Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,1M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
alickaps
26 January 2021mobile


Меняй болт он вроде недорогой
avatar
Ne_lgi_mne
26 January 2021


serega732
Я себе после каждого откручивания сливной "пробки" ставлю шайбы от тойоты 1215710010. Они рублей по 70.
Я также использую герметик по фланцу тонким слоем для пущей уверенности.
Главное не перетянуть! Используй динамоключ, момент затяжки там 27 Нм.
JohnnyK
26 January 2021

1

Я до сих пор эту "пробку" не трогал, хотя 3 раза сливал/заливал + 1 раз менял масло полностью.
raXII
27 January 2021


Добрался вчера до машины, проверил тросики на ручке и в коробке - тросы целы. Стал переключать вручную на коробке - поначалу тяжело заходили передачи, потом стали включаться легко, на незаведенном моторе. Сегодня поехал - на очередном светофоре - раз, снова не включаются. Рычаг будто упирается во что-то, причём задняя заходит "на ура", без шума и пыли 🙂. Держу рычаг - отпускаю сцепление -машина трогается, в этот момент рычаг проваливается дальше. Т.е если машина катится
И ещё симптом - заедает первую или заднюю скорость. Т.е. включаю первую или заднюю - проехал, остановился - пытаюсь включить нейтраль, а рычаг как вкопанный - только ооочень большим усилием удаётся выключить скорость.
raXII
27 January 2021


JohnnyK
Сливал шприцом, шланг засовывал через заливную пробку?
4honte
27 January 2021


R
raXII:

Стал переключать вручную на коробке - поначалу тяжело заходили передачи, потом стали включаться легко, на незаведенном моторе. Сегодня поехал - на очередном светофоре - раз, снова не включаются. Рычаг будто упирается во что-то, причём задняя заходит "на ура", без шума и пыли . Держу рычаг - отпускаю сцепление -машина трогается, в этот момент рычаг проваливается дальше. Т.е если машина катится

Давно ездите на форде?
У меня такая свистопляска с покупки авто практически, уже практически привык...
JohnnyK
27 January 2021


R
raXII:

Сливал шприцом, шланг засовывал через заливную пробку?

Да.
raXII
27 January 2021


4
4honte:

практически

Уже 4 года. Завывать коробка больше года назад, гул усиливается, затруднение при включении первой передачи, т.е. чтобы её включить - нужно сначала на вторую включить (просто качнуть в сторону второй) - где-то с полгода, а вот что не включаются передачи - это вот, только что. Под свистопляской имеете ввиду последнее, или просто затруднение при включении?
4honte
27 January 2021


R
raXII:

затруднение при включении

у меня только на первой передаче такая свистопляска...
avatar
Иван-АНТЕЙ-
28 January 2021mobile


raXII
Проверьте отсутствие утечек гидравлики.
avatar
tenzor85
28 January 2021

1

Начало тут.

avatar
ВладимирВарвин:

На МТХ, 1,8 до максималки разгоняется очень вяло, не хватает мощности.
Если трясет при разгоне, смотри подушки двигателя.
Передаточные числа для 1,8 в IB5 оптимальные, динамика с короткими передачами все равно будет лучше. Ей не хватает только 6 передачи. Чтобы по трассе на 5 передаче ехать 120 и не жужжать.

Владимир, с подушками все окей. Все были поменяны.
Субъективно разница между коробками огромная, а судя по коэффициентам на первых трех передачах разницы практически нет. Специально прокатился, чтобы убедиться, что у меня действительно коробка от 2л-фокуса, т.к. первая цифра в маркировке была затерта, и есть только *M5R-7002-VB.
Итого, имеем для 3000 оборотов:
1я - 25 км/ч
2я - 43 км/ч
3я - 65 км/ч
4я - 88 км/ч
5я - около 110 км/ч, не мерил. Негде разогнаться. По трассе 3200 - это где-то 115 км/ч. на IB5 было 3500.
А теперь обороты, при которых происходит комфортное переключение при разгоне:
1-2 -- 2.5-3 тыс.об./мин.
2-3 -- 3-3.5 тыс.об./мин.
3-4 -- 3-3.5 тыс.об./мин.
Я сейчас уже не помню, как было на IB5, но точно помню, что обороты у меня сваливались на 1800-2000 обо/мин. при переходе с 1й на 2ю,
и это бесило. Машину колбасило, она не хотела разгоняться, особенно в гору. Часто я просто ехал на 3.5 тысячах оборотов никуда не переключаясь совсем (в пробке).
Возможно дело в весе коробки MTX и она выступает в роли демпфера.
Может у меня уже была заменена коробка IB5 на какое-то непотребство, и я не видел нормальной IB5? 🤪

PS: Забыл, что показания спидометра у меня врут где-то на 5%. Т.е. 115 по спидометру, это 108 км/ч в реальности по GPS.
Rivendell
28 January 2021


avatar
tenzor85:

Я сейчас уже не помню, как было на IB5, но точно помню, что обороты у меня сваливались на 1800-2000 обо/мин. при переходе с 1й на 2ю,
и это бесило.

Сегодня проверю, но по-моему этого не происходит на ib5. Насколько помню, там обороты зависают в районе 2500-3000 на пару мгновений, но возможно это связано с прошивкой. Провала на 20-40км/ч не чувствуется.
avatar
tenzor85
28 January 2021


Rivendell
Прошивка у меня была ADC (по памяти), она была дерганая до ужаса, особенно на холодную. Ногу слегка убираешь с газа, чтобы кочку проехать, а заслонка резко закрывалась, и было ощущение, что кто-то бросил лом в унитаз в поезде на полном ходу... Ездил я на ней года 3, так и не привык. Когда перепрошился на заводскую из последних, вздохнул с облегчением. Появилась долгожданная эластичность. Теперь на холодную можно было даже убрать ногу с педали газа, она ехала сама 🙂
avatar
ВладимирВарвин
28 January 2021

-1

tenzor85
Разница МТХ и IB5 конечно огромная. Но тебя с 1,8 на МТХ, даже 1,6 с фазовращателями на IB 5 сделает.
так то в гражданском стиле ездить нормально, но разгон от 0 до 100 км/час будет как в Приоре
avatar
ВладимирВарвин
28 January 2021

1

avatar
Schuma:

Т.е переделка на длинные передачи ib5 или установка МТх75 только вредит?

Это скорее из двух зол лучшее.
Если бы палец не ломало, ездили бы себе люди на IB5 и горя не знали.
avatar
tenzor85
28 January 2021


ВладимирВарвин
Скажу откровенно, мой 1.8 никогда не ехал. Даже после покупки на замерах он в лучшем случае выдавал 12 секунд, как я ни старался. Вывод сделал только один -- машина тяжелая, в багажнике всегда хватает всякого борохла. В светофорных гонках с коллегой по работе, его девятка, к сожалению, уезжала всегда. С другой стороны коллеги отмечают, что я ношусь по городу как угорелый. И это действительно так. MTX у меня или IB5 не сильно важно. По трассе та же ботва. По опыту своего вождения могу сказать, что 1 секунда ничего не решает. Вот когда рядом машина, под капотом которой 200 с жиребенком лошадей, с фазокрутилкой или турбиной, пока ты думал притопить, он просто давит педаль в пол и уезжает от тебя, как от пешехода. Тут да, есть разница.
PS: Разгон до 100 обязательно померю.
avatar
Schuma
28 January 2021mobile


ВладимирВарвин
Поставил палец как 4 года назад все супер.да и до замены пальца тоже все было супер
avatar
Sholoiko
29 January 2021mobile


Schuma
Усиленный палец хорош, но в моем случае произошло следующее:
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19385363)
Если вчитаться в ветку про палец , то порой проскакивают сообщения как у клубней с усиленным пальцем были проблемы, вплоть до его поломки. Да и многие кто ставил палец уже продали машины и собрать статистику сложно...
Так то альтернативы пальцу нет, старый усиленный снял, новые саттелиты и новый усиленный палец поставил )
avatar
Schuma
29 January 2021mobile


Sholoiko
Да я читал ,что ставили палец и он ломался снова,но мне повезло как с родным пальцем с завода было все отлично, как и с пальцем выточенныс отлично все, сейчас пробег 234000 км,и машине 10 лет
korshikov
6 February 2021mobile


Мужики выручайте купил фокус 2 дорестайлинг без абс как у всех проблема с кпп палец, коробок без абс нет, купил с абс,но проблема датчика скорости если я со старой коробки сниму датчик и поставлю на новую за место заглушки спидометр будет показывать или что то надо менять
avatar
PiterFF2
6 February 2021mobile

2

korshikov
Не будет, надо на дифференциал поставить импульсное кольцо. Либо доустановить ABS с датчиками на колеса.
Dima1985
13 February 2021mobile


Sholoiko
В 2015 году тоже ставил усиленный палец. Проехал на нем 70 тыс. Образовались глубокие потёртости на нем в местах соприкосновения с сателитами, но проблем не было. Думаю и не возникли бы. Купил ещё один в 2019 г. Проверил через год и 30 тыс. Все супер. С того времени вроде как технология изготовления поменялось.
avatar
Maverick174
14 February 2021mobile


Для статистики, сальник кортеко с левой стороны потек отбегав менее 2х лет. Купил такой же, примерил на снятом валу, в местах выработки (рабочие места прошлых сальников) сальник чуть ли не болтается. Раскрутил пружинку сальника, подрезал на 3-5мм и скрутил обратно. Теперь сальник сидит на валу заметно лучше. Собрал, залил, все отлично, буду следить.
avatar
FeodorY
14 February 2021

3

Maverick174
Просто нужно было чуть глубже вставить сальник и он начал бы работать по приводу в новом месте.
avatar
Maverick174
14 February 2021

2

FeodorY
Так и делал в прошлый раз, не первый раз сальники менял, но не срослось, теперь будем наблюдать дальше. Пробег на одометре под 300 (реальный предположительно 500-600).
cesar_85
22 February 2021mobile


Доброго времени суток. Второй фокус 1.8 механика, началось с того что стало пропадать сцепление, был заменён цилиндр, дальше при нажатии на педаль сцепления что то шуршало, через несколько дней сцепление пропало совсем. Отогнал знакомому в гараж менять выжимной. Через пару часов позвонил и сказал, что у тебя что то с коробкой, так как включает скорость, на не работающем двигателе, а машина катится, каких проблем ждать от коробки в таком случае?
avatar
Sholoiko
22 February 2021mobile


cesar_85
Если на включеннлй скорости катится то нужен хороший моторист.
Ну а серьёзно, заехать в другой сервис. А то диагностика методом включения скорости и смотреть прокатится ли машина, заставляет усомниться в квалификации такого "мастера"
cesar_85
22 February 2021mobile


Sholoiko
А зачем хороший моторист, если с движком всё в порядке?
Ewoo
22 February 2021


cesar_85
проблема может быть все так же в сцеплении/выжимном - если оно постоянно находиться в режиме разомкнуто (т.е. грубо говоря постоянно нажата педаль сцепления)
cesar_85
22 February 2021mobile


Ewoo
Завтра разберёт, а как говорится - вскрытие покажет

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up