Аккумулятор на FF3 - выбор и замена

69



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 января 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
780K
просмотров
536
участников
3,9K
сообщений

paulmiller985
13 сентября


цитата:
хотел взять 2247687 (70/640), но он только под заказ и какого года придет не известно

В итоге заказал ENERGIZER PREMIUM 72 Ач 680А О/П 278х175х175 (аналог Varta E43/Bosch S4 007) за 3900-1100(старый)=2800 руб. Если года 3 отходит, то будет норм)
paulmiller985
13 сентября

1

R
ramzes71rus:

Если заряжать,не снимая акб,нужно ли снимать клемму + и что будет после снятия клеммы?Ошибки,глюки,музыка код запросит или ещё что нить...

Если с выключенным двигателем и зарядник хороший (автомат до 14.8В), то ничего не будет (ошибок, глюков и т.п.), это как штатный режим зарядки от генератора. Но по моему опыту, зарядка будет идти чуть дольше, так как машина не засыпает полностью в таком режиме (у меня все время был открытым капот).
ramzes71rus
13 сентября


Т.е,лучше снять клемму,а после снятия клеммы какие траблы могут быть?
paulmiller985
13 сентября


R
ramzes71rus:

Т.е,лучше снять клемму,а после снятия клеммы какие траблы могут быть?

На фокусе 3 слетают настройки магнитолы (время, настройки звука и тп). + автокалибровки стеклоподъемников, открыть/закрыть машину можно будет только с ключа(водительскую). У меня еще один раз заводиться не хотел сразу после установки аккума (вылечилось только закрытием центрального замка и повторным открытием).
ramzes71rus
13 сентября


P
paulmiller985:

На фокусе 3 слетают настройки магнитолы (время, настройки звука и тп). + автокалибровки стеклоподъемников, открыть/закрыть машину можно будет только с ключа(водительскую). У меня еще один раз заводиться не хотел сразу после установки аккума (вылечилось только закрытием центрального замка и повторным открытием).

Что за автокалибровка?Код на магнитолу не спросит?
avatar
Sync77
13 сентября


цитата:
автокалибровка

Доводчик работать не будет. Хотя у меня вроде всё работало и переобучать не пришлось.
цитата:
Код на магнитолу не спросит

Нет.

А, слетят данные адаптации у пауэршифта, соответственно будет слегка странно себя вести некоторое время, пока не переобучится.
paulmiller985
13 сентября


цитата:
Что за автокалибровка?Код на магнитолу не спросит?

недавно что ли купили? в третьем фокусе код не спрашивает, про стекла тут инструкция - https://www.drive2.ru/l/464937563849752721/
ramzes71rus
13 сентября


Недавно...
l_andrey
13 сентября


P
paulmiller985:

На фокусе 3 слетают настройки магнитолы (время, настройки звука и тп). + автокалибровки стеклоподъемников, открыть/закрыть машину можно будет только с ключа(водительскую).

Несколько раз дозаряжал АКБ - со снятой клеммой и без.

Если снимать клемму, то на магнитоле ничего не сбивается - ни время, ни настройки. Слетают стеклоподъемники и оба БК ("суточный" пробег, средний расход).

Если клемму не скидывать, то отлично заряжается. Поскольку мне нужно было лишь дозарядить АКБ, то по времени это занимало как раз пока возишься в гараже.

ФФ3 рест 2019.
ramzes71rus
13 сентября


Если не снимать клемму какой предел напряжения,чтоб не попалить ничего?
l_andrey
13 сентябряmobile


R
ramzes71rus:

Если не снимать клемму какой предел напряжения,чтоб не попалить ничего?

14.5в
Автомобильная электроника может и гораздо большее переварить, но я бы не стал проверять.
Швейк
13 сентября


R
ramzes71rus:

Если не снимать клемму какой предел напряжения, чтоб не попалить ничего?

максимум 15вольт, но вы уверены, что ваш зарядник не может в каком то импульсном режиме, или что то в нём накроется и он даст больше? Я снимаю, у меня на моём только время сбрасывается и вся мелочь ненужная. и на моём косяк это не горит левый ближний. форсканом ошибки сбрасываю и езжу снова. про дворники не замечал, как ходили, так и ходят.
цитата:
Автомобильная электроника может и гораздо большее переварить, но я бы не стал проверять.

я бы тоже... дешевле купить что то для сброса ошибок, чем потом что то менять в блоках управления, или сами блоки.
ramzes71rus
13 сентябряmobile


А кстати,что за форскан,сканер какой-то,где,как?
Швейк
13 сентября


R
ramzes71rus:

А кстати,что за форскан,сканер какой-то,где,как?

Использование диагностического адаптера ELS27 всё тут читайте
x-mass
14 сентября


ramzes71rus
Как-то сутра заметил, что при подкачке колёс компрессор уж очень бодро качает после запуска двигателя. Ради интереса замерил мультиметром в прикуривателе. Увидел 17.2 В. Потом постепенно снизилось.
Швейк
14 сентября


цитата:
Увидел 17.2 В. Потом постепенно снизилось

во время езды снизилось? Или после простоя? чего то многовато будет. ведь после запуска АКБ начинает брать ток, и напряжение такое не должно быть. кстати а ток какой?
x-mass
14 сентября


Швейк
Снизилось пока стоял на холостых. Ток, к сожалению, мультиметром в прикуривателе не померяешь...
Швейк
15 сентября


x-mass
может клемма на АКБ имеет плохой контакт? Просто реально, после пуска стартером, у АКБ провал, и он должен брать хороший ток, при 17.2 ток не могу сказать точно, ибо эксперимент на своём АКБ не хочу проводить, но ток будет не меньше 50А. Если откинуть всю теорию, то АКБ банально заряжается током, а чтобы создать ток зарядки, нужно напряжение всего то 14.4в. для обычных и 14.8 для кальциевых. Но как я понимаю, что потомки дяди Генри Форда, используют алгоритм в начале зарядки от гены, по типу максимальный ток, и поэтому генадий вполне возможно может дать такое напряжение в расчёте, что АКБ начнёт принимать максимальный ток, а если нет контакта ( это моё предположение) то просаживать напряжение не кому. Тут vortex выкладывал график заряда после пуска, так что 17.2 это правда не нормально, и оставить всё как есть не советую... лучше поискать причину. ИМХО.
l_andrey
15 сентябряmobile

-1

Генератор управляется регулятором НАПРЯЖЕНИЯ (пусть и продвинутым) - он поддерживает напряжение, а не ток, на заданном уровне.
Если генератор выдает высокое напряжение, то проверку надо начать с него.
Генератор на ФФ3
Швейк
15 сентября


цитата:
Если генератор выдает высокое напряжение, то проверку надо начать с него

если постоянно выдаёт высокое напряжение таки да.. с него... Мне неохота разбираться, ибо моя машина для того чтобы только ездить, но та штука которая стоит на минусовой клемме АКБ это шунт скорее всего, а шунт нужен мерить ток. Вообще, в любом нормальном зарядном устройстве есть контроль Тока и Напряжение. А уж потомкам дяди Генри, в нашем замороченном с электроникой фф3 думаю было время заморочиться и сделать контроль АКБ по току и напряжению. Логически если даже поразмыслить, то зачем штуковина на минусовой клемме, если контролировать можно напряжение на клеммах? Сами порассуждайте. К примеру дохлый АКБ (сульфатированный, но ещё рабочий) ток берёт плохо, а следовательно контроллер заряда, думает( он же не человек) что нужно увеличить ток, поэтому кричит генадию: Гена поднимай напругу. Ну гена и поднимает, ну а там, что записано в прошивках BMS начинается работа. В вазах и тазах, там да контроль только напруги, и задача регулятора поддерживать напряжение. там если скинуть клемму, напряжение так и будет стоять... А вот на наших ласточках не знаю, что может быть если скинуть минусовую клемму во время работы двигателя. Может у кого то есть желание проверить и рассказать нам, что будет. Или работа гены уйдёт в аварийный режим, или скакнёт напруга, или тупо заглохнет. По аналогии с импортными аппаратами ИВЛ, пусть не по теме, но ( они же импортные, и много из США) то как только какой то сбой в системе, он чтобы хотя бы не дать умереть человеку переходит в безопасный режим. ну это примерно становится аппаратом ИВЛ Российского производства. Так же у них устроены самолеты, особенно боинги. да простят меня модераторы за лёгкий флуд.🙂
paulmiller985
15 сентября


X
x-mass:

ramzes71rus
Как-то сутра заметил, что при подкачке колёс компрессор уж очень бодро качает после запуска двигателя. Ради интереса замерил мультиметром в прикуривателе. Увидел 17.2 В. Потом постепенно снизилось.

Поддержу, проверяйте генератор, такого напряжения в бортсети быть не должно
paulmiller985
15 сентября


цитата:
К примеру дохлый АКБ (сульфатированный, но ещё рабочий) ток берёт плохо, а следовательно контроллер заряда, думает( он же не человек) что нужно увеличить ток, поэтому кричит генадию: Гена поднимай напругу.

В свое время изучал я эту логику работы BMS. Настройки для ее работы все лежат в прямом конфиге BCM. Ток заряда постоянный у фокусов - 5А, у куг - 3А. А вот для напряжения свои пороги регенерации, при заряде до 85% напряжение на фокусе установлено 14.8В, от 85 до 100 - 13.5В. Датчик на минусовой клемме как раз меряет напряжение батареи и рассчитывает уровень ее текущего заряда. Так как алгоритм настроен держать заряд на уровне 80% (оставляя резерв для дозаряда), то отключение BMS (программное или сдергиванием провода с датчика) приводит к тому, что генератор молотит все время, в результате чего перезаряд и батарея теряет емкость еще быстрее. Народ пишет что отключение BMS меньше чем за год убивает батарею. Еще из наблюдений владельцев, при одинаковых конвеерных аккумах Форд (60/590) на фокусе он ходит 9-10 лет, на кугах 3-5 лет и есть подозрение, что как раз из-за разности в зарядном токе (на кугах получается он чаще остается недозаряженным при одинаковых дневных пробегах и манере езды).
avatar
Серый
15 сентябряmobile


Для отчёта,Tab magic 4 года эксплуатации,пока работает ))
x-mass
15 сентября


Вопрос был снимать клемму при зарядке или нет. Я заряжаю зарядкой 14,8 без снятия клеммы. Если до 16, 2, то отключаю. Но по факту, от 17,2 В ничего не сгорело. Тогда родному аккуму было уже лет 8, т.е. состояние предсмертное. Замерял напряжение в сети с отключеной BMS - всегда 14.3 - 14.7 в зависимасти от времени года. Зимой повыше, летом пониже.
Швейк
15 сентября


цитата:
Я заряжаю зарядкой 14,8 без снятия клеммы. Если до 16, 2, то отключаю.

но тут же встаёт вопрос, если что то случиться с зарядкой, если ещё использовать старую совдеповскую к примеру, при выходе из строя оной, может легко напряжение скакнуть не хило, ладно если не прозеваешь и увидишь, что напруга прёт выше, и отключишь, а если не успеешь?
цитата:
Но по факту, от 17,2 В ничего не сгорело.

ну это не означает, что в другой раз ничего не сгорит. никому ничего не навязываю, я в любом случае скину клемму и буду заряжать. помню у меня друг поставил заряжать АКБ от бесперебойника, типа у него совдеповский автоматический супер пупер зарядник... ну потом ламинат дома менял, всё кислотой залил. ещё и вздуло АКБ. Да многие ставят на зарядку и ложатся спать, и всё нормально. Но у одного из тысячи может и сгореть всё на фиг...по аналогии осенью тысячи людей если не больше зажигают газ в газовых плитах, чтобы греться и ложатся спать, и всё нормально... почти. если не считать взорванных подъездов в домах. Иногда лучше почитать правила и технику безопасности по работе с зарядом АКБ... Лично я не хочу быть одним из тысяч, привычка у меня контролировать заряд.
Швейк
15 сентября


paulmiller985
Аккумулятор на FF3 - выбор и замена (сообщение #19419658)
цитата:
Настройки для ее работы все лежат в прямом конфиге BCM. Ток заряда постоянный у фокусов - 5А

в начале ток берёт хороший, на ссылке график заряда АКБ от гены

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена (сообщение #19419654) вот ещё... тут вообще 31А зимой, он BMS не отключал
x-mass
15 сентября


Ш
Швейк:

но тут же встаёт вопрос, если что то случиться с зарядкой, Лично я не хочу быть одним из тысяч, привычка у меня контролировать заряд.

Согласен, против техники безопасности не попрёшь 👍
paulmiller985
15 сентября

-1

Ш
Швейк:

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена (сообщение #19419658) в начале ток берёт хороший, на ссылке график заряда АКБ от гены

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена (сообщение #19419654) вот ещё... тут вообще 31А зимой, он BMS не отключал

Не хочу спорить, но мое мнение что смотреть надо не на BAT_CURRENT, а физически мерять на холостых после пуска. На втором скрине (где он больше 30А) уровень заряда батареи вообще 0% это как? Заряд током 30А вы как себе это представляете, если все производители аккумов рекомендуют их заряжать током максимум в 1/10 емкости... Если теоретизировать, то можно конечно допустить что в прошивке BCM есть какой-то "аварийный режим" для мертвых батарей (током 1/2 емкости), типа чтобы хотя бы завести и доехать до сервиса, но представляется с трудом. После таких зарядок аккум точно на помойку.)
Швейк
15 сентября

1

цитата:
Заряд током 30А вы как себе это представляете, если все производители аккумов рекомендуют их заряжать током максимум в 1/10 емкости.

вы не правы, есть такой алгоритм заряда, как зарядка большим током, но с контролем температуры. на графике видно, что такой ток ( а там два графика) на одном 31А а на втором 14А примерно, подаётся может минуту всего, электролит ещё не успеет нагреться. просто если бы заряд всё время был 5А то те кто работает стартером от магазина до магазина или в такси, высаживали бы АКБ в разряд. Но речь была о другом, что 17.2 вольта на холостых оборотах это очень много.

Вот интересный анализ АКБ http://adopt-zu.soroka.org.ua/history.html такое можно где то в шапке темы было бы оставить, чтобы меньше вопросов было, правда в этой статье есть реклама. это печально.
Швейк
15 сентября


paulmiller985
мне лень было искать по поводу заряда большим током, вот нашёл тут на форуме http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.ph...;t=1938 если интересно по изучайте🙂 Меня всё устраивает как есть. при заряде снимаю всегда клемму, и слежу за состоянием самих клемм...и радуюсь просто жизни, чего и всем желаю🙂



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.