Кондиционер: неисправности, поломки

3 года назад




А задам я еще один вопрос про кондейку) Вдруг кто в курсе? Щас минусов конечно налепят, но пущай развлекаются) Приехал мой новый компрессор. Открутил я пробку - там масло залито. Вот собственно вопрос - это на весь объем системы? Т.е. при заправке масло добавлять не надо?
Ну и еще вопрос. Стоит ли откачивать фреон которому уже 18 лет? Или просто спустить его в воздух и заправить новым?
Архив (2018)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
patalogig
21 мая 2018

Кондиционер: неисправности, поломки
212,1K
просмотров
263
участника
2,9K
сообщений

arzuman
20 мая

-2

Камрады ! В связи с внезапным летом … в прошлом году заправил кондей (был пустой, снимал рдиаторы) … после заправки — на компрессоре, вокруг клапана — лужа прямо зеленого масла появилась … кондей кое-как лето прошлое отработал, но дуло так себе … сейчас: включается, но дует еле холодным на ходу … т.е. надо заправлять.

Я купил клапан, Хундаевский, из поста ffclub.ru/post/19105072/
но мне непонятен один момент: я, когда клапан этот выну, из компрессора сольется масло … мне в компрессор перед заменой клапана залить сколько и какого масла ? или, вообще ничего не заливать (станция заправочная сама нальет, сколько нужно) ? чем чревато для системы, если я перелью-не долью ? Заправщик (первый попавшийся, "вдоль дороги") — внятного ничего не сказал … как я понял, он только к станции умеет шланги прикрутить и кнопку ПУСК нажать …

компрессор - Visteon VS16

Спасибо !
dominik2110
20 мая

1

arzuman
логика железная... я в шоке... то есть после заправки, когда под компрессором появилась лужа масла, вас это мало смутило и вы продолжали дальше ездить всё лето... а сейчас интересуетесь, а что будет, если не долить-перелить и т.д. Здесь ответ может быть один.. ехать на сто где грамотно(профессионально) занимаются автокондиционерами(сейчас это не, что то из ряда вон выходящее, что с огнём не с ищешь).
Уже устаю говорить, объезжайте вы стороной этих дорожников и гаражников...
U-gene
20 мая


Писал выше - порвался короткий ремень.
Добрался до низа машины, ситуация следующая. Машина выключена - треугольная штука крутится, шкив рукой не сдвинуть. Мне это странно, потому как я думал, что шкив подключается муфтой, а если машина выклюена - то муфта отключается, соответсвенно шкив должен крутится свободно.

ЗЫ. Посмотрел ус-во компрессора вмсете с муфтой - выходит, заклинило именно шкив. Мне даже удивительно... это подшипник так гавкнуться может, там больше вроде нечему? И ведь вроде не шумело ничего. Подскажите, какой подшипник нужен?
U-gene
20 мая


Вылез из под машины - еще вопросы. Если я включаю машину и включаю кондей, но муфта не алё, и треугольник (при заклинившем шкиве) продолжает вращатся - это значит, что муфту тоже менять надо?
U-gene
20 мая


Продолжаю. Муфта таки срабатывает. Но обнаружил, что от треугольника (который сидит на валу и свободно крутится с ним) отделился мет.диск, который прижимается к шкиву, и, когда конде выключен и муфта разжата он болтается между треуголником и шкивом. Мне кажется, так не должно быть.
U-gene
20 мая


В общем, пока вижу, что надо менять подшипник и прижимную пластину. Из бюджетных нашел
пластина MSGPT-1064
подшипник SNRACB35X55X20
Это норм?
Вопрос, надо ли менять сам шкив? Железяка, вроде, кондовая... или с ней всё же может что-то случиться? Вопрос задаю потому, что пока не разобрал - нет еще условий. Диагноз ставлю, глядя снизу.
foxsolo
20 мая


GreenK
а это какие то важные массы? просто у меня они тоже все гнилоржавые и не факт что открутятся (одна из причин что не лезу слижутся и все )я думал это так, допки .основная то идет на стакан не?
foxsolo
20 мая


сегодня гонял в сервис на проверку .короче ютубу верить можно .(напомню что по его методам датчики у меня показывали хрен в системе)так и оказалось. по нулям .заправили начали смотреть .нашли запотевание шпильки трубки около датчика высокого давления ?(который ближе к радиатору короч) и подтеки мелкие .сказали покатайся неделю чтобы ясно стало. правда я не понял там шпилька чтоль сгнила?
еще сам нашел что тонкая трубка люмина уходящая вниз активно трется о патрубок радиатора резиновый и довольно нехилое пятно. это так задумано с завода или перекос? думаю туда наклеить кусок шумки всеж не так будет люто протираться.
avatar
Maverick174
20 маяmobile


foxsolo
Трубки алюминиевые довольно легко поддаются физическому воздействию. Так что можно аккуратно подогнуть где надо, чтобы не терлось.
GreenK
20 маяmobile

1

foxsolo
Получается не допы, минус от кондиционера, чёрный тонкий провод идет на кузов под воздушным фильтром, там два провода на одном болте. И открутились они нормально, вд наше всё 😁
foxsolo
20 мая


Maverick174
я попозже выложу фотку но чет славик я очкую .там трубка тонкая писец я ее загну нафиг )))
foxsolo
20 мая


GreenK
понял,попробую их оживить. я когда клеммы менял и массу основную-снимал да воздушник обратил что они там усиками накручены и все -все ржавые шо пипец))) вообще я заметил что у форда на крепеже кроилово лютое .на 10 летке болты цветут пипец в хлам.
GreenK
20 маяmobile


foxsolo
Они цвести могут из за плохого контакта, очистить, перекрутить и смазать
foxsolo
20 мая


GreenK
я вообще про болты любые.у немцев такое после 25 лет примерно.у форда к 10 все писецом .а массы да, я и переобжать могу ,главное открутить)) а то если слижется и оторвется то жопа .гаража нет, высверливать или стачивать болгарином не выйдет(((а в сервисе винтик рупель )
dominik2110
20 мая


U-gene
как правило сопрягаемая поверхность шкива переживёт и подшипники и муфты и прижимные шайбы. На крайний случай поверхность реставрируется(но на всякий случай нужны рег.шайбы)
U-gene
20 мая


D
dominik2110:

как правило сопрягаемая поверхность шкива переживёт и подшипники и муфты и прижимные шайбы. На крайний случай поверхность реставрируется(но на всякий случай нужны рег.шайбы)

Спасибо, добрый и отзывчивый чел!
Я чего то уже запарил мозг этими шайбами, начитавшись пред. часть. Они специальные нужны, или какие-нить из мерлена подойдут? А если я прижимую пластину поменяю - это значит, что шайбы таки потребуются наверное другие?
dominik2110
20 мая

-1

U-gene
Шайбы специальные, они очень тонкие. Когда снимите старую пластину, возможно там будет 1-2 шайбы.
Бывает несколько шайб идёт в комплекте с пластиной, но это бывает редко(зависит от производителя и т.д.)
Если не будите трогать(протачивать) шкив, то возможно обойдётесь без регулировок. Самое главное, чтобы шкив при РАБОТАЮЩЕМ двигателе и ВЫКЛЮЧЕННОМ компрессоре, не задевал шайбу СОВСЕМ, не каких малейших цепляней не допускается. Проверять всё это желательно на полностью прогретом моторе, чтобы максимально выбрался тепловой зазор у сопрягаемых поверхностей.
U-gene
20 мая


D
dominik2110:

Шайбы специальные, они очень тонкие. Когда снимите старую пластину, возможно там будет 1-2 шайбы.
Бывает несколько шайб идёт в комплекте с пластиной, но это бывает редко(зависит от производителя и т.д.)
Если не будите трогать(протачивать) шкив, то возможно обойдётесь без регулировок. Самое главное, чтобы шкив при РАБОТАЮЩЕМ двигателе и ВЫКЛЮЧЕННОМ компрессоре, не задевал шайбу СОВСЕМ, не каких малейших цепляней не допускается. Проверять всё это желательно на полностью прогретом моторе, чтобы максимально выбрался тепловой зазор у сопрягаемых поверхностей.

А какие диаметры у этих шайб? Может получится подобрать вариант от какого-нить тазика.
dominik2110
20 мая

-1

диаметры разные на каждой модели компрессора, если память не изменяет на фф внешний ~12-13мм, внутренний 10мм. Толщина в наборах идёт от 0.2мм-1мм, градация 0,2мм. Зазор между шайбой и шкивом 0.3мм-0.7мм(в среднем). Я бы не заморачивался с поиском шайб, сначала надо всё купить и поставить, с большой вероятностью всё будет хорошо. При плохом раскладе, открутить один болт и подкинуть шайбу не составляет труда. Шайбы, чтобы не заказывать, можно попросить на сервисах по обслуживанию кондеров, дадут безвозмездно с старых компресоров.
U-gene
22 мая


В общем, видится следующее. Со временем на прижимной пластине разрушились резинки, которые соединяют прижимающийся металлический кругляш и треугольник, и этот кругляш болтался фактически на оси компрессора, между треуголником и шкивом. Но функционально муфта продолжала работать. Однако каждый раз металлическая пластина прижималось по разному, возникали перекосы, дисбаланс, биение и т.п, собсно поэтому подшипник и заклинило. Кстати, да (сейчас вспоминаю), когда я заводил машины, был слышен какой то цок-цок, но я как-то не парился. А сейчас шелестит без посторонних звуков (тьфу-тьфу). Заказал подшипник и пластину. В общем, слушаем внимательно! хоть машины и не новые, всяких цоканий быть не должно.
foxsolo
22 мая


Maverick174
вот где трется .
posted image
причем такое пятно вытертое нексилое .и гнуть ее особо некуда потому что "на себя " уже радиатор там
foxsolo
22 мая


а вот тут походу у меня уходит фреон .только непонятно как шпилька может травить она же впаянная или нет ?
posted image
или ее можно заменить по площадке (обведенот синим )прям растекается
avatar
Ilyitsch
22 мая

1

мне кажется там пропускает не шпилька а уплотнительное резиновое колечко.
dominik2110
22 мая


foxsolo
шпилька не в паяна, а просто закручена в ответную часть. В этом соединение меняется манжета, в 99% она причина утечки и 1% на коррозию в флянце.
foxsolo
22 мая


Ilyitsch
потдтеки именно под гайкой а не ниже. а резинку где заказать? это надо сливать фреон и менять потом опять загонять.
попробую завтра сфоткать с УФ лампой погоняв тачку.
avatar
Maverick174
23 маяmobile


foxsolo
Если чуть в сторону бампера (от двигателя) отогнуть, разве контакт с патрубком не пропадет?! Главное чтобы и к пластику не прижалась.
avatar
Ilyitsch
23 маяmobile


foxsolo
Резинку я брал в крупном магазине запчастей. Обычное резиновое колечко. Чтобы поменять фреон надо спускать. Из под гайки это просто выбивает, шпилька и гайка с самим каналом никак не связаны.
vesely_tuschkan
23 маяmobile


V
vesely_tuschkan:

Добрый день. Фф2 1,8 бенз, климат. Проблема: при включении компрессора кондиционера сильно падают обороты, авто ощутимо колбасит. В момент включения муфты скачок резкий вниз, что почти глохнет, и сразу вверх до 1200 об, затем выравниваются. В сервисе перебирали компрессор, заменили практически все, сказали клинил. Шум от него тоже был. Отдал 14 р. Было норм. Месяц прошел и опять такая дерготня, но шума нет. В чем проблема?

V
vesely_tuschkan:

PiterFF2
Хз какая нагрузка, но после ремонта неделю ездил все норм было. Заехал к этим ремонтникам сегодня, пока у них в боксе стоял 2 раза заглох. Даже прогреться не успел. И момент такой, чуть подгазануть, муфта выключится, пока обороты падают она включается и алес, глохнет вообще. На след выходных поеду на Революции 81, где компрессор перебирали.

Проблема не решилась, но причина, кажись, известна. Сегодня был на этом сто. Система пуста. После заправки полилось масло из под шкива. В 3 раз уже снимают компрессор на переборку... 🤦
vesely_tuschkan
23 маяmobile


Народ, подскажите, в сервисе рекомендуют промыть систему под предлогом того, что неизвестно какое количества масла в системе и возможно наличие какой то тефлоновой пыли или стружки. Заряжают промывку 8 т.р., замена радиатора кондиционера и осушителя 3 тр., и так и не понял что то связанное вроде со снятием/установкой клапана 4 т.р. Итого 15 только за работу + новый радиатор и осушитель. Из поста моего выше была утечка из под сальника компрессора. Говорят, что мол на компрессор гарантии больше не дадим, если не сделать промывку. В прошлый раз про промывку вообще речи не было. Это вообще нормально? Действительно нужно промывать и менять радиатор с осушителем при условии, что визуально продуктов износа в масле и компрессоре нет или развод?
avatar
Rics
23 мая

2

vesely_tuschkan
Давай оценим. В системе есть компрессор, конденсор (радиатор кондиционера), капиллярная трубка с фильтром, испаритель, ресивер осушитель и всё это соединяется трубками и шлангами. Компрессор это насос. Он засасывает фреон и толкает его в конденсор, а затем в капиллярную трубку с фильтром. Капиллярная трубка задерживает большую часть дряни.
Испаритель я думаю вы менять не планируете. Промыть его качественно... Я лично не представляю как.
Поэтому оставим как есть. Далее ресивер осушитель и конденсор у тебя под замену. Компрессор в ремонт.

Что остаётся? Трубки со шлангами. Можешь промыть их сам?

Что касаемо надо ли промывать систему после замены компрессора? Да нужно. Или менять на новую большую часть системы. Ресивер осушитель вообще мыть нельзя, только менять. А конденсор вообще промывать бессмысленно, только менять.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.