то энтузиаст впаривает свою методику другим по картинкам из малознакомых источников, всего лишь уверяя, что не заметил негативных последствий.

вы гляньте к примеру на свинцовые которые стоят в UPS там даже на некоторых написано: максимальный ток заряда, как правило в амперах, но это примерно треть от ёмкости, к примеру АКБ 60а\ч то это 20А. вы никогда не думали, что когда крутите стартером ( не на нашей машине конечно, а на вазе или тазе) то секунд 15 ток под 200А и более, а если 15 секунд заряда с таким током, то как?
цитата:
всегда радовали такие статьи на 100 страниц

почему бла бла... там много теории, и я сразу написал, что это реклама, но сам процесс весьма интересный. насчёт количества свинца, так я скажу так, что у нормальных импортных АКБ вес одинаковый, так не разбавляют бензин ослиной...Да простят меня модераторы, добавлю, что я не спец в авто, но спец в медтехнике и та медтехника со сложной электроникой которая делалась к примеру в Германии или США и им подобных странах 30 лет назад на порядок выше, чем та что пытаются делать у нас.
цитата:
, поэтому выбрал брендовое

и я поступил также, купил мотокрафт, но скидок у нас в лупандах никто не даст...радуюсь, что вообще купил.🙂 😊
avatar
TAD
15 сентябряmobile


L
l_andrey:



Если скинуть плюс, то абсолютно без разницы куда подключать минус - BMS все равно обесточен


Ш
Швейк:

я скидываю плюсовую, и цепляю от зарядника минус на кузов, там кстати есть штырь, и на плюсовую АКБ и заряжаю.

Понятно.
Спросил, надеясь получить быстрый , правильный совет, минус на кузов, удобнее цеплять.
Швейк
15 сентября


цитата:
Если втихую влить в АКБ 20-30% внешней зарядкой, то это изменит условия последующей зарядки от генератора, а BMS об этом не в курсе.

шутите? BMS просто пересчитает данные и всё... по факту думаю, что если даже после замены акб не сбрасывать BMS то ничего не будет... состояние АКБ можно контролировать только по внутреннему сопротивлению АКБ и его напряжения.
Швейк
15 сентября

1

TAD
https://media.ffclub.ru/up181506-IMAG0389-1325949886.jpg на фото есть штырь для "прикуривания" от другой машины, вот за него и цепляй, и не парься.😉 и на плюсовую клемму и всё...
Швейк
15 сентября


цитата:
вы предлагаете контролировать уровень заряда через OBD2-диагностику?

но это уже извращение будет... сейчас у людей почти у всех нормальные ЗУ. те же орионы, кулоны и прочие...
paulmiller985
15 сентября


цитата:
вы никогда не думали, что когда крутите стартером ( не на нашей машине конечно, а на вазе или тазе) то секунд 15 ток под 200А и более, а если 15 секунд заряда с таким током, то как?

не понял при чем тут пусковой ток стартера, речь же была про ток заряда батареи. А я в итоге не рискнул брать кота в мешке (мотокрафт), взял бюджетную Варту=Энерджайзер (июнь 2021), с той самой просечно-протяжной решеткой (Stamped Grid) Отзывов по энерджайзерам крайне мало, вот заодно и проверю как они в деле, за эти 3тр и выкинутьсдать в металлолом не жалко)
avatar
TAD
15 сентябряmobile


Ш
Швейк:

https://media.ffclub.ru/up181506-IMAG0389-1325949886.jpg на фото есть штырь для "прикуривания" от другой машины, вот за него и цепляй, и не парься.😉 и на плюсовую клемму и всё...

Между кузовом и клеммой батареи есть " некое устройство ", типа шунт, вот и спросил , не будет ли влияния на процесс зарядки, тк. традиционно, зарядное подключается непосредственно к клеммам АКБ.

Правда зарядка от генератора
проходит этим путем.
paulmiller985
15 сентября

1

цитата:
" некое устройство "
- это и есть датчик BMS (battery monitor sensor). Не фордоводы вон мучаются с китайскими поделками (https://www.drive2.ru/b/561424931867329679/)
Швейк
15 сентября


цитата:
Между кузовом и клеммой батареи есть " некое устройство ", типа шунт, вот и спросил , не будет ли влияния на процесс зарядки, тк. традиционно, зарядное подключается непосредственно к клеммам АКБ.

если скинешь плюсовую клемму, то точно ничего не будет, да и если не скинешь, то при напряжении от зарядника до 15 вольт точно ничего не будет. Но это если ты уверен в своём заряднике, ведь автоматические дешманские ЗУ вполне могут всё что угодно выдать. поэтому лучше скидывать плюсовую клемму. я уверен в своём заряднике, и всё ровно скидываю...
ramzes71rus
17 сентябряmobile


Заряжал со снятой клеммой током 2А всю ночь,сбилось время на магнитоле и всё,дальнии пробки только не отвернул,вытаскивать надо батарею.По плотности надо ещё дозарядить,зарядник старый советский,потому и снимал клемму и ток маленький
no_silence
17 сентябряmobile


Здравствуйте. Друзья, заряжал родной аккумулятор (2013г) напряжением до 14,8, потом током 0.5-1А напряжение выше 15,8В не поднималось. Несколько циклов: 2 часа дозаряд-2 часа отдых. Поднял плотность крайних банок до 1, 27, остальных четырех до 1,30. Отстоялся 8-10 часов: НРЦ 12,77В. Потом пошел ставить, вынимал "фишку" из модуля на минусовой клемме, чтобы немного ее почистить, сделал сброс через forscan "возраст аккумулятора"(не помню как правильно называется эта процедура), после чего при работающем двигателе следующая картина: сначала напряжение 14,7В, потом падает до 12В. Заглушил, завёл- так же. Подключил forscan и вижу что машина на работающем двигателе "сосет" 5А (выключены все возможные потребители), а с генератора заряд не идет, в итоге посадил "в ноль".
Хочу спросить:
1) если замкнуло "банку" напряжение бортовой сети должно быть 14-15В или с генератора перестаёт идти заряд?
2) может ли такое поведение связано с плохим контактом "фишки", которая стоит на датчике в минусовой клемме?
3) мог ли повлиять сброс модуля, отвечающего за состояние аккумулятора?
IGhost47
17 сентября

1

no_silence
На первый вопрос отвечу... У меня, когда полтора месяца назад замкнуло банку, напряжение при заведенном двигателе было чуть больше 14в. При выключении - почти сразу падало до 10.2в Но это стоя на месте. Ток форсканом как-то не сообразил тогда посмотреть. С внешнего зарядника ток как-бы брал, но при отключении напруга хх почти сразу падала до тех же 10.2в
Машина без прикуривания даже не пыталась заводиться, ругаясь на все подряд и пару раз просто вешалась, отказываясь выключать зажигание (у меня кнопка).
И вот еще... Аккум был родной 12-го года и коротнул сразу по приезде после непрерывных 38 часов трассы. Это я к тому, что условия схожи с вашими плясками с зарядом.
l_andrey
17 сентябряmobile


N
no_silence:

с генератора заряд не идет, в итоге посадил "в ноль".

Правильно ли я понял, что свежезаряженный аккумулятор разрядился при работающем двигателе?
no_silence
17 сентябряmobile


IGhost47
Сигналка сейчас показывает 12,6В. Это спустя 6 часов получается. То есть при замкнутой банке генератор будет выдавать 14-15В?

l_andrey
Он разрядился когда я давал нагрузку на заведенном (климат, подогревы, свет) минут на 15 и несколько раз заводил-глушил, чтобы понять почему напряжение падает с 14,7 до 12. Даже проехался около 10км. При движении 12В было
IGhost47
17 сентября

1

no_silence
цитата:
Сигналка сейчас показывает 12,6В. Это спустя 6 часов получается. То есть при замкнутой банке генератор будет выдавать 14-15В?

Генератору пофиг, замкнута банка или нет. Такое напряжение говорит о том, что система заряжает аккум, те гонит через него некий зарядный ток. А уж заряжается он или нет, это уже другой вопрос. Когда вы видите напряжение ниже 13в, это при исправной системе говорит о том, что аккум полностью заряжен и заряд на него отключен.
О замкнутости банки говорит напряжение хх только-что снятого с зарядника аккума <=10,5-11в

А вообще, я бы на вашем месте в любом случае купил бы и поставил новый аккум и уже с ним разбирался бы с авто. Стоковые аккумы любят дохнуть резко и сразу. Не думаю, что надо дожидаться этого момента. У вас, скорее всего, все в порядке. Аккум просто уже очень старый и поэтому ведет себя неадекватно.
no_silence
19 сентябряmobile


N
no_silence:

Здравствуйте. Друзья, заряжал родной аккумулятор (2013г) напряжением до 14,8, потом током 0.5-1А напряжение выше 15,8В не поднималось. Несколько циклов: 2 часа дозаряд-2 часа отдых. Поднял плотность крайних банок до 1, 27, остальных четырех до 1,30. Отстоялся 8-10 часов: НРЦ 12,77В. Потом пошел ставить, вынимал "фишку" из модуля на минусовой клемме, чтобы немного ее почистить, сделал сброс через forscan "возраст аккумулятора"(не помню как правильно называется эта процедура), после чего при работающем двигателе следующая картина: сначала напряжение 14,7В, потом падает до 12В. Заглушил, завёл- так же. Подключил forscan и вижу что машина на работающем двигателе "сосет" 5А (выключены все возможные потребители), а с генератора заряд не идет, в итоге посадил "в ноль".
Хочу спросить:
1) если замкнуло "банку" напряжение бортовой сети должно быть 14-15В или с генератора перестаёт идти заряд?
2) может ли такое поведение связано с плохим контактом "фишки", которая стоит на датчике в минусовой клемме?
3) мог ли повлиять сброс модуля, отвечающего за состояние аккумулятора?


В общем дело было в этой фишке, отвечающей за интеллектуальный заряд аккумулятора. Вытащил-вставил и все нормализовалось.
l_andrey
20 сентября


Поднял архив своих логов.
График напряжения, которое показывает PCM. Наверное, это можно считать напряжением на клеммах АКБ.
posted image

Летнее значение около 14.2, зимнее 14.9В. Это то, что выдает генератор.
После глушения двигателя напряжение падает до 12.8-13.1В.

Видно, что напряжение генератора зависит от сезона (зимой больше). Сразу после старта двигателя напряжение ненадолго повышается, но во время поездки оно достаточно стабильно.

P.S. ФФ3 рестайл 1.6/125, 2019гв, родной АКБ и генератор. Программа Torque Pro, китайский ELM327 bluethooth
sorokopud86
30 сентябряmobile


Доброе утро, являюсь обладателем фф3 2011г.в. на дизеле. Решил подзарядить аккумулятор, после подзарядки не хочет заводится. Вместо ключа кнопка, сщелкает под капотом и все, и ещё на приборке светятся индикаторы давления в шинах, абс и курсовой устойчивости. Может кто сталкивался с таким траблам? Спасибо!
paulmiller985
30 сентября


S
sorokopud86:

Доброе утро, являюсь обладателем фф3 2011г.в. на дизеле. Решил подзарядить аккумулятор, после подзарядки не хочет заводится. Вместо ключа кнопка, сщелкает под капотом и все, и ещё на приборке светятся индикаторы давления в шинах, абс и курсовой устойчивости. Может кто сталкивался с таким траблам? Спасибо!

Если сбрасывали клеммы, то после их установки закройте авто на центральный замок, подождите 30 секунд и откройте, должна завестись.
sorokopud86
30 сентябряmobile


paulmiller985
Попробовал с центральным замком, не заводится, я даже и не знаю что дальше делать, может кто сталкивался с этой проблемой?
al_crash
30 сентября


S
sorokopud86:

Доброе утро, являюсь обладателем фф3 2011г.в. на дизеле. Решил подзарядить аккумулятор

1. Аккумулятор исправен? Сколько напряжение на ХХ? А еще лучше под нагрузкой измерить.
2. Сигнализация ничего не блокирует после сброса клемм?
BAS99
30 сентября


A
al_crash:

1. Аккумулятор исправен? Сколько напряжение на ХХ? А еще лучше под нагрузкой измерить.
2. Сигнализация ничего не блокирует после сброса клемм?

Так первый пункт не исполнит, т.к. машину завести не получается)
sorokopud86
30 сентябряmobile


al_crash
Сигналки нет, только центральный замок, акум хороший напряжение на нем тоже, тоже начинаю подозревать центральный замок,



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.