Выбираем АКБ для ФФ2

4 месяца

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 декабря 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
1,6M
просмотров
1,2K
участников
7,7K
сообщений

avatar
Rics
15 январяmobile


Jungle
В общем заряжай 16 вольтами и низким током. Хуже точно не сделаешь.
avatar
Jungle
15 январяmobile


ivan.90
Rics
Блин я хз... В видео он говорит, что на втором этапе 1/30 емкости акк. Это 2А получается?
avatar
Tratil
15 января


Притащу с балкона родовой, попробую поэкспериментировать, может что и выйдет с плотностью.
avatar
Jungle
15 январяmobile


Поставил 16.3В и 1.5А, кипит... очко поджимает!...
avatar
Tratil
15 января


Jungle
там на видео 2А
avatar
Jungle
15 январяmobile


Tratil
На первом видео он вроде 1.5А выставлял на 60ке
avatar
Tratil
15 января


Jungle
На других по 2А ставил, ставь 2А
avatar
Jungle
15 январяmobile


Tratil
Лан, пусть пока 1.5, а там посмотрим
avatar
Jungle
15 январяmobile


Пока поднялось 15.5В и стоит на месте
avatar
Rics
15 января


Jungle
То что кипит это не страшно. Главное чтоб не сильно интенсивно. Если уровень упадёт дистилировки добавишь.
А если чильно кипит, поставь чуть поменьше ток.
avatar
Jungle
15 январяmobile


Чет так и висит на 15.5В
avatar
Jungle
15 январяmobile


Не знаю, что делать, до сих пор так и держится!
avatar
Rics
15 январяmobile


Jungle
Снимай с зарядки. Подожди до утра и замерь плотность. Потом я бы разрядил вольт до 11 и снова начал заряжать малым током.
avatar
Jungle
15 январяmobile


Rics
Ок. Чем посоветуете разряжать побыстрей? И каким потом током и напряжением заряжать?
avatar
Rics
15 январяmobile


Jungle
Лампочка стопсигнала или габаритная на 21 ватт.
Заряжать бы током 0.5-1А и напряжением 16 вольт.
avatar
Jungle
15 январяmobile

1

Rics
Долго же будет разряжаться, а если головного света на 55W? Или быстро - плохо?
avatar
Rics
15 января


Jungle
Возьми две по 21W
avatar
solex06
15 январяmobile

1

вообще не пойму че вы хотите добится от акума, все понимаю, я такой же... люблю вникнуть в суть но акум считается заряженным если он при определенном простое кажет 12.8-9 вольт и плотности условно 1.27 но оно зачастую для московского пояса кажет 1.30 и считается заряженным на 100% но на авто в наших реальных условиях он недозаряжен всегда на авто на 20-30% а это с плотностью в 1.25 или чуть меньше, от этого акумы и умирают быстрей... условно это оксидирование... зарядить токами вы можете но в работе он сядет в свои параметры 70% через теже сутки... че мутите не пойму... ну не могут технологии заряжать в 100%... но соглашусь, регулярно надо его подзаряжать... на этом и останусь...
amid7
16 январяmobile


ivan.90
Хочешь ещё более высокий уровень понимания процесса- почитай про Бережок и Паяку )
avatar
Rics
16 январяmobile


solex06
Ну вот у него 1.2 плотность. Нету там ни каких 70% Заряжен акум?
avatar
шурец
16 январяmobile


Если акб кипит при зарядке - не есть хорошо.
Тут можно почитать http://adopt-zu.soroka.org.ua/
Тут видео сравнительное зарядок https://m.youtube.com/watch?v=_4MyAGaCp_w
amid7
16 январяmobile

-2

Rics
Оценивать заряд по плотности, непонятно где и когда взятую- плохая затея.
avatar
Rics
16 январяmobile


amid7
Предложи вариант получше.
ivan.90
16 января


A
amid7:

Хочешь ещё более высокий уровень понимания процесса- почитай про Бережок и Паяку )

что такое более высокий хз.
по приведённым видео ранее всё показано и сказано внятно как зарядить полноценно кальций...почему имеем высокое на клемах но малую плотность, что делать при дозаряде если напряжение\ток не меняется, до какого напряжения лучше и почему разряжать.. и т.д...
п.с. лично для меня всё это пока не нужно, и не хотелось сильно вникать..
avatar
Jungle:

как необслуживаемый 6А и до 14.4В

почему не до 14.8? у автора же есть видео для кальция с пробками и без..
amid7
16 январяmobile


ivan.90
Я про это и писал. Не хотите вникать- ставите плату или в сборе ЗУ, и автоматика сама запустит четырехрежимный заряд. Захотелось углубиться в теорию- по ключевым словам найдете. То видео , которое приведено, даже рядом не стояло по степени научности, которое можно прочитать на соответствующих ресурсах.
amid7
16 январяmobile


Rics
Для этого есть специальные тестеры АКБ. Со своим алгоритмом измерения.
ivan.90
16 января


A
amid7:

Я про это и писал. Не хотите вникать- ставите плату или в сборе ЗУ, и автоматика сама запустит четырехрежимный заряд.

давайте пока довольствоваться тем, что есть в наличии у желающего реанимировать свой акб
A
amid7:

То видео , которое приведено, даже рядом не стояло по степени научности, которое можно прочитать на соответствующих ресурсах.

так у того автора всё предельно ясно простыми словами+добивает всё картинками, а соот. ресурсы пусть понимающие читают и вникают в степени научности и т.д.
avatar
solex06
16 январяmobile


Rics
ну если судить по плотности то нет.. а если в нем изначально был залит электролит с плотностью такой? заниженной? тут же и этот параметр важен.. в сссровской инструкции процессы с диоксиддированием решались с сменой электролита на дисцил. воду и уже после заливкой по плотноссти 1.27 на заряженный акум с насышщенными грубо говоря пластинами.. просто акум не желательно переворачивать..
мне кажется ему надо зарядить пока плотность не перестанет повышаться и сменить электролит, либо добавить концентрированной и заряжать пока не перемешается...
ivan.90
16 января


Rics
вот зарядка китайским автоматическим зу с указанием токов и напряжений при зарядке и дозарядке и замер плотности. вроде всё понятно и похож на ваш случай.
https://www.youtube.com/watch?v=T_B_mOv_2vg
avatar
Jungle
16 январяmobile


Ух, смотрю ночью все активизируются! 🙂
Rics
Вообщем, после простоя в 12ч., такая картина вырисовывается: во всех банках кроме крайних плотность 1.26, в крайних 1.24, напряжение 13.05. Что думаете? Остановить мучения аккума?



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.