Аккумулятор на FF3 - выбор и замена

69



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 января 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
802,6K
просмотров
546
участников
4,1K
сообщений

avatar
Tratil
15 февраля

1

Y-Protiv
Выключи, пусть постоит часов 6 потом смотри.
avatar
Y-Protiv
15 февраляmobile


Tratil
А я когда пишу,работаю с 8 на работу приезжаю заранее,так что она стоит пять часов
avatar
Vortex
15 февраля


А у меня за час поездки по городу АКБ (по датчику или расчетная, не знаю как у нас реализовано. На 1.6 в названии PID-а написано расчетная, а у 2.0 просто температура АКБ) показывал температуру АКБ 0 град, утром показывал -18 град. Это к вопросу, что АКБ слабо прогревается в подкапотном пространстве от двигателя.
З.Ы. Кстати, на 1,6 125 нашел PID, которого нет нав 2.0 - ток генератора. На хх показывает в районе 30 А.
AnnaTormasheva
15 февраляmobile


А где можно посмотреть именно процент заряда? Через программу какую то? Через ELM можно?
becool
15 февраляmobile


Vortex
цитата:
показывал температуру АКБ 0 град

А ток при этом какой был? (Bat_current)
Швейк
15 февраля


цитата:
Авто три дня стояло,сегодня утром -24,по приложению сигналки в 6:00 было 11,9v

АКБ сколько лет?
цитата:
сейчас смотрю по приложению 12,4v
А ты посмотри часов через 6-8... Понимаешь, если даже током 2А или 1А дать АКБ 15в... то при выключении, может и 13в показать, но это не означает, что есть на самом деле такой заряд, АКБ нужно при любой зарядке, после часиков 6 постоять и потом мерить, это классика жанра. Но 11.9 В (если точно приложение мерит) это уже приличный разряд...таблиц очень много разных и такое напряжение типа 10-30% от номинальной ёмкости... для моего АКБ которому 9 лет ещё пойдёт, а вот для нового это как бы не должно так быть. Или у тебя сигналка кушает как утка фуагра. у кальциевых саморазряд очень маленький. короче новый или хотя бы нормальный АКБ после 3х дней стоянки должен не ниже 12.4в... у меня летом стояла машина пару недель, так и то 12.4 было...не разряжай его так...
Швейк
15 февраля


Vortex
а где стоит датчик температуры АКБ? У тебя капот железо или утепление есть, или автотепло? И помню, что ты недавно АКБ покупал. он же если начал ток брать под 20А ему по фигу уже, сам себя греть начинает. ну так мысли вслух. поди ещё и в пробках стоял, у вас же там типа снегопад.
Швейк
15 февраля


цитата:
А где можно посмотреть именно процент заряда? Через программу какую то? Через ELM можно?

Использование диагностического адаптера ELS27 тут всё есть.
Швейк
15 февраля


becool
Vortex
Y-Protiv
Tratil
Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика модераторы намекнули перенесли несколько моих коментов в эту тему, давайте сюда переезжать. 😉
avatar
Y-Protiv
15 февраляmobile


Швейк
posted image
Как видно авто н
Заглушил в 7:06 сейчас 16:00,показывает 12,4v
АКБ почти три года,просто щас снег валил,а лопата в машине и я то и дело будил её,чтоб взять лопату )))
Швейк
15 февраля


цитата:
Заглушил в 7:06 сейчас 16:00,показывает 12,4v

но у меня АКБ в три года зимой держал 12.6в( это при условии, что я не использовал зарядник)... реально 11.9 это очень мало. сульфатация начнётся раньше. если есть возможность заряжай зарядником хороший АКБ полностью заряженный вообще должен 13в быть. но решать тебе. хотелось бы ещё и ток зарядки знать. если амер 20 берёт, то отлично.
avatar
Vortex
15 февраля


цитата:
А ток при этом какой был? (Bat_current)

Не обратил внимания, т.к. уровень заряда 91% и система уже работала в режиме снятия нагрузки. Там мог быть и разряд уже...
Ш
Швейк:

а где стоит датчик температуры АКБ? У тебя капот железо или утепление есть, или автотепло? И помню, что ты недавно АКБ покупал. он же если начал ток брать под 20А ему по фигу уже, сам себя греть начинает. ну так мысли вслух. поди ещё и в пробках стоял, у вас же там типа снегопад.

Вообще, датчик мониторинга АКБ, который на клемме, обычно и есть датчик температуры. Но не у всех. Его может вообще не быть, а температура - это расчетный/оцениваемый параметр по косвенным признакам.
Ш
Швейк:

becool
Vortex
Y-Protiv
Tratil
Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика модераторы намекнули перенесли несколько моих коментов в эту тему, давайте сюда переезжать. 😉

Не-не, у меня пока тьфу-тьфу-тьфу всё с ключа )
Швейк
15 февраля


цитата:
Вообще, датчик мониторинга АКБ, который на клемме, обычно и есть датчик температуры. Но не у всех. Его может вообще не быть, а температура - это расчетный/оцениваемый параметр по косвенным признакам.

ну вот...поэтому на этот параметр не стоит надеяться, а вот то что ток берёт под 20А это хорошо... или не берёт столько? если АКБ 60А\ч то если не углубляться в точные расчёты, то 20А поднимет за час 30% за полчаса 15%, но Vortex это у тебя новый... вспомни свой старый... а ведь при езде с ключа, если не следить за напряжением разряда, можно и годовалый в старый превратить легко. Ведь из всех щелей Инета слышно, что кальциевый не любит разряд.
цитата:
Не-не, у меня пока тьфу-тьфу-тьфу всё с ключа

так и я бы сейчас так, если бы как раньше 90% трассы, а так 15 минут и то не каждый день🙂
avatar
Vortex
15 февраляmobile

1

Ш
Швейк:

ну вот...поэтому на этот параметр не стоит надеяться, а вот то что ток берёт под 20А это хорошо... или не берёт столько?

posted image
Ш
Швейк:

ноVortex это у тебя новый... вспомни свой старый... а ведь при езде с ключа,

А это надо старые графики посмотреть. Я помню, что он скачала брал, но быстро приходил к 0,5 - 1 А, при том, что уровень заряда был около 80, напряжение вмегда было не ниже 14,6 В, а за ночь заряд падал до 70%. На каждый день было норм, а в пандемию встал на прикол и пошла деградация. Дальше помниш, чем закончилось.
Швейк
15 февраля


цитата:
. Я помню, что он скачала брал, но быстро приходил к 0,5 - 1 А, при том, что уровень заряда был около 80, напряжение вмегда было не ниже 14,6 В, а за ночь заряд падал до 70%. На каждый день было норм, а в пандемию встал на прикол и пошла деградация. Дальше помниш, чем закончилось.

ну вот и пишем тут чтобы люди не расслаблялись...если бы ты не прозевал может ещё бы и поездил. как мне помнится ты его совдеповским зарядником убил. А это уже всем пишу: Люди добрые, не доводите свои ПКБ ниже 12 вольт, и он вам скажет спасибо долгой работой на долгие годы🙂
avatar
Vortex
15 февраля


Швейк
posted image
Швейк
15 февраля


Vortex
ты так и не ответил, у тебя холодный капот или есть утеплитель? в пробках долго стоишь? ведь в пробке АКБ прогревается быстрее, тем более подхватывает 31А... ваще класс!
Швейк
15 февраля


avatar
Vortex:

posted image

ну да... у меня по ходу так... но только когда плюсовая температура... это сульфатация по старости уже... или по пофигизму... я ведь тоже когда с трассы съехал, не сразу зарядником стал заряжать...вот и упустил... но крутит пока. да и ладно🙂
Kostya2013
15 февраляmobile


Блин, парни устал читать, о чем речь вообще, не держит заряд, менять АКБ, не заряжается, обслужить генератор. Вопреки всему, не спорю, напряжение у меня при всех исправностях АКБ и генератора, напряжение 14,7В.
Швейк
15 февраля


цитата:
о чем речь вообще, не держит заряд, менять АКБ

речь о том, как не убить АКБ.
цитата:
е заряжается, обслужить генератор
зачем лишний раз лезть в генератор, если АКБ не заряжается?
avatar
Vortex
15 февраляmobile


Швейк
Да, есть штатная шумка капота.
Сейчас не стою, только ребенка вожу и забираю из школы. 3 км от дома. На круг 30-40 мин. Когда жду, не глушу.
Швейк
15 февраля


цитата:
Да, есть штатная шумка капота.

это почти как автотепло.
цитата:
3 км от дома. На круг 30-40 мин. Когда жду, не глушу.

ну всё ровно наверное медленно едешь или долго стоишь, а раз стоишь, то греется под капотом сильнее. Да и АКБ то новый... а ведь люди у которых АКБ к примеру 3 и более лет, ездят и думают, что и в -20 как летом зарядка... кстати у тебя когда -20 после запуска двигателя стразу 30А или всё таки пауза или ток не сразу разгоняет так?
avatar
Vortex
15 февраляmobile


Ш
Швейк:

кстати у тебя когда -20 после запуска двигателя стразу 30А или всё таки пауза или ток не сразу разгоняет так?

Как-то не было желания в -20 возиться с подключением адаптера до запуска )))
EAlex
15 февраля

-1

цитата:
Но 11.9 В (если точно приложение мерит) это уже приличный разряд...таблиц очень много разных и такое напряжение типа 10-30% от номинальной ёмкости... для моего АКБ которому 9 лет ещё пойдёт, а вот для нового это как бы не должно так быть.

Все таки не от номинальной, а от текущей (оставшейся) емкости? У меня старый на следующий день после поездки поездки показывал 12,2-12,1 на прикуривателе. Если 3 дня постоит, то 11,9. Но если заглушить и оставить с открытой дверью, то за 5 минут падал до ниже 11 вольт и уже не мог завести. То есть емкости уже нет, а напряжение 12,2 есть.
Больше беспокоит другое: новый исправный аккумулятор после поездки на следующий день показывает те же 12,2-12,1 при минус -15 на улице. Предположу что на клеммах при этом около 12,3-12,4. Ну не заряжает наша система его выше. Надо измерить с клемм для интереса.

Я к чему: нельзя только по напряжению определить исправность/состояние аккумулятора.
Dikon
16 февраля


AnnaTormasheva
цитата:
А где можно посмотреть именно процент заряда? Через программу какую то? Через ELM можно?

Через программу Forscan например, нужен параметр потока данных(PID) BAT_STCHRG, %.
Швейк
16 февраля


цитата:
Надо измерить с клемм для интереса.

а я о чём писал несколько дней назад? Мультиметр в помощь.🙂
цитата:
нельзя только по напряжению определить исправность/состояние аккумулятора

так это и ежу понятно, нужны ареометр и нагрузочная вилка, ну или спец прибор. не чем измерить типа форскана ток? Ну есть зарядное устройство, оно ток точно покажет.
цитата:
новый исправный аккумулятор
Новый можно за раз сделать старым, ты в банки заглядывал? Уровень электролита видел? Возраст АКБ, по годам, это не возраст его реальный.
цитата:
Ну не заряжает наша система его выше.

летом точно 12.6В заряжает... дело не в том, что не заряжает выше, а в том, что разряжает ниже... почитай всю мою писанину.
Mikron56
16 февраляmobile

1

Швейк
Машине 2 года. Если больше суток будет стоять при -15-20гр, разряжается до 12.4. Если час покататься по городу, показывает 12.7-12.8 при постановке на охрану. Потом на морозе за 1-2 суток опускается до 12.4. Меньше напряжения не видел.
Швейк
16 февраляmobile


Mikron56
Отлично! Так и должно быть . Сигнализация штатная?
Dikon
16 февраля

-1

EAlex
цитата:
Ну не заряжает наша система его выше. Надо измерить с клемм для интереса.

Почему наша система не заряжает его выше? На клеммах будет тоже, если их не сбрасывать и не мерять на самой батарее. Точность измерения в PID очень высока, я проверял.
Швейк
16 февраляmobile


Dikon
Потому, чтобы зарядить кальциевый АКБ до 100% 14.8 в не хватит. Да и смысл его заряжать на 100%? Для него важно не разряжать ниже критического уровня. Из за кальциевого покрытия при низком заряде образуется сульфат, который уже не уберешь. Такого эффекта на простом свинцовом нет. Вот где беда может нагрянуть.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.