Резистор отопления

9 years




Коды для заказа:

Motorcraft YH-1696
Ford 3M5Z 1859 1BA


Цена 650-1000 рублей в зависимости от поставщика.


Всем привет! Подскажите кто знает. Проблема такая: сгорает резистор отопления, вентилятор работает только на 4 позиции. Рус Фокус 2003г. Год назад в декабре случилась эта потеха. Поставили новый резистор и до декабря прошлого 2010 года все работало. Перед Новым Годом заказал новый резистор. Пришел он только пару дней назад. Я его установил, все работало нормально. Буквально на следующий день он вышел из строя! Вчем может быть причина?
резистор печки, печка, термопредохранитель печки, мотор печки, обогрев салона, система отопления

avatar
HostRus37
23 January 2011

Резистор отопления
73,9K
views
30
members
68
posts

avatar
short_circuit
14 October 2020

1

oleg92koshevoy
дык, на то он и резистор, чтобы греться. Штатно, он не просто так торчит в воздушном потоке, не для того, чтобы его тяжелее менять было, а чтобы он охлаждался.

более того, когда он не охлаждается нормально из-за проблем с вентилятором, он может раскаляться чуть ли не докрасна. Вот тут-то и разорвёт цепь термопредохранитель. Тут были описаны несколько случаев возгорания салона по причине балласта печки. Очевидно, что "оптимизаторы" тупо замкнули накоротко "лишнюю деталь" ака термопредохранитель, а с причиной его срабатывания не разобрались. Надо всегда помнить золотое правило электроники "предохранитель просто так никогда не перегорает"..
oleg92koshevoy
14 October 2020mobile


short_circuit
Вот я и хочу найти первопричину перегара термопредохранителя
avatar
short_circuit
14 October 2020

1

а тут и думать нечего: проблемы с обдувом. Либо мотор жрёт больше положенного, либо воздушный канал перекрыт
basket.baza
16 September 2021


Мужики нужна помощь.Перечитал весь форум - решения не нашёл. Вначале печка работала только на 4 скорости, пока было тепло - не критично, открыл форточку,- оставил работу на конец лета. С недавних пор обдув перестал работать и на 4 скорости. Заказал резистор, поменял на новый - но вентилятор печки/обдува всё рано не крутиться ни на одной из скоростей. В чём может быть проблема?
avatar
vzm
16 September 2021

1

Резистор не просто так сгорел - его движок печки сжег. Ну видимо и сам окончательно сдох или проводку/разъемы попалил. Так и пожар недолго получить.
СРОЧНО снимать вентилятор печки и смотреть всю проводку/разъемы в машине относящуюся к печке от начала и до конца.
basket.baza
16 September 2021


avatar
vzm:

Резистор не просто так сгорел - его движок печки сжег. Ну видимо и сам окончательно сдох или проводку/разъемы попалил. Так и пожар недолго получить.
СРОЧНО снимать вентилятор печки и смотреть всю проводку/разъемы в машине относящуюся к печке от начала и до конца.

Реззистор был куплен новый , и вставлен всместо старого, но проблема не решена. Последую Вашуму совету.
avatar
short_circuit
16 September 2021

1

basket.baza
снимайте мотор отопителя, проверяйте его визуально, подёргайте руками на предмет радиального люфта. Выньте из кожуха и проверьте остаток щёток и цвет коллектора, и прижим щёток к коллектору, не пора бы менять щётки. Подайте на него 12в и посмотрите за работой. Если мотор сильно изношен: большие люфты во втулках, посторонние звуки, мотор лучше заменить, благо, в продаже полно недорого неоригинала
basket.baza
16 September 2021


С термопредохранителем не стал мутить - поменял полностью резистор.Брал на авто1 бай: Polcar 3201KST-2 примерно за 8-9$. Но проблема осталась - причём не работал вентилятор ни на одной скорости(в основном 4 скорость должна работать при неисправном предохранителе).
Снял мотор, принёс домой.Все контакты были окислены - белый налёт. Пшикнул антисептиком(актуально) , подождал минут 10, затем всё акуратно почистил зубной счёткой. Очистился быстро. Далее ВДхой пшикнул на втулки мотора. Потом всё протёр ветошью. Радиальный люфт был - и не слабый (видно на видео), думал проблема в нем - стопорит просто напросто и дальше не крутит. Пошёл накинул калодку - и о чудо , запыхтел. Вначале был дикий скрежет - но проблема оказалась в слабоприкрученном винте, после затяжки всех винтов - успокоился(не лучше не хуже, чем было).
Ещё один нюанс - перед монтажём, прозвонил все предохранители, 64-ый предохранитель , который в блоке под капотом, был исправным, но на всякий случай поменял с соседним -оба 30 А, зелёного цвета. Где-то на форуме кто-то просто вытягивал и вставлял его заново - и тоже на время помогало. Посмотрим , как будет работать .
Всем спасибо, за оперативные советы!



posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image


Но не понятна причина образования налёта , скорее всего как-то попала влага, но в салоне и в месте крепления мотора вроде всё сухо, никакого мусора тоже не было. На обшивке высохших разводов от влаги тоже нет. Вопрос открыт.
avatar
short_circuit
17 September 2021


с таким люфтом - однозначно в морг. Это труп в крайней степени разложения. не тратьте время на реанимацию этого трупа, меняйте сабж в сборе на новый

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up