Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3



Сайлентблоки на заднюю подвеску:

1. Febest MZAB-062, Lemforder 2979401 - на задний продольный рычаг (рычаг заднего кулака) - надо 2 шт.
2. Febest MZAB-063, Lemforder 3193901 (то же самое, что 31938, 31939, 3193 01, 3193901) - на задний поперечный нижний рычаг ("косточку") - надо 4 шт.
3. Febest MZAB-064, Lemforder 3194001 - на задний поперечный верхний рычаг ("серп") - надо 4 шт.
4. Febest MZAB-065, Lemforder 1102101 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. (Lemforder надо торцевать 2мм) ***
5. Febest MZAB-066, SWAG 62790010 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. ***
***Примечание:
- В подпружинные рычаги указанные сайленты Lemforder и SWAG подходят только теоретически и с доработками в стиле "колхоз" в худшем его понимании (подточить, приварить... ) (с) 4ETBEPKA
- Febest ставятся хорошо, но ходят недолго и подходят только на "подделать перед продажей авто" (с) 4ETBEPKA
- Писано-переписано здесь про подпружинные рычаги: если для себя - однозначно новые (рычаги) ставить, если на продажу, шоб потом Вам плевали, то можно и сайленты поменять. (с) DmitryST
- Отзывы по производителю Febest


Передние амортизаторы:
Опрос по амортизаторам из первой части темы:
posted image

При замене амортизатора надо поменять и опору амортизатора 1377612, так как даже вполне нормальная на вид, может от времени проседать и давать стуки. Заодно уж меняйте и опорные подшипники VKD 35035, они не дорого стоят.

Для себя выбрал каяба 334838/334839 (сделаны в Испании), вдвое дешевле оригинала, работают не хуже ... сколько проживут - посмотрим.
Заодно поменял опоры B1398 и опорные подшипники SKF VKD 35035.

Почти все темы по подвеске ФФ2 на форуме: http://ffclub.ru/search/topics/?q=подвеска&forumlist=25,29,28
В частности:

ГИД по подвеске на фокус
Тюнинг подвески ч.2
Стуки в подвеске
Замена амортизационных стоек своими силами
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
Опорный подшипник
Шаровая опора
Пневмоподвеска на Форд Фокус 2

Помощь в выборе производителей запчастей:
Отзывы о производителях запчастей
Вторая часть темы
Topic handbook:
Передние амортизаторы
Комплект монтажных болтов для замены рычагов задней подвески
Комплекты амортизаторов Ford
Диагностика стоек переднего стабилизатора (видео)
Усиленные стойки стабилизатора TRW от Мондео
Сайлентблоки передних рычагов Volvo 30678440
Задний сайлентблок переднего рычага 1883046
Замена родных втулок переднего подрамника на втулки от Вольво S40 и С-max
Восстановление стоек переднего стабилизатора
Регулируемые рычаги "Серпы" от FENOX
Развальные болты FORD M12 x 65MM
Развальные болты и гайки от VOLVO
рычаги Fenox
Рычаги Lemforder с шаровой 21 мм
Различия задних сайлентов Lemforder,передних рычагов
Рычаги нижние передние Motorcraft 21 мм.
Комплект стандартных задних амортизаторов
Установка задних стоек стабилизатора от ФФ3 (от oxotnik86)
Передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки
Задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора
Archive (2017), Archive (2015)
амортизатор, подвеска, рычаг, стойка, ремонт подвески, пружина, тяга, балка, резинки, сайлент, сайлентблок

avatar
Dr.FeelGood
31 March 2007

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3
2,2M
views
805
members
12,5K
posts

avatar
Rosso
1 July 2021mobile


Кочевник78
Пружина толщиной 2см сгниет ? Вы ездите исключительно по океану регентов ?
У меня задние пружины родные, пробег 160 и ничего им не делается , даже краска ещё не слезла. Вообще не понимаю этот колхоз со шлангами , зачем?
ЗЫ .купил стойки каяба, они мягкие от руки(возвращаются нормально ) Это норма ? Передние снимал на прошлой неделе опорники менял, так там мне веса моего еле хватило их сжать...
avatar
alickaps
1 July 2021mobile


Rosso
Оригинальные задние пружины на универсале с завода со шлангами на концах
4honte
2 July 2021


avatar
Rosso:

Пружина толщиной 2см сгниет ?

А из-за чего они постоянно лопают, причина именно в этом, начинают гнить, уменьшается диаметр прудка и в том месте лопают.
avatar
Rosso:

Вообще не понимаю этот колхоз со шлангами , зачем?

Именно за тем, чтобы продлить срок службы, только и всего. Задние заводские остались целые, но всё равно их поменял на C-MAXовские (у них диаметр прудка больше).
ps "-" не ставил.
avatar
Кочевник78
2 July 2021


4
4honte:

да вроде всё плотно, я их натягивал предварительно смазав маслом пружину. И езжу уже 3.5 года, пока всё норм отслоения краски не заметил, при случае залезу сфотаю.
ps но если в клеёную термоусадку и шланг будут вечно ездить) кмк

Шланг прозрачный? Как получилось натянуть плотно, без зазора, чтобы влага не попадала?
avatar
Rosso:

Пружина толщиной 2см сгниет ? Вы ездите исключительно по океану регентов ?
У меня задние пружины родные, пробег 160 и ничего им не делается , даже краска ещё не слезла. Вообще не понимаю этот колхоз со шлангами , зачем?
ЗЫ .купил стойки каяба, они мягкие от руки(возвращаются нормально ) Это норма ? Передние снимал на прошлой неделе опорники менял, так там мне веса моего еле хватило их сжать...

Если пружина всё время будет во влажной среде, а шланг этот парник обеспечит обязательно, то влага в любом случае проберётся под краску. А чтобы попортить пружину, много коррозии не надо, так как у пружин верхний слой рабочий. Коррозия выступит концентратором напряжения.
Шланги на опорных витках позволяют защитить ЛКП пружин, но как я уже описал имеются и недостатки. т.к. сложно обеспечить герметичное прилегание.
u041348
2 July 2021mobile

-1

Кочевник78
Мне кажется тут пескоструй критичнее будет чем влага в шланге.
avatar
Никитаа
2 July 2021


цитата:
всё время будет во влажной среде

всё решает обильная проливка и смазка адгезионной химией, есть опыт 10 лет(и достаточное кол-во других), всё шикарно ,
а без этого отчасти вы правы
4honte
2 July 2021


avatar
Кочевник78:

Шланг прозрачный? Как получилось натянуть плотно, без зазора, чтобы влага не попадала?

Шланг прозрачный (бесцветный, вероятно силиконовый, садовый). Небольшой зазор конечно присутствовал, но я натягивал предварительно смазав маслом пружину (повторяюсь), да ещё один фокус, такое чувство, что шланги немного усохли (в течении нескольких лет) эффект как от термоусадки.
avatar
mixpetroff
2 July 2021mobile

1

Коллеги, я думаю что пляски со шлангом это перебор! У меня си Макс 2008 г., Я один хозяин. Родные пружины прошли 125 т.км. ничего не лопнуло, когда снимал даже метки были целы. Сейчас спереди Монро 2.0 дизель, сзади лесзофорс Мазда 5 вен. Проехал я на них 25 т.км. это конечно не пробег, но что нужно с машиной делать, чтобы пружины лопнули?
avatar
alickaps
2 July 2021mobile


mixpetroff
Что, что время. Пробег же не у всех такой маленький
avatar
mixpetroff
2 July 2021mobile


alickaps
Возможно, соглашусь! Но ведь никто не ведёт статистику лопнувших пружин! Я думаю, что эта проблема связана с попыткой купить запчасти (пружину) подешевле. Возьми нормально но производителя (качественно) и нет проблем!
avatar
XXmaxx
2 July 2021mobile


mixpetroff
У меня тоде с макс и оригинал лопнул как зад так и перед . Что твам модно говорить про замену ваиде монро и каябы. Теперь перед дизель 2.0 зад мазда с этими пружинами ни чего не будет, пробег уже 90 т.км а они ни грамма ни сели.
avatar
Schuma
2 July 2021mobile


Никитаа
Да это все не нужно. Пружины и так ходят отлично по 10 лет. У меня заводские,прошли 240000 км ещё ходят, пружинам 10 лет, и коррозия есть, и краски местами нет и протертости есть
avatar
PopovIP
3 July 2021


mixpetroff
Оригинал лопнули две по диагонали, по витку около 140тк.к
По задним без резинки - они звенят.
у меня универсал, это ответ про заморочки, по вашему.
avatar
Rosso
4 July 2021mobile

2

Наконец то поменял заднюю подвеску , точнее сайленты . Почти зря купил набор болтов ибо все выкрутились , ничего не отломилось и не пилилось , хотя как минимум лет 6-7 там никто не был . Сайленты в пружинных пришлось приварить ибо болтались те которые не развальные , если это не для вас, то покупайте рычаги . В принципе ничего сложного , нашел недорогой сервис (4тр за все сайленты и амортизаторы) , боялся что сам не откручу и не стал пробовать , так как начитался тут страшилок про болгарку и тд. Бабочки были живые на вид , но тупо отслоились от обоймы . Сегодня ещё предстоит схождение сделать и будет красота . Сайленты с болтами неделю назад вышли в 8500.
Кстати на ощупь и внешний вид сайленты рби выглядят намного качественнее лемфердера .
Весь список -
Teknorot KS96 болты , развальные шайбы и болты в комплекте , класс прочности 9.6 на всех болтах
Rbi D25MZ305 подпружинные 2шт
Rbi D25MZ302 подпружинные 2шт с утолщением
Hanse HR 402 060 в серпы 4шт
LEMFORDER 3683101 бабочки 2шт , на фото видно, что разные по исполнению , разные ревизии надеюсь, а не подделка ? Один крашеный внутри, один нет ))
Skf VKDS444002 стойки стаба 2шт , выглядит добротно, посмотрим сколько отходят
LEMFORDER 3193801 сайленты в кости 4шт
posted imageposted imageposted imageposted image

Кстати так же обслужил переднюю , не считая снятия кондея и откручивания с большим трудом одного штока амморта , все в норме .
AS METAL 38FR1705 2шт задние сайленты передних рычагов
Передние оставил , они в идеале и сидят туго
FORD 2036136 опорники 2шт
Skf VKD35035T подшипники комплект 1шт
avatar
FOCUSoFORDoVOD
5 July 2021mobile

6

Вводные:
Задняя подвеска фокус 2 хэтчбек с серповидными рычагами
Сайлентблоки внешние и внутренние нижних поперечных подпружиненных рычагов
Отзыв эксплуатации заменнённых сайлентблоков
Визг сайлентблоков при проезде неровностей дороги
Диагноз: не удворительное качество сайлентблоков Masuma RU470 и Masuma RU471.
На пробеге 145 000 км после повишихся стуков в оригинальной задней подвеске - полностью перебрал её (делал это впервые). Заменил все саентблоки задней подвески поставив фирмы Lemforder, кроме основных - из нижних поперечных подпружиненных рычагов, туда установил Masuma RU470 и Masuma RU471. Через 5 000 км пробега сайлентблоки Masuma "завизжали как свиньи", настройка геометрии подвески оставляла желать лучшего, особенно заднее правое выставлялось на пределе с принудительным поджатием и подтяжкой развального болта. По рекомендации сотрудника сервиса по выставлению развала-схождения, (который сам является владельцем Мазда 3 с аналогичной подвеской), установил сайлентблоки Jikiu BH25067 и Jikiu BH25068 (запрессовываются без каких-либо доработок). "Сервисмен" сам эксплуатирует эти сайлентблоки у себя в подвеске и отзывается о них весьма положительно. После замены сайлентблоков визг исчез, геометрия подвески выставилась в пределах нормы - рекомендую их к использованию. Такой вариант намного дешевле полной замены задних поперечных подпружиненных рычагов в сборе.
Поскриптум:
После пробега 15 000 км сайлентблоки фирмы Lemforder в отличном состоянии.
Развальные болты использую и рекомендую фирмы мазда, мелкая резьба - надёжно фиксируют, гайка имеет стопорное кольцо, качественное гальвано покрытие (зелёное), цена - качество оптимальные:
Mazda BP4K-28-66ZB болт
Mazda BP4K-28-473A шайба
Mazda 9YB1-01-209 гайка.
avatar
Timonz
6 July 2021

-1

Добрый день, в подпружинные рычаги какие сайлентблоки порекомендуете?
avatar
alickaps
6 July 2021mobile


Timonz
Дак там только сидем и Ханс Прайс, мне кажется Сидем получше
avatar
Timonz
6 July 2021

-2

цитата:
Дак там только сидем и Ханс Прайс, мне кажется Сидем получше

Спасибо за мнение. На последних страницах появляются новые варианты, за них интересно услышать мнение
ЗЫ. Минусить то зачем сразу)
avatar
BAXMAH
6 July 2021

1

Timonz
Я в свое время прессовал в горбатые подпружинные сайленты Hanse, на них около 60 тысяч отъездил, потом поставил рычаги в сборе SH Auto. Однако когда брал кости Hanse, ориентируясь на опыт от сайлентов, то те проходили меньше года, около 15 тысяч км. Так что вот...
avatar
Timonz
7 July 2021


FOCUSoFORDoVOD

цитата:
сайлентблоки Jikiu BH25067 и Jikiu BH25068

Есть какая-то информация сколько они ходят?
x-mass
7 July 2021

1

Timonz
Рычаги подвески на ФФ3 / Стойки стабилизатора (сообщение #19282783)
На ФФ2 тоже подойдут
avatar
Rosso
7 July 2021mobile


Timonz
Я для кого отчёт выложил ?)) Собрал лучшее или почти лучшее по этой ветке и поставил. Сайленты лемф, рби, Ханс . Там для кривых рычагов весь список. И на прямые кроме стоек стаба тоже все подойдёт.
x-mass
7 July 2021

1

Rosso
А сколько пробег на Jikiu BH25067 и Jikiu BH25068 у сервисмена?
avatar
Timonz
7 July 2021


x-mass
Rosso
Благодарю!)
К Mooge больше склоняюсь теперь, т.к. по Jikiu пока статистики нет.
avatar
ВладимирВарвин
9 July 2021

-2

L
Loco23:

, и снятие, и установка, и затяжка выполняется с этой проставкой. Так написано в оф мануале:
posted image

нигде не написано, что нужно именно затягивать с этой проставкой.
А при демонтаже она опять же нужна, для легкого откручивания и снятия болтов, чтобы их так на закусывало
Loco23
9 July 2021

1

ВладимирВарвин, на картинке это написано. Или установка рычага не подразумевает затяжку болтов, а усилие дано на картинки так, чисто для информации?
avatar
Rics
10 July 2021


Собрал себе стоечки... Только вот порнография с изолентой меня сильно напрягает.
posted imageposted imageposted imageposted image

Кстати новая kilen и старая (60т.км.) каяба.
posted image
4honte
12 July 2021


avatar
Rics:

с изолентой меня сильно напрягает.

Так изоленту нужно было на корпус аморта, и потом с натягом насадить этот пластиковый пыльник...
А сверху ещё и пыльник штока аморта стяжкой стянуть на этом пластиковом пыльнике.
ps надеюсь понятно описал про пыльники))
avatar
Rics
12 July 2021mobile


4honte
Нет. Не понял.
Пластиковое кольцо на моторкрафтовском амортизаторе надевается достаточно туго. Я бы сказал с натягом. Изолента туда уже не налезет.

Или речь о другом?
reobass
12 July 2021


Кстати новая kilen и старая (60т.км.) каяба.
posted image

подъем на витках разный, а высота одинаковая, хм... выгнутая чтоль старая?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up