Штатное потребление тока на автомобиле



Добрый день, Уважаемые!

У меня следующий вопрос.
Заметил что быстро садится аккумуляторная батарея начал искать причину.
Начал конечно с дополнительно не штатного оборудования
замерил потребляемый ток, на сервисе где устанавливал сигналку, получилось что все оборудование потребляет 50 мА как и положено по техническим характеристикам.
Потом мужики предложили откинуть все это оборудование которое они установили, чтобы полностью исключить эту возможную причину.
Получилось, что когда электроника засыпает (гаснет экран 6000 CD и экран компьютера + 20 минут еще ждем), получилась цифра 190 мА.
Мастера сказали что это довольно много должно быть не больше 100 мА.

Машина седан гиа 2.0 л. +зимний пакет.

Кто-нибудь мерил потребеление тока (в разрыв цепи) на своей машинке, где еще не было установлено дополнительное оборудование?
Интересно будет ли потребление равнятся 190 мА?
И вообще какое штатное потребление должно быть?
потребление тока, напряжение, электроника, электрика, аккумулятор, генератор, ток, потребители

avatar
Коперфильд
2 июня 2006

Штатное потребление тока на автомобиле
182,3K
просмотров
161
участник
470
сообщений

AL-DL
8 ноября 2019


Shnaps
Отдельно включал ГЕМ блок на столе. При его выключении после отщелкивания реле защиты, он практически не потребляет ток. Думаю приборка самостоятельно отключается. Не изучал, как анализируется потребление неотключенного потребителя. В вашем случае скорее проблема в приборке, хотя м.б. и не отключается какой нибудь потребитель. В приборке м.б. проблема не только в разъеме, но и бывает отпадает пайка от контроллера или др. элементов. Надо смотреть через хорошее стекло всю плату.
avatar
Shnaps
8 ноября 2019mobile


Так я отключаю приборку, вынимая пред. и утечка пропадает. Жрет только она получается.
avatar
Shnaps
11 ноября 2019


В итоге поменяли приборку, прошили и проблема ушла. Хотя до этого пробовали поставить другую без прошивки и ситуация не поменялась. В процессе просто снятия/установки своей родной она пыхнула, сгорел один элемент на плате прям на глазах. Но хорошо что тачка завелась после этого. После этого пришлось съездить на разборку и купить англецкую приборку, вот её уже дербанили, ставили и прошивали. Сейчас всё спит и кушает как положено 10-30 мА.

Если кому-то нужна приборка на опыты или восстановление за недорого пишите в личку.
Всем удачи.
Buldakov
29 марта 2020


Всем привет.

Вот и пришло время, когда надо начинать лазить по форумам и пытаться разобраться в море информации.

Кратко,
предыстория. Машинка фф2, 2008г., рестайл, 1.8 механика, цвет - красный )). Была куплена мной в 2015 году с пробегом 35 тыс. км. Проехал 50 тыс., единственной проблемой стала дроссельная заслонка, которую один раз пришлось почистить. Последние 1.5 года езжу мало, в основном по выходным и то не каждую неделю. Прошлую зиму в этом режиме машина прошла отлично, в этом же году под конец зимы начались проблемы.
Проблема Под конец зимы в выходной день поехал по делам. Завелся сразу, приехал на место. Через 20 минут возвращаюсь к машине, поворачиваю ключ зажигания и офигеваю. Панель погасла, стартер даже не дернулся. Машина словно умерла. Решил, что аккум из-за очень редких и коротких поездок сел. Вспомнил, что в багажнике лежат провода для прикуривания - а он, зараза, не открывается. В тот момент не догадался, что можно из салона опустить спинку заднего сиденья и достать. В общем, минут 20 бегания по округе - и нашелся добрый таксист (теперь отношусь к ним намного лучше), который согласился "прикурить". Машину завели, огорчило и добавило опасений то, что загорелся чек и двигатель работал очень неровно. Обороты выше 2 тыс электроника отказывалась поднимать. Кое-как доехал до дома, хорошо, что было недалеко.
Снял аккум, отнес домой, поставил на зарядку. Был уверен, что этим все закончится. Аккумулятору было не больше 3-х лет и я был уверен, что он прослужит ещё долго, потому что перед этим родной фордовский умер примерно через 7 лет эксплуатации.
В общем, зарядил аккум, поставил на машину - завелся нормально, чек пропал. Решил, что все норм и ушел домой. Оставил машину на неделю. Через неделю история с погасающими при попытке завести двигатель приборами повторилась. И тут я испугался. Принес аккум домой. Мультиметра не было под рукой. Решил сразу не заряжать, померить напругу на нем. На следующий день нашел мультиметр, померял напряжение и ещё раз офигел - 9.8 вольт, и это после суток стояния в квартире...Сделал 2 вывода - в машине есть утечка и аккум сдох...
Купил новый аккумулятор. Курьер имел при себе нагрузочную вилку, сразу его проверил - вроде все норм. Ради интереса попросил проверить также старый аккум. Удивило, что вилка показала почти те же параметры, что и новый аккум...Курьер уехал, я поставил аккум в машину и...не завелся. Блин. Взял новый аккум домой. Дома обратил внимание, что глазок, который вроде должен был быть зеленым, по факту черный (или я дальтоник?) Хрен с ним, поставил аккум на ночь заряжать. На следующий день поставил на машину, нормально завелась. К тому времени уже начитался этого форума и решил померить ток утечки. Проблема была в том, что гаража нет, а погода не располагала к подобным работам. Поэтому скинул клемму и оставил тачку до теплых дней. Которые наступили через месяц. Несколько раз за это время надевал клемму, машина заводилась нормально, делал короткие поездки - без фар, без кондера, без обогревов.
Настали теплые деньки - померял утечку. Тайминг такой же, как здесь уже писали - поначалу 0.7 А, потом по мере отключения потребителей 0.4, 0.3 и через 40 минут 0.03, т.е 30 мА.
Проверил также генератор - не уверен на 100 % , что проверка абсолютно верная. По факту - завел машину, померил напругу, включил потребители, снова померил, включил ещё, снова померил. Итог - при включенных кондее,музыке, фарах, печку на полную скорость напряжение примерно 13.8, если выключить кондей и включить оба обогрева - лобового стекла и заднего, плюс те же фары и музыка, то же около 13.8. Без нагрузки - 14.1. Сделал вывод, что гена в порядке.

А теперь самое интересное - спустя несколько запусков и коротких поездок авто снова "умирает" при попытке завестись. При этом напряжение на аккуме 12.8, погода теплая - больше 10 градусов.

Собственно, зачем я всё это написал...
Много вопросов, постараюсь их сформулировать:
1. Почему гаснут все приборы и машина вообще не реагирует ни на что? По опыту эксплуатации ВАЗов, помню, что там стартер будет пытаться крутануть до последнего, можно даже косвенно судить о степени заряда аккума и температуре масла в картере. Догадываюсь, что в форде есть какие-то мозги, которые отключают всё при низком заряде аккума, но, блин, 12.8 - разве это низко? Кто знает подробности, поделитесь пожалуйста.

2. Насколько верен мой вывод относительно гены - он может быть неисправен и при этом выдавать 13.8 вольт на холостых при большом кол-ве потребителей?

3. Забыл написать, когда прыгал с мультиметром вокруг машины, сделал также замеры при включенном зажигании (двигатель заглушен). Так вот, у меня при включенном зажигании с аккума сосется 4.6 А, при этом под капотом явно слышен какой то жужжащий звук. Возможно это дроссель (где то в сообщениях выше слышал подобное слово ))) ) т.е. я так понимаю, привод заслонки. Но мне кажется, он должен отработать (закрыть или открыть) и перестать жужжать. Подскажите, какие потребители включаются при включении зажигания, и много ли это - 4.6 А ?

4. Может ли аккум разряжаться при работающем двигателе и умеренном кол-ве потребителей - например, только фары и печка (без кондея).

5. Всё таки мне кажется, что проблема не в утечке, а в каких то мозгах, которые малость съехали. Если есть гипотезы - кидайте.

6. Попробую пока поискать и решить проблему сам, но в отсутствие гаража и большого опыта ремонта машин, есть большая вероятность в итоге обратиться в сервис. Посоветуйте хорошего электрика в Москве или Подольске. И желательно такого, кому не в лом будет ответить на кучу вопросов, а их я при личной встрече задам ещё больше, чем здесь

Спасибо, если прочитали хоть часть из того, что здесь настрочил ))) Всем удачи и не болейте
avatar
electromexanik
30 марта 2020

2

Buldakov
Советую для начала, очень внимательно осмотреть клеммы аккумулятора. А также места присоединения минусового провода к кузову на стакане стойки и к двигателю. С мест соединений и клемм убрать все окислы, если есть, и хорошенько подтянуть болты.
Buldakov
30 марта 2020


electromexanik
Спасибо, займусь.
slavkovlad
5 апреля 2020


Buldakov
Проблема точь-в-точь. Нашли решение?
Buldakov
6 апреля 2020


slavkovlad
Если с током потребления при заглушенном двигателе всё нормально и аккум заряжен, проблема скорее всего в контактах. Я так понимаю, что отключение происходит из-за того, что в момент запуска двигателя электроника, которая меряет напряжение бортовой сети, видит сильную просадку - из-за того, что в местах окисленных контактов идет сильное падение напруги. И даже при напряжении аккума, например, 12.6 вольт, электроника может видеть напругу, например, 8 вольт - и отключает всё нафиг.

Честно говоря, пока руки не дошли. Жду хорошей погоды. Почти на 100% уверен, что electromexanik прав - проблема скорее всего в окислившихся со временем контактах. Для начала почищу клемму минусовую клемму, которая крепится на кузов рядом с аккумом - к ней доступ хороший. Наверное, болт крепления тоже стоит поменять - по внешнему виду он весь ржавый уже. Обязательно почищу и затяну нормально клеммы на самом аккуме - до этого всё время ездил с расслабленными. Аккум новый, заряжен, поэтому проблема точно не в нём. Если проблема останется, придется лезть к клеммам, которые крепятся на двигателе - думаю, там тоже окислов много. Ещё вроде есть минусовые клеммы под пластиковыми накладками порогов водителя и пассажира, их тоже почищу. Если не поможет - попробую поменять силовые провода, которыми подключается аккумулятор. Сейчас визуально на проводе в том месте, где минусовая клемма крепится к стойке есть какой-то налёт - точнее, на самой клемме, которая обжимает провод. Вот только почему то не могу в каталогах эти самые провода найти. Хочется заводской вариант, а не колхозить самому.
В любом случае, сейчас на машине не езжу...
slavkovlad
6 апреля 2020


Buldakov
Спасибо за ответ!
Уделю внимание клеммам под накладками порогов и на двигателе, остальные уже проверил - чистые и без окислов. Если решу проблему - дам знать. Пока что после каждой поездки приходится скидывать клемму..
Buldakov
6 апреля 2020


slavkovlad

Если утечка тока через 40 минут после закрытия авто не более 60 ма, думаю, нет смысла скидывать клемму. как померить - тут в теме выше подробно расписывали. Ещё может быть проблема в самих проводах - в том месте, где клемма обжимает провод, мне кажется со временем тоже может появиться окись, и тут уж только менять провод
avatar
electromexanik
11 апреля 2020


B
Buldakov:

Хочется заводской вариант, а не колхозить самому.

Заводской вариант существует только в виде единой косы, плюсового и минусового проводов, в общей гофре, с клеммами аккумулятора.
Артикул этого добра 1 438 192. Ценник соответствующий, более 10 тыр.
avatar
balbes71
19 октября 2020mobile


всем привет! допустима ли такая утечка?
posted image
avatar
altairusik
19 октября 2020


balbes71
Нет конечно, не допустима, это уже не утечка, а жор. Двери и багажник закрыты, свет в салоне не горит?

Сегодня вот тоже решил проверить ФФ2 рест на наличие утечки тока, т.к. АКБ старый уже, а зима рядом: поставил на сигнализацию и потребление тока показывало 0,54 А, через 12 минут погасла приборка и потребление составило 0,23 А, а вот полностью автомобиль "уснул" только через 40 минут с момента постановки на охрану и потребление тока составило 0,05 А. Конечно это очень долго, 40 минут автомобиль всё еще сосет соки из АКБ, но так понимаю никто не смог пока заставить уснуть машину раньше этого времени. Кстати, если в салоне авто в блоке предохранителей снять третий, т.е. самый правый разъем жгутов, то потребление сразу падает с 0,54 А до 0,03 А. Да, в этом случае принудительно отрубается и приборка и ЦЗ, но факт есть факт. Знать бы куда поставить реле от ЦЗ, что бы прерывать лишний ток, но хз что надо "обрубать"...
avatar
balbes71
19 октября 2020mobile

1

altairusik
сгонял на диагностику, генератор, диодный мост
avatar
D1G1taL
26 октября 2020


Коллеги, привет!

Машине 2007 FF2, меж рестайл.

Вчера случилась беда.. Ездил-ездил, меня маме колеса, ТО сделал.. Приехал заглушил авто, через час вернулся к нему и он уже не заводится..

Жужат реле снизу под бардачком. Моргает свет, приборка пишет - неисправность двигателя, коробки, попытка угона итд..

Сегодня я вне доступа к машине. Мама вызвала выездного диагноста.. Сначала прикурил акум, машина завелась.
Из ошибок была только - попытка угона.
Решили заменить акум... Но через какое-то время машина высаживает аккумулятор. Тоесть есть утечка.

Он поставил вердикт что высаживает его GEM модуль и он под замену. Новый стоит четверть машины=) БУ 6 тысяч+кодирование.

Пробег 96 тысяч, оригнальный, машина в одних руках с рождения. Приборку ранее паяли.

Куда копать? И правда ли нужна замена GEM модуля?
avatar
cognizer
6 ноября 2020mobile


D1G1taL
Ключи лежат в приборке, синхронизация с рсм. Если ошибки по иммо, то либо приборка плохо контачит, снова не пропаи в том числе контроллера, либо потеря питания у рсм. Проверьте подкапотный блок предохранителей (его нужно перевернуть, чтобы увидеть дефект) и массы на левом лонжероне под воздушным фильтром.
Fedyashov
16 декабря 2020mobile


Тоже не засыпала приборка, я в отчаянии отключил предохранитель электро ручника и о чудо 10 мин и она выключается, но без него пишет неисправность и не видно ничего во время езды на бортовом компьютере, отключил через ffconfig наличие электроного стояночного тормоза и ошибка не выбивается и приборка засыпает, ток утечки через 10 минут 0.2, думаю через 40 минут уйдет в 0.05 или около того. У кого проблемы с засыпанием у Вас какие ручники?
Rivendell
12 июля


А на незакрытом авто приборка должна засыпать? Решил померить ток утечки, по прошествии 40 минут после погасания БК ток 0.24 А! Хотя никаких проблем с АКБ пока не наблюдаю (езжу ежедневно).
Прошлой зимой помню мерил было 0.07-0.09 А на закрытом авто через час после закрытия.
Kit88
13 июляmobile


Rivendell
0.24 это много, 11 дней и гарантировано не завел, а скорей всего и лампочки не загорятся
Rivendell
13 июля


Kit88
Да, я понимаю, что много. Но возможно, если не ставить авто на охрану, приборка не засыпает. Попробую померить в запертом состоянии. Вообще, 0.24 это по-моему как раз таки потребление приборки до засыпания.

Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.