Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

amid7
3 January 2021mobile

1

Я чуть было на тюмень премиум не соблазнился, спасибо форумчанам, отказался. Взял в прошлом году exide eb802 за 5000, у меня дизель, запуск отличный.
avatar
Бендер.
3 January 2021mobile


А че мне минусов то поставили и ни одного коммента ?
Что Тюмень говно что-ли ?, тогда приводите аргументы.
avatar
tenzor85
3 January 2021


belykholeh
Если аккумулятор жалко, то надо фиксировать. Я уже 3 года езжу без скобы, просто крышкой прикрываю. Никуда не девается, ничего не поломал.
avatar
Фанат FF
3 January 2021mobile

-1

avatar
Бендер.:

А че мне минусов то поставили и ни одного коммента ?
Что Тюмень говно что-ли ?, тогда приводите аргументы.

Я бы тебе этот «аргумент» отдал бы, но уже сдал в металлоприем! 😂 Кстати, нашел одну положительную черту Тюмени: она тяжелее всех остальных АКБ, так что в пункте приема металлов за нее больше денег выручишь! 😂
avatar
Замирович
4 January 2021mobile


avatar
Бендер.:

А че мне минусов то поставили и ни одного коммента ?
Что Тюмень говно что-ли ?, тогда приводите аргументы.

Ге минусил если чё. Нет у меня такой привычке. А по поводу тюмени скажу говно. 2 акб за 2,5 года. Это при исправном гене.
avatar
Rics
4 January 2021mobile

1

Замирович
Фанат FF

Я тут уже говорил, но повторюсь. На спортажа купил 26.02.2017г. https://www.drive2.ru/l/467537359093628963/

Это не премиум, это Тюмень азия, но тем не менее.

Через два месяца ему будет 4 года. Проблем нет. Ну разве что воду дистилированную раз в год доливаю.

А общей статистики нет у нас. Каково колличество проблем к общему количеству эксплуатируемых аккумуляторов данного типа?
avatar
Фанат FF
4 January 2021mobile


Rics
Мне достаточно моего опыта, чтобы ее больше никогда не покупать. До этого была Варта Блю динамик: отличное АКБ, да еще на 72 ам/ч, но лучший был штатный: отходил несколько лет без проблем. Даже с полным разрядом спокойно реанимировался пару раз и горя не знал.
avatar
tenzor85
6 January 2021


Продолжаю эксперимент с дешманом 🙂 Начало тут.
Собственно вторая зима идет нормально. Закончилась неделя морозов за минус 35. Машина прожила ее на автозапуске. Сегодня минус 25 - самое время обслужить аккумулятор. До этого я к нему не прикасался, не снимал, ничего не проверял, не доливал, и не высаживал за год ни разу.
Итого за год:
1) сожрана вода, опять упала ниже минимума на 5-7 мм, но пластины не оголились.
2) Удалось зарядить ее до 87% (заряжал меньше суток), мерить плотность поленился. На токе 200 А через 5 секунд при комнатной температуре выдал 9.95 В, что на 50 мВ меньше, чем год назад.
avatar
Schuma
7 January 2021mobile


tenzor85
Почему умрет аккумулятор от осыпания если он не закреплён?
avatar
tenzor85
7 January 2021


Schuma
В моем понимании, активная масса намазана на пластины. Из-за вибрации и ударов, а также при замерзании или бурлении масса эта отваливается, и теряет контакт с электродами, что приводит к увеличению тока саморазряда на данной банке, уменьшению ее емкости, возникновению коротких замыканий. Чем больше возраст батареи, тем эта масса хуже держится на пластинах, поэтому глубокие разряды, удары и прочие воздействия имеют большее влияние, чем на новую. Пальцем в небо, но можно почитать, к примеру, статью в Известиях МГТУ "МАМИ", Об исследованиях процесса разрушения положительных электродов свинцовых кислотных аккумуляторов доц. КочуровА.А., к.т.н. проф. Картуков А.Г. Рязанский военный автомобильный институт.
Еще больше меня пугают деформации пластин внутри банок... На боше они были покороблены, и на дешевой батарее их тоже дует. Очевидно, что деформация пластин тоже ведет в плохую сторону.
wizavi
8 January 2021

-1

Ребят, вопрос.А у нас на Форд Фокусах какие генераторы, на сколько ампер?
А то слышал, что смотря какой генератор, такой и АКБ нужно ставить.
Я к тому что - на сколько больше можно поставить от заводского.
У меня FF2 1.6, 115л/с, 2008 год. На сколько ампер у них генераторы идут?
avatar
Бендер.
8 January 2021mobile

2

wizavi
Генераторы разные и 105 ампер и 120 и 150, последние если не ошибаюсь больше на дизелях распространены, но ещё зависит от комплектации машины, если с завода заказывали подогрева сидений и стекол и ещё что-то, то ставили 150 ампер, но как я понял самый распространённый гена 120 ампер.
А по поводу аккумулятор, так это ерунда полная, можешь поставить хоть от грузовика 190, просто его дольше придётся заряжать.
А так в основном все берут себе либо родные фордовские аккумы 66а/ч либо другие как правило они все в диапазоне 70-77а/ч и ни у кого проблем нет.
avatar
Nata
8 January 2021


У меня 1,6 АКПП, комплектация "Chia", с подогревом стекол и сидений, с электроприводом стекол. Генератор 105А, этим летом меняла. Езжу с оригинальным фордовским аккумулятором 72 а/ч, ему уже почти шесть лет. Пока работает, но доезжу ли зиму не известно, уже подводил.
avatar
Jennik1
10 January 2021mobile


Тоже Гия, все подогревы и тд, езжу не часто сейчас. Стоит Моторкрафт 52Ач. и ему пятый год пошел. Не вижу проблем, сколько пройдет - поменяю на такой же.
avatar
Замирович
12 January 2021mobile


Здравия всем. Как узнать его дату.
posted imageposted image
avatar
tenzor85
12 January 2021

1

Замирович
© 190619 – здесь "1" - это номер линии, "9" - последняя цифра года выпуска (2019), "06" - месяц изготовления (июнь), "19" - день месяца.

Либо 2012 либо 2002 🙂
Правда 72й день месяца не бьется )))
avatar
Замирович
12 January 2021mobile


tenzor85
Машина 2010 года. 2002 отпадает. 2012 наврятли скорее 2019. Чёт быстро он лёг. Хотя машину брал в мае прошлого. Что до меня было неизвестно. Благодарю.
avatar
tenzor85
12 January 2021


Замирович
Я выше пример привел расшифровки стандартного кода Mutlu шестизначного. К коду с этой батареи он не относится, т.к. тот десятизначный. Нет больше маркировки сверху?
Код с вашей батареи 32GL021272 по данной схеме не расшифровывается корректно,
0 - линия
2 - 2012 год
12 - декабрь
72 - декабря
avatar
Замирович
12 January 2021mobile


tenzor85
Сфотал то что увидел. Завтра пойду посмотрю хорошо. Возможно он и 10го года(это под вопросом) гдето проскальзывало что на рус фокус ставили мутлу,но это не точно.
avatar
tenzor85
12 January 2021


Замирович
Должен быть рядом с контактами, 6 цифр. Альтернативных расшифровок кодов на эти аккумуляторы не видел.
OlegArh70
12 January 2021

1

avatar
Замирович:

tenzor85
Сфотал то что увидел. Завтра пойду посмотрю хорошо. Возможно он и 10го года(это под вопросом) гдето проскальзывало что на рус фокус ставили мутлу,но это не точно.

мутлу не ставили никогда, всегда оригинал шёл: сначала производства варта, последние года Аком
avatar
Замирович
12 January 2021mobile


O
OlegArh70:

мутлу не ставили никогда, всегда оригинал шёл: сначала производства варта, последние года Аком

Про варту знаю 100%. А вотина рус я думал мутлу и эксайд.
OlegArh70
12 January 2021

1

avatar
Замирович:

Про варту знаю 100%. А вотина рус я думал мутлу и эксайд.

у меня 08г - Варта(германия). до сих пор жива кстати, а с 11или 12года пошли наши акб Аком, мутлу если где и ставили, так это на фордах турецкой сборки
avatar
Замирович
12 January 2021mobile


posted image
Вот возле + клемы. Только ни чего я там не понял.

Непонятно. Толи январь 15го,толи 16го года. Вроде 15.
avatar
tenzor85
12 January 2021

3

Замирович
Играем с контрастом и яркостью, получаем результат: 380103, т.е. 3 января 2018 года.
posted image
avatar
Замирович
12 January 2021mobile


avatar
tenzor85:

Играем с контрастом и яркостью, получаем результат: 380103, т.е. 3 января 2018 года.
posted image

Внк живи и век учись и один .рен дураком помрёшь. Благодарю.маловато 2 года.
avatar
tenzor85
12 January 2021

1

Замирович
Я бы проверил уровень воды фонариком. Если воды нет в крайних банках, что было у меня на боше, то ее можно попытаться долить шприцем через газоотвод лабиринта и позаряжать.
Также можно снять пленку, просверлить отверстия 2 мм в каждую банку, откачать шприцем электролит, замерить плотность и посмотреть мутность. Если будет мутная банка, тогда труба конечно. Масса там осыпалась. На завершающем этапе заклеиваем отверстия термопистолетом, мажем герметиком и заклеиваем скотчем или наклейкой, и может еще походит 🙂. Мой необслуживаеый бош еще так походил почти год, но он уже был при смерти, поэтому его это не спасло, емкость упала в 2 раза, масса оплыла 🙂
avatar
Замирович
12 January 2021mobile


tenzor85
Спасибо за совет,но это бессмыслено. Акб не держит даже 3 суток. Сел в полный ноль. Даже лампа контролька негорит. Если бы хоть не много была напруго,то попробовал бы. Я делал такие манипуляции. На тюменском медведе,но он был хоть не много живой. Хватило на полгода. А этот труп полный. Поищю на месте хорошие акб , если не найду то придётся заказывать.
avatar
PiterFF2
13 January 2021

1

B
belykholeh:

Можно ездить и так ? Но он же не прижат на ямах будет прыгать , ездить.

У меня аккум ничем не прижат уже лет 12 (так как нештатный), просто пластиковая крышка сверху надета и всё. Ничего страшного не происходит, аккум не прыгает, при торможениях в ноль никуда не улетает, провода не ломаются. Если вы не перфекционист, то можно оставить как есть.
avatar
ejik78
13 January 2021

3

avatar
PiterFF2:

У меня аккум ничем не прижат уже лет 12 (так как нештатный), просто пластиковая крышка сверху надета и всё. Ничего страшного не происходит, аккум не прыгает, при торможениях в ноль никуда не улетает, провода не ломаются. Если вы не перфекционист, то можно оставить как есть.

Аккумулятор должен быть закреплен , сделать подходящий кронштейн под не штатный аккум не так сложно
не буду пугать , но при ДТП последствия могут быть плачевные
«раз в год и палка стреляет»

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up