Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3



Сайлентблоки на заднюю подвеску:

1. Febest MZAB-062, Lemforder 2979401 - на задний продольный рычаг (рычаг заднего кулака) - надо 2 шт.
2. Febest MZAB-063, Lemforder 3193901 (то же самое, что 31938, 31939, 3193 01, 3193901) - на задний поперечный нижний рычаг ("косточку") - надо 4 шт.
3. Febest MZAB-064, Lemforder 3194001 - на задний поперечный верхний рычаг ("серп") - надо 4 шт.
4. Febest MZAB-065, Lemforder 1102101 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. (Lemforder надо торцевать 2мм) ***
5. Febest MZAB-066, SWAG 62790010 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. ***
***Примечание:
- В подпружинные рычаги указанные сайленты Lemforder и SWAG подходят только теоретически и с доработками в стиле "колхоз" в худшем его понимании (подточить, приварить... ) (с) 4ETBEPKA
- Febest ставятся хорошо, но ходят недолго и подходят только на "подделать перед продажей авто" (с) 4ETBEPKA
- Писано-переписано здесь про подпружинные рычаги: если для себя - однозначно новые (рычаги) ставить, если на продажу, шоб потом Вам плевали, то можно и сайленты поменять. (с) DmitryST
- Отзывы по производителю Febest


Передние амортизаторы:
Опрос по амортизаторам из первой части темы:
posted image

При замене амортизатора надо поменять и опору амортизатора 1377612, так как даже вполне нормальная на вид, может от времени проседать и давать стуки. Заодно уж меняйте и опорные подшипники VKD 35035, они не дорого стоят.

Для себя выбрал каяба 334838/334839 (сделаны в Испании), вдвое дешевле оригинала, работают не хуже ... сколько проживут - посмотрим.
Заодно поменял опоры B1398 и опорные подшипники SKF VKD 35035.

Почти все темы по подвеске ФФ2 на форуме: http://ffclub.ru/search/topics/?q=подвеска&forumlist=25,29,28
В частности:

ГИД по подвеске на фокус
Тюнинг подвески ч.2
Стуки в подвеске
Замена амортизационных стоек своими силами
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
Опорный подшипник
Шаровая опора
Пневмоподвеска на Форд Фокус 2

Помощь в выборе производителей запчастей:
Отзывы о производителях запчастей
Вторая часть темы
Topic handbook:
Передние амортизаторы
Комплект монтажных болтов для замены рычагов задней подвески
Комплекты амортизаторов Ford
Диагностика стоек переднего стабилизатора (видео)
Усиленные стойки стабилизатора TRW от Мондео
Сайлентблоки передних рычагов Volvo 30678440
Задний сайлентблок переднего рычага 1883046
Замена родных втулок переднего подрамника на втулки от Вольво S40 и С-max
Восстановление стоек переднего стабилизатора
Регулируемые рычаги "Серпы" от FENOX
Развальные болты FORD M12 x 65MM
Развальные болты и гайки от VOLVO
рычаги Fenox
Рычаги Lemforder с шаровой 21 мм
Различия задних сайлентов Lemforder,передних рычагов
Рычаги нижние передние Motorcraft 21 мм.
Комплект стандартных задних амортизаторов
Установка задних стоек стабилизатора от ФФ3 (от oxotnik86)
Передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки
Задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора
Archive (2017), Archive (2015)
амортизатор, подвеска, рычаг, стойка, ремонт подвески, пружина, тяга, балка, резинки, сайлент, сайлентблок

avatar
Dr.FeelGood
31 March 2007

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3
2,2M
views
805
members
12,5K
posts

Aleksandr69reg
20 June 2021mobile


avatar
Serg21:

Было бы упоминание об этом в шапке темы - не мучался бы с откручиванием...

Значит у тебя стоял неоригинал, на оригинале как раз шестигранник на 5
avatar
Serg21
20 June 2021


A
Aleksandr69reg:

Значит у тебя стоял неоригинал, на оригинале как раз шестигранник на 5

Полагаете, что в Испании в 2007 году на конвейере ставили не оригинал?!.. 😉 Свернулся шестигранник внутренний на пальце стойки. Отсюда и танцы с бубном...
Да и рожковым ключом на 17 - палец от прокручивания куда удобнее удерживать, нежели шестигранником на 5 (на который ещё удлинитель нужен - для удержания).
avatar
Serg21
20 June 2021


avatar
Rics:

У меня каяба. Проблем со штоком вроде небыло. Покажи как стянута пружина.

Да, дьявол кроется в мелочах! 😉 Надо было ушки стяжек заводить между пружиной и чашкой, чтоб каждая стяжка по 4 витка захватывала. А я на свободные места витков их приспособил. Пошёл перестягивать... )))
avatar
serega836
20 June 2021mobile

1

Serg21
Если гараж есть,можно приспособу сколхозить https://youtu.be/OjioLLsRvQE
avatar
Serg21
21 June 2021

1

avatar
serega836:

Если гараж есть,можно приспособу сколхозить https://youtu.be/OjioLLsRvQE

Спасибо, тёзка! Приспособа интересная, конечно, но её колхозить оптимально если занимаешься гаражным ремонтом. А я купил такие стяжки на 320 мм усиленные фирмы BOLK (Артикул BK50911) с двойными зацепами (кстати, " о птичках", 😉 - такой тип стяжек КАЯБА ЗАПРЕЩАЕТ использовать, - согласно прилагаемой к стойкам инструкции с картинками ). Покупал в Авторуси 8 июня ещё за 574 руб. (сейчас они уже за 800+ руб. у них). Одна стяжка оказалась с изъяном: с одной стороны от гайки около 25 мм дефектной резьбы, - лапку вплотную к гайке не закрутить, поэтому при покупке - проверяйте полноту хода лапок! .
И вывод по факту использования: стяжки другого исполнения, где гайка привода не в центре, а с края - удобнее: можно крутить головкой на трещотке, да и лапки друг к другу ближе можно подогнать (нет "паразитного" пространства, занимаемого центральной гайкой).
posted image
pavel1985-09
21 June 2021mobile


Всем доброго времени суток!
Уже задавал сюда вопрос, но как-то ответов и не встретил ((
Поменял опорники, но когда менял правую стопону обнаружился какой-то резиновый скрип со стойки во время поворота руля. Пару дней поездил, особо не замечал, а сегодня утром опять услышал этот блин скрип, что может быть?
Заметил скрип ещё на снятой кстати опоре, ну думаю поставлю посмотрю может прежмётся, но нет ((
Стойка KYB
Ещё когда смотришь на опору под капотом, она как-то продёргивается, т.е. металлическая часть опоры дергается при повороте руля.
Не опора ли накрылась ((
avatar
ejik78
22 June 2021


P
pavel1985-09:

Всем доброго времени суток!
Уже задавал сюда вопрос, но как-то ответов и не встретил ((
Поменял опорники, но когда менял правую стопону обнаружился какой-то резиновый скрип со стойки во время поворота руля. Пару дней поездил, особо не замечал, а сегодня утром опять услышал этот блин скрип, что может быть?
Заметил скрип ещё на снятой кстати опоре, ну думаю поставлю посмотрю может прежмётся, но нет ((
Стойка KYB
Ещё когда смотришь на опору под капотом, она как-то продёргивается, т.е. металлическая часть опоры дергается при повороте руля.
Не опора ли накрылась ((

Возможно проворачивает чашку , такое бывает на некачественных опорах .
posted image
avatar
neurofunk
22 June 2021mobile


После поездки на юга и без предварительного просмотра дороги - поехал там, где повела меня "Алиса", сажать что пожалел - ничего не сказать.

Итог -1 пружина(а как потом оказалось и вторая тоже, но кусок от неё остался лежать под пружиной). Опорники фирмы SKF, менянные +/- год назад и 12к пробега, тоже приказали долго жить.
Психанул и решил поменять всю стойку целиком:
Амортизаторы газовые Ford 1 919 323
Пружины KYB RA6658
Опора амортизатора Ford 2036136
Опорный подшипник Ford 2084212
(правда опора+подшипник были в комплекте и обошлись по 2500 за комплект)
Пылезащитный комплект KYB 910262
Результат меня немного удивил
Фото "до"
posted image
Фото "после"
posted image
avatar
Sharik28
22 June 2021mobile


neurofunk
Что ж там за дорога была такая что убила опорник свежий? У меня родные прошли 162 к, поменял так как аморты менял..., а так думаю ещё бы пожили. В том году Ростовскую пробку объезжали по "кустам", тьфу тьфу вроде все живое осталось. Машина полная была?
avatar
neurofunk
22 June 2021mobile


Sharik28
Я + девушка(90+65кг) ну и багажа кило на 200.
Дорога просто очень не важная (свернул с м4 в сторону Пензы, дорогу положил через Богучар, Борисоглебск и тд... Туда только на танке ехать).
Но мб и не качественные опорники попались, кто знает.
Купил в одном из местных(пензенских) автомагазинов опорник SKF, когда достали его из коробки и покрутил и в руках - он вращался не ровно, а как будто по волне. Сдал его обратно и пошёл за оригиналом
avatar
neurofunk
22 June 2021mobile

1

avatar
neurofunk:

После поездки на юга и без предварительного просмотра дороги - поехал там, где повела меня "Алиса", сажать что пожалел - ничего не сказать.

Итог -1 пружина(а как потом оказалось и вторая тоже, но кусок от неё остался лежать под пружиной). Опорники фирмы SKF, менянные +/- год назад и 12к пробега, тоже приказали долго жить.
Психанул и решил поменять всю стойку целиком:
Амортизаторы газовые Ford 1 919 323
Пружины KYB RA6658
Опора амортизатора Ford 2036136
Опорный подшипник Ford 2084212
(правда опора+подшипник были в комплекте и обошлись по 2500 за комплект)
Пылезащитный комплект KYB 910262
Результат меня немного удивил
Фото "до"
posted image
Фото "после"
posted image

Пардон, пружины указал не правильные
Взял в итоге KYB RG3405
pavel1985-09
22 June 2021mobile

-2

ejik78
Ну вот эта чашка и дергается, но не проворачивается остаётся на месте.
Но этот скрип я ещё заметил когда только снял всю опору с авто, стояли ещё старый опорник и опора, старая опора оригинал ещё стояла, и в нормальном состоянии даже. Ну думаю поставлю новое, новое есть новое. Опорники стояли SKF.
Ну опору поставил topran а опорники SKF.
Ну такое ощущение, что сам шток амортизатора плохо проворачивается, и пытается провернуть чашу опоры .
Ну и когда смотриш под крылом на опору, то больше скрип слышно от сюда, как-бы с самого амортизатора чем когда смотришь на опору с верху.
avatar
ejik78
23 June 2021


P
pavel1985-09:

Ну вот эта чашка и дергается, но не проворачивается остаётся на месте.
Но этот скрип я ещё заметил когда только снял всю опору с авто, стояли ещё старый опорник и опора, старая опора оригинал ещё стояла, и в нормальном состоянии даже. Ну думаю поставлю новое, новое есть новое. Опорники стояли SKF.
Ну опору поставил topran а опорники SKF.
Ну такое ощущение, что сам шток амортизатора плохо проворачивается, и пытается провернуть чашу опоры .
Ну и когда смотриш под крылом на опору, то больше скрип слышно от сюда, как-бы с самого амортизатора чем когда смотришь на опору с верху.

Если опора не оторвана , может скрипеть сам амортизатор .
avatar
alickaps
23 June 2021mobile

2

P
pavel1985-09:

Ну опору поставил topran а опорники SKF.

Опора оригинал стоит копейки, какой нафиг топран
pavel1985-09
23 June 2021mobile


alickaps
Да какая разница что сколько стоит!
У меня сейчас вопрос ни в этом!
А в появившемся нафиг скрипе!
Ewoo
23 June 2021


pavel1985-09
скрип до замены был или появился после?
скрип опорного подшипника нового может быть. в новый смазки добавляли?
если скрипит опора - в момент скрипа пролейте силиконом. сверху через трубочку думаю получиться попасть
pavel1985-09
23 June 2021mobile


Ewoo
Скрип заметил как только снял всю опору с автомобиля, прокручивая в ручную.
Думал старый опорник.
Но после установки нового опорника он остался.
В опорник смазку не добовлял.
Когда менял левый опорник такой ситуации не обнаружено, все прокручивается нормально без скрипов!
Aleksandr69reg
23 June 2021mobile

4

По поводу опорников, в коробочке
posted image
Приходит
posted image
Про цену не в курсе, на работе привезли, опоры miles авно редкостное
avatar
dimanoff
24 June 2021


Мужики какие сейчас брать передние болты подрамника? Задние(большие) взял вольвовские, по 250Р, а передние 500р за штуку, что-то дорого. Может достойные аналоги есть? По теме поиском прошелся, но хочется заказать что-то качественное.
Loco23
24 June 2021

4

dimanoff, так а передние чего не взять тоже от вольвы - 31262063?
144 рубля, буквально недавно заказывал.
avatar
dimanoff
24 June 2021mobile


Loco23
О, принял. Спасибо! Почему-то экзист не показал у меня их. Закажу такие!
ascona19
25 June 2021


Товарищи! Срочный вопрос по задним амортам, машина стоит разобранная, надо понять что делать. Универсал Focus 2. Стало КАЗАТЬСЯ, что при езде с загрузкой, задок излишне раскачивается на волнах дороги. Купил новые аморты AC Delco по 2500 за шт, а теперь когда снял старые вижу, что от руки они работают идентично с новыми. Новые чуть быстрее шток выталкивают, а на сжатие упругость одинаковая. Старые - оригинальные FoMoCo не стучали, и масло не текло. По внешнему их виду и по болтам похоже что еще заводские, хотя пробег почти 350 000! Правда из них 345000 по европейским дорогам, машина только пару месяцев назад пригнана из-за бугра.
Так вот в чем вопрос, может такое быть, что внешне и от руки с амортом все казалось бы норм, а на авто нагрузку не держит? Может поставить оригинальные обратно, если они имеют все признаки живых, а новые вернуть в магазин? Или при таком пробеге живыми они быть не могут?
avatar
Maverick174
25 June 2021mobile


ascona19
Если даже потёков не видно то ответ сам собой напрашивается, я бы оставил оригинальные, имхо.
ascona19
25 June 2021


Потёков нет, только ржавчина

posted image
avatar
PopovIP
25 June 2021


ascona19
а новые по виду короче, пыльник тоже меньше
ascona19
25 June 2021


Внешние отличия не критичные. Короче хз, что делать, как то жалко пятерку выкидывать на то что и так еще походило бы. Я просто не пойму, может старый и вроде как живой в снятом состоянии аморт не держать нагрузку на машине? Например сильно быстро разжиматься под действием пружины.
Pincky
25 June 2021

-1

ascona19
Прикиньте на пальцах, машина весит 1300кг, на каждый амморт нагрузка 400 или около кг, вы такую рукой сможете имитировать? Я бы новые поставил. Как вариант, проверить на стенде
amid7
27 June 2021mobile

-1

ascona19
Отдай старые в ремонт, там заменят сальники, масло, накачают азотом, будут как новые. А купленные верни. Если уж совсем денег жалко, накачай свои старые с помощью иглы от медицинского шприца от воздушного компрессора давлением 3-4 атмосферы.Иглу вводить между штоком и сальником, срезом к штоку, чтоб не повредить кромку сальника. Пыльник снимается и одевается с помощью термофена.
vanya18w
28 June 2021mobile


Ребят всем доброй ночи. FF 2 дорест, хетчбэк
Хочу взять стойки стабилизатора, пересмотрев форум, передние решил взять TRW 536, якобы от мондео но встают как штатные они вроде усиленого исполнения, отзывы хорошие, если есть что лучше скажите. И конкретно по задним стойкам что лучше взять?
avatar
Vortex
28 June 2021


P
Pincky:

ascona19
Прикиньте на пальцах, машина весит 1300кг, на каждый амморт нагрузка 400 или около кг, вы такую рукой сможете имитировать? Я бы новые поставил. Как вариант, проверить на стенде

Чего там прикидывать? Если штоки ходят без заеданий, выходят на одну высоту, значит, как минимум амортизаторы одинаковые, а при нездоровой деградации такого быть не может. Всегда есть ощутимая разница в паре. Перепускные клапаны тоже от времени производительность не меняют. А расхлябанность задней подвески очень сильно зависит от состояния сайлентблоков многорычажки. Я вот, на своем поменял только ушастики и подруливающие и сразу пропали претензии к задним амортизаторам. Кстати, их хотел менять, даже купил, но не стал. А на отцовском авто поменял полностью все рычаги, так вообще, как новая стала. А амортизатарам там уже 11-й год и к 160 тыс км пробег подходит.
З.Ы. тем более на универсале амортизаторы меняются вообще без проблем в любой момент времени элементарно в полевых условиях. Под шумок менять, пока все разобрано, вообще не имеет никакого смысла.

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up