Все про ABS



многие думаю пересели на ff2 с "нашемарок" и большиноство конечно же теперь с АБС. Так вот просветите, знающие, как правильно производить торможение зимой (лед) при наличии АБС. Надо включать нейтраль или как обычно передачу пониже и т.п.?

ABS на FF2
АБС устанавливается в качестве опции на любую модель ФФ2.
Стоимость данного устройства в настоящее время составляет $400.
АБС на ФФ2 четырехканальная независимо от типа тормозов (диски/барабаны) и наличия системы IVD.
Что такое четырехканальная система?
В полной конфигурации АБС содержит четыре датчика и четыре пары клапанов, что позволяет индивидуально воздействовать на каждое колесо для достижения максимальной эффективности торможения и позволяет сохранить диагональное разделение тормозного привода.
АБС не работает на скорости менее 5 км/ч
Наличие АБС не никак не влияет на возможность использования ручного тормоза, т.е. задние колёса будут блокироваться при включении «ручника» независимо от наличия АБС.
В настоящее время на ФФ-2 ставится доработанное пятое поколение АБС (версия 5.5 от Bosch).
ФФ2 изначально проектировался для эксплуатации с данной системой, но т.к. в России она не входит в базовую комплектацию, необходимо учесть следующий факт при заказе автомобиля без АБС:
В заднем контуре тормозов отсутствует регулятор тормозного усилия (в простонародье «колдун»), а установлены клапана, изначально рассчитанные на корректную работу совместно с АБС. Из-за этого задние колёса тормозят гораздо менее эффективно чем передние.
Это подтверждают результаты теста журнала «За рулём» (от 12.2005) двух автомобилей Форд Фокус 2.
Тормозной путь со скорости 100 км/ч с разной нагрузкой:
2чел + 20 кг с АБС – 38,9 м без АБС – 46,7 м
5 чел + 50 кг с АБС – 40,2 м без АБС – 57,4 м
В результате аналогичного теста проведённого gazeta.ru разница в тормозном пути составила 13%.
И это несмотря на то, что эффективность торможения практически любой машины в основном зависит от передних колёс.

Мнение
Автомобили спроектированные для работы с АБС должны продаваться и эксплуатироваться только с этой системой. Основное отличие высокая чувствительность к прилагаемому к педали усилию – она нужна для адекватной работы АБС на скользких покрытиях. В версии без АБС сочетание высокой чувствительности и сильного ограничения усилия на заднем контуре приводит к частой блокировке передних колес на скользких/мокрых покрытиях, что означает увеличение тормозного пути и потерю управляемости. т.е. блокировка передних колес, в силу сильного ограничения давления на задних, происходит необоснованно рано. ФФ2 как раз этот случай. На ФФ2 АБС обязательна. Машина сконструирована так, что система нужна независимо от навыков и опыта вождения. Это не означает, что опыт и навыки не нужны. Безопасность она в голове человеческой © Alin

АБС при выключенном двигателе не действует.
Существует справедливое мнение, что кроме возложенных на неё функций, она помогает сохранять шипы на зимней резине.
Отключение данной системы не предусмотрено, но технически это можно осуществить вынув соответствующий предохранитель.

Порядок действий при торможении (на основании рекомендаций инструктора школы «Driving Art»)
При экстренном торможении:
1. Нажимать на педаль тормоза максимально резко и давить со всей силы пока машина не остановится. (Эффективность торможения с АБС напрямую зависит от силы нажатия на тормоз)
2. В первый момент желательно руль держать прямо, чтобы стабилизировались и максимально настроились все системы АБС
3. Если нужно крутить рулем, то делать это как можно плавнее
4. Если ручная коробка, желателен выжим сцепления, чтобы АБС не душила двигатель
5. При отпускании педали тормоза, если руль не стоит прямо возможен заброс задней оси!

Мнение
Есть три вида торможения, расположим в порядке уменьшения эффективности-
1) «на грани юза». Это когда прикладывается такое усилие на тормоз, которое находится на грани срыва колес в юз, но не допускает его. Очень трудно в реальных условиях его применять по ряду причин – во-первых, нужно очень хорошо чувствовать автомобиль, во-вторых – любая кочка или ухаб сразу заблокируют колесо.
2) «Прерывистое торможение» – педаль тормоза в пол, при срывании колес в юз – начинаем изображать работу АБС – то есть надавил-отпустил, и т.п. И чем меньше промежуток между отпусканием педали тормоза после срыва и нажатием до очередной блокировки, тем эффективнее торможение.
3) Собственно, торможение на заблокированных колесах. Тут почти все зависит от качества резины.
Теперь, проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод, что если вы не обладаете идеальным чутьем тормозов и дорожного покрытия, то подавно не сможете клацать по тормозам с такой скоростью, как это сделает АБС. © Spiritms


Существует небольшой процент людей, которые считают, что им не нужна эта система, т.к. они умеют прекрасно обходиться без неё, опираясь на свои водительские навыки. В некоторых случаях АБС им просто мешает. Справедливости ради необходимо заметить, что основная задача АБС это не уменьшение тормозного пути, а сохранение контроля над автомобилем в критической ситуации и возможность управлять им во время торможения (в частности для объезда внезапно возникшего препятствия). Это необходимо при торможении на неоднородном покрытии (лёд-асфальт), при торможении в повороте. Есть некоторые условия, при которых АБС проигрывает опытному и подготовленному водителю

Мнение
АБС нужна — причем она оказывается тем полезнее, чем ниже квалификация водителя. Да, могут возникнуть условия, когда АБС не только не помогает, но даже мешает быстро остановиться. И опытный водитель может подчас сработать точнее, чем запрограммированная по единому принципу на все случаи жизни электроника. Но такие случаи нечасты. С точки зрения безопасности правильный выбор шин важнее, чем наличие или отсутствие на автомобиле АБС. На любых покрытиях, для любых водителей АБС принесет больше пользы тогда, когда покрышки соответствуют дорожным условиям. И тем, кто зимой ездит на летних шинах и уповает при этом на АБС, советуем еще раз хорошенько подумать — а стоит ли экономить на шинах?
Помните!
— на сыпучих и рыхлых покрытиях (снег, песок, гравий) работа АБС приводит к увеличению тормозного пути и усложняет его прогнозирование
— правильный выбор шин увеличивает преимущества работы АБС, а в неблагоприятных условиях сокращает ее проигрыш
— АБС тем полезнее, чем ниже квалификация водителя
— АБС — не панацея. В некоторых ситуациях даже при работающей АБС лучше пользоваться прерывистым торможением. (с) «Авторевю» А. ДИВАКОВ О. РАСТЕГАЕВ статья «Эффект бульдозера»

Мнение
Профи, утверждающий что АБС – фигня, таковым уже не является. АБС не может помешать спортивному вождению, ее наличие вносит лишь некоторые нюансы. Спортсмены ездят с отключенной АБС на стандартных машинах по мини допам (например, когда катают зрителей) только потому, что АБС в соревнованиях запрещена регламентом и в боевом режиме они привыкли двигаться без АБС. © rogivar21

Результаты опроса владельцев ФФ по поводу АБС на нашем сайте:

- Да, доволен. АБС на Фокусе помогает/выручает! 56%
- Да, доволен, но могла бы работать и лучше 8%
- Не покупал данную опцию 30%
- все остальные негативные ответы в сумме – менее 5%

Автор: gazopus
Перенесено из Ford Focus Club FAQ
ABS, АБС, тормоза, тормозная система, антиблокировочная система, блокировка колес

Илья88
11 ноября 2005

Все про ABS
157,5K
просмотров
381
участник
889
сообщений

murik26
22 марта 2020mobile


Здравствуйте, подскажите пожалуйста при начале движения с утра слышно работу модуля абс, потом в течении дня не повторяется. Стоит ли бить тревогу? Спасибо.
avatar
izambe
24 марта 2020mobile


fut4er
Нет. Есть небольшой свист от задних колес, "надеюсь" всё таки подшипник. Когда совсем износится (ещё больше гул, например) заменю и узнаю была ли причина в нём. За зиму пару раз всего не хватало АБС, так что не спешу искать причину.
avatar
patalogig
24 марта 2020mobile

-2

Коллеги, неожиданная проблема. 2 недели назад вернулся с трассы, помыл машину и сразу поставил в гараж. Это время ездил на другой. Сегодня выкатил чистюлю и возникла проблема - горящая лампа абс. Машинка не могла стронуться с места - тормоза приржавели за время стоянки( С газом стронулась. Покатался полдня - лампа горит. С тормозами все норм, в смысле торможение адекватное. Как найти виновника этой лампочки? Начинает раздражать (
avatar
ВладимирВарвин
24 марта 2020


avatar
patalogig:

Коллеги, неожиданная проблема. 2 недели назад вернулся с трассы, помыл машину и сразу поставил в гараж. Это время ездил на другой. Сегодня выкатил чистюлю и возникла проблема - горящая лампа абс. Машинка не могла стронуться с места - тормоза приржавели за время стоянки( С газом стронулась. Покатался полдня - лампа горит. С тормозами все норм, в смысле торможение адекватное. Как найти виновника этой лампочки? Начинает раздражать (

Начинаем с проверки предохранителей, если они исправны, то проверяем датчики на колесах, возможно какой-то один перестал работать. Подергай разъемы, может контакты окислились. Если один датчик не будет работать, то вся система отключается.
avatar
patalogig
24 марта 2020mobile

-1

А как снять эту черную хрень чтобы ничего не сломать? По схеме именно под ней предохранители на абс
posted image
Serg-84
8 июня 2020mobile


4honte
Перешёл в эту тему, что бы там не оффтоп.
цитата:
Генератор давно проходил обслуживание?

Владею авто 40тк, генератор не обслуживал (не было предпосылок).
Он(генератор) как то может влиять на абс?
В общем считал я ошибки: С1144, связано с задним правым колесом, померил напряжение перед датчиком 13.5v, делаю вывод, что с проводкой всё ок, завел авто без датчика, вылазиет другая ошибка С1165, делаю вывод, что датчик рабочий.
Остаётся грешить на ступицу, возможно при попадании в яму что-то случилось с магнитным кольцом, хочу поменять датчики местами, а потом решать
Serg-84
8 июня 2020mobile


цитата:
Добрый всем. Поиском тему не нашел, сегодня ехал, стал оттормаживаться и сработало АБС, загорелся индикатор на приборе. Выключил зажигание, включил индикатор погас, но до тех пор пока не начинаю тормозить, сразу трещит абс (на сухом асфальте) и загорается значок.
Может кто подскажет в каком направлении начинать копать, ну или направит в нужную тему.
Забыл сказать перед тем как это началось , на небольшой скорости влетел в яму правой стороной
S
Serg-84:


Перешёл в эту тему, что бы там не оффтоп.
Владею авто 40тк, генератор не обслуживал (не было предпосылок).
Он(генератор) как то может влиять на абс?
В общем считал я ошибки: С1144, связано с задним правым колесом, померил напряжение перед датчиком 13.5v, делаю вывод, что с проводкой всё ок, завел авто без датчика, вылазиет другая ошибка С1165, делаю вывод, что датчик рабочий.
Остаётся грешить на ступицу, возможно при попадании в яму что-то случилось с магнитным кольцом, хочу поменять датчики местами, а потом решать

В общем залез сегодня в яму, снял два задних датчика чтобы поменять местами, заглянул в отверстие ступицы, а там визуально магнитные кольца разные, на рабочем колесе в полосочку, а не рабочем сплошное, взял болт, намотал на него ветошь, сбрызнул вэдэхой, засунул в отверстие под датчик и круя колесо промыл его, вытащил ветошь которая оказалась вся в г..не, магнитное кольцо стало тоже в полосочку, поменял датчики местами, сбросил ошибку (С1144) и поехал тестировать, в общем значок не загорается, соответственно ошибок нет, всё работает 😁УРА!
Зы. А теперь мысли в слух:
При замене двух ступиц переставлял датчики АБС с старых, там стоят резиновые кольца (уплотнения) и они никак не хотели лезть в новые ступицы, одно я кое как запихал, а второе порвал и посадил датчик на герметик, так вот где герметик там всё чисто, а где колечко, магнит засрался. Сейчас всё посадил на герметик.
Может кому пригодится.
avatar
Deboshir
25 июня 2020mobile


Всем привет. Форд фокус 2+ сегодня загорелась абс и появилась ошибка с1234 после того как почистил датчики абс Передних колёс туалетной водой и ватными палочками загорелись ошибки 1145 и 1155, что делать?
avatar
dimanoff
25 июня 2020mobile


Deboshir
А зачем чистили, были проблемы?
avatar
Deboshir
25 июня 2020mobile


dimanoff
Да была ошибка с1234 и сегодня пропали тормоза и все, сейчас тормоза норм а ошибки эти есть
avatar
dimanoff
25 июня 2020mobile


Deboshir
Я когда менял ступицы, снимал эти датчики, снялись не просто. Я брызгал их очистителем карбюратора и протирал, когда очистил их, еще раз побрызгал очистителем и дал высохнуть.
После сборки проблем не возникло.
Serg-84
25 июня 2020mobile


Deboshir
Ошибки так и будут висеть, надо удалять.
avatar
Deboshir
25 июня 2020mobile


Serg-84
Они не удаляются пробывал, хочу магнитное кольцо это почистить завтра
avatar
Старик147
15 октября 2020


Машинка фф2 двигатель 2,0 бензин 2006 г.в. как отключить ЕСП и АБС для проверки ходовой какой то подшипник гудит на подемнике без отключения невозможно проверить вмешивается ЕСП и АБС Какие предохранители вытащить и где их найти?
avatar
Серый
15 октября 2020mobile


Старик147
В меню компьютера есть пунк есп,снять галочку
avatar
СынТерминатора
16 октября 2020


Старик147
Достаточно отсоединить датчик abs с любого колеса. А вообще, когда гул при езде слышен можно и рукой колесо раскрутить будет слышно
avatar
patalogig
3 июняmobile


Продолжение прошлогодней истории с горящим абс после долгой стоянки авто, которую я так тогда и не вылечил. Ездил на ремонт и почитали мне ошибки заодно. Оказалось проблемы с задним левым колесом. Решил попробовать поменять датчик на новый. Снял его с новой оригинальной ступицы и поставил на место "проблемного". И блин ровным счетом ничего не произошло, лампа как горела так и горит и абс не работает. Попробовал скинуть клемму - тоже ноль. Может накидаете советов что еще можно сделать то?
ЗЫ: кстати когда вытащил датчик с новой ступицы он был совершенно сухой. А датчик из колеса был наполовину в масле чтоли. Это норма или он должен быть совершенно сухой? Когда вытащил новый датчик из колеса то край его тоже был в каком то масле.
Serg-84
3 июняmobile


patalogig
По идее должен быть сухим, возможно смазку из ступицы кидает, посмотри в каком состоянии магнитное кольцо, если замасленно надо протиреть с помощью ветоши, отвёрточки и вд (растворителя и д.п.), если не поможет, смотреть провода, разъёмы.
avatar
patalogig
3 июняmobile


Serg-84
Визуально все провода и разъемы целые. Да и работало ж все пока колесья не прикипели после длительной стоянки. А внутрь не заглянуть, не подлезть туда никак, это надо ступицу снимать ( Попробую конечно завтра почистить, надеюсь что то и изменится.
Serg-84
3 июняmobile


patalogig
Через отверстие для датчика с фонариком можно разглядеть кольцо.
Писал чуть выше, там кольцо должно быть в полосочку (типа поперечных рисок), у меня одно было замасленно и сигнал не проходил.

Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.