Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР (ч.2)



Мини FAQ по теме.
ВАЖНО владельцам автомобилей с ремнём в приводе ГРМ.
Течь трубки приводит к серьёзным проблемам - Читаем от сюда и ниже.
Фотография штуцера, Фото штуцера и трубки (в сборе)
Жидкости для ГУРа
Красная - WSA-M2C195-A. Аналоги.
Зелёная - WSS-M2C204-A2

Финисы для заказа оригинальной жидкости.
Зеленая - 1384110 или 1781003 (1 литр),
Красная - 1590988 или 1776431 (1литр).

Самостоятельная замена жидкости ГУР.
Описание
Фотоотчёт
Ремонт
Фотоотчёт от PutinDA
Фотоотчёт от Volkodav69
Ремонт ЭГУР своими силами
Полезные ссылки.
Стуки и люфт в рулевой рейке/ГУР.
Каким режимом ЭГУР пользуетесь?.
Archive (2018)
ГУР, ЭГУР, рулевое управление, рулевая рейка, жидкость ГУР, трубки рулевого

avatar
-PaNik_TS-
20 February 2018

Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР (ч.2)
427,7K
views
409
members
2,7K
posts

aleksandr_vb88
29 November 2020


Звенит насос, по ощущению - молотит воздух, как будто внутри пусто. По звуку - бубенцы в консервной банке.
Бачок полный, выше максимума, и жидкость не уходит уже полгода.
Но сопливит штуцер. Кстати, уже заказан для замены.

Прокачиваю систему на незаведенном - появляется пена в бачке. На заведенном, кстати, пены не было и нет. Так вот, выгоняю пену на незаведенном. Закрываю бачок, завожу. И пару секунд тишина, и потом снова звенит. Но руль в любом случае стал легче.

Вопрос: откуда может сосать воздух?
Через сопливый штуцер - нереально?
Через крышку бачка - нереально?
Получается, что вся трасса, начиная от обратки рейки в бачок - верно?

Может, кто-то уже сталкивался и побеждал подсос?
JohnnyK
30 November 2020mobile


aleksandr_vb88
Бачок не менялся?
avatar
ejik78
30 November 2020


A
aleksandr_vb88:

Звенит насос, по ощущению - молотит воздух, как будто внутри пусто. По звуку - бубенцы в консервной банке.
Бачок полный, выше максимума, и жидкость не уходит уже полгода.
Но сопливит штуцер. Кстати, уже заказан для замены.

Прокачиваю систему на незаведенном - появляется пена в бачке. На заведенном, кстати, пены не было и нет. Так вот, выгоняю пену на незаведенном. Закрываю бачок, завожу. И пару секунд тишина, и потом снова звенит. Но руль в любом случае стал легче.

Вопрос: откуда может сосать воздух?
Через сопливый штуцер - нереально?
Через крышку бачка - нереально?
Получается, что вся трасса, начиная от обратки рейки в бачок - верно?

Может, кто-то уже сталкивался и побеждал подсос?

Как вариант , мог клапан в насосе залипнуть в среднем положении , редкий случай , но бывает .
aleksandr_vb88
30 November 2020


JohnnyK
ejik78
Бачок ещё не менялся.

Про клапан я думал, пока не обнаружил воздух. Воздух выгоняю и он снова появляется. Наверное, это не клапан сосёт.

Насос в любом случае буду снимать и разбирать.
avatar
ВладимирВарвин
30 November 2020


aleksandr_vb88
Через сальник шкива насоса гура может подсасываться воздух.Оттуда течи нет, но воздух сосет.
aleksandr_vb88
30 November 2020


SimbaFF2
avatar
SimbaFF2:


Кто нибудь знает для чего на насосе гур это?:
posted image

Вы разобрались, что за винт?
avatar
SimbaFF2
30 November 2020


aleksandr_vb88
Нет, не разбирался. Собрал насос и забыл про это.
Спустя два года после замены клапана, могу сказать что замена клапана помогла на короткое время. Гур хорошо работает только при 1000+, при меньших оборах туговато. Скорее весего это просто износ внутренностей в целом. Пока насос не завыл и не потек залезать не буду. Пробег 280т.к.
aleksandr_vb88
30 November 2020


SimbaFF2
Я узнал, что это винт, которым регулируется максимальное давление, которое будет нагнетать насос. Винт усиливает либо ослабляет усилие на пружину, с другой стороны которой находится перепускной клапан.

ВладимирВарвин
Вполне возможно.
Я в свое время, когда ещё только искал причину противного жужжания (даже не знал, что это ГУР), лил воду на шкивы. Я нашёл, что шумит ГУР. Но я думал, что из-за воды ремень проскальзывает, обороты ГУР падают, и он прекращает шуметь. А вот сегодня я понимаю, что шум прекращался из-за того, что вода забивала собою "щель" на сальнике.
И сейчас я в этом убедился: я лил струей воды примерно за шкив, чтобы что-то попадало на вал. И да, шум на время пропадает, потом снова появляется.
После этого я на незаведенном прокачиваю систему - и в бачке я явно вижу пузырики воды )
posted image
Видео диагностики водой
yurik_
1 December 2020


добрый день. Стала медленно уходить жидкость ГУР. Корпус насоса снизу влажный (в смысле жидкости ГУР), звуков посторонних не издает, НО руль стал заметно более тугим. Жидкости в бачке достаточно, когда менял ее некоторое время назад, промывал бачок и уровень видно хорошо.
Насос ремонт/замена? Как я понял, для замены насоса нужно сменить одноразовые штуцеры (или трубки вместе с ними), или будет течь?
avatar
PiterFF2
1 December 2020mobile


yurik_
Есть методы, позволяющие с трубки снять (выпрессовать) штуцер без его распила. Например, Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР (ч.2) (сообщение #19079949). Дальше уже вам решать, что делать. Можно посмотреть, как старая трубка будет держать с новым штуцером, либо сразу колхозить более надёжное соединение. Если обращаться на СТО, то вряд ли там будут заморачиваться, сразу потребуют новые трубки и штуцер, а это совсем другие деньги.

P.S. Для информации, штуцер Dominant FO47047355, который я установил в мае этого года - пока держит.
yurik_
1 December 2020


PiterFF2
Буду обращаться на СТО, самому задача не по плечу, и машина все время на ходу должна быть, другой нет.
Значит новый насос, трубки, ремень и бутылка жидкости ГУР?
avatar
PiterFF2
1 December 2020mobile


yurik_
Да, некоторые ещё посоветуют сменить бачок ГУР, но это на ваше усмотрение. Если не течёт - не обязательно, имхо. Можно фильтр в бачке струёй карбклинера освежить.
yurik_
1 December 2020


PiterFF2
ок, спс. Осталось найти достаточно аккуратного и толкового механика, и 500 у. е. 😭 😭
avatar
PiterFF2
1 December 2020mobile


yurik_
Можно, конечно, ещё на ремне сэкономить, старый поставить. Но у меня вот после снятия/установки старого ремня он относительно вскоре рванул. Может на сервисе накосячили при установке, не знаю, меня при работах не было. Штуцер имхо можно не оригинальный взять. Насос аналог, либо б/у оригинал. Но я за аналог, оригинал ещё угадать найти надо в норм состоянии. Жижу ГУР можно не оригинальную. Трубки наверное лучше оригинал. Я брал 2 раза аналог, и если в первый раз всё было ещё терпимо (хотя в итоге сопливить опять начало), то второй комплект трубок совсем некондиционный оказался.
Вот тут отписывался: Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР (ч.2) (сообщение #19296601)
aleksandr_vb88
1 December 2020


yurik_
Подожди ты насос менять. Найди источник течи. Ты сейчас вложишься в насос - а у тебя рейка, например, течет. Или трещинка на трубке обратки.

Ремень если собрался менять - то для этого нужно заменить и ремень кондиционера.
Если 1.6, то без приспособления ты ремень на кондиционер не наденешь (или очень-очень сильно затр@@аешься), или коленвал крутить, потому что отсутствуют натяжители.

Начни с поиска течи. Может, у тебя штуцер херачет (очень вероятно), а это можно считать малой кровью, и совсем не обязательно для этого менять насос.
NeVeR89
12 December 2020mobile


Привет народ! Стал замечать иногда, после запуска двигателя гудит/пищит в районе правого подкрылка, звук похож на работу эгура. Где-то пол минуты и с характерным плавным затиханием пропадает. Руль не трогаю при этом. Морозы -12-13 стоят, летом только при работе рулем на месте слышно было, так же с улицы. При пусках сразу не было. Особенность, или что это?
avatar
ВладимирВарвин
14 December 2020


NeVeR89
сразу нужно проверить уровень жижи в бачке ЭГУР
pavel.fink
15 December 2020mobile


Фф2 2.0 АКПП, ЭГУР. После снятия рулевой рейки для ее подтяжки и установки обратно через 150км появилось шипение в районе руля когда руль находится в покое, как только даш небольшое усилие на руль звук пропадает, и переодическое пропадание усиления руля (эгур не работает). Диагностика выявило большое потреблением мотором ЭГУР тока. Предположение диагноста: заклинило торсионый датчик в следствии перетяжки гайки, как следствие усиленная работа мотора и избыточное давление в системе и от сюда вытекает шипение. В связи с тем, что мотор работает в усиленном режиме, он перегревается и уходит в аварийный режим.
Кто с таким сталкивался, у кого какие мысли? Копать в этом направлении или еще есть варианты?
se550
20 December 2020mobile


Подскажи пожалуйста. На холодную руль сам возвращается назад. Как прогреется руль как жигулях. Тяжелый и из поворота сам назад не возвращается. Начинать с рейки или насоса гура?
На сто интересовался сказали. А начинать меня с насоса если не поможет то рейка. Ну блин я так и без них могу ))
avatar
PiterFF2
20 December 2020mobile


se550
Если подгазовка помогает, то с высокой вероятностью насос "устал".
avatar
Dm_bs
23 December 2020mobile


Всем привет. Фокус 2 1.6 115л.с. Идет гул из подкапотного пространства при движении на оборотах от 2000 и где-то до 3000, дальше не понятно, двигатель перебивает. Может ли гудеть гур в зависимости от нарастания оборотов? Сам руль при вращении из стороны в сторону не гудит, но появилась вибрация на руле при прогреве на нейтральной. Подушку двигателя смотрел, визуально все нормально. Возможно, усилие на руле слегка увеличилось, а на небольшой скорости при отклонении от вертикальной оси руль слегка пружинит обратно. Ранее такого не замечал, вращение было плавным и мягким. Может кто подскажет, насос ГУР под замену или может быть что-то ещё? Сервисам не доверяю, все как один тычат на генератор, а это не он, т.к. подшипники, мост и щетки я заменил, не помогло. Гул остался
Ewoo
27 December 2020


вывесить авто под рычаг на уровне нормального рабочего положения подвески , проверить гул от ступиц /колес, снять колесо/колеса и поднятием оборотов попробывать проявить гул. под капотом можно стетоскопом /палкой /прутом металлическим послушать.
если нет - снимать ремень и слушать без ремня
velikijkombinat
3 January 2021

-1

Всем привет.
фф2, 1.6 115 л.с., 2006 год
В морозы (-30 и ниже) может протечь ГУР. Как я понимаю, в месте соединения штуцер-трубка. Такое случилось ещё в прошлом году, я просто долил (точнее мне на сервисе) долили жидкости и я поехал. Спокойно год проездил.
Сейчас опять в Томске морозы, опять он начала протекать.
Хочу уточнить - это проблема именно в данном штуцере? Что нужно чтобы вылечить? Только новый штуцер? Можно сразу взять длинный? Или лучше и длинный и короткий? Нужно ли сразу брать трубку, на которой этот штуцер сидит? Или если взять длинный и короткий, то какой ни будь да подойдёт?
Насос кстати у меня уставший конечно, но это заметно только в сильную жару на холостых оборотах (на парковке). Руль дубеет и почти не крутится, немного газу и сразу лёгкий. Буду ездить пока не умрёт окончательно, но сейчас хочу лишь решить проблему протечек в морозы.
avatar
mexar
5 January 2021mobile


Какой-то полтергейст! Три месяца назад сменил жижу ГУР, был уровень. Сейчас наблюдаю картину что уровень выше отметки максимум на несколько миллиметров и бачек сверху жирный как будто выдавливает... С чем это связано и куда копать? Кстати жижа опять потемнела и приобрела мутно серый цвет как графит.
avatar
Ilyitsch
5 January 2021mobile


mexar
Цвет из-за бачка. Я свой как не мыл, не помогло.
Может где воздух подсасывает?
avatar
mexar
5 January 2021mobile


Как бы это проверить? Раньше в крайних положениях руля было тихо, а сейчас пищит.
avatar
bestkotik
8 January 2021

-2

Всем привет! После длительного двухмесячного ремонта, в результате ДТП, насос гур останавливает выезд и полное оживление моей любимой машинки.
Собственно размолотило "сосок" обратки ГУР. На фото обведен желтым кружком.
posted image
Уже писал в параллельной ветке по этому вопросу. Годного ответа не получил, попробую перефразировать вопрос и написать в профильной ветке. Там, на корпусе самого насоса, осталось гладкое отверстие. Собираюсь поколхозить (или запрессовать туда деталь-переходник или установить ее на резьбу). Цена вопроса около нуля рублей (под рукой мехзавод). Если получится годно кину сюда отчетик.
Собственно вопросы (прошу не пинать - опыта мало):
- как называется эта деталь правильно (сколько не лопатил поисковик не выдает ничего похожего)?
- может кто знает есть что-то похожее у отечественного автопрома?
- есть ли у кого по рукой насос или кто замерял (есть даннные) или есть доступ к чертежам. Интересует точный размер отверстия (нет под рукой насоса ГУРа, он на СТО, доберусь через неделю - хочется подготовить все) и самое главное это я точно никак не выясню - диаметр "соска" под шланг?

Заранее благодарен!
Ford Focus седан II 1.6 (100л.с.) мккп, 2005 (дорестайл), VIN: X9F4XXEED45R61808.
Aleksandr69reg
8 January 2021mobile


bestkotik
Тебе же ответили, эта деталь отдельно не идёт, продаётся в составе насоса, тут либо колхоз как ты хочеш, либо б/у с разбора, по диаметру не подскажу, только в понедельник получится точно померять.
anechesanov
9 January 2021mobile


Друзья, творится какая-то чертовщина с ЭГУР Ford Focus 2. Прошу помощи и дельного совета.

Только мы собрались в путь, сдали задним ходом с парковки, на панели приборов загорелся индикатор с изображением неисправности рулевого управления (изображение руля и восклицательный знак). При этом руль стал каменный, провернуть почти невозможно, не хватает сил. Судя по звуку, электродвигатель ЭГУР не вращается.

Сняли правую фару, подергали за проводку электрогидроусилителя руля. Сняли силовую клемму и проверили напряжение на контактах (13,1 Вольт). Отвинтили пробку, проверили уровень жидкости. Все в норме. Завели машину, ошибка не пропала. Целый час провозились, ничего не помогло.

Через 3 часа пошел считывать ошибки с бортового компьютера. Завёл двигатель, ошибки нет, руль вращается легко, как будто все в порядке. Понятное дело, что проблема не ушла и обязательно проявит себя вновь. Куда копать? Проводка или сам насос ЭГУР? Как и что проверить?
avatar
Pixel.357
9 January 2021mobile


anechesanov
У меня пару раз ошибка подобная была
Проходила бесследно
С крайнего появления прошёл... Год наверное

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up