Свечи зажигания, замена, оценка состояния, выбор аналогов

1 месяц

30



Двигатель 1,6
1787829 - CYFS12 VN4 - HR7MEV. Производитель BOSCH - 0 242 236 633 (HR7MEV)
2050957 - Motorcraft (Autolite, Мексика) - официальная замена 1 787 829
1493001 - HR8MEV - ФФ2 1,4/1,6. Производитель BOSCH - 0 242 229 650 (HR8MEV), BOSCH - 0 242 229 785 (HR8MCV+)
1680032 - CYFS12 YEC - ILTR6H-8G - иридиевая свеча для 1,6 125 FFV/LPG. Производитель NGK, 96870
5158132 - ILTR5K13 - иридиевая свеча от Duratec HE 2,3 Ford Mondeo IV. Производитель NGK, 3811
1493602 - HR8NPP30 - платина, устанавливалась с завода на ФФ2 1,6. Производитель BOSCH, 0 242 229 739
Двигатель 2,0 GDI
5115895 - CYFS12 Y3 - LTR6AI-9 - с 28.03.2011 по 07.07.2011. Производитель NGK, OEM 96780
5211024 - CYFS12 Y1 - LTR6BI-9 - с 07.07.2011 по - . Производитель NGK, 92182
5215216 - CYFS12 Y2 - LTR6DI-8 - ФМ4 2,0 Экобуст. Производитель NGK
1680032 - CYFS12 YEC - ILTR6H-8G. Производитель NGK, 96870
SP-528 - CYFS12 T4 - Ford Explorer. Производитель NGK
SP-522 - CYFS12 YP - FF3 USA. Производитель NGK
1686133 – HR7NI 332 - ФМ4 2,0 Экобуст. Производитель BOSCH, 0 242 236 574
Двигатель 1,0Т
1770305 - HYFS 093YEC - SILZNAR8C-7H. Производитель NGK, 93593
Двигатель 1,5Т
1802090 - HYFS 094YEC - ILZNAR8A-7G. Производитель NGK, 91924
1959 - P33. Производитель BRISK.
Двигатель 1,6Т
1685720 - CYFS13 YRC - ILZTR6A-8G. Производитель NGK, 94769

Полезные ссылки на внешние источники:
Обозначения BOSCH
Обозначения Denso
Обозначения NGK
Обозначения Motorcraft
Таблица соответствий калильных чисел разных производителей

Readme
Справочник темы:
Расшифровка маркировки свечи 2.0 GDI
Расшифровка маркировки свечи 1.5T
Расшифровка маркировки свечи 1.0T
Отчет по использованию свечей 1 680 032 на 2.0 GDI
5 158 132 - NGK 3811 - ILTR5K13 иридий для 1.6 от Duratec HE 2,3 Ford Mondeo IV
BOSCH - 0 242 236 633 (HR7 MEV) для 1,6 (85, 105, 125) аналог FINIS 1 787 829
BOSCH - 0 242 229 785 (HR8MCV+) для 1,6 (85, 105, 125) аналог FINIS 1 493 001
Motorcraft 2 050 957 для 1,6 (85, 105, 125), официальная замена 1 493 001 -> 1 787 829
Аналоги NGK от Веталь76
Аналоги Denso от Веталь76
Сравнение свечей 1.6 и 2.0
Медная свеча оригинал AYFS22CB/1 493 001- HR8MEV пробег 91 тыс км
Внимание! Подделка! Denso ITV16. Выгорание центрального электрода!
Внимание! Подделка! DENSO ITV20TT, Выгорание центрального электрода!
Внимание! Подделка! Свечи для 2.0 GDI FINIS 5 211 024
Внимание! Подделка! Свечи FINIS 1 680 032
Износ, калильное число, момент затяжки свечей
Динамометрический ключ из подручных свредств
Набор сверл 0,6 - 1,5 мм для использования в качестве измерительных щупов
Высоковольтные провода, катушки зажигания
свечи зажигания, свечной ключ, свечные колодцы, нагар на свечах, система зажигания

avatar
Vortex
12 января 2017

Свечи зажигания, замена, оценка состояния, выбор аналогов
898,4K
просмотров
477
участников
4,4K
сообщений

avatar
sant_BY
3 апреляmobile

-1

Vortex
Производитель не рекомендует трогать зазор в иридиевых свечах. К тому же велик шанс повредить электроды.
Вариант Б поискать что нить более горячее и качественное. Как известно свечи на 2.0 более холодные. Поищу хорошие иридий с 5 калильного.
Вариант С ездить на меди.
avatar
Vortex
4 апреля

-1

avatar
sant_BY:

Vortex
Производитель не рекомендует трогать зазор в иридиевых свечах. К тому же велик шанс повредить электроды.

Фигня все это. Это актуально для двигателей, где датчики детонации в катушках зажигания и детонация определяется по колебанию искры. Но там и свечи другие, типа Дензо ТТ с очень точным зазором.
А на этих - бери и гни. Я гнул, никаких проблем. Акруратно, естественно.
avatar
sant_BY:

Вариант Б поискать что нить более горячее и качественное. Как известно свечи на 2.0 более холодные. Поищу хорошие иридий с 5 калильного.

Зачем? У тебя 5-ка уже расплавилась. 5 или 6 - это вообще ни очем, чтобы говорить о разнице в калильном. Куда качественнее, чем топовые свечи от мирового производителя, который, если и не лидер, то в топ 3 входит?
avatar
sant_BY
4 апреляmobile


Поставил назад покатаюсь пока на них, новые все таки. Как вариант поищу что нить иридиевое или платиновое с большим зазором. На крайняк вернусь на старую добрую медь.
avatar
Vortex
4 апреляmobile

-1

Из-за зазора что-то другое искать смысла нет. Если очень хочется попробовать, отгибай боковой электрод смело! Я гнул, всё ок.
Есть ещё такая свеча:
5158132 - ILTR5K13 - NGK - иридий, 5-ка и с зазором 1,3 мм.
avatar
sant_BY
4 апреляmobile


Vortex
Тоже думал за ILTR5K13, как поставлю отпишусь 😉
avatar
Vortex
4 апреляmobile

2

Сегодня у себя после зимы выкрутил свечи. 1680032, зазор поднят до 0,9 мм самостоятельно (изменений нет). Общий пробег 39000 км. Бензин BP 95 Ulti с одной АЗС. Крайний бак Лукойл 95 обычный:
posted imageposted imageposted imageposted image
avatar
sant_BY
5 апреляmobile

1

Vortex
Написал представителю NGK по поводу ресурса свечей G-Power + мол некрасиво вышло что они даже 40000 не прошли. Вот ответ.
цитата:
Свеча подобрана правильно, ориентировочный ресурс свечей G-Power- 50-60 тыс.км. Однако он может быть снижен из-за особенностей эксплуатации.
Пришлите пожалуйста фотографии свечей

Отправил фото и попросил порекомендовать аналог.
avatar
Vortex
5 апреляmobile


sant_BY
Ну, подождем ответа.
avatar
sant_BY
6 апреля


Vortex
Ответили - попросили по возможности выслать им свечи для изучения, а заодно прислали список вариантов замены под мою машину.
posted image

Как видно из списка замен зазор на электроде имеет значение и везде указан как 1,3.
Как попробую что нить из списка отпишусь по ощущениям

зы табличку можно в шапку
avatar
Vortex
6 апреля


avatar
sant_BY:

Vortex
Ответили - попросили по возможности выслать им свечи для изучения, а заодно прислали список вариантов замены под мою машину.

Если есть возможность, отдай им свечи на изучение.
В шапке темы есть ссылка на подборку от Виталия: Свечи зажигания, замена, оценка состояния, выбор аналогов (сообщение #18107521)
В вашей табличке первые три свечи - это одна и та же свеча по разному промаркированная. И это не все возможные комбинации.
Тоже и с никелевыми - это одна и та же свеча. Из 6 позиций всего 3 уникальных свечи.
avatar
sant_BY:

Как видно из списка замен зазор на электроде имеет значение и везде указан как 1,3.

Потому что у заводской свечи предустановленный зазор 1,3 мм. Но, ты же сам отступаешь от заводских параметров. Возми каталог Дензо, там на твой мотор будут рекомендованы свечи с зазором 1,0 мм. Свеча 1680032 является оригинальной свечей для FF3 с мотором 1.6 и зазор у нее 0,8 мм. Зазор уменьшен для более надежного поджига смеси при работе на газе или биоэтаноле. Ну, само собой, с бензином данная свеча сравится без проблем.
Я просто вас не пойму - тюн заливать не боитесь, а тут себя в рамки зажимаете там, где этого абсолютно не нужно делать.
avatar
sant_BY
6 апреля

-1

Vortex
Откуда такая неприязнь к тюну двигателя? это мой собственный страх и риск и я его принимаю сделав подобное.
Про какие рамки идет речь? я лишь хочу подобрать свечи с которыми моя машина будет ехать как до этого ехала на LTR5GP, но при этом имела хороший запас по ресурсу.
Про денсо отдельная тема они свои *TV16 суют во все щели и туда где заводской зазор 1,3 и туда где 1,0 и еще куда угодно дабы одной свечой закрыть пол модельного ряда. Причем пдф и бумажный каталог на 1,6pnda выдет *TV16 и его разнообразные версии а онлайн каталог выдает *TV20 и его версии ? кому верить что ставить ?
avatar
Vortex
6 апреля


avatar
sant_BY:

Vortex
Откуда такая неприязнь к тюну двигателя? это мой собственный страх и риск и я его принимаю сделав подобное.

Неприязни нет. Но когда видно, что свечи просто оплавились и человека это не смущает, а на фоне всего этого он не может зазор нужный на свече выставить. Мне не понятно.
avatar
sant_BY:

Про денсо отдельная тема они свои *TV16 суют во все щели и туда где заводской зазор 1,3 и туда где 1,0 и еще куда угодно дабы одной свечой закрыть пол модельного ряда. Причем пдф и бумажный каталог на 1,6pnda выдет *TV16 и его разнообразные версии а онлайн каталог выдает *TV20 и его версии ? кому верить что ставить ?

Разобраться в вопросе просто надо. Если Дензо добились стабильного поведения свечи с таким зазором в разных моторах, то зачем разный зазор делать? С другой стороны, законы законы физики никто не отменял и если уж зашел разговор за тюнигн, то почему бы не поиграться зазором? Вот, что мне не понятно.

Если вам нужна свеча с калильным числом 6, но с требуемым зазором свечи только с калильным числом 5, что теперь плавить свечи, пока это ремонтом движка не закончится? Вам производитель дает рекомндации исходя из того, что у вас все стоковое.
avatar
sant_BY
6 апреля

-1

Vortex
Мне отписался представитель NGK по поводу прошивки и по поводу состояние свечи первого цилиндра
цитата:
При такой прибавке к мощности менять калильное число нет необходимости.
"LTR6BI-9, они вроде холоднее и не должны так плавится, но поведение машины них изменилось не в лучшую сторону" - она предназначена для более теплонагруженного двигателя, она дольше прогревается до рабочей температуры, особенно явно это может быть заметно при холодных запусках.

Существует вероятность, что свеча 1-го цилиндра была перетянута, у нее момент затяжки 25-30 Нм.
При перетяжке свечи, нарушается ее теплообмен и она перегревается.


С учетом того что свечи менял механик на СТО и закручивал на глаз и от руки, вполне себе может быть представитель NGK прав.
avatar
Vortex
6 апреля


avatar
sant_BY:

С учетом того что свечи менял механик на СТО и закручивал на глаз и от руки, вполне себе может быть представитель NGK прав.

Не думаю, т.к. это актуально для свечей с плоской посадкой и шайбой. У нас свечи конусные, чтобы нарушился теплоотвод, нужно чтобы либо посадочное место в ГБЦ деформировалось, либо посадочный конус у свечи. Компетентность ответа представителя ниже плинтуса. А вот не точность изготовления у подделки вполне может быть.
Но я склоняюсь, что имеет место слишком раннее зажигание в следствии тюнинга.
На ФФ3 идет с завода Бош 7, что пересекается с NGK 6. А вот 5-ка NGK пересекается с БОШ 8 и даже 9! Так что по температурному режиму NGK 6 ближе, чем 5.
avatar
sant_BY
6 апреляmobile

-1

Ну по поводу компетентности представителя я бы не сомневался, насколько я помню это технический консультант ngk которые проводит технические семинары, знает производство и особенности использования свечей, сам проработал в этой сфере почти 15 лет.
Да харе наезжать на тюн, если дело в нем было таких как я уже бы очередь стояла. А так вон шьют и позлее и ничего.
avatar
Vortex
6 апреля


avatar
sant_BY:

Ну по поводу компетентности представителя я бы не сомневался, насколько я помню это технический консультант ngk которые проводит технические семинары, знает производство и особенности использования свечей

Знать его не знаю, но то, что он подвел под перетяжку - чушь полная. Еще раз, если вы не поннимаете - конусная посадка свечи. Две поверхности идеально сопрежены. Чтобы нарушить прилегание этих поверхностей они должны деформироваться. Либо посалочное место в ГБЦ, либо сама гайка свечи, что бредятина полная. Скорее резьбу в ГБЦ срежет. А если начнется деформация гайки свечи, тогда изолятор треснет. Керамическая часть свечи просто развалится. Но, если вам этот эксперт внушает, тогда смысл здеть что-то спрашивать?
avatar
sant_BY:

Да харе наезжать на тюн, если дело в нем было таких как я уже бы очередь стояла. А так вон шьют и позлее и ничего.

Я не наезжаю, а констатирую. Обычно тюнеры отвечат, что тюн нужно "лить" в испраный автомобиль, т.к. при любых отклонениях может быть отрицательный результат. У вас проблемы со свечами, динамикой. Либо свечи горят, либо динамика падает. Значит есть неисправность. Обычно в таких случаях откатываются на сток и проводят диагностику.
Я думаю пора прекращать этот бессмысленный диалог. Вы не хотите слушать, что вам говорят. У вас есть более авторитетные советчики. Мне добавить не чего.
Мишуха
6 апреляmobile


sant_BY
При прохождении ТО меняй местами свечи, на 1.6 уж сто раз про это писано.
avatar
Vortex
6 апреляmobile

-1

Мишуха
Да там меняй не меняй, как может иридий за 40 тыс км под ноль выгореть?
Мишуха
6 апреляmobile

-1

Vortex
Смотря как ездить, третья у него немногим лучше.
avatar
Vortex
6 апреляmobile

-1

Мишуха
Народ по сотке ездит, ничего не переставляет местами и такого нет. Максимум видно разницу и все.
avatar
sant_BY
6 апреляmobile

-1

avatar
Vortex:

Мишуха
Да там меняй не меняй, как может иридий за 40 тыс км под ноль выгореть?

Это не иридий в платина а она как известно слабее на передок.
По поводу тюна когда он лился машина была более чем исправна, пробег на тот момент был в районе 30ткм да и сейчас думаю всё в порядке, а случай с свечой 1го цилиндра считаю исключением нежели правилом.
Вообще дискуссии можно заканчивать каждый все равно останется при своем мнении.
avatar
Vortex
6 апреляmobile


sant_BY
Платина, пробег 52 тыс. км.
posted imageposted image
avatar
Viy1975
7 апреля


Vortex
а бензин какой льете? 98?
avatar
Vortex
7 апреляmobile


Viy1975
95-й.
avatar
Viy1975
7 апреля


Vortex
а обороты 3000+ регулярно используете? Уж больно свечи хорошо выглядят.
avatar
Vortex
7 апреляmobile


Viy1975
Не особо. Но бывает и кручу.
avatar
Varela
7 апреляmobile


Нарвался походу на паленые свечи в прошлый раз((
posted imageposted image
Пробег на них 30ткм. Прочитал тут на форуме, решил проверить и вот(( Был симптом -стала чуть дольше заводиться, раньше моментально. Купил 1680032 от дилера
avatar
Vortex
7 апреляmobile

1

Varela
Да, паленка - это видно по юбке свечи, она длиннее, чем у оригинальной и резьбы меньше на 1 виток. Ну и еще ряд отличий по мелочам. Перечислять не имеет смысла.
avatar
Vortex
8 апреля

3

Кстати, хотел обратить внимание на один нюанс по установке. На упаковке указывается угол доворота, который многие трактуют, как доворот после затяжки требуемым моментом. На самом деле - это не так! Это угол доворота, при установке свечей без динамометрического ключа!
posted image
usstas
8 апреля


Решил тут форсунки лавром помыть, выкрутил свечи чтоб заменить на старые
posted image
Отходили тыщ десять, а центральный электрод меньше чем на старой свече с пробегом 80000 (пятая на фото)... Уже забыл номер и где заказывал, руководствовался форумом, вроде как с усиленным или улучшенным боковым электродом.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.