Утечки питания, потребители питания

4 years

7



Данная тема создана для отдельного обсуждения круга вопросов по проблеме разряда АКБ и утечки тока.Здесь можно добавлять свою информацию, предложения и пояснения.

Начало истории тут.
После всего проделанного выяснилось, что утечки все-же имеют место быть. В течение недели при эксплуатации короткими пробегами (15-20 км в день) аккумулятор все-же стекал до 12.3-12.4. За пару дней простоя мог на 0.2В просесть. Начал трясти сигналку (Pandora 3940). При отключенной сигнализации потребление машины после засыпания 10-11мА. При подключенной в режиме охраны 50-60мА с однократными короткими выбросами до 140мА при работе радиоканала брелка. Сначала отключил блок радиоканала брелка (брелок вообще не особо нужен ибо на работе до машины не достает), но это практически не изменило ситуацию. Далее я снял и разобрал сам модуль сигнализации. Тыкал инфракрасным термометром по всем чипам. Анализ схемотехники также не выявил косяков. Автономное потребление около 40мА с подключенным GSM и без радиоканала брелка. Короче все не то.
Начал посматривать в сторону замены сигналки, но здравый смыл подсказывал что не может сигналка столько кушать. Почитал тематические форумы и в одной из старых веток прочитал что сигналка может будить машину если авто оборудовано датчиком тока. Решил проверить данную версию. Требовалось подключить массу сигналки в обход датчика тока (закрепить на клемму). Сделал без времянок (нужно снять дворники, жабо под ними, корыто под жабо, воздушный фильтр, аккумулятор с его коробкой и протянуть провод в салон). И данная штука сработала! С прошлого воскресения напряжение держалось в диапазоне 12.7-12.9. Только черз 8 дней я первый раз увидел 12.6. Режим эксплуатации не менялся. Видимо при подключении сигналки через датчик тока BCM видел повышенный ток и просыпался с целью усыпить потребителя командой по CAN-шине. Вот такие пироги.
утечки тока АКБ, потребители, питание, акб, аккумулятор, батарея, разряд аккумулятора, генератор, датчик, масса, проводка, утечка, замер

avatar
Brewster
21 January 2019

Утечки питания, потребители питания
69,1K
views
51
members
228
posts

avatar
CTAJIuH
3 May 2020mobile

1

anvt1
Попробуй для начала ХОРОШО зарядить аккумулятор, с замером плотности, если необходимо с ее поднятием...у меня после последнего отрупенения) плотность была 1.21! Зарядка обычным автоматом поднимала ее до 1.22) и говорила что все ок! Потом в ручном режиме начал зарядку малым током и периодическим замером плотности и напряжения, короче наш аккум надо "прокипятить" хорошенько чтобы перемешать электролит, только тогда плотность поднимается ( поднял до 1.27 через сутки электролиза в районе 16В). И кстати аккумулятор необходимо мыть, пропуски на пробках были почти по 8В, помыл содой - по нулям. Сейчас езжу мониторю состояние аккумулятора и зарядку, держится в районе 78%, но напруга после простоя в пару дней 12,5...было 11.9-12.
avatar
LeXX2007
21 May 2020mobile

5

Короче, делюсь своим печальным опытом и выходом ситуации из него. Машина Куга 2 рестайлинг 2,5 л бензин тренд+. После разряда аккумулятора в ноль через 2 года эксплуатации пришлось приобрести новый. Сначала забил на проверку утечек тока и как оказалось зря. Поездил я на нем с месяц наверное и то не много, больше стояла машина. И тут решил проверить напругу. Смотрю - 11,9 В. Я в ауте. Давай заряжать прямо на машине зарядным. Зарядил до 13,0 В (клемму + снял изначально и так оставил для мониторинга саморазряда на несколько дней). Короче, через неделю саморазрядился он до 12.92 В). Ну, думаю, сейчас пора проверять на утечки (нет чтоб сразу это сделать). А у меня стоит из допов регистратор и радар-детектор, сигнализация СтарЛайн А93. В гараже частного дома на сигнализацию не ставлю, летом особенно. Мониторил утечки полдня. Сначала сымитировал ситуацию при которой у меня аккумулятор ушел в ноль (регик и радар-детектор подключены через предохранитель 85 или 86, не помню, под бардачком - питание идёт постоянно). Регик и радар-детектор всегда отключал с кнопки и шнур не выдергивал. То есть питание на регик идёт всегда и аккумулятор на нем подзаряжается от аккумулятора автомобиля. Радар-детектор просто тупо отключается с кнопки и питание на него не идёт. Так вот, при подключенном регике со шнура, но отключённом с кнопки и без включенной сигналки утечка составила 80 мА. При выдернутом шнуре и без включенной сигналки - 40 мА. Далее стал создавать ситуацию, чтобы не сработала блокировка руля (спасибо, кстати, за подсказку форумчанам, особенно D98RUS). А не срабатывает, оказалось, она у меня ВСЕГДА, когда НЕ СТАВИШЬ на сигналку! Раньше я на это внимание не обращал. Замерил ток утечки: с блокировкой - 40 мА, без блокировки - 290 мА!!! Получилось: 290 (блокировка) + 80 (регик и всё остальное) = 370мА. В последующих экспериментах аккумулятор на регике подзаряжался и утечка уменьшилась до 330 мА (блокировка руля). То есть не трудно посчитать, что в среднем за мои 4 с небольшим суток простоя ёмкость, высосаная из аккумулятора автомобиля: 330 мА * 100 часов = 33 Ач. При том, что аккумулятор был на 60 Ач и при постоянных коротких и редких поездках не был заряжен на 100% (да и умная зарядка даёт о себе знать) и больше половины ёмкости забрали "эти потребители", то неудивительно, что он сел в ноль! Короче, выход нашел следующим образом. Ставлю всегда на сигнализацию ( СтарЛайн в моем случае) - потребление при этом 40 мА и выдергиваю провод питания из регика. Сейчас напряжение на аккумуляторе держится 12,6-12,7 В даже после нескольких дней простоя. Вот такие дела. Извините за длинный текст. Просто захотелось изложить подробнее - вдруг кому пригодится. Всем удачи на дорогах.
PS: кстати, так и не понял почему у меня что при отключенной сигналке, что при включенной утечка составляла 40мА. Может всё завязано через can шину СтарЛайн? Но это мелочи, главное результат радует!
avatar
D98RUS
22 May 2020mobile


LeXX2007
Вам надо обновить ПО основного блока СтарЛайн и в настройках появится новый пункт "имитация открытия двери водителя". Включите его и защёлка начнет работать как надо
avatar
LeXX2007
22 May 2020mobile


Надо попробовать, но сейчас нет в наличии программатора - надо заказывать. Да и к тому же в посте написал выше, что утечка составляет 0,04 А что с включенной, что с выключенной сигой. Поэтому пока не напрягает нажимать кнопку на брелоке. Но попробую обновить обязательно!
VitoTlt
25 May 2020


Вообще маленький ток утечки от сигналки. У вас она без GSM что ли?
avatar
LeXX2007
27 May 2020mobile


VitoTlt
Ну да
avatar
mic21
23 September 2020mobile


Какой уровень заряда аккумулятора должна нормально поддерживать умная зарядка Куга 2 по показаниям forscan?
avatar
max_470
29 September 2020

1

mic21
Вроде как 80%
avatar
Korben
7 December 2020


Добрый день господа.
Чёт не понимаю этот чертов полтергейст с авто.
Авто 14 г.в. 1,6 4WD, Trend Plus, Доп сигналка Старлайн толи А93, толи А63 подключен через кан, т.е. закрыв с пульта авто на доп сигналку тоже ставится. Аккум заменил на новый TAB 62Ah в апреле 2020 года.
В октябре начал замечать что заряд аккума начал уменьшаться, т.к. короткие поездки по городу, не более 25 минут авто заведенное за поездку. В ноябре BMS говорил что 51% заряда. Купил зарядник Вымпел 37 зарядил, процесс описан Аккумулятор (АКБ) (сообщение #19388584) и Аккумулятор (АКБ) (сообщение #19388635)
203 суток BMS. Через пару часов после зарядки показывал положенные 80%. Закрывал авто с пульта сигнализации.
205 сутки BMS. После 1,5 суток простоя (в выходные не заводи) заряд 67%. Закрывал авто с пульта сигнализации.
208 сутки BMS. Уже ежедневные короткие поездки 3 раза в день 54% (Показания по приезду на работу). Закрывал авто с пульта сигнализации.
211 сутки BMS (Вчера вечером). До запуска пульт сигналки показал 11,79В. Проехал 100 км по трассе. Посмотрел заряд 41%. Закрыл авто с пульта авто.
211 сутки BMS (Сегодня с утра). Завел авто с автозапуска, доехав до работы 7км решил глянуть заряд и офигевая 62%.
На утечку проверял закрыв авто с пульта, утечка в пределах нормы.
Что может быть то, почему закрыв с пульта авто показания увеличились. Кстати один раз тоже пробовал для интереса закрыть с пульта авто, тож заметил что напряжение (показания на пульте старлайн) за ночь не просело.
Для интереса попробую недельку авто закрывать с автомобильного брелка.
avatar
froligor
7 December 2020


avatar
Korben:

Чёт не понимаю этот чертов полтергейст с авто.

ИМХО:
цитата:
Доп сигналка Старлайн
avatar
Korben
7 December 2020


froligor
Так закрыв авто автомобильным брелком, старлайн тоже встает на охрану.
avatar
mic21
7 December 2020mobile


Korben
Бесключевой доступ есть?
avatar
Korben
7 December 2020


mic21
В trend Plus такого нет.
avatar
Korben
7 December 2020


Чёт и в инете(на драйве) полно сообщений с разрядом аккума со старлайном. Для тех у кого поездки 1 час и более за раз, наверное этот разряд не замечают.
В шапке описание проблемы и решения с просыпанием авто. Эта проблема может быть актуальной со Старлайном?
Если да, то выдернув предохранитель F22 (отключив BMS), авто так же будет просыпаться?

Кстати старый аккумулятор родной фордовский на газели брата продолжает работать, после недельного простоя авто заводится. А у меня если более суток не заводил, то все только прикуривание.
avatar
Korben
8 December 2020


Почитав это
провел эксперимент.
Завел с автозапуска, открыл дверь, сел, нажал тормоз, процедуры типа я поехал, паркинг, заглушил авто, поставил на сигналку с пульта старлайн А93 (GSM нет), отошел на 30 метров, оставил там пульт авто с пультом старлайн. Подошел к авто - Руль не заблокирован. Для удобства до этого оставил окно открытым и деактивировал сканирование салона. Зато узнал что у меня есть автодоводчик стекол (пришлось рукой попридержать чтоб окно не закрылось) rofl.gif
А с пульта авто все нормально блокируется. Так же если ставить на сигналку с пульта Старлайн не пользовавшись автозапуском, то руля блокируется.
Полагаю незаблокированный руль жрет аккум.

P/s Оказывается полезно читать все страницы форума, а не только последнюю 😊
avatar
max_470
8 December 2020

1

Korben
тема про несрабатывающую блокировку руля оч стара.
Скорее всего, версия основного блока А93, либо прошивка 2CAN+Lin модуля устарела, нужно обновить до актуальных.
И все будет тип топ
на драйве пост от 11 декабря 2018.
Я в 17-18 брал нового Фокуса, у меня старлайн А93 тогда жог адово, после ночного прогрева тачка глохла,
а зажигание не выключалось...обновление прошивок постепенно все исправило.
avatar
D98RUS
8 December 2020mobile

2

Korben
Вам надо обновить ПО модуля СтарЛайн , после этого у вас появится новая функция имитация открытия двери водителя.
Включите эту функцию и защёлка руля заработает
-Hendrix-
2 March 2021


У тестя куга 2 2013 года 1.6 шитая на 182 л.с. заводиться постоянно в -30, ездит мало - пробег 30 тыс км за 8 лет, в основном 5-6 км в день. Сам пару недель назад заводил в -32 (при масле 5w20 XTEER) все супер. Проблем с аккумулятором нет. Уровень тестя в автомобили -дилетант, т.е. с аккумулятором никто ничего не делал.
avatar
LeXX2007
3 March 2021mobile


-Hendrix-
Лично у меня криво установленная штатная сигнализация starline на Куге, которая является главной причиной разряда аккумулятора. Если не закрывать совсем (в частном доме в гараже), то напряжение на аккумуляторе падает с 12,6 до 12,1 В в морозы за ночь (т.к. не срабатывает защёлка руля). Если закрывать с брелка starline, то та же песня (но бывает иногда - срабатывает защёлка). Если закрывать со штатного брелка, то всё нормуль (защёлка во всех случаях 100% закрывается). Это уже ДОКАЗАНО многими и мной в том числе! И, соответственно, аккумулятор не разряжается!
PS: кстати всё никак руки не доходят обновить прошивку starline. Но приспособился закрывать на долгое время с помощью штатного брелка. Прошу прощения, если соффтопил.
avatar
Korben
3 March 2021


avatar
LeXX2007:

-Hendrix-
Лично у меня криво установленная штатная сигнализация starline на Куге, которая является главной причиной разряда аккумулятора. Если не закрывать совсем (в частном доме в гараже), то напряжение на аккумуляторе падает с 12,6 до 12,1 В в морозы за ночь (т.к. не срабатывает защёлка руля). Если закрывать с брелка starline, то та же песня (но бывает иногда - срабатывает защёлка).

Дело не в криво установленной сиге, а в ПО сиги, т.е. старое ПО сиги не умеет имитировать открытие двери перед постановкой на охрану.
Вся проблема возникает после использования автозапуска.
У самого такая ситуация сига A93. Пользуюсь штатным брелком для постановки на охрану.
avatar
LeXX2007
3 March 2021mobile


Korben
Сейчас буду оффтопить. Дело в кривых руках. Установщики последний раз обновляли сигу год назад, а до этого ещё ездил к ним 3 раза - обновляли якобы. Всегда был один результат - отрицательный. (Я не говорю уже о том, что не могут победить дистанционный запуск- он у меня с четвертого раза, но иногда - с первого). Тут никакой аккумулятор не выдержит. Вот такие спецы у дилера.
fx000
5 March 2021


Куга 19 года, короткие поездки по 5км. Зимой уезжал в теплые края, машина стояла 2 месяца, морозы были до -40. Разве что "key free" выключил в меню. По приезде завелась как ни в чем не бывало.

И все бы хорошо, но вот захотелось мне поставить "старлайн" для дист. запуска. В приложении он показывает напряжение. За 3 дня стоянки оно упало до 10В. Сига в режиме "slave", закрываю по keyless. Случайно заметил что после "открыть-закрыть" с сигналки, напряжение вырастает и падать перестает. Похоже старлайн не дает машине нормально заснуть. Попробую подобрать нужные настройки. Советы приветствуется, какой пункт конфигурации на это влияет.

Так что разбирайтесь со своими сигналками, куга и умная зарядка тут точно ни при чем.

upd нашел куда копать, буду пробовать https://www.drive2.ru/l/530933825161658384/
promalp57
21 July 2021mobile


Brewster
Коллеги, есть куча нюансов по ford Kuga 2, 14 г. 2.5 литра.
1. В машине есть умная зарядка на 60 а/ч. (Двигатель 2.5 по штату рассчитан на 175*175*315) и как раз он входит в гнездо.
2. Обязательно менять "умную зарадку в мозгах Форд"
3. Измерить ток утечки , норма форд 0.3 а (на неделю летом). По сути разберемся, кто жрёт, должно 0, 05+/-5
4. Амперы измеряется через 40 минут после постановки авто на охрану.
Аккумулятор и его умная зарядка (в мозг надо окунуться) все настроить можно от 60-80А/я
5. Я не понимаю куда аккумулятор 0.3 утечки даёт!!!???
Специалисты помогите (предохранители дёргал.. результаты 0)
avatar
Mits
21 July 2021


promalp57
У меня тоже Куга2 14 год. 2.5 л. С моей точки зрения умная зарядка на утечку не влияет. У меня она включена, стоит нештатная сигналка. Поездки длинные. Аккумулятор умер через пять лет.
Ищите что не так с проводкой или дополнительным устройством. Защелка руля иногда дает утечку, если неправильно работает. В теме вообще-то про это написано.
avatar
Korben
22 July 2021


promalp57
Так нюансы сами все не описываете. Есть ли сига нештатная, если есть то какая? Аккуму сколько лет?
Сам после перехода на штатный брелок вместо старлайна про проблему с просадкой аккума забыл, т.е. авто открываю и закрываю с штатного брелка, на обновление ПО сиги времени не нашел, и так сойдет )
avatar
nickarh
15 September 2021


Starline s96 с последней прошивкой всё же болеет как то. Через 2 часа новый аккум роняет с 12.6(12,7) до 12 вольт, gsm связь ИНФО пишет хорошая. Но видимо тачка не уснула (проехал без автозапуска, закрыл сенсорами)? Потребителей не прикручено ни каких. Или это умная зарядка после сброса работает как хочет? Играется аккумом как-то, разрядит его, другой день стабильно 12.7 показывает. На старом аккуме до сброса BCM не было такого, стабильно 12.5(12,4) пока окончательно не посыпался (10,8в).
AlexSev
28 September 2021

1

Не берусь утверждать, что всё что я пишу абсолютная истина, это всего лишь мой личный опыт.
1. Если есть утечки (видеорегистратор, нештатная ненасытная сигналка, GSM-CAN-модуль), то не стоит обвинять во всём машину и аккумулятор. Ищите утечки;
2. Форд капризен в плане "засыпания", Ищите утечки, ещё раз;
3. Некоторые нештатные сигнализации при реализации автозапуска не умеют после автозапуска выполнять имитацию открытия водительской двери. По этой причине не блокируется штатный замок вала руля, который потребляет около 1А/ч и убивает заряд АКБ. Проверьте это обязательно;
4. Если меняете АКБ на новый ставьте EFB. У них более подходящее для нашего автомобиля напряжение заряда. АКБ будет лучше дозаряжаться;
5. Вытаскивание F22 итп не имеет особого смысла. Просто после полной (абсолютно полной) зарядки АКБ, надо сбросить настройки BMS (например ФорСканом Лайт). И НИКОГДА не сбрасывать BMS если аккумулятор недозаряжен. Потому что в Момент Сброса, текущее состояние АКБ (Напряжение, внутреннее сопротивление, пусковой ток) будет принято, как Точка отсчёта и машина перестанет нормально дозаряжать АКБ.
Я могу ошибаться, но мне это помогло. Надеюсь поможет и вам.
foller
2 October 2021


Подскажите. Вечером ходил в машину, забыл поставить на сигналку. С утра аккумулятор сел "в ноль", пришлось прибегнуть к пуско-зарядному устройству. Собственно, если не ставить на сигналку, машина не уходит в сон? Что могло высадить аккумулятор?
AlexSev
3 October 2021


F
foller:

Подскажите. Вечером ходил в машину, забыл поставить на сигналку. С утра аккумулятор сел "в ноль", пришлось прибегнуть к пуско-зарядному устройству. Собственно, если не ставить на сигналку, машина не уходит в сон? Что могло высадить аккумулятор?

Непонятно какая сигнализация. Есть ли GPS, GSM модуль. Если есть, то какая разница, поставлено на сигналку или нет. Сигнализация продолжает определять местоположение и поддерживать связь с базовой станцией мобильного оператора. А аккумулятор мог сесть совсем по другой причине. Например не заблокировался замок руля, или что-то ещё. Если Форд не "заснул", то он продолжает потреблять около 1А/ч. Этого достаточно чтобы усадить АКБ за ночь.
operfilev57
4 October 2021mobile


foller
Тоже были такие проблемы. Оказалась виновата прошивка сигналки старлайн сигма 15

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up