Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (ч.2)

146



Далее в этом топике буду выкладывать ссылки на информацию по ремонту двигателя Duratec HE (в основном 1.8 и 2.0), для тех кто решил самостоятельно отремонтировать мотор.

ВИДЕО РАЗБОРКИ И СБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ

Отдельные операции:
Сборка привода механизма газораспределения (из руководства по ремонту Mazda 3)
Сборка привода механизма газораспределения (из руководства FordEtis)
Установка ГБЦ (из руководства по ремонту Mazda 3)
Выбраковка болтов (из руководства по ремонту Mazda 3)
Порядок затяжки болтов крепления клапанной крышки (из руководства по ремонту ФФ2)
Установка шатунных вкладышей (из руководства по ремонту Mazda 3)
Проверка поршней (из руководства по ремонту Mazda 3)
Измерение и регулировка тепловых зазоров клапанов (Для двигателя L3, инфа с дружественного сайта) > mazda6.ru (за ссылку благодарим Vit3375)

Прочее:
Инструмент необходимый для ремонта мотора (из руководства Mazda 6)
Что такое нормальная компрессия (из руководства Mazda 6)
Как правильно замерить компрессию (из книги)
Как правильно замерить компрессию (из руководства FordEtis)

Запчасти и Отчеты:
Запчасти берутся от аналогичной (по объему двигателя) Mazda 3 (Mazda 6), т.к. в каталогах на ФФ2 нет деталей блока цилиндров. Покопавшись ТУТ > mondeoclub.ru (например, здесь > mondeoclub.ru)можно найти информацию по этому вопросу.
Отчет о замене маслосьемных колец и колпачков на Форд Мондео 1.8 125л.с > mondeoclub.ru (с дружественного форума)
Перечень необходимых деталей (с кодами) для ремонта мотора Форд Фокус II 2.0 л (по итогам успешного ремонта, произведенного нашим коллегой, NaTR)
Отчет о замене маслосьемных колец и колпачков на Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с. 2005 г (по итогам успешного ремонта, произведенного нашим коллегой, NaTR)
Мини-отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 1.8 л 125 л.с. 2006 г(по итогам успешного ремонта авто нашего коллеги, ZhARA)
Мини-отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 1.8 л 125 л.с.(по итогам успешного ремонта авто нашего коллеги, Professor667)
Коды оригинальных ремонтных (0.25) вкладышей для моторов 1.8 и 2.0 л (благодарим нашего коллегу Sol_74)
Начало отчета о ремонте мотора Форд Фокус II 2 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого kasp71_yandex.ru )
Продолжение отчета о ремонте мотора Форд Фокус II 2 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого kasp71_yandex.ru )
Большой отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с. (по итогам успешного ремонта, произведенного нашим коллегой, Sanyk)
Мини-отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой, Las9w)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой, Adam)
Замена двигателя в сборе (произведенная нашим коллегой zybby)
Отчёт о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с. ( по итогам успешного ремонта произведенного нашим коллегой, Golden-21)
Отчет о самостоятельной замене маслосъемных колпачков (ремонт произведен нашим коллегой Anikiy)
Отчёт о ремонте мотора Ford Focus C-MAX 1.8 л(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой ilias)
Гиганский отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 1.8 (по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой AL-DL)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 1.8 (по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой Rudolff)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 2.0 (много полезных букв) (по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой Golden-21)
Перечень необходимых деталей (с кодами) для ремонта мотора Ford Galaxy 2.0 л(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой vingod)
Отчет о ремонте мотора Ford C-MAX 2.0 2006г.(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой TOJI)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 1.8(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой Vint)
Коды не оригинальных натяжителей цепи(благодарим нашего коллегу Gubin)
К вопросу о замене двигателей 1.8 <-> 2.0(благодарим нашего коллегу Бендер)
Большой сборник кодов запчастей для двигателей 1.8, 2.0(благодарим нашего коллегу mitya1041)
Коды ремонтных вкладышей(благодарим нашего коллегу Бендер)
Коды запчастей для ремонта двигателя объемом 1,8 литра. Регулировочные толкатели с кодами для заказа(благодарим нашего коллегу faddist)

Литература:
1. Mazda-6 Workshop Manual, на английском языке > mazda-auto.ru
2. Ford/Mazda Руководство по сборке двигателя Duratec HE, на английском языке > rutracker.org
3. Руководство по эксплуатации и ремонту Mazda 3 [2007, CD, русский язык] > rutracker.org
4. РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ Ford Focus II (с 2004 года выпуска) (Интернет руководство) > autoprospect.ru в основном описаны (что касается ремонта мотора) всякие регулировки
5. Литература по ремонту Ford Focus 2
6. РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ Mazda > autoprospect.ru (полные технические характеристики. диагностика. электросхемы)

Каталоги производителей НЕ оригинальных запчастей
Прежде чем выбрать детали того или иного производителя поищите отзывы о нем в интернете!!!
Kolbenschmidt > onlineshop.ms-motor-service.com русский язык (в колонке "доступ Гостя", внизу нажимаем "зарегистрироваться")
Autowelt > autowelt.ru русский язык
Elring > elring.de русский язык Переходим по ссылке и нажимаем на флаг РФ
Ajusa > ajusa.es английский язык
Federal-Mogul > fme-cat.com английский язык
Federal-Mogul Europe > fmecat.eu английский язык
Victor Reinz > reinz.com русский язык. Переходим по ссылке и нажимаем на флаг РФ
FKT Automotive > hammerschmidt.ru (агрегатор каталогов и номеров) русский язык.
Mahle Kolben > motorenteile.mahle.com русский язык.

Ремонт двигателей другого объема:
Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.

Первая часть темы

P.S.: Если есть что-то что нужно добавить в пост, пишите, - добавлю.
P.S.: Объединил "Отчеты" и "Запчасти", чтобы не дублировать ссылки в шапке (надеюсь, ничего не потерял)
Архив (2017)
двигатели 1.8 и 2.0, 1.8, 2.0, капиталка, блок цилиндров, цепь ГРМ, каталог автозапчастей, ремонт двигателя

AndreyAL
28 января 2009

Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (ч.2)
296,9K
просмотров
177
участников
2K
сообщений

Мишуха
8 сентябряmobile

1

Rivendell
Не у всех прошита, и не видят.
А перегрев по износу поршней видно, раздуло бочкой, залысины посередине.
avatar
BAXMAH
8 сентября


Мишуха
Перегрев больше по пятнам на поверхности гильз в цилиндрах видно, неравномерность прилегания гильз к блоку при перегреве дает изменение цвета поверхности и деформацию. По поршням это уже вторичное, как я думаю.
Мишуха
8 сентябряmobile

1

BAXMAH
Это уже кипятить надо, я про перегрев который и везаметен вроде, но 110 градусов явно не на пользу идёт.
foxsolo
9 сентября


Мишуха
я вообще не понимаю зачем у Форда сделан Вентилятор на 105С .у немцев на 89 -91 и моторы ходили веками. тайный заговор инжУнеров?? ни на одной машине своей я никогда не мыл радиаторы. можете смеяться . кипел только когда рвало патрубки пару раз . без последствий . только на форде я узнал что радиаторы моют )))

Всем добрый день )
просьба подсказать .нужно отрегулировать стаканы -нашел моториста который по адекватной цене предлагает отрегулировать ,и заменить мск но! со снятием головы. (мне кажется логичным раз снимать валы заменить мск )Но со снятием головы . в принципе я не против но надо подумать на что я попадаю и что надо сделать заодно .из того что "надумал" ))выходит следующее .
1. колпачки (уже заказал рейнц )
2.прокладка ГБЦ .или рейнц или мазда -что дешевле?? кроить на этом не собираюсь)) надо ставить хорошие
3.Антифриз -любой г12. красный. сейчас залит не мной Норд(при покупке валялась доливочка в багажнике и в принципе я что Норд что Синтек лил всюду. норм .нафига переплачивать?
4. глушим к такой то матери егр .монетка и?? кто то писал что пробка поддона катера от 2107 прям идеально встают?? или чисто пробка?
5. думаю заказать фторпластовые втулки для вихревых .кто то их удаляет нафиг но многие пишут что без них тачка едет еще хуже. какие мнения? по втупкам есть отчеты- интересует удаление так лит страшно как малюют. а еще говорят жор вырастет(куда больше то ))
6 патрубок за коллектором ПСВ или как там его? у меня очень большое желание систему выкинуть в атмосферу а дырки заглушить но думаю моторист не согласится ))) поэтому какие недорогие аналоги за резинку? ЗЗВФ ? РЕйнца или Кортеко не нашел финисы.
7. прокладка КК .тут понятно все.
что забыл? ну и на вопросы буду всем благодарен за ответы .
foxsolo
9 сентября


Nikola-SPB
капиталка понятие очень растяжимое и включает все кроме замены расходников . то есть даже притирка клапанов и замена чего -то там это уже капитальный ремонт . и до бесконечности. нанесение хона, шлифовки ,гильзовки ,проточки коленвала и т.д .замена колечек тоже капиталка. и вообще конечно очень желательно знать что будет делаться за сумму ."все будет ок" это не подход )) потому что может и будет но на 20.000 пробега)))
avatar
Замирович
10 сентябряmobile


F
foxsolo:

Мишуха
я вообще не понимаю зачем у Форда сделан Вентилятор на 105С .у немцев на 89 -91 и моторы ходили веками. тайный заговор инжУнеров?? ни на одной машине своей я никогда не мыл радиаторы. можете смеяться . кипел только когда рвало патрубки пару раз . без последствий . только на форде я узнал что радиаторы моют )))

Всем добрый день )
просьба подсказать .нужно отрегулировать стаканы -нашел моториста который по адекватной цене предлагает отрегулировать ,и заменить мск но! со снятием головы. (мне кажется логичным раз снимать валы заменить мск )Но со снятием головы . в принципе я не против но надо подумать на что я попадаю и что надо сделать заодно .из того что "надумал" ))выходит следующее .
1. колпачки (уже заказал рейнц )
2.прокладка ГБЦ .или рейнц или мазда -что дешевле?? кроить на этом не собираюсь)) надо ставить хорошие
3.Антифриз -любой г12. красный. сейчас залит не мной Норд(при покупке валялась доливочка в багажнике и в принципе я что Норд что Синтек лил всюду. норм .нафига переплачивать?
4. глушим к такой то матери егр .монетка и?? кто то писал что пробка поддона катера от 2107 прям идеально встают?? или чисто пробка?
5. думаю заказать фторпластовые втулки для вихревых .кто то их удаляет нафиг но многие пишут что без них тачка едет еще хуже. какие мнения? по втупкам есть отчеты- интересует удаление так лит страшно как малюют. а еще говорят жор вырастет(куда больше то ))
6 патрубок за коллектором ПСВ или как там его? у меня очень большое желание систему выкинуть в атмосферу а дырки заглушить но думаю моторист не согласится ))) поэтому какие недорогие аналоги за резинку? ЗЗВФ ? РЕйнца или Кортеко не нашел финисы.
7. прокладка КК .тут понятно все.
что забыл? ну и на вопросы буду всем благодарен за ответы .

Егр по желанию можешь и заглушить, а вот вихревые уж лучше втулить. Сам делал ни чего сложного. Патрубок вентиляции ставил мазда. Прокладка под гбц рейнц или мазда это не тот вапиант чтобы экономить . Сальники реально поменять без съма гбц. Хочу тоже сделать.
avatar
Quman30
10 сентябряmobile


foxsolo
Со снятием головы. Можете попасть ещё на замену самих клапанов, если будут раковины на юбках и замену направляющих клапанов, если будет люфт. Патрубок ПСВ есть Ростеко. Болты ГБЦ лучше тоже новые поставить.
avatar
Замирович
10 сентябряmobile


foxsolo
В дополнение ещё сальник и болт шкива коленвала-оригинал!
Nikola-SPB
10 сентября


F
foxsolo:

капиталка понятие очень растяжимое и включает все кроме замены расходников . то есть даже притирка клапанов и замена чего -то там это уже капитальный ремонт . и до бесконечности. нанесение хона, шлифовки ,гильзовки ,проточки коленвала и т.д .замена колечек тоже капиталка. и вообще конечно очень желательно знать что будет делаться за сумму ."все будет ок" это не подход )) потому что может и будет но на 20.000 пробега)))


спасибо. не выдержал, поддался нетерпению и обратился к гаражнику. основная проблема - масложор ...тьфу тьфу тьфу - побеждена. Делал Вова с форума Мондео...1,5т.км. проехал, масло стоит)))
меняли кольца поршневые - смотрел состояние цилиндров -хон есть, сами поршни в гильзах не люфтят, цепь поменяли, колпачки уж маслосъемные, по уверениям -притёр клапана, ну и всё остальное что при разборке (сальники и прочее). Работа 25.т.р, запчасти обошлись в 28т.р. - по запчастям вопросы конечно были - нормального чека не было предоставлено -но ладно, не стал на этом заострять.

ДА, главный косяк с стороны мастера))) - не прикрутил подушку движка и я 400км гонял так...пока не заехал в кузовной сервис по поводу вмятины - и там увидели это непотребство когда я пожаловался на хруст при трогании, ну мелочи, типа: не воткнут разъем на датчик детонации я уж воспринял как само собой разумеющееся...)))

Так что, для себя определил , лучше потратить больше времени на поиск нужного сервиса/мастера. Да, хотел у Ивана ремонтироваться (антей)- но у него летом возникли форсмажорные обстоятельства, а я что то загорелся идеей переборки движка - щас бы, понимаю, лучше подождать и делать у проверенных людей.
foxsolo
10 сентября

1

Quman30
чет мне кажется Ростеко та еще фигня .учитывая положение патрубка потом менять офигенно) раковины это ничего, коксика побольше и нет раковин ))) а болты что со второго раза вытягиваются?
avatar
Quman30
10 сентябряmobile


foxsolo
Если не Ростеко патрубок, то Мазда дальше. Болты там тянутся в несколько заходов. У меня вытянутые были несколько штук . Купил новые.
avatar
BAXMAH
10 сентября


F
foxsolo:

Quman30
раковины это ничего, коксика побольше и нет раковин )))

Вот как раз по этой причине заказывал полный комплект клапанов на свой 2.0. Выпуск в коксе с раковинами на фасках под ним, впуск в нагаре, тоже с зачатками раковин.
foxsolo
10 сентября


BAXMAH
это на каком пробеге такие чудеса были? и сколько обошлись клапана? ну примерно
avatar
BAXMAH
10 сентября

4

foxsolo
Клапана в Омске обошлись в 725 р/шт за впускной и 662 р/шт выпускной, по восемь штук каждых, производства FoMoCo, в начале сентября 2021 в Автодоке.
Считаю, вполне бюджетное решение, если принимать во внимание стоимость клапанов Mazda где-то по 1000 и 850 р/шт соответственно, а из неоригинала TRW (610 и 800 р соответственно) и Freccia (460 и 540 р). В результате, комплект оригинальных клапанов и маслосъемных колпачков Reinz на всю голову вышел в 13 тысяч вечнодеревянных, из которых 11 тысяч клапаны, а остальное - колпачки.

Пробег - 270к по одометру, авто 2006 года, покупал в 2013 с пробегом в 105к, и допускаю, что могли смотать 30-60 тысяч, но это не точно.

Предыдущие сообщения:
Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (ч.2) (сообщение #19491797)
Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (ч.2) (сообщение #19493111)

Сегодня отвез клапаны, блок загильзован, отхонингован и отмыт, началась сборка двигателя.
Фото после гильзовки:

posted imageposted imageposted image
foxsolo
11 сентября


BAXMAH
ну 270 это еще туда -сюда и да мотануть могли так что будем считать 300 😊 хотя для атмо 2 литров это так себе пробег . если верить К-пауеру то после правильной гильзовки правильными гильзами (не знаю детали -там нюансы очень специфичные ) ресурс блока возрастает в отношении заводского ..а я забрал сегодня колпачки -забавные как шляпки или грибочки )рейнз брал .комплект около 2200 вышел.(относительно Екзиста недорого там под 3р выходило)
avatar
Quman30
11 сентябряmobile


BAXMAH
Если не сложно озвучьте стоимость капремонта. Цифры уже наверное известны. Интересно в сегодняшних ценах с гильзовкой.
avatar
BAXMAH
11 сентября


foxsolo
Гильзовка блока с нижним упором гильз, старые гильзы вырезались и на их место сажались новые гильзы, дополнительно посадка еще вроде как усиливалась какой-то полимерной химией с термоактивацией. По нюансам не в курсе - действительно очень специфичные работы.

Quman30
Как заберу машину - выложу отчет по использованным запчастям, их стоимости и работам. Надеюсь, через пару-тройку дней все будет готово.
avatar
az2002
12 сентября


Фокус сожрал 700мл масла на 5000км.
Появилась детонация на разгоне в районе 1500-2000 оборотов, не так чтобы цокнуло пару раз, а длительная 2-3 секунды.
Проблема только во втором цилиндре: в прошлый раз вместо замены свечей я поменял их местами, в четвертом стоит бывшая вторая.



Предистория:
3 года назад потекла прокладка клапанной крышки, во 2 свечном колодце стояло масло.
2 года назад долил стакан старого масла, машина ездила зимой по 1 км в день, это масло свернулось и осело солидолом на всех стенках миллиметровым слоем.
Крышку отмыл, прокладку поменял. Промывку посоветовали не делать, т.к. грязь со стенок забьет масляные каналы.

Вопрос что делать, попробовать раскоксовку или сразу разбирать?
Машина редко ездит, общий пробег 120ткм, последнее время 3ткм в год.
avatar
Vortex
12 сентябряmobile


az2002
Пробуй раскоксовку.
avatar
az2002
12 сентября


Залез эндоскопом, но там и без эндоскопа видно черный нагар во всех цилиндрах кроме первого.
Первый белый с серыми кольцами, даже надписи читаются, в остальных густой черный нагар.
avatar
az2002
12 сентября


Посмотрел что почем
1. раскоксовка FENOM 300 мл FN611N 160р и все.
2. ЛАВР с промывкой 185/330 мл LN2505 500р + масло и фильтр самые дешевые 1200р + масло и фильтр оригинальные замена в техцентре 2000р
3. замена колец, колпачков и прокладок техцентр 45тр с запчастями.
4. полная переборка 80тр.

Последний вариант более рациональный, но у меня с такими пробегами машина сгниет быстрее чем заклинит.
Мишуха
12 сентябряmobile


avatar
az2002:

Проблема только во втором цилиндре: в прошлый раз вместо замены свечей я поменял их местами, в четвертом стоит бывшая вторая.

Судя по фото, бывшая вторая, теперь четвёртая и сейчас работает не айс.
Может в свече проблема.
avatar
alickaps
12 сентябряmobile


az2002
У меня такой жор уже 70000 , езди и следи за динамикой расхода
arzuman
13 сентября

1

foxsolo

с патрубком этим не экспериментируй ... или мазда или форд-оригинал ... когда снимешь, в руки возьмешь - сам увидишь почему 🙂 он аж сплюснутый будет ... ни жига-шланги всякие, ни китайские аналоги не выдерживают там долго ... а снимать коллектор этот опять ... так себе в общем затея
foxsolo
13 сентября


az2002
перечисленное ерунда. я про раскоксовку. расписывать тут не будут -влепят опять что не в той теме .да, кузов и лкп и фокуса на уровне жигулей .у меня 10 года весь ржавый уже. поэтому логично перебирать когда заклинит. я того же мнения. он может еще 2-3-5 лет пробегать .

arzuman
да уже понял ,по-хорошему надо дорабатывать -в воздух это все а коллектор глушить. а так да, вариантов немнго. мазда и дальше идет китай который в силу местоположения патрубка ставить такое себе))) мазду закажу.
foxsolo
13 сентября

1

alickaps
да по сути это не жор .доливка литр от замены до замены с завода у кучи движков. это не особо нормально для атмосферы но уж как есть )
avatar
alickaps
13 сентябряmobile

-1

foxsolo
Я вообще при последней замене залил 5 литров чтобы не подливать, посмотрим что получится)).
Пока около 2000 проехал, масло в районе максимума или выше
NeVeR89
13 сентябряmobile


Народ привет! Волей-неволей обращаю внимание иногда на звук двигателя после запуска, что это может быть? Клапан/а? Самое главное возникает спустя примерно минуту после пуска, и плавно но довольно быстро исчезает спустя 3-4 минуты работы двигателя.
https://youtu.be/-UJJTjb5-Ho
avatar
alickaps
14 сентябряmobile


avatar
Замирович:

проверяется муфта,ролик, гена простым стетоскопом

Купил я стетоскоп, нифига я им не слышу, помпа с роликом норм. Остаётся гена в теории, но может он издаватьтакие звуки ?)
avatar
Замирович
14 сентябряmobile


avatar
alickaps:

Купил я стетоскоп, нифига я им не слышу, помпа с роликом норм. Остаётся гена в теории, но может он издаватьтакие звуки ?)

В гене то тоже подшипики. Я на первой машине так же как и ты менял ролики,помпу,а пока стетоскопом не услышал гену и тогда стало ясно. Слушай состороны шкива и сзади. Прям с боку шкива, так же ролики.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.