Уважаемые одноклубники!Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
- параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
- параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
- калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
- зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
- тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
- замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км
По замене свечей есть две точки зренияРегламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0 Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО - 1 год 20 тыс км, после 2010 - 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам - менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно - меняй по регламенту и не морочь голову.Оригинальные свечи ФОРД(ФоМоКо)Двигатели 1.4-1.6код
1493001 (Bosh HR8MEV) -
медь ,установка с завода и дилерами для проведения ТО на 1.4/1.6
код
1675222,1795897-
медь (код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1493001. По оптовому коду, доступен заказ в розницу)
код
1787829 (Bosh HR7MEV) -
медь ,установка дилерами для проведения ТО,на 1.6 ФФ2/ФФ3
код
2050957 (Motorcraft) -
медь ,Мексика
код
1493602 (Bosh HR8NPP30) -
платина ,Германия,устанавливалась с завода на 1.6
код
1680032 (NGK ILTR6H8G) -
иридий, свеча от ФФ3 1,6 Ti-VCT 125 LPG/Бензин (
1698597 Оптовый код,по 10 шт.по нему можно заказать по 1шт.,а придёт свеча
1680032, в упк.10шт лежат эти свечи)
код
5158132 (NGK ILTR5K13) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.3L Duratec-HE
код
5211024 (NGK LTR6BI9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
5115895 (NGK LTR6AI-9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
1686133 (Bosh HR7NI332) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.0 Экобуст ,Германия
код
5215216 (NGK CYFS12Y2-LTR6DI-8) -
иридий свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Двигатели 1.8-2.0код
1216460 (NGK BPR6EF13) -
медькод
1369704 (NGK TR6AP13) -
платина, устанавливалась с завода на мотор 1.8/2.0 (
1675223 - код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1369704. По оптовому коду доступен заказ в розницу)
код
1315691 (NGK ITR6F13) -
иридий ,устанавливалась с завода на мотор 2.0 C-MAX
Диагностика и маркировка свечи зажигания Скрытый текстДля мотора 1.4-1.6 - Длина резьбы, 25мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Для мотора 1.8-2.0 - Длина резьбы, 17.5мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
Свеча зажигания может обеспечить бесперебойную работу только при соблюдении нижеперечисленных условий:
— используются свечи, рекомендованные изготовителем двигателя;
— используется марка бензина, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля;
— исправны системы зажигания и питания;
— не превышено усилие при вворачивании свечи в головку блока двигателя.
Наиболее вероятной причиной преждевременного отказа свечей является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов. При этом решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей, нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300, и только после этого делать какие-то выводы
Фото №1 - изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Фото №2 — типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность системы впрыска), засорение воздушного фильтра.
Фото №3 — наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
Фото №4 - юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Фото №5 - свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого — неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Фото №6 — свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Фото №7 — полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
Фото №8 - последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, вспоминайте о свечах не только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Однако не лишним будет в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего это проверка и, при необходимости, регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с
фото №7x
Инструмент и ключВсе о свечах зажигания (сообщение #598349)Все о свечах зажигания (сообщение #17625538)Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (сообщение #4872912) Таблица соответствий калильных чисел разных производителейАналоги свечей ,для моторов ФордДля моторов 1.6 ,в оригинал идет BOSCH и NGK. Для моторов 1.8-2.0 ,в оригинал идет NGKBOSCHСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - BOSCH - 0 242 229 650 (HR8MEV) - медь,
не производится с 2014 г.1493001 - BOSCH - 0 242 229 785 (HR8MCV) - медь,1.3мм ,идет в оригинал,
теплая свеча1787829 - BOSCH - 0 242 236 633 (HR7MEV) - медь,1.2мм ,идет в оригинал,
холодная свеча 1493602 - BOSCH - 0 242 229 739 (HR8NPP) - платина, 1.1 мм ,идет в оригинал, Германия
1686133 - BOSCH - 0 242 236 574 (HR7NI332) - иридий, 0.9мм, от ФМ4 2.0 Экобуст, Германия
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Bosch 0 242 236 560 (HR7DCX) "Super Plus", 1.1 мм ,медь
1216460 - Bosch 0 242 235 661 (HR7DC) "Super Plus", 0.8 мм, медь ,для ГБО/Бензин
1369704 - Bosch 0 242 236 563 (HR7KPP) "Super Plus", 1.2мм - платина
1369704 - Bosch 0 242 240 620 (HR6DPP) "Double platinum", 1.3мм, платина
1369704 - Bosch 0 242 229 652 (HR8DPP) "Platinum Plus", 1.3мм, платина
1315691 - Bosch 0 242 236 573 (HR7KI332S) Platinum Iridium, 0.7 мм - для ГБО/Бензин
x
NGKСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - NGK TR5B13 "Standard" - 4559 - никель
1787829 - NGK TR5B13 "V-Line" - 96463 - никель
1493602 - NGK PTR5A13 "V-Line" - 7586 - платина, старый код
1493602 - NGK PTR5A13 "Laser Platinum" - 2467 - платина, новый код
1680032 - NGK ILTR6H-8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, идет в оригинал LPG/Бензин
5158132 - NGK ILTR5A13G "Laser Iridium" - 3811 - иридий, от ФМ4 2.3 ,идет в оригинал
5211024 - NGK LTR6BI9 "Laser Iridium" - 92182 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) ,идет в оригинал
5115895 - NGK ILTR6H8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) , идет в оригинал
5215216 - NGK LTR6DI8 "Laser Iridium" - 96588 - иридий, от ФМ4 2,0 Экобуст,идет в оригинал.
для 1.8-2.0 мотора1216460 - NGK BPR6EF13 "Standard" - 2402 ,медь,Япония
1369704 - NGK TR6AP13 "Laser Platinum" - 5809 - платина, идет в оригинал
1315691 - NGK ITR6F13 "Laser Iridium" - 4477 - иридий, идет в оригинал
1315691 - NGK LPG5 "LPG LaserLine" - 1516 - иридий - для моторов работающих на ГБО.
x
DensoСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - Denso T16VR-U10 "Nickel" ,медь
1787829 - Denso TV16TT "Twin Tip"(TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1493602 - Denso PTV16TT (TT: Повышенная топливная эффективность), платина
1680032 - Denso ITV16 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
1680032 - Denso ITV22 "IRIDIUM POWER" ,иридий
5158132 - Denso ITV16TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
для мотора 1.8-2.01216460 - Denso T20TT "Twin Tip" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1315691 - Denso ZT20EPR11 "Iridium" повышенной ходимости, иридий (зазор 1.1 мм) для ГБО(бензин)
1315691 - Denso IT20 "IRIDIUM POWER", иридий
1315691 - Denso IT20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий с напайкой
x
BriskСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора Brisk RR15YC-1 - 1437 "SUPER ZETEC", медь 1.1 мм
Brisk A-LINE 25 - 1455 - "A-LINE" интервал замены,max. 100 000 km
Brisk P5 - 1623 - "PREMIUM+" иридий
Brisk RR15SXC - 1900 - "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk RR15YS-1 - 1723 - "SILVER" ,для ГБО
для 1.8-2.0 мотораBrisk GR15YP-1 - 1579 "PLATIN" платина
Brisk P6 - 1624 PREMIUM+ иридий
Brisk GR15SXC - 1903 "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk GOR15LGS- 3081 "PREMIUM"
x
BeruСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - Beru Z177 - медь
1493602 - Beru UXT7 - платина
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Beru Z67- медь
1369704 - Beru Z230 ,UXT15 - платина
1315691 - Beru Z209 ,Z148 - иридий
x
MAZDAСкрытый текстдля 1.8-2.0 мотораMazda L3Y4-18-110 - NGK ITR6F13 - NGK 4477 - иридий
Mazda L814-18-110 - NGK BPR6EF-13 - NGK 2402 - медь
x
Дополнительные ссылки на темы:Если свечи зажигания не хотят выкручиватьсяСамопроизвольно откручиваются свечи...Клапанная крышка, прокладка крышкиНа каких заправках свечи ходят не менее 20 000 км?Каким бензином вы заправляетесь?
Через сколько км меняете свечи? |
До 10 000 | | 21 | 2,5% |
10 000 – 15 000 | | 50 | 6% |
15 000 – 20 000 | | 75 | 8,9% |
20 000 – 30 000 | | 125 | 14,9% |
30 000 – 35 000 | | 90 | 10,7% |
35 000 – 45 000 | | 107 | 12,8% |
45 000 – 60 000 | | 145 | 17,3% |
60 000 – 80 000 | | 97 | 11,6% |
80 000 – 100 000 | | 57 | 6,8% |
Более 100 000 | | 29 | 3,5% |
Не меняю вообще | | 42 | 5% |
Какой тип электродов предпочитаете? |
Медь | | 295 | 34,2% |
Платина | | 213 | 24,7% |
Иридий | | 355 | 41,1% |
Какой фирмы свечи ставите? |
Ford | | 417 | 42,1% |
Motorcraft | | 50 | 5% |
Bosch | | 94 | 9,5% |
Ngk | | 248 | 25% |
Denso | | 128 | 12,9% |
Brisk | | 17 | 1,7% |
Beru | | 6 | 0,6% |
Mazda | | 6 | 0,6% |
Иные производители | | 25 | 2,5% |
Total 818 votes, last 16 April.
Веталь76
1 July 2019
Все о свечах зажигания (ч.2)
Xischnik79
26 January 2021
Vortex:
|
Очень похоже на - говна хватанул на заправке. |
реально проблемы такие вот за 10 лет владения авто в плане что не завести, в морозы это 4й раз за все время. и три раза ранее после прогрева пушкой оттаивания, все заводилась. стоило замерзнуть = все. масло желе, мозги набекрень, не крутит. оттаил - без б. щас таже песня. доливайка в багажнике в жести, кусками падала. свечи до кучи поменять хочу. а дооттаит -- то заведется точно. а бензин всегда этот лил с Заправки. и до того как замерз она отъездила на нем несколько дней и стояла потом заводил каждые 3 часа. но раз проворонил, и видать хорошо схватилось масло. его тоже = на зиму буду теперь нулевку лить. танцы такие достали. кудаж желе то прокрутить валу. жесть. масло 5в40 рольф. чтож дурак не остался на ЗИК. его нулевку надо было на зиму. а к лету 5в30 или 40 его же фирму.
ВладимирВарвин
так вроде на 1.8 НЖК идет а не ФоМоко .или медь ставишь?
не едет он на 125. на стоке .с солярисом заедь 1.6 123 силы. удивишься. )
а в форд от Ваза и не ставят . я такого не говорил.
Бош да средние свечи во всем. стоят недорого для платины . холод да не любят (карбюраторная болезнь) . скажем так серединка .
foxsolo
26 January 2021
-1
Xischnik79
перелив , в димексид их и на газу прокали. зазор подбей до 0.8 если срочно ездить надо а времени нет \денег купить новый комплект.
по виду слабо рабочие -искра будет очень гумно.
а сколько у вас - то . за 35С ушло? масло в желе это лютовато.
Xischnik79
26 January 2021
foxsolo:
|
перелив , в димексид их и на газу прокали. зазор подбей до 0.8 если срочно ездить надо а времени нет \денег купить новый комплект. по виду слабо рабочие -искра будет очень гумно.
а сколько у вас - то . за 35С ушло? масло в желе это лютовато. |
было до 40 чуть выше. но это несколько дней назад. но железо то пока оттаит.стои. пока нутро движки то немного отойдет... новые идут свечи. прокалил те что снял но не более. демиксида и прочее чем чистить нет. зазор хз, подбить поменьше, что лучше какую бумагу проложить? нет штангера циркуля как отрегулировать лучше не менее.
Vortex
26 January 2021mobile
Xischnik79:
|
было до 40 чуть выше. но это несколько дней назад. но железо то пока оттаит.стои. пока нутро движки то немного отойдет... новые идут свечи. прокалил те что снял но не более. демиксида и прочее чем чистить нет. зазор хз, подбить поменьше, что лучше какую бумагу проложить? нет штангера циркуля как отрегулировать лучше не менее. |
Не слушай идиотов. Зазор более 0,3 мм не подгоняется. Опасно обломить электрод. Номинал 1,3 плюс износ... Ставь номинал, максимум чуть меньше на 0,1 мм - 1,2 мм.
Мощные индивидуальные катушки, существенно уменьшать зазор не имеет смысла.
Xischnik79:
|
Вот такие свечи выкрутил. вроде лет 5 стояли. 50-60 т.км. какой диагноз визуальный скажете? |
А по-моему в масле там всё уделано в том числе, жирным сильно выглядит. Как вариант и это как один из факторов должно сказаться.
Xischnik79:
|
было до 40 чуть выше. но это несколько дней назад. но железо то пока оттаит.стои. пока нутро движки то немного отойдет... новые идут свечи. прокалил те что снял но не более. демиксида и прочее чем чистить нет. зазор хз, подбить поменьше, что лучше какую бумагу проложить? нет штангера циркуля как отрегулировать лучше не менее. |
Железо внутри очень быстро принимает температуру окружающей среды, если снаружи теплеет, вне зависимости от того на улице потеплело или в тепло затащили.
Железной щеткой чистить, можно химию какую-нибудь для плиты у жены взять, тоже хорошо помогает))) потом просушить в духовке например
ВладимирВарвин
27 January 2021
1
Xischnik79Xischnik79:
|
было до 40 чуть выше. но это несколько дней назад. но железо то пока оттаит.стои. пока нутро движки то немного отойдет... новые идут свечи. прокалил те что снял но не более. демиксида и прочее чем чистить нет. зазор хз, подбить поменьше, что лучше какую бумагу проложить? нет штангера циркуля как отрегулировать лучше не менее. |
Какой нафиг зазор 0,8? С таким зазором есть риск угробить катушки. Не заведется с нормальными свечами, ищи причину, их всего две, самое простое для начала проверить.
1. Давление в рампе, (форсунки, бензонасос не качает).
2. Искру, это катушки, если с нормальными свечами не заводится.
Имхо, при таком морозе, может и водичка в баке замерзла, фильтр подзабился, мороз усилил эффект.
Мороз короче дает прикурить.
В общем, мне кажется не в свечах дело.
Я так понял, хочет же схватить иногда, но не хватает чего-то.
Xischnik79
27 January 2021
ВладимирВарвин:
|
Какой нафиг зазор 0,8? С таким зазором есть риск угробить катушки. Не заведется с нормальными свечами, ищи причину, их всего две, самое простое для начала проверить. 1. Давление в рампе, (форсунки, бензонасос не качает). 2. Искру, это катушки, если с нормальными свечами не заводится. Имхо, при таком морозе, может и водичка в баке замерзла, фильтр подзабился, мороз усилил эффект. Мороз короче дает прикурить. В общем, мне кажется не в свечах дело. Я так понял, хочет же схватить иногда, но не хватает чего-то. |
да, тоже щас только что пришел к этому выводу. мне надо в ветку ДВС 1.8
свечи ни при чем.резко все раз и перестала.
Xischnik79
отпишись хоть с новыми то завелась?
а так да верно говорят что и водичка могла подмерзнуть и еще факторы .
но тем не менее свечи на фото кусок пушистого зверька.
уксусная эссенция +зубная щетка. силит . карбклинер . очистить свечи масса способов .
давление в рампе да тоже неплохо бы .хотя при - 40 то еще удовольствие .)
Vortex
27 January 2021
-2
foxsolo:
|
уксусная эссенция +зубная щетка. силит . карбклинер . очистить свечи масса способов . |
Не надо этого. Только свечи загубить. Силит с NGK сожрет напыление с гаек и они начнут сильно корролировать. Механическим воздействием можно повредить платиновую напайку. Изорятор один фиг пористый и лучший способ его очистить - это выжегать. Лучше в моторе, что бы не перегреть. Просушить и всё. В исправном моторе все выгорит само.
Vortex
ну самое лайтовое это зажигалка с наддувом (которые турбо называют) и мягкая щетка зубная . да для платино-иридиевых надо аккуратнее согласен.это медь шоркать можно хоть рашпилем))) просто ну совсем у него они плоховаты на фото) а там да завелся и на трассу прожечь)
Vortex
27 January 2021mobile
foxsolo
Зажигалкой турбо можно перекалить изолятор центрально электрода. Свеча должна запустить мотор, а дальше, если все хорошо, сама очистится. В подходящем температурном режиме.
Xischnik79
27 January 2021
-1
foxsolo:
|
отпишись хоть с новыми то завелась? |
новые только числа 5 февраля придут. а щас пока сдал в СТО авто. не в них там дело однозначно.
Джентльменский набор при замене свечей.
Считаю важным упущением отсутствие какой-либо информации о смазке в шапке темы, а она увы нужна.
Пробовал вазелин КВ-3, но он похоже температуру не держит и куда-то испаряется. Недавно поставил новые колпачки TESLA. Они так прилипли к свечкам, что кое как оторвал.
PiterFF2
31 January 2021mobile
tenzor85
В шапке инфы о смазке нет, так как она не требуется при замене свечей. Требуется правильный момент.
PiterFF2
Имеется ввиду смазка на резиновые колпачки.
PiterFF2Действительно, зачем ...
(с) 2003.50 Focus Руководство для станций технического обслуживания.
Vortex
31 January 2021mobile
2
tenzor85
Вы сейчас скажете, что двигатель тот же, но мы в разделе фф2, а не фф1.
Что касается смазки. На фф2 1.8 с завода смазка в свечных каконечниках была, которая под воздествием температуры стекала к основанию свечи и дико пригорала под коронным разрядом. Потом этим сервисмены пугали владельцев, мол свечи пробитые.
На фф2 2011 года смазки не было. И далее на фф3 я смазки тоже не встречал.
В общем пережитки прошлого. Сам никогда не мазал ни резьбу, ни наконечники, проблем не было ни системой зажигания, ни откручиванием свечей.
Vortex
А у меня в этом плане негативный опыт. Машина 2008 года. Да, в наконечниках была смазка, и на свечках тоже и никуда не текла. А потом я решил их промыть и поменять свечи. Руки же чешутся. Смыть то смыл, а дальше что? А дальше меня достал коронарный поясок. Замена наконечников эту проблему не решает. Есть доступ воздуха и зазор, и грязь будет липнуть. Смазка должна герметизировать зазор, на то она и смазка. И это не фантазия какая-то. Высоковольтные изоляторы чем мажут и зачем?
tenzor85:
|
Vortex А у меня в этом плане негативный опыт. Машина 2008 года. Да, в наконечниках была смазка, и на свечках тоже и никуда не текла. А потом я решил их промыть и поменять свечи. Руки же чешутся. Смыть то смыл, а дальше что? А дальше меня достал коронарный поясок. Замена наконечников эту проблему не решает. Есть доступ воздуха и зазор, и грязь будет липнуть. Смазка должна герметизировать зазор, на то она и смазка. И это не фантазия какая-то. Высоковольтные изоляторы чем мажут и зачем? |
Понимаете,на любую смазку имеет обыкновение садиться пыль.И вот смазка с пылью-это уже не друг,а враг.Впервые слышу,что бы высоковольтные изоляторы чем-то мазали...
Vortex
31 January 2021mobile
-1
tenzor85Каронный разряд есть всегда, а след - это пригорание грязи, пыли, смазки. Если чисто, то и на изоляторе следов не будет.
Андрей71:
|
враг.Впервые слышу,что бы высоковольтные изоляторы чем-то мазали... |
Все правильно. Смазка эта только на контакт наносится, а не колпачок набивается ). И то, видимо, как консервант.
Андрей71Вот первый попавшийся
сайт.
Зачем мажут? Все просто. Пыль может выстроиться по гладкому изолятору под действием электрического поля в цепочку, и случится пробой. Когда частички двигаться не могут, сложно выстроить проводящий мостик. Плюс смазка эта гидрофобная, вода на изоляторе не задерживается.
У меня в частности Duratec he 1.8 с индивидуальными катушками. Логично предположить, что грязи там быть не должно совсем, т.к. сверху катушки плотно прилегают к клапанной крышке. Однако в циклах нагрева и остывания двигателя, он сосет воздух в свечные колодцы. Какое-то количество газов из камеры сгорания может просачиваться по свечной резьбе, в конце концов масло из под клапанной крышки тоже лезет. Так вот, все это летает в свечных колодцах, и те места, куда может пролезть газ + еще и электрическое поле, там оно и горит, и пригорает. И чем больше горит, тем ситуация становится хуже. Я просто балуюсь иногда с источниками питания, например в 5 кВ. Если какой-нибудь стеклотекстолит пробился, и есть углерод, пока его не счистишь полностью, он так и будет шиться в этом месте, и ни в каком другом. Смазка заполняет электрический зазор, летать там нечему и гореть тоже. Более того, если что-то на нее садится, то оно там и остается, а не ползет по свечному изолятору.
Ладно, практика критерий истины, чего воду в ступе молоть. Если смазка плохая, она стечет. Если хорошая, то будет там, где ей и положено быть.
Vortex
31 January 2021mobile
-1
tenzor85:
|
Зачем мажут? Все просто. Пыль может выстроиться по гладкому изолятору под действием электрического поля в цепочку, и случится пробой. Когда частички двигаться не могут, сложно выстроить проводящий мостик. |
Покажите свечи на Фркус с гладким изолятором. Оригинал имеет ребристый изолятор. Именно для борьбы с описанным выше эффектом.
tenzor85:
|
Я просто балуюсь иногда с источниками питания, например в 5 кВ. Если какой-нибудь стеклотекстолит пробился, и есть углерод, пока его не счистишь полностью, он так и будет шиться в этом месте, и ни в каком другом. |
Поэтому считаете, что это нужно всем, что просите добавить в шапку? Путь другие просто так ерундой страдают?
Vortex
Имелось в виду, что на керамике гладкий слой эмали присутствует, а не форма самой керамики гладкая.
tenzor85
Я вот не могу понять-масло плохо,смазка хорошо.Не один ли хрен?А впрочем,чнго я вас отговариваю-используйте.Я же за 12 лет владения фордом надобности не увидел.
tenzor85
1 February 2021mobile
-1
Андрей71
Если трансформаторное масло, то хорошо. Однако я не уверен что оно будет работать при такой температуре, и при негерметичности будет сосать воду, что сведёт на нет все его свойства, плюс окисление. Ну и как водится, клапанная крышка у меня сопливила, 1я свеча купалась в масле, пока прокладку не поменял. Ездить то можно, только перебои по зажиганию идут, значит отработка - фиговый диэлектрик.
tenzor85:
|
Если трансформаторное масло, то хорошо. Однако я не уверен что оно будет работать при такой температуре, и при негерметичности будет сосать воду, что сведёт на нет все его свойства, плюс окисление. Ну и как водится, клапанная крышка у меня сопливила, 1я свеча купалась в масле, пока прокладку не поменял. Ездить то можно, только перебои по зажиганию идут, значит отработка - фиговый диэлектрик. |
Трансформаторное масло должно быть в замкнутом обьеме,да еще и со сливной пробкой-воду с грязью отстоявшейся сливать.
Vortex
тоже читал про смазку для наконечников -тупо не нашел чистый дешевый фторпласт .за 100050р не хотелось.
самое интересное что коронарный разряда на ВВ проводах на немце не видел .наверное потому что там свечи в доступе .башка 8 ве .
насчет момента согласен - я всегда перекручиваю свечи ,ролик есть хороший и про момент и про угол.
медная смазка был случай не у меня стекла по резьбе на электрод и пробила свечу. так что да момент спорный .просто по ролику свечи тянутся очень слабым моментом .средний человек перетягивает вдвое .)а конусные вообще по углу -там 12%или 16% это вот чуть чуть совсем)