Выбираем АКБ для ФФ2

11 месяцев

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 декабря 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
1,8M
просмотров
1,2K
участников
8K
сообщений

avatar
Замирович
12 января 2021mobile


tenzor85
Спасибо за совет,но это бессмыслено. Акб не держит даже 3 суток. Сел в полный ноль. Даже лампа контролька негорит. Если бы хоть не много была напруго,то попробовал бы. Я делал такие манипуляции. На тюменском медведе,но он был хоть не много живой. Хватило на полгода. А этот труп полный. Поищю на месте хорошие акб , если не найду то придётся заказывать.
avatar
PiterFF2
13 января 2021

1

B
belykholeh:

Можно ездить и так ? Но он же не прижат на ямах будет прыгать , ездить.

У меня аккум ничем не прижат уже лет 12 (так как нештатный), просто пластиковая крышка сверху надета и всё. Ничего страшного не происходит, аккум не прыгает, при торможениях в ноль никуда не улетает, провода не ломаются. Если вы не перфекционист, то можно оставить как есть.
avatar
ejik78
13 января 2021

3

avatar
PiterFF2:

У меня аккум ничем не прижат уже лет 12 (так как нештатный), просто пластиковая крышка сверху надета и всё. Ничего страшного не происходит, аккум не прыгает, при торможениях в ноль никуда не улетает, провода не ломаются. Если вы не перфекционист, то можно оставить как есть.

Аккумулятор должен быть закреплен , сделать подходящий кронштейн под не штатный аккум не так сложно
не буду пугать , но при ДТП последствия могут быть плачевные
«раз в год и палка стреляет»
amid7
13 января 2021mobile


Интересно, кто то ставил себе АКБ на титанате лития? Отпишитесь.
4honte
13 января 2021

1

Сегодня с утра на улице 23 градуса, заряд аккума сел до 11,7V думал не заведу (аккуму 10+). Тяжко но тем ни менее с первого раза завелась с выжатым сцеплением.
Нижегородская область.
Ace
13 января 2021


цитата:
Сегодня с утра на улице 23 градуса, заряд аккума сел до 11,7V думал не заведу

У меня при минус 5 утром на прошлой неделе (Москва) так было с зарядкой 11,8 В, завелась без проблем. Правда масло видимо при такой температуре было не такое вязкое, как у Вас. У меня уже более года с такой макс.зарядкой АКБ живёт (ему причем примерно года 2) и , максимум, что после зарядки как раз 11,8 В. Сейчас ввиду ограничений, езжу редко + морозы начинаются, приходится вынимать его и таскать домой. Иначе разряд придет быстро. Летом пока о.к., но думаю, недолго ему осталось.
Pincky
14 января 2021

-1

avatar
Nata:

Приветствую, одноклубники!
С наступившим всех новым годом!
Накануне праздников попала в неприятную ситуацию. Машина не завелась в глуши в километре от шоссе. До этого какое-то время ключ был повернут в позицию, когда на приборной панели горят лампы, но попыток завести я не предпринимала. Пришлось долго искать от кого прикурить, при прикуривании завелась сразу, не глохнет, заводится, ездит.
АКБ вторая с момента сборки машины, родная фордовская, 70А, покупалась у дилера, ставилась в октябре 2015 года.
До этого проблем не было, но летом при поломке генератора аккумулятор дважды разряжался в ноль.
Какую батарею посоветуете купить из брендовых на ФФ2 2008 года 1,6, автомат, испанская сборка?

Для начала снять аккумулятор, занести в тепло и отогреть несколько часов, потом зарядить, в идеале зарядным которое покажет сколько А/ч при этом "вошло". А вот потом по результатам смотреть.
Pincky
14 января 2021

-1

Замирович
а заряжать то пробовали как садится в полный ноль?
avatar
KocT9H
14 января 2021


у меня тюмень премиум прослужил почти 7 лет который на 60.правда д.воду подливал раза 2 в год.вчера в минус 30 не замоторил тачку.когда снял и затащил домой оказалось замерзла одна банка.отогрел и поставил на зарядку.как и думал эта банка оказалась не рабочей.буду брать опять тюмень премиум только в этот раз на 74.ценна сейчас на него 4000 плюс еще пару старых сдать норм получится.
avatar
Бендер.
14 января 2021mobile


KocT9H
74 не знаю есть ли у тюмени, я себе премиум на 77 взял.
avatar
Замирович
15 января 2021mobile


P
Pincky:

а заряжать то пробовали как садится в полный ноль?

Да. Зарядили до полного результат тот же.
avatar
Замирович
15 января 2021mobile


Здравия всем. Попытку купить более менее приличный акб провалилась. Машина нужна срочно. Низких с обратной прлярностью в нали чии была варта и якобы корейский,но мне кажется что его делают где нить у насмв подвалах. Дата производства варты декабрь 19 года поэтому сразу отказался от него. Этот кореец первая неделя этого года. Не думаю что отслужит более 2х лет. Ну что взял то взял. Мутлу тоже все высокие. Как то попадалась инфа что ставили высокие 190 мм. Я этот еле засунул без разбора жабо.

posted image


posted image
нимножко пдогнал зарядом до полного. При нагрузке просадка до 10,4 в напряжение было 12,8. Это при проверке. 60 ампер заявленый пусковой ток 600ампер что ввзывает у меня сомнения. Гарантия 2 года против варты в 6 месяцев.
avatar
Замирович
15 января 2021mobile


A
amid7:

Интересно, кто то ставил себе АКБ на титанате лития? Отпишитесь.

Я даже не слшал, ни говоря уже о том чтобы купить это у нас.
Pincky
15 января 2021


Замирович
а сколько в него вошло? Поди от старости просто уже емкость упала, как у меня со старым было
Pincky
15 января 2021

1

avatar
Замирович:

Здравия всем. Попытку купить более менее приличный акб провалилась. Машина нужна срочно. Низких с обратной прлярностью в нали чии была варта и якобы корейский,но мне кажется что его делают где нить у насмв подвалах. Дата производства варты декабрь 19 года поэтому сразу отказался от него. Этот кореец первая неделя этого года. Не думаю что отслужит более 2х лет. Ну что взял то взял. Мутлу тоже все высокие. Как то попадалась инфа что ставили высокие 190 мм. Я этот еле засунул без разбора жабо.

posted imageposted image
нимножко пдогнал зарядом до полного. При нагрузке просадка до 10,4 в напряжение было 12,8. Это при проверке. 60 ампер заявленый пусковой ток 600ампер что ввзывает у меня сомнения. Гарантия 2 года против варты в 6 месяцев.


Мдауж, гугл за 5 секунд подсказал, что его делает аком, а вот аналог какой линейки и с каким качеством, фиг знает. Лучше бы ты просто аком и купил. Да и дешевле было бы и знал что от него ждать. Ну 2-3 года отходит в любом случае, скорее всего сдохнет на 4 зиму
avatar
Замирович
15 января 2021mobile


P
Pincky:

а сколько в него вошло? Поди от старости просто уже емкость упала, как у меня со старым было

Вот сколькоине скажу.делал не сам, сын. После этого приехал домой замерил напряжение контролька не горела, показало 6вольт это подключал зарядное. Но почему лампа не загоралось. Хз. Та уже что об этом. Он в металоприёмке. Если бы хоть немного был живой я бы заморочился,а так потратишь время,копейку и результат будет тот же.
Pincky
15 января 2021


Замирович
а, я то думал просто сел, если 6 вольт, это либо банки осыпались либо кз в какой-то банке, однозначно труп
avatar
Замирович
15 января 2021mobile


P
Pincky:

Мдауж, гугл за 5 секунд подсказал, что его делает аком, а вот аналог какой линейки и с каким качеством, фиг знает. Лучше бы ты просто аком и купил. Да и дешевле было бы и знал что от него ждать. Ну 2-3 года отходит в любом случае, скорее всего сдохнет на 4 зиму

По гуглу аком и по другому ещё что это аналог медалиста, улучшеная его версия что мне кажется всё это лажа. Расчитываю на гарантию 2 года,а там в метал. Обошёлся в 4руб с учётом сдачи моего. Видел у них же аком,но низких не было. В нашем мухосранске последние пару лет с акб туго. Возят только на тазы. Лет 8 назад было проще. В наличии топла,таб, аком,варта,эксайд. Все прямые , обратки нет или азиаты. Низких только этот и варта. Но я низкий еле засунул туда. Жабо не даёт. На быший фф1 вставл высокий безпроблем. Здесь просто жесть. Мутлу минут 15 немог вынуть, рука нелезла чтоб перхватится.
avatar
KocT9H
15 января 2021


Бендер.
Да есть.походу как раз не так давно появился.раньше не было.
posted image
и по размерам как раз такой и надо.
ivan.90
15 января 2021


P
Pincky:

Мдауж, гугл за 5 секунд подсказал, что его делает аком

ну хз где вы увидели аком, данный акб делает корея
п.с. даже на фото указано.
Pincky
15 января 2021

-1

ivan.90
ага именно поэтому товарный знак зарегистрирован в России на армянина))
ivan.90
15 января 2021

-1

P
Pincky:

ага именно поэтому товарный знак зарегистрирован в России на армянина))

мы говорим где делают именно эту модель акб, а для кого и кто заказчик речи вроде небыло.
avatar
Jungle
15 января 2021mobile


Rics
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #19160884)
Вскрыл я все таки свой акб, ничего криминального, как вы писали, все снимается и ставится без проблем, раньше не хотел вскрывать, чтобы не слетела гарантия, но пришлось!
Не нравилось мне его поведение с момента покупки, хоть и езжу редко и мало, но слишком быстро он разряжался, я периодически его подзаряжал. Так и вчера, т.к. начало холодать решил снять и зарядить. На улице было -12, напряжение показал 12.0В, занес отогрел, стало 12.3В. Поставил на зарядку на ночь(зарядка вымпел-57 заряжаю, как необслуживаемый 6А и до 14.4В). Утром смотрю заряд окончен, зарядка в буферном режиме, ток 0.5А и зашло всего 30А/ч! Тут, то я и решил его вскрыть. Электролит во всех банках по уровню одинаков, доливать не нужно, но плотность...!!! 1.20! Подскажите, что можно с ним сделать, как поднять плотность?
posted image
avatar
Rics
15 января 2021mobile


Jungle
Ну терять тебе нечего. АКБ закальцевалась. Я бы поставил ток порядка полу-ампера и поднял напряжение до 16.
Если уровень везде в норме, то следует добиваться, плотности только электрохимическим процессом.
avatar
Jungle
15 января 2021mobile


Rics
Не убью я его таким напряжением? И на сколько времени его так оставлять?
avatar
Tratil
15 января 2021


Rics
Точно закальцевалась?
У меня та же фигня с родовым, (выше я описывал) плотность 1,20-1,22 ток зарядки принимает, заряжается до 12,9 но держит плохо + 3рест жрет в простое его. В нете читал, что плотность в акумах бывает изначально такой, типа для регионов с умеренным климатом.
avatar
Tratil
15 января 2021


Jungle
Не даст ничего, или прикончишь в конец, эксайд нужно заряжать 14,4 (так у них написано) ну я думаю можно попробовать 15,0
avatar
Rics
15 января 2021mobile


Tratil
Не слышал о таком. Про пониженную плотность.

Про то что заряжать до 14.4 правильно написано. Исправный аккумулятор так и нужно заряжать.
avatar
Rics
15 января 2021mobile


Jungle
Ну нужно контролировать плотность, раз в час делать замеры.
ivan.90
15 января 2021

2

avatar
Jungle:

но плотность...!!! 1.20! Подскажите, что можно с ним сделать, как поднять плотность?

посмотрите видео этого блогера, имхо остальных знатоков и ютубных вещателей не слушать. имхо
например это
https://www.youtube.com/watch?v=viD2ye4CfOo
или это с 39 минуты итого\выводы
https://www.youtube.com/watch?v=LENS19zpCIM
всё по полочкам.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.